Регистрация Вход · Почистить куки

Советский Ми-8МТ "Пиковый дракончик из Баграма" 1/48

Производитель:
TRUMPETER
Дата размещения:
25 ноября 2024 года, 12:23
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Газо-турбинная
Прочее:
Вертолеты
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:48

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Доброго дня, друзья-коллеги!


Продолжаю строить авиацию. А именно, мою любимую тему – вертолеты. На этот раз сделал советский многоцелевой верт – Ми-8МТ. Эта недавняя новинка известной китайской фирмы ТРУБАЧ. Чем она привлекла меня? Тем, что с сравнительно небольшими доработками можно получить неплохой результат. Ошибки, конечно, имелись, но всё было легко устранимо. Главный недостаток модели (ИМХО) – это полное отсутствие содержимого транспортно-десантного отсека. Пришлось делать самому.)


Краткая информация


Ми-8МТ – это модернизация предыдущей модификации «Т» за счет установки новых более мощных газотурбинных двигателей ТВ3-117МТ. Благодаря увеличенной мощности, полезная нагрузка вертолета выросла до 4 тонн. И, следовательно выросли высотные характеристики. Скороподъемность увеличилась. На нем был также установлен новый главный редуктор ВР-14. Рулевой винт был установлен слева, в отличии от старой версии. Создание новой модификации было обусловлено нехваткой надежных машин в условиях высокогорья с жарким климатом. В ходе летных испытаний конструкторы выяснили, что ЛТХ вертолета стали намного лучше предыдущей версии. А на боковых фермах количество пилонов выросло до трёх, что позволяло подвешивать бОльшую номенклатуру вооружения. В 1975г. был выпущен первый вертолет, а в 1977 году началось серийное производство на Казанском вертолетном заводе. С началом войны в Афганистане производство вертолетов выросло, в связи с частым применением их в ходе различных военных операциях. Во время войны данная модификация зарекомендовала себя с самой лучшей стороны и чаще всего применялась по доставке десанта, эвакуации раненых, перевозке различных грузов и огневой поддержке войск. Всего было построено свыше 3000 единиц. 

  

Вертолет одновинтовой схемы с 5-ти лопастным НВ и трёх лопастным РВ с увеличенной хордой лопасти, и трех опорным шасси. Он оснащен двумя ГТД ТВ3-117МТ. За главным редуктором установлена ВСУ АИ-9В. Во время войны в Афганистане вертолет существенно доработали. На воздухозаборниках были установлены ПЗУ (пылезащитные устройства). Для снижения инфракрасной (ИК) заметности на системе выхлопа монтировались экранно-выхлопные устройства (ЭВУ). Также была установлена станция ИК помех «Липа». Для защиты от ракет с тепловыми головками самонаведения были установлены блоки отстрела ложных целей АСО-2В. Кабину экипажа экранировали навесными бронеплитами. В ТБ вставлялась полиуретановая губка для предотвращения взрыва и возгорания топлива при попадании крупнокалиберных пуль. Зеркала заднего вида существенно повысили эффективность противозенитного маневрирования.


 ЛТХ  Длина фюзеляжа – 18,42м, высота – 5,34м, диаметр НВ – 21,3м, диаметр РВ – 3,91, макс. взлетная масса – 13000 кг, мощность двигателей – 2 х 1900 л.с., макс. скорость – 250 км/ч, крейсерская скорость – 220 км/ч, практическая дальность – 520 км. практический потолок – 5000 м. Скороподъемность – 540 м/мин. Экипаж - 3 чел. Десант – 24 чел.


Вооружение Неуправляемые авиаракеты (НАР) – УБ-32-57и Б8В20 подвешивались на средний и внутренний пилон, пушечные контейнеры УПК-23-250, ГУВ (пул) – гондола универсальная вертолетная ГУВ-8700 с 1х12,7мм пулеметом ЯкБ-12,7 и 2х7,62мм пулеметами ГШГ-7,62, ГУВ (гран) – гондола универсальная вертолетная ГУВ-8700 с 1х30мм гранатометом АГ-17А "Пламя-А", бомбы различных калибров – ФАБ-100, 200, 250, 500М62. Курсовой пулемет ПКТ(танковый), кормовой ПКТ (кал.7,62мм)в дверном проеме грузовой кабины устанавливался пулемет КОРД (кал.12,7мм).


Мои изменения


-       доработана пилотская кабина с применением ЗD декалей QS на приборных панелях, а также добавлены недостающие элементы интерьера

-  переделано крепление лопастей несущего винта и добавлены контурные огни на их законцовках

-  доработан ротор и лопасти НВ (сделан внутренний расшив), добавлены кабели токосъемника

-  доработан РВ с добавлением проводки

-  сделаны с нуля отсутствующие элементы грузовой кабины

-  добавлена элекролебедка фирмы «Э.В.М» (г. Севастополь)

-  доработан носовой пулемет ПКТ

-  изготовлены мачты крепления тросовых антенн и натянуты сами антенны с изоляторами

-  изготовлены все ручки и поручни из проволоки

-  сделаны боковые зеркала заднего вида


Окраска – эмали АКАН (6-я серия), глянцевый лак – FUTURE и матовый TAMIYA

 Смывка - MIG (тёмная)

Декаль – изкоробочная


Представлен многоцелевой Ми-8МТ б/н «31» отдельной 262 ОВЭ, а/база Баграм, Афганистан


Приятного просмотра!

п.с. конструктивные комментарии приветствуются)

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.2199.2299.17
Средняя оценка: 99.1993 (все оценки)
Популярность модели: 83.1

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4 5
Ляш Игорь (Kent)
Тольятти
61 год
На сайте с 05.08.2010
Ляш Игорь  (Kent)
Цитата:
Цитата:НЕ разбираюсь в матчасти, но выглядит шикарно. Аналогично.

Благодарю, коллега!
Владимир Кузьмин (Владимир208)
Москва
49 лет
На сайте с 09.07.2013
Владимир Кузьмин (Владимир208)
Классная работа ! Поздравляю !
Ляш Игорь (Kent)
Тольятти
61 год
На сайте с 05.08.2010
Ляш Игорь  (Kent)
Цитата:
Классная работа ! Поздравляю !

Владимир, большое спасибо!
Olegin
55 лет
На сайте с 09.07.2008
Olegin
Замечательная работа получилась!
Андрей Виноградов (Антей68)
Тобольск
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Андрей Виноградов (Антей68)
Хорошая работа. По заклепкам полностью согласен с коллегами.
Фото с брюхом меня больше всего смущает. Кроме отсутствующих швов: Машина уже поздних выпусков. Всё же должен был быть люк внешней подвески. На горизонтальных обтекаемых опорах основного шасси уже были фары (хотя встречались и без них). Между передней стойкой шасси и фарами, а так же под концевой балкой, антенны свой-чужой должны быть в виде трёх пластин а не треугольника. Под правым лётчиком на брюхе должно быть отверстие под прицел ОПБ.
Ну и выхлопная труба керосинового обогревателя прям из топливного бака выходит ))))
Прикрепленные файлы:
Андрей Виноградов (Антей68)
Тобольск
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Андрей Виноградов (Антей68)
Прикрепленные файлы:
Кныш Дмитрий (knyshd)
Cанкт-Петербург
46 лет
На сайте с 04.05.2009
Кныш Дмитрий (knyshd)
Класс, отлично!
Ляш Игорь (Kent)
Тольятти
61 год
На сайте с 05.08.2010
Ляш Игорь  (Kent)
Цитата:
Замечательная работа получилась!

Спасибо, Олег!


Цитата:
Хорошая работа. По заклепкам полностью согласен с коллегами.
Фото с брюхом меня больше всего смущает. Кроме отсутствующих швов, Всё же должен был быть люк внешней подвески. На горизонтальных обтекаемых опорах основного шасси уже были фары (хотя встречались и без них). Машина уже поздних выпусков. Между передней стойкой шасси и фарами, антенны свой-чужой должны быть в виде трёх пластин а не треугольника. Под правым лётчиком на брюхе должно быть отверстие под прицел ОПБ.
Ну и выхлопная труба прям из бака выходит ))))

Андрей, благодарю тебя за ткомментарий. Я ждал его)) Ну во-первых, люк не поздно сделать. По поводу фар на обтекателях основных стоек, действительно видел их. Но было не понятно, как они выглядят. На счёт отверстия под прицел только сейчас узнал от тебя))Про антенны свой - чужой я сомневался, как их правильно сделать. Модификация более новая. И последнее, с трубой действительно промахнулся. Просто не понятно было её правильное место нахождения. Это я тоже исправлю. Если бы ты профессионал с Лобановым вовремя мне подсказали, то этого можно было бы избежать))).
Ляш Игорь (Kent)
Тольятти
61 год
На сайте с 05.08.2010
Ляш Игорь  (Kent)
Цитата:
Класс, отлично!

Дмитрий, спасибо большое!
Андрей Виноградов (Антей68)
Тобольск
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Андрей Виноградов (Антей68)
Игорь. Над прототипом нужно было до постройки думать и тщательно смотреть фотографии. Люк снаружи прилепить можно, а внутри уже нет )))
На все вышеперечисленные замечания, есть фотки в инете. А антенны свой-чужой, это ранние версии и встречаются на многих ЛА. Треугольные стали появляться значительно позже.
Если были сомнения, так нужно было спрашивать. Ты у меня спросил только про внутреннюю опанелку салона и всё. Видел ты наверняка стройку Саши Гончарова. Тот завалил вопросами и результат выше всех похвал.
Вот тебе ещё фото с антеннами и фарами.
Прикрепленные файлы:
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Хорошая работа.
Юрий Гаврилов (Stive)
Москва
59 лет
На сайте с 05.05.2011
Юрий  Гаврилов (Stive)
Я конечно не спец в авиации, но работа красивая и зрелищная!
Ляш Игорь (Kent)
Тольятти
61 год
На сайте с 05.08.2010
Ляш Игорь  (Kent)
Цитата:
Игорь. Над прототипом нужно было до постройки думать и тщательно смотреть фотографии. Люк снаружи прилепить можно, а внутри уже нет )))
На все вышеперечисленные замечания, есть фотки в инете. А антенны свой-чужой, это ранние версии и встречаются на многих ЛА. Треугольные стали появляться значительно позже.
Если были сомнения, так нужно было спрашивать. Ты у меня спросил только про внутреннюю опанелку салона и всё. Видел ты наверняка стройку Саши Гончарова. Тот завалил вопросами и результат выше всех похвал.
Вот тебе ещё фото с антеннами и фарами.

Согласен, что не подготовился...)) Андрей, как ты думаешь могу я увидеть расположение фар при таком ракурсе?) На твоем снимке антенна ранняя, но у меня борт 88 года. Вот например на афганских поздних бортах флажковые антенны.
Прикрепленные файлы:
Ляш Игорь (Kent)
Тольятти
61 год
На сайте с 05.08.2010
Ляш Игорь  (Kent)
Ещё такой вид...
Прикрепленные файлы:
Ляш Игорь (Kent)
Тольятти
61 год
На сайте с 05.08.2010
Ляш Игорь  (Kent)
Цитата:
Хорошая работа.

Спасибо, тёзка!
Ляш Игорь (Kent)
Тольятти
61 год
На сайте с 05.08.2010
Ляш Игорь  (Kent)
Цитата:
Ну и выхлопная труба керосинового обогревателя прям из топливного бака выходит ))))
Перенесу -)
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Красивая работа.
Фоменко Денис Петрович
52 года
На сайте с 27.11.2014
Фоменко Денис Петрович
Цитата:

С заклепками в жизни конечно всё по-другому.) Кс
Может ещё и потому, что на реальном вертолете заклёпки внешние, а тут внутренние?
Ляш Игорь (Kent)
Тольятти
61 год
На сайте с 05.08.2010
Ляш Игорь  (Kent)
Цитата:
Красивая работа.

Благодарю тебя, за оценку!
Ляш Игорь (Kent)
Тольятти
61 год
На сайте с 05.08.2010
Ляш Игорь  (Kent)
Цитата:
Может ещё и потому, что на реальном вертолете заклёпки внешние, а тут внутренние?

Угу. Это видно не вооруженным глазом...)
Страницы: 1 2 3 4 5
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат