Регистрация Вход · Почистить куки

Советский Ми-8МТ "Пиковый дракончик из Баграма" 1/48

Производитель:
TRUMPETER
Дата размещения:
25 ноября 2024 года, 12:23
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Газо-турбинная
Прочее:
Вертолеты
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:48

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Доброго дня, друзья-коллеги!


Продолжаю строить авиацию. А именно, мою любимую тему – вертолеты. На этот раз сделал советский многоцелевой верт – Ми-8МТ. Эта недавняя новинка известной китайской фирмы ТРУБАЧ. Чем она привлекла меня? Тем, что с сравнительно небольшими доработками можно получить неплохой результат. Ошибки, конечно, имелись, но всё было легко устранимо. Главный недостаток модели (ИМХО) – это полное отсутствие содержимого транспортно-десантного отсека. Пришлось делать самому.)


Краткая информация


Ми-8МТ – это модернизация предыдущей модификации «Т» за счет установки новых более мощных газотурбинных двигателей ТВ3-117МТ. Благодаря увеличенной мощности, полезная нагрузка вертолета выросла до 4 тонн. И, следовательно выросли высотные характеристики. Скороподъемность увеличилась. На нем был также установлен новый главный редуктор ВР-14. Рулевой винт был установлен слева, в отличии от старой версии. Создание новой модификации было обусловлено нехваткой надежных машин в условиях высокогорья с жарким климатом. В ходе летных испытаний конструкторы выяснили, что ЛТХ вертолета стали намного лучше предыдущей версии. А на боковых фермах количество пилонов выросло до трёх, что позволяло подвешивать бОльшую номенклатуру вооружения. В 1975г. был выпущен первый вертолет, а в 1977 году началось серийное производство на Казанском вертолетном заводе. С началом войны в Афганистане производство вертолетов выросло, в связи с частым применением их в ходе различных военных операциях. Во время войны данная модификация зарекомендовала себя с самой лучшей стороны и чаще всего применялась по доставке десанта, эвакуации раненых, перевозке различных грузов и огневой поддержке войск. Всего было построено свыше 3000 единиц. 

  

Вертолет одновинтовой схемы с 5-ти лопастным НВ и трёх лопастным РВ с увеличенной хордой лопасти, и трех опорным шасси. Он оснащен двумя ГТД ТВ3-117МТ. За главным редуктором установлена ВСУ АИ-9В. Во время войны в Афганистане вертолет существенно доработали. На воздухозаборниках были установлены ПЗУ (пылезащитные устройства). Для снижения инфракрасной (ИК) заметности на системе выхлопа монтировались экранно-выхлопные устройства (ЭВУ). Также была установлена станция ИК помех «Липа». Для защиты от ракет с тепловыми головками самонаведения были установлены блоки отстрела ложных целей АСО-2В. Кабину экипажа экранировали навесными бронеплитами. В ТБ вставлялась полиуретановая губка для предотвращения взрыва и возгорания топлива при попадании крупнокалиберных пуль. Зеркала заднего вида существенно повысили эффективность противозенитного маневрирования.


 ЛТХ  Длина фюзеляжа – 18,42м, высота – 5,34м, диаметр НВ – 21,3м, диаметр РВ – 3,91, макс. взлетная масса – 13000 кг, мощность двигателей – 2 х 1900 л.с., макс. скорость – 250 км/ч, крейсерская скорость – 220 км/ч, практическая дальность – 520 км. практический потолок – 5000 м. Скороподъемность – 540 м/мин. Экипаж - 3 чел. Десант – 24 чел.


Вооружение Неуправляемые авиаракеты (НАР) – УБ-32-57и Б8В20 подвешивались на средний и внутренний пилон, пушечные контейнеры УПК-23-250, ГУВ (пул) – гондола универсальная вертолетная ГУВ-8700 с 1х12,7мм пулеметом ЯкБ-12,7 и 2х7,62мм пулеметами ГШГ-7,62, ГУВ (гран) – гондола универсальная вертолетная ГУВ-8700 с 1х30мм гранатометом АГ-17А "Пламя-А", бомбы различных калибров – ФАБ-100, 200, 250, 500М62. Курсовой пулемет ПКТ(танковый), кормовой ПКТ (кал.7,62мм)в дверном проеме грузовой кабины устанавливался пулемет КОРД (кал.12,7мм).


Мои изменения


-       доработана пилотская кабина с применением ЗD декалей QS на приборных панелях, а также добавлены недостающие элементы интерьера

-  переделано крепление лопастей несущего винта и добавлены контурные огни на их законцовках

-  доработан ротор и лопасти НВ (сделан внутренний расшив), добавлены кабели токосъемника

-  доработан РВ с добавлением проводки

-  сделаны с нуля отсутствующие элементы грузовой кабины

-  добавлена элекролебедка фирмы «Э.В.М» (г. Севастополь)

-  доработан носовой пулемет ПКТ

-  изготовлены мачты крепления тросовых антенн и натянуты сами антенны с изоляторами

-  изготовлены все ручки и поручни из проволоки

-  сделаны боковые зеркала заднего вида


Окраска – эмали АКАН (6-я серия), глянцевый лак – FUTURE и матовый TAMIYA

 Смывка - MIG (тёмная)

Декаль – изкоробочная


Представлен многоцелевой Ми-8МТ б/н «31» отдельной 262 ОВЭ, а/база Баграм, Афганистан


Приятного просмотра!

п.с. конструктивные комментарии приветствуются)

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.2199.2299.17
Средняя оценка: 99.1993 (все оценки)
Популярность модели: 83.1

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4 5
alten Ratten
Возраст неизвестен
На сайте с 21.04.2017
alten Ratten
Цитата:
Благодарю, за комментарий. Ну во-первых, у меня с правого борта сиденья есть. Во-вторых, я не помню чтобы на боевых вертушках в Афгане ставили бак в десантный отсек. Они (вертолеты) были предназначены для доставки десанта в точки высадки и эвакуации раненых. А в третьих для огневой поддержки вертолет нес максимально вооружения для уничтожения противника. То есть, должен был легко маневрировать защищаясь от систем ПВО после атаки по наземным целям. Электрощитка не видел, поэтому и не сделал.

На вертушках, поступавших россыпью (а не в составе эскадрилий по замене) в 1988 уже были внутренние баки, а вот блоки отстрела тепловых ловушек на фюзеляже мне в то время не попадались, только на хвостовых балках
вот на этой странице:
http://www.skywar.ru/Poteri1988

Есть такая запись:
"4 сентября 1988 г. боевая потеря вертолета Ми-8МТ 254-й овэ (Кундуз). В ходе осуществления эвакуации раненых с площадки Джаркудук у н.п. Чаугани, в предместьи Пули-Хумри, вертолет попал под обстрел противника. Экипажу удалось произвести взлет и маневром выйти из зоны поражения, но из-за повреждений пришлось тут же идти на вынужденную посадку. При приземлении плохоуправляемый вертолет опрокинулся на борт и загорелся. Погибли ком. звена м-р Д.Д.Гайдуков, летчик-штурман л-т В.А.Ульянов и борттехник к-н В.И.Брусенцов."
Вот тот борт точно был с внутренним баком, выезжал на место падения.

Еще один борт (в сети есть цветное фото, но роскомнадзор не дает его найти), с виду целый, стоял на вечной парковке с правого торца здания аэропорта Кундуз после жесткой посадки, тот тоже был с баком, У меня чемодан об тот бак при ударе так долбанулся, что оторвало голову флакону одеколона Дзинтарс и наглушняк залило и растворило записи в полевом денежном аттестате, в Союзе не смог снять рубли в банке и до Сибири, в отпуск, добирался авиастопом и на подножном корму. (а дома в банке, книжку без проблем обналичили, подарок жене покупал уже в местной ювелирке, спустя 2-3 дня после прибытия).

Ну а про подвеску, чего и сколько встречалось, даже не буду начинать.
Вот как-то так.
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Понравилась модель! Очень! Эх, такой бы пластик в 32, или в крайнем случае в 35м...
Mistik001
г.Красноярск
39 лет
На сайте с 02.12.2012
Mistik001
Отличная вертушка. Смотрится грозно!
Ляш Игорь (Kent)
Тольятти
61 год
На сайте с 05.08.2010
Ляш Игорь  (Kent)
Цитата:
Цитата:Благодарю, за комментарий. Ну во-первых, у меня с правого борта сиденья есть. Во-вторых, я не помню чтобы на боевых вертушках в Афгане ставили бак в десантный отсек. Они (вертолеты) были предназначены для доставки десанта в точки высадки и эвакуации раненых. А в третьих для огневой поддержки вертолет нес максимально вооружения для уничтожения противника. То есть, должен был легко маневрировать защищаясь от систем ПВО после атаки по наземным целям. Электрощитка не видел, поэтому и не сделал.
На вертушках, поступавших россыпью (а не в составе эскадрилий по замене) в 1988 уже были внутренние баки, а вот блоки отстрела тепловых ловушек на фюзеляже мне в то время не попадались, только на хвостовых балках
вот на этой странице:
http://www.skywar.ru/Poteri1988

Есть такая запись:
"4 сентября 1988 г. боевая потеря вертолета Ми-8МТ 254-й овэ (Кундуз). В ходе осуществления эвакуации раненых с площадки Джаркудук у н.п. Чаугани, в предместьи Пули-Хумри, вертолет попал под обстрел противника. Экипажу удалось произвести взлет и маневром выйти из зоны поражения, но из-за повреждений пришлось тут же идти на вынужденную посадку. При приземлении плохоуправляемый вертолет опрокинулся на борт и загорелся. Погибли ком. звена м-р Д.Д.Гайдуков, летчик-штурман л-т В.А.Ульянов и борттехник к-н В.И.Брусенцов."
Вот тот борт точно был с внутренним баком, выезжал на место падения.

Еще один борт (в сети есть цветное фото, но роскомнадзор не дает его найти), с виду целый, стоял на вечной парковке с правого торца здания аэропорта Кундуз после жесткой посадки, тот тоже был с баком, У меня чемодан об тот бак при ударе так долбанулся, что оторвало голову флакону одеколона Дзинтарс и наглушняк залило и растворило записи в полевом денежном аттестате, в Союзе не смог снять рубли в банке и до Сибири, в отпуск, добирался авиастопом и на подножном корму. (а дома в банке, книжку без проблем обналичили, подарок жене покупал уже в местной ювелирке, спустя 2-3 дня после прибытия).

Ну а про подвеску, чего и сколько встречалось, даже не буду начинать.
Вот как-то так.

Ясно. А может на моём борту он всё же отсутствовал? Ведь никакого подтверждения этому нет. Ни одной фотографии.... Только рисунок левого борта.

Цитата:
Понравилась модель! Очень! Эх, такой бы пластик в 32, или в крайнем случае в 35м...

Витя, благодарю! Но лучше только не трубача ))

Цитата:
Отличная вертушка. Смотрится грозно!

Спасибо, коллега!
Алексей Шубин (=Лёха=)
Москва
36 лет
На сайте с 03.04.2011
Алексей Шубин (=Лёха=)
Игорь, здравствуйте!!! Как по мне, то просто бесподобная работа!! Мне безумно понравились очень реалистичные цвета. Бывает, у коллег вижу шикарную сборку, детализацию, но все труды "убиты" очень сочными игрушечными цветами. У Вас же он получился очень реалистично окрашенным, даже несколько запылённым что-ли. Отдельный почёт за стачивание ужасных рёбер на лопастях и нарезку расшивки! Я это делал в 72-ом, обплевался. С огромным удовольствием долго рассматривал все фотографии! Шикарная громадина!!! Я так не умею! :)
alten Ratten
Возраст неизвестен
На сайте с 21.04.2017
alten Ratten
Цитата:

Ясно. А может на моём борту он всё же отсутствовал? Ведь никакого подтверждения этому нет. Ни одной фотографии.... Только рисунок левого борта.

Понятно что могло и не быть. Я же не за то писал, что он там всегда был или должен был быть, (в эскадрилье приданной нашему полку ни на одном борту тех баков не было). А чисто с лениво модельной точки зрения, что один бак сделать проще и быстрее, чем кучу сидушек + смотрится красиво, народ как увидит что-то там желтенькие в иллюминаторах, так сразу из любопытства внутрь кабины и заглядывает.
Андрей Виноградов (Антей68)
Тобольск
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Андрей Виноградов (Антей68)
Давай, Игорь встану на защиту по поводу дополнительной бочки. Я тоже хотел было возразить, что такой потенциально опасный девайс с керосином в зоне огня очень не желателен. Но спорить не могу, потому как не знаю тонкостей Афганских полетов. Моё мнение такое. Вряд ли при боевом вылете эта бочка стояла. Она нужна чтобы совершить длительный полет до 4-х часов. Это при грубом подсчете 400км в одну сторону и столько же обратно при скорости 200 км/ч. В условиях гор, скорость может быть и меньше. Это значит, что бочку могли ставить при дислокации, перегоне. То есть эпизодические полёты. В будничные, рутинные боевые вылеты она не нужна. Тем более, что установка её или снятие производится двумя техниками в течение часа. Так что, правильно ты сделал что её не поставил. По крайней мере, ошибки нет и вопросов тоже нет.
alten Ratten
Возраст неизвестен
На сайте с 21.04.2017
alten Ratten
Насколько помню, бочка была стальной и отнюдь (судя по звуку если постучать) не тонкостенной. Так что ставили её не доп. а вместо. Были они, как писал выше, далеко не на всех бортах, но то что были как минимум с 87-го года, это точно.
Держали ли они 7.62 АК или нет, не знаю, на бочковых бортах под огонь с земли попадать не доводилось.
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
71 год
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Мне понравилась модель.

Навеяло, тем более, что исколесил на подобных вертолётах практически пол Афганистана.

Попадались (в основном) как машины с внутренним баком, так и без него. Так что это, как мне кажется, не принципиально.

С Уважением, Алексей.
Ляш Игорь (Kent)
Тольятти
61 год
На сайте с 05.08.2010
Ляш Игорь  (Kent)
Цитата:
Понятно что могло и не быть. Я же не за то писал, что он там всегда был или должен был быть, (в эскадрилье приданной нашему полку ни на одном борту тех баков не было). А чисто с лениво модельной точки зрения, что один бак сделать проще и быстрее, чем кучу сидушек + смотрится красиво, народ как увидит что-то там желтенькие в иллюминаторах, так сразу из любопытства внутрь кабины и заглядывает.

Так-то да, но всё же при боевых вылетах - вряд ли...
Цитата:
Давай, Игорь встану на защиту по поводу дополнительной бочки. Я тоже хотел было возразить, что такой потенциально опасный девайс с керосином в зоне огня очень не желателен. Но спорить не могу, потому как не знаю тонкостей Афганских полетов. Моё мнение такое. Вряд ли при боевом вылете эта бочка стояла. Она нужна чтобы совершить длительный полет до 4-х часов. Это при грубом подсчете 400км в одну сторону и столько же обратно при скорости 200 км/ч. В условиях гор, скорость может быть и меньше. Это значит, что бочку могли ставить при дислокации, перегоне. То есть эпизодические полёты. В будничные, рутинные боевые вылеты она не нужна. Тем более, что установка её или снятие производится двумя техниками в течение часа. Так что, правильно ты сделал что её не поставил. По крайней мере, ошибки нет и вопросов тоже нет.

Благодарю, за развернутый коммент! Вот и подтверждение моих слов.
Ляш Игорь (Kent)
Тольятти
61 год
На сайте с 05.08.2010
Ляш Игорь  (Kent)
Цитата:
Игорь, здравствуйте!!! Как по мне, то просто бесподобная работа!! Мне безумно понравились очень реалистичные цвета. Бывает, у коллег вижу шикарную сборку, детализацию, но все труды "убиты" очень сочными игрушечными цветами. У Вас же он получился очень реалистично окрашенным, даже несколько запылённым что-ли. Отдельный почёт за стачивание ужасных рёбер на лопастях и нарезку расшивки! Я это делал в 72-ом, обплевался. С огромным удовольствием долго рассматривал все фотографии! Шикарная громадина!!! Я так не умею! :)

Привет! Спасибо, тебе Алексей! Ничего, научишься...Если что, помогу.
Ляш Игорь (Kent)
Тольятти
61 год
На сайте с 05.08.2010
Ляш Игорь  (Kent)
Цитата:
Мне понравилась модель.

Навеяло, тем более, что исколесил на подобных вертолётах практически пол Афганистана.

Попадались (в основном) как машины с внутренним баком, так и без него. Так что это, как мне кажется, не принципиально.

С Уважением, Алексей.

Благодарю, Алексей за оценку!
Ляш Игорь (Kent)
Тольятти
61 год
На сайте с 05.08.2010
Ляш Игорь  (Kent)
Несколько светлых снимков )
Прикрепленные файлы:
Ляш Игорь (Kent)
Тольятти
61 год
На сайте с 05.08.2010
Ляш Игорь  (Kent)
Прикрепленные файлы:
Ляш Игорь (Kent)
Тольятти
61 год
На сайте с 05.08.2010
Ляш Игорь  (Kent)
Прикрепленные файлы:
Ляш Игорь (Kent)
Тольятти
61 год
На сайте с 05.08.2010
Ляш Игорь  (Kent)
Прикрепленные файлы:
Ляш Игорь (Kent)
Тольятти
61 год
На сайте с 05.08.2010
Ляш Игорь  (Kent)
Прикрепленные файлы:
Starley
Люберцы
43 года
На сайте с 25.06.2008
Starley
Одна из лучших моделей восьмёрок, поздравляю!!!
Ляш Игорь (Kent)
Тольятти
61 год
На сайте с 05.08.2010
Ляш Игорь  (Kent)
Цитата:
Одна из лучших моделей восьмёрок, поздравляю!!!

Витя, большущее спасибище!)
Олег Запсельский (Авиатор 79)
Харьков
66 лет
На сайте с 31.01.2016
Олег Запсельский (Авиатор 79)
Игорь, вот не стал читать другие комментарии, а просто скажу свое впечатление от работы - ХОРОШ, весьма хорош!
Приятно посмотреть и увидеть сколько труда и умения вложено. Всегда нравится, когда внимание уделено мелочам, а это у тебя есть. И покраска понравилась! Достойная машина, украсит любую коллекцию, поздравляю!
Страницы: 1 2 3 4 5
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат