Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго дня, друзья-коллеги!
Продолжаю строить авиацию. А именно, мою любимую тему – вертолеты. На этот раз сделал советский многоцелевой верт – Ми-8МТ. Эта недавняя новинка известной китайской фирмы ТРУБАЧ. Чем она привлекла меня? Тем, что с сравнительно небольшими доработками можно получить неплохой результат. Ошибки, конечно, имелись, но всё было легко устранимо. Главный недостаток модели (ИМХО) – это полное отсутствие содержимого транспортно-десантного отсека. Пришлось делать самому.)
Краткая информация
Ми-8МТ – это модернизация предыдущей модификации «Т» за счет установки новых более мощных газотурбинных двигателей ТВ3-117МТ. Благодаря увеличенной мощности, полезная нагрузка вертолета выросла до 4 тонн. И, следовательно выросли высотные характеристики. Скороподъемность увеличилась. На нем был также установлен новый главный редуктор ВР-14. Рулевой винт был установлен слева, в отличии от старой версии. Создание новой модификации было обусловлено нехваткой надежных машин в условиях высокогорья с жарким климатом. В ходе летных испытаний конструкторы выяснили, что ЛТХ вертолета стали намного лучше предыдущей версии. А на боковых фермах количество пилонов выросло до трёх, что позволяло подвешивать бОльшую номенклатуру вооружения. В 1975г. был выпущен первый вертолет, а в 1977 году началось серийное производство на Казанском вертолетном заводе. С началом войны в Афганистане производство вертолетов выросло, в связи с частым применением их в ходе различных военных операциях. Во время войны данная модификация зарекомендовала себя с самой лучшей стороны и чаще всего применялась по доставке десанта, эвакуации раненых, перевозке различных грузов и огневой поддержке войск. Всего было построено свыше 3000 единиц.
Вертолет одновинтовой схемы с 5-ти лопастным НВ и трёх лопастным РВ с увеличенной хордой лопасти, и трех опорным шасси. Он оснащен двумя ГТД ТВ3-117МТ. За главным редуктором установлена ВСУ АИ-9В. Во время войны в Афганистане вертолет существенно доработали. На воздухозаборниках были установлены ПЗУ(пылезащитные устройства). Для снижения инфракрасной (ИК) заметности на системе выхлопа монтировались экранно-выхлопные устройства (ЭВУ). Также была установлена станция ИК помех «Липа». Для защиты от ракет с тепловыми головками самонаведения были установлены блоки отстрела ложных целей АСО-2В. Кабину экипажа экранировали навесными бронеплитами. В ТБ вставлялась полиуретановая губка для предотвращения взрыва и возгорания топлива при попадании крупнокалиберных пуль. Зеркала заднего вида существенно повысили эффективность противозенитного маневрирования.
ЛТХ Длина фюзеляжа – 18,42м, высота – 5,34м, диаметр НВ – 21,3м, диаметр РВ – 3,91, макс. взлетная масса – 13000 кг, мощность двигателей – 2 х 1900 л.с., макс. скорость – 250 км/ч, крейсерская скорость – 220 км/ч, практическая дальность – 520 км. практический потолок – 5000 м. Скороподъемность – 540 м/мин. Экипаж - 3 чел. Десант – 24 чел.
ВооружениеНеуправляемые авиаракеты (НАР) – УБ-32-57и Б8В20 подвешивались на средний и внутренний пилон, пушечные контейнеры УПК-23-250, ГУВ (пул) – гондола универсальная вертолетная ГУВ-8700 с 1х12,7мм пулеметом ЯкБ-12,7 и 2х7,62мм пулеметами ГШГ-7,62, ГУВ (гран) – гондола универсальная вертолетная ГУВ-8700 с 1х30мм гранатометом АГ-17А "Пламя-А", бомбы различных калибров – ФАБ-100, 200, 250, 500М62. Курсовой пулемет ПКТ(танковый), кормовой ПКТ (кал.7,62мм)в дверном проеме грузовой кабины устанавливался пулемет КОРД (кал.12,7мм).
Цитата: Цитата: Согласен, что не подготовился...)) Андрей, как ты думаешь могу я увидеть расположение фар при таком ракурсе?) На твоем снимке антенна ранняя, но у меня борт 88 года. Вот например на афганских поздних бортах флажковые антенны.
Видишь ли, Игорь. Ты заявил и построил конкретную машину. А по сегодняшним меркам, для полной достоверности нужно по ней найти максимум информации. Это крайне сложно. Иначе, построенная модель будет ,,на тему,,… так сказать собирательный образ. Машины везде летают с какими-то отличиями.
Уверен, ты видел этот рисунок твоего борта. Понятно, что это всего лишь рисунок и найти фотку затруднительно. Но и и рисунок делался с какого-то прототипа. На нем антенны ранние трехштыревые.
И очень переживай, если найдётся фотка оригинала, а на ней борт с короткими баками как на рисунке ))))
Хорошая модель получилась! Художественная часть на высоте!
Но что интересно: на правом подвесном топливном баке заправочная горловина есть, а на левом - нет! Похоже фирма Трумпетер просто взяла и увеличила в 1,5 раза набор Ми-8МТ от Хобби Босс.
Цитата: Уверен, ты видел этот рисунок твоего борта. Понятно, что это всего лишь рисунок и найти фотку затруднительно. Но и и рисунок делался с какого-то прототипа. На нем антенны ранние трехштыревые.
И очень переживай, если найдётся фотка оригинала, а на ней борт с короткими баками как на рисунке ))))
Конечно видел... В том то и дело, что даже пытался найти его на "вертолетчиках". Цитата: Это КРАСОТА!
Спасибо, Стас! Цитата: Хорошая модель получилась! Художественная часть на высоте!
Но что интересно: на правом подвесном топливном баке заправочная горловина есть, а на левом - нет! Похоже фирма Трумпетер просто взяла и увеличила в 1,5 раза набор Ми-8МТ от Хобби Босс.
Благодарю! Евгений, вероятно так и было. Думаю, добавить её особого труда не составит.) Цитата: Хорошая модель получилась!
Спасибо, Олег!
Отличная модель, посмотрел с удовольствием, в матчасть вникать не хочется!! С клепом поосторожнее в следующих работах слишком навязчивый, такой бывает только на закисших постоявших машинах типа музейных. И да Игорь, ну и разметало тебя по масштабам во все тяжкие!!!!
Цитата: Отличная модель, посмотрел с удовольствием, в матчасть вникать не хочется!! С клепом поосторожнее в следующих работах слишком навязчивый, такой бывает только на закисших постоявших машинах типа музейных. И да Игорь, ну и разметало тебя по масштабам во все тяжкие!!!!
Да, Макс, ты прав с клёпом я перестарался. В будущем - это не повторится)). А авиации я верен. Теперь только - 48-й -) Цитата: Красава! Это то же почти БТТ, БТР фронтовой авиации. Красивая машина получилась. Мои поздравления.
Точно! Юрий, благодарю! Цитата: Очень симпатично!
Вася, спасибище! Цитата: Игорь, привет! Отличная вертушка! Поздравляю
Привет, Володя!
Большущее спасибо!
Работа очень даже хорошая, но ИМХО коли дверь открыта и в проем видно часть грузового отсека, то наверное стоило в грузовой отсек, хотя бы в переднюю часть, немного интерьера накидать: несколько сидений по правому борту, а по левому (что-бы сидушками не заморачиваться) топливный бак установить (на самом деле ничего сложного, я на своей с баком, минут за 40 управился из корпуса авторучки сваял). Желтый бак очень бы интересно смотрелось сквозь иллюминаторы + электрощиток управления вооружением на перегородку. Перегородка всяко разно через проем двери видна.
Цитата: Работа очень даже хорошая, но ИМХО коли дверь открыта и в проем видно часть грузового отсека, то наверное стоило в грузовой отсек, хотя бы в переднюю часть, немного интерьера накидать: несколько сидений по правому борту, а по левому (что-бы сидушками не заморачиваться) топливный бак установить (на самом деле ничего сложного, я на своей с баком, минут за 40 управился из корпуса авторучки сваял). Желтый бак очень бы интересно смотрелось сквозь иллюминаторы + электрощиток управления вооружением на перегородку. Перегородка всяко разно через проем двери видна.
Благодарю, за комментарий. Ну во-первых, у меня с правого борта сиденья есть. Во-вторых, я не помню чтобы на боевых вертушках в Афгане ставили бак в десантный отсек. Они (вертолеты) были предназначены для доставки десанта в точки высадки и эвакуации раненых. А в третьих для огневой поддержки вертолет нес максимально вооружения для уничтожения противника. То есть, должен был легко маневрировать защищаясь от систем ПВО после атаки по наземным целям. Электрощитка не видел, поэтому и не сделал.
Приветствую!
Низ хвостовой балки- антенны радиовысометров Трубач тоже забыл сымитировать? А трап в наборе был?
В целом- весьма смотрибельно!))))
Удачи!))))
Комментарии
61 год
На сайте с 05.08.2010
Я конечно не спец в авиации, но работа красивая и зрелищная!
Юра, большая благодарность!
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Цитата: Согласен, что не подготовился...)) Андрей, как ты думаешь могу я увидеть расположение фар при таком ракурсе?) На твоем снимке антенна ранняя, но у меня борт 88 года. Вот например на афганских поздних бортах флажковые антенны.
Видишь ли, Игорь. Ты заявил и построил конкретную машину. А по сегодняшним меркам, для полной достоверности нужно по ней найти максимум информации. Это крайне сложно. Иначе, построенная модель будет ,,на тему,,… так сказать собирательный образ. Машины везде летают с какими-то отличиями.
Уверен, ты видел этот рисунок твоего борта. Понятно, что это всего лишь рисунок и найти фотку затруднительно. Но и и рисунок делался с какого-то прототипа. На нем антенны ранние трехштыревые.
И очень переживай, если найдётся фотка оригинала, а на ней борт с короткими баками как на рисунке ))))
48 лет
На сайте с 29.01.2010
58 лет
На сайте с 07.11.2018
Но что интересно: на правом подвесном топливном баке заправочная горловина есть, а на левом - нет! Похоже фирма Трумпетер просто взяла и увеличила в 1,5 раза набор Ми-8МТ от Хобби Босс.
57 лет
На сайте с 11.05.2007
48 лет
На сайте с 13.04.2007
Искать косяки не хочется, от слова совсем. Просто классная Работа!
61 год
На сайте с 05.08.2010
Уверен, ты видел этот рисунок твоего борта. Понятно, что это всего лишь рисунок и найти фотку затруднительно. Но и и рисунок делался с какого-то прототипа. На нем антенны ранние трехштыревые.
И очень переживай, если найдётся фотка оригинала, а на ней борт с короткими баками как на рисунке ))))
Конечно видел... В том то и дело, что даже пытался найти его на "вертолетчиках".
Цитата:
Это КРАСОТА!
Спасибо, Стас!
Цитата:
Хорошая модель получилась! Художественная часть на высоте!
Но что интересно: на правом подвесном топливном баке заправочная горловина есть, а на левом - нет! Похоже фирма Трумпетер просто взяла и увеличила в 1,5 раза набор Ми-8МТ от Хобби Босс.
Благодарю! Евгений, вероятно так и было. Думаю, добавить её особого труда не составит.)
Цитата:
Хорошая модель получилась!
Спасибо, Олег!
61 год
На сайте с 05.08.2010
Красив!
Искать косяки не хочется, от слова совсем. Просто классная Работа!
Юра, благодарю тебя! А косяков хватает...))
36 лет
На сайте с 01.09.2014
61 год
На сайте с 05.08.2010
Большая работа проделана! Отличный результат! Поздравляю с появлением пополнения на полке!
Дима, большущее...!!
39 лет
На сайте с 31.07.2012
На сайте с 19.04.2012
51 год
На сайте с 17.08.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
61 год
На сайте с 05.08.2010
Отличная модель, посмотрел с удовольствием, в матчасть вникать не хочется!! С клепом поосторожнее в следующих работах слишком навязчивый, такой бывает только на закисших постоявших машинах типа музейных. И да Игорь, ну и разметало тебя по масштабам во все тяжкие!!!!
Да, Макс, ты прав с клёпом я перестарался. В будущем - это не повторится)). А авиации я верен. Теперь только - 48-й -)
Цитата:
Красава! Это то же почти БТТ, БТР фронтовой авиации. Красивая машина получилась. Мои поздравления.
Точно! Юрий, благодарю!
Цитата:
Очень симпатично!
Вася, спасибище!
Цитата:
Игорь, привет! Отличная вертушка! Поздравляю
Привет, Володя!
Большущее спасибо!
На сайте с 30.12.2010
61 год
На сайте с 05.08.2010
Отличная работа!
Большое спасибо, Марат!
На сайте с 21.04.2017
61 год
На сайте с 05.08.2010
Работа очень даже хорошая, но ИМХО коли дверь открыта и в проем видно часть грузового отсека, то наверное стоило в грузовой отсек, хотя бы в переднюю часть, немного интерьера накидать: несколько сидений по правому борту, а по левому (что-бы сидушками не заморачиваться) топливный бак установить (на самом деле ничего сложного, я на своей с баком, минут за 40 управился из корпуса авторучки сваял). Желтый бак очень бы интересно смотрелось сквозь иллюминаторы + электрощиток управления вооружением на перегородку. Перегородка всяко разно через проем двери видна.
Благодарю, за комментарий. Ну во-первых, у меня с правого борта сиденья есть. Во-вторых, я не помню чтобы на боевых вертушках в Афгане ставили бак в десантный отсек. Они (вертолеты) были предназначены для доставки десанта в точки высадки и эвакуации раненых. А в третьих для огневой поддержки вертолет нес максимально вооружения для уничтожения противника. То есть, должен был легко маневрировать защищаясь от систем ПВО после атаки по наземным целям. Электрощитка не видел, поэтому и не сделал.
На сайте с 25.01.2009
Низ хвостовой балки- антенны радиовысометров Трубач тоже забыл сымитировать? А трап в наборе был?
В целом- весьма смотрибельно!))))
Удачи!))))
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий