Регистрация Вход · Почистить куки

Советский Ми-8МТ "Пиковый дракончик из Баграма" 1/48

Производитель:
TRUMPETER
Дата размещения:
25 ноября 2024 года, 12:23
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Газо-турбинная
Прочее:
Вертолеты
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:48

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Доброго дня, друзья-коллеги!


Продолжаю строить авиацию. А именно, мою любимую тему – вертолеты. На этот раз сделал советский многоцелевой верт – Ми-8МТ. Эта недавняя новинка известной китайской фирмы ТРУБАЧ. Чем она привлекла меня? Тем, что с сравнительно небольшими доработками можно получить неплохой результат. Ошибки, конечно, имелись, но всё было легко устранимо. Главный недостаток модели (ИМХО) – это полное отсутствие содержимого транспортно-десантного отсека. Пришлось делать самому.)


Краткая информация


Ми-8МТ – это модернизация предыдущей модификации «Т» за счет установки новых более мощных газотурбинных двигателей ТВ3-117МТ. Благодаря увеличенной мощности, полезная нагрузка вертолета выросла до 4 тонн. И, следовательно выросли высотные характеристики. Скороподъемность увеличилась. На нем был также установлен новый главный редуктор ВР-14. Рулевой винт был установлен слева, в отличии от старой версии. Создание новой модификации было обусловлено нехваткой надежных машин в условиях высокогорья с жарким климатом. В ходе летных испытаний конструкторы выяснили, что ЛТХ вертолета стали намного лучше предыдущей версии. А на боковых фермах количество пилонов выросло до трёх, что позволяло подвешивать бОльшую номенклатуру вооружения. В 1975г. был выпущен первый вертолет, а в 1977 году началось серийное производство на Казанском вертолетном заводе. С началом войны в Афганистане производство вертолетов выросло, в связи с частым применением их в ходе различных военных операциях. Во время войны данная модификация зарекомендовала себя с самой лучшей стороны и чаще всего применялась по доставке десанта, эвакуации раненых, перевозке различных грузов и огневой поддержке войск. Всего было построено свыше 3000 единиц. 

  

Вертолет одновинтовой схемы с 5-ти лопастным НВ и трёх лопастным РВ с увеличенной хордой лопасти, и трех опорным шасси. Он оснащен двумя ГТД ТВ3-117МТ. За главным редуктором установлена ВСУ АИ-9В. Во время войны в Афганистане вертолет существенно доработали. На воздухозаборниках были установлены ПЗУ (пылезащитные устройства). Для снижения инфракрасной (ИК) заметности на системе выхлопа монтировались экранно-выхлопные устройства (ЭВУ). Также была установлена станция ИК помех «Липа». Для защиты от ракет с тепловыми головками самонаведения были установлены блоки отстрела ложных целей АСО-2В. Кабину экипажа экранировали навесными бронеплитами. В ТБ вставлялась полиуретановая губка для предотвращения взрыва и возгорания топлива при попадании крупнокалиберных пуль. Зеркала заднего вида существенно повысили эффективность противозенитного маневрирования.


 ЛТХ  Длина фюзеляжа – 18,42м, высота – 5,34м, диаметр НВ – 21,3м, диаметр РВ – 3,91, макс. взлетная масса – 13000 кг, мощность двигателей – 2 х 1900 л.с., макс. скорость – 250 км/ч, крейсерская скорость – 220 км/ч, практическая дальность – 520 км. практический потолок – 5000 м. Скороподъемность – 540 м/мин. Экипаж - 3 чел. Десант – 24 чел.


Вооружение Неуправляемые авиаракеты (НАР) – УБ-32-57и Б8В20 подвешивались на средний и внутренний пилон, пушечные контейнеры УПК-23-250, ГУВ (пул) – гондола универсальная вертолетная ГУВ-8700 с 1х12,7мм пулеметом ЯкБ-12,7 и 2х7,62мм пулеметами ГШГ-7,62, ГУВ (гран) – гондола универсальная вертолетная ГУВ-8700 с 1х30мм гранатометом АГ-17А "Пламя-А", бомбы различных калибров – ФАБ-100, 200, 250, 500М62. Курсовой пулемет ПКТ(танковый), кормовой ПКТ (кал.7,62мм)в дверном проеме грузовой кабины устанавливался пулемет КОРД (кал.12,7мм).


Мои изменения


-       доработана пилотская кабина с применением ЗD декалей QS на приборных панелях, а также добавлены недостающие элементы интерьера

-  переделано крепление лопастей несущего винта и добавлены контурные огни на их законцовках

-  доработан ротор и лопасти НВ (сделан внутренний расшив), добавлены кабели токосъемника

-  доработан РВ с добавлением проводки

-  сделаны с нуля отсутствующие элементы грузовой кабины

-  добавлена элекролебедка фирмы «Э.В.М» (г. Севастополь)

-  доработан носовой пулемет ПКТ

-  изготовлены мачты крепления тросовых антенн и натянуты сами антенны с изоляторами

-  изготовлены все ручки и поручни из проволоки

-  сделаны боковые зеркала заднего вида


Окраска – эмали АКАН (6-я серия), глянцевый лак – FUTURE и матовый TAMIYA

 Смывка - MIG (тёмная)

Декаль – изкоробочная


Представлен многоцелевой Ми-8МТ б/н «31» отдельной 262 ОВЭ, а/база Баграм, Афганистан


Приятного просмотра!

п.с. конструктивные комментарии приветствуются)

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.2199.2299.17
Средняя оценка: 99.1993 (все оценки)
Популярность модели: 83.1

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4 5
Mоngol (M8ngol)
Орехово-Зуево
48 лет
На сайте с 04.02.2017
Mоngol  (M8ngol)
Даже дверка открывается))) вертушка замечательная)))
Ляш Игорь (Kent)
Тольятти
61 год
На сайте с 05.08.2010
Ляш Игорь  (Kent)
Цитата:
Игорь, вот не стал читать другие комментарии, а просто скажу свое впечатление от работы - ХОРОШ, весьма хорош!
Приятно посмотреть и увидеть сколько труда и умения вложено. Всегда нравится, когда внимание уделено мелочам, а это у тебя есть. И покраска понравилась! Достойная машина, украсит любую коллекцию, поздравляю!

Большое спасибо Олег, за оценку!
Ляш Игорь (Kent)
Тольятти
61 год
На сайте с 05.08.2010
Ляш Игорь  (Kent)
Цитата:
Даже дверка открывается))) вертушка замечательная)))

Сергей, благодарю!
Лысый Макс
44 года
На сайте с 09.01.2011
Лысый Макс
Отличная работа проделана! Потому и результат на отлично!
Сергей М (Калитва)
44 года
На сайте с 06.04.2020
Сергей М (Калитва)
прыгал в 1997 с мт в Богороцке внутри было 2 бака на них и сидели. Модель супер!!!

Ляш Игорь (Kent)
Тольятти
61 год
На сайте с 05.08.2010
Ляш Игорь  (Kent)
Цитата:
Отличная работа проделана! Потому и результат на отлично!

Максим, бпасибо большое!
Ляш Игорь (Kent)
Тольятти
61 год
На сайте с 05.08.2010
Ляш Игорь  (Kent)
Цитата:
прыгал в 1997 с мт в Богороцке внутри было 2 бака на них и сидели. Модель супер!!!

Благодарю, Сергей! Но разговор шёл про 88 год)
Gasenkam
Freistaat Bayern
53 года
На сайте с 05.11.2008
Gasenkam
Красиво,аккуратно ,понравилось !
Ляш Игорь (Kent)
Тольятти
61 год
На сайте с 05.08.2010
Ляш Игорь  (Kent)
Цитата:
прыгал в 1997 с мт в Богороцке внутри было 2 бака на них и сидели. Модель супер!!!

Благодарю, Сергей! Но разговор шёл про 88 год)
Ляш Игорь (Kent)
Тольятти
61 год
На сайте с 05.08.2010
Ляш Игорь  (Kent)
Цитата:
Красиво,аккуратно ,понравилось !

Женя, спасибо!
Ляш Игорь (Kent)
Тольятти
61 год
На сайте с 05.08.2010
Ляш Игорь  (Kent)
Забыл сказать... Рисовать камуфляж от руки, намного быстрее и смотрится более реалистичнее.
Ляш Игорь (Kent)
Тольятти
61 год
На сайте с 05.08.2010
Ляш Игорь  (Kent)
Цитата:
или в крайнем случае в 35м...

Виктор, а у трумпа он есть. Только он можно сказать пустой. И допов почти нет.
https://i-modelist.ru/goods/model/aviacija/trubach/300/11978.html
Владимир (Dr_Pirogov)
Кишинёв
37 лет
На сайте с 13.11.2009
Владимир  (Dr_Pirogov)
Обалденная модель получилась! Поздравляю с завершением!
Ляш Игорь (Kent)
Тольятти
61 год
На сайте с 05.08.2010
Ляш Игорь  (Kent)
Цитата:
Обалденная модель получилась! Поздравляю с завершением!

Володя, большая благодарность!
Yufei Mao (Yufei Mao)
Shanghai China
42 года
На сайте с 31.01.2022
Yufei Mao (Yufei Mao)
Wonderful work!! I love the dedicated weathering effect especially on the belly.
Congratulations!
Ляш Игорь (Kent)
Тольятти
61 год
На сайте с 05.08.2010
Ляш Игорь  (Kent)
Цитата:
Wonderful work!! I love the dedicated weathering effect especially on the belly.
Congratulations!

Thank so much Yufei!
Страницы: 1 2 3 4 5
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат