Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Беломорская лодья
К XII веку на Руси сложились все предпосылки развития кораблестроения на севере, и прежде всего, на Белом море. Беломоры строили корабли дальнего плавания, отличавшиеся высокой прочностью и хорошими ходовыми данными.
Беломорская лодья – наборное парусное судно длиной до 30 метров с транцевой кормой, навесным рулем и бушпритом.
Корпус лодьи разделялся на три отсека с люками на палубе. В кормовом отсеке находилась каюта капитана (кормщика), судовая казна, арсенал и инструменты. В носовом отсеке размещалась команда и здесь же ставилась кирпичная печь для приготовления пищи, прообразы современного кубрика и камбуза, два в одном. В среднем отсеке находился грузовой трюм (в некоторых случаях – пассажирское отделение).
Рангоут большой лодьи (заморской, ибо за моря ходит) – бушприт и три мачты-однодревки. Фок и грот несли по одному прямому парусу, бизань – косой парус (гафельный или шпринтовый); малая беломорская лодья имела меньшие размеры и всего две мачты, основной задачей малых лодей – был перевоз паломников на Соловецкие острова, прибрежный лов.
На больших заморских лодьях русские мореходы ходили от Белого моря до земли Грумант (Шпицберген), вокруг Скандинавского полуострова, в Балтийское море, есть данные, что лодьи посещали и туманный Альбион. В начале XVIII века по приказу Петра строительство лодей было прекращено.
Сегодня имеется несколько действующих реконструкций, некоторые современные варианты можно встретить на Соловецких островах, Белом море, Ладоге, в музее ВМФ в Питере выставлена модель лодьи, исполненная в XIX веке.
Представляю вниманию каропчан модель нашей северной каравеллы.
Масштаб 1:150.
Размеры модели
Длина 20 см
Высота 16 см
Ширина 4,5 см.
К работе приступил 8 января с.г., окончание стройки – 7 марта. Стройка шла рывкам, в вечернее время и бОльшей частью - в ночное по причине частого присутствия домашних помощников возрастом от 3,5 лет и более. Был перерыв почти две недели.
Модель – полный самодел.
В работе использовались материалы – дерево (линейки канцелярские, спички, шпон, бамбуковые палочки для суши), нити ## 20 и 10, медная проволока 0,5 мм, гвоздики, бисер, батист. Корпус наборный из девяти шпангоутов, черновая обшивка – спички, чистовая - шпон.
Пожалуй и все...
Каску и бронежилет одел, буду признателен за все отзывы. Беломорских корабелов прошу сильно не ругаться за возможные отклонения от исторической достоверности и вековых традиций.
Ага, сЩас справочник возьму.Угу, а флаги то забыл! )))Шучу. У меня тоже помошник есть, внук 4 года. Знакомо. Текстура шпона очень красивая. Тяжело с таким ломкий очень. Вообщем очень красивый обаятельный кораблик. В кораблях такого типа есть чтото притягательное. Уважаю! Вот теперь на сайте уже и экадра набирается.
Удачи!
Лео, сегодня, безусловно, л"А"дья, л"О"дья в названии - дань эпохе этого корабля.
Отмечу также, что в Приозерске или Мурманске не "О"кают, как, например, в Иваново, но произносят лОдья.
Преклоняюсь перед Вашим усердием, терпением и умением воплотить в жизнь свои задумки. Модель очень понравилась, узнаю бамбуковые палочки для суши в юферсах )). Единственное: про 22 век уже сказали, добавлю что Петр I жил и творил в конце XVII - в начале XVIII века, поэтому это тоже требует поправочки )))
Комментарии
63 года
На сайте с 03.08.2010
63 года
На сайте с 03.08.2010
63 года
На сайте с 03.08.2010
63 года
На сайте с 03.08.2010
40 лет
На сайте с 19.05.2010
На сайте с 25.06.2010
64 года
На сайте с 22.01.2011
Удачи!
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
63 года
На сайте с 03.08.2010
63 года
На сайте с 03.08.2010
63 года
На сайте с 03.08.2010
63 года
На сайте с 03.08.2010
На сайте с 25.06.2010
40 лет
На сайте с 19.05.2010
47 лет
На сайте с 25.01.2008
37 лет
На сайте с 24.07.2008
63 года
На сайте с 03.08.2010
Отмечу также, что в Приозерске или Мурманске не "О"кают, как, например, в Иваново, но произносят лОдья.
46 лет
На сайте с 16.07.2010
Работа красивая, но покоя не даёт толщина бортов..Они на фото не тоньше мачты..
48 лет
На сайте с 29.07.2010
47 лет
На сайте с 17.06.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий