Регистрация Вход · Почистить куки

Ту-104 из детства (1/100)

Производитель:
Plasticart
Дата размещения:
1 февраля 2025 года, 19:32
Раздел галереи:
Песочница
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Газо-турбинная
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:100

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Всех приветствую и показываю очередное поделие: пластикартовский Ту-104 в 1/100. Модель эта выпущена незабвенным Пластикартом (тогда ещё, впрочем, VEB Kunststoff Ver Arbeintug Zschopau) в далёком 1963 году. В первом издании крыло и нижняя часть фюзеляжа окрашивались серебрянкой на заводе-изготовителе. В последующих трёх переизданиях окраску убрали, положив в набор тюбик с серебрянкой. Окончательно выпуск модели прекращён в середине 70-х годов. Во всяком случае, я её уже не застал. Много о пластикартовском изделии рассказывать не стану, оно подробно описано на Ретромоделсе ( https://retromodels.org/plasticart-tu-104/ ), перейду сразу к доставшемуся мне по случаю экземпляру. Судя по нашедшемуся в коробке Packzettel, он выпущен в период 1970-72 годов. Фирма тогда называлась VEB Modell und Plastspielwaren Kombinat. Модель была полусобрана: склеены половинки фюзеляжа, также и половинки крыла, которые были окрашены серебрянкой. Серебрянку пришлось смыть при помощи каустической соды. Обычно я собираю (или реставрирую) пластикартовские модели «как есть». Но тут я решил немного отступить от правила и облагородить внешность, не впадая в глобальный запил и с сохранением общего «пластикартовского» вида. Коллега Олтен пожертвовал мне напечатанную на 3-Д принтере новую носовую часть, за что ему большое спасибо. Гофр на печатной детали я вначале попытался убрать при помощи пескоструйки, но без существенного результата. Пришлось много шпаклевать и шкурить. Когда деталь приняла божеский вид, оказалось, что пристыковать её к пластикартовскому фюзеляжу невозможно. Причина - диаметр фюзеляжа у печатной детали в точности соответствует сотому масштабу, но у Пластикарта он на полтора миллиметра меньше. Было принято волевое решение использовать только носовую часть печатной детали, где остекления кабин пилотов и штурмана. Нужная часть была отрезана при помощи токарного станка. Так что у меня ещё остался небольшой стаканчик, пока не знаю, куда его применить. Для отрезания носа у пластикартовского изделия использовал один старый способ, пригодный для ровного отрезания разнообразных труб. Суть его состоит в обматывании трубы малярным скотчем (я использовал узкий тамиевский). Если начало и конец скотча совпадают и поверхность скотча гладкая без морщин, то можно смело резать по его кромке. В итоге печатная деталь была успешно присобачена к фюзеляжу. Ещё мне не понравились абсолютно пустые сопла и туда были вклеены отлитые из циакрина в пластилин копии детали от минского МиГ-21 в 1/72. Плюс добавлены антенны на крышу (хотя тросовую натягивать всё же не стал) и сделаны зализы между воздухозаборниками и фюзеляжем (в оригинале плоские участки). Красил баллонами. Грунтовка Lider, окраска Champion и Belife, финишное покрытие Dupli-Color. Декаль в наборе сохранилась хорошо, но я решил использовать изделие от BSModelle (пластикартовскую лучше применю для реставрации имеющегося у меня Ту-104 от Кругозора). Ещё понадобилось напечатать на лазерном принтере остекления кабин пилотов и штурмана, антибликовую полосу на нос и отсутствующие иллюминаторы. Борт СССР-42463 – это Ту-104А, заводской номер 06602002. Построен в Омске 6 июня 1960 года. Изначально салон на 70 пассажиров, позже конвертирован в вариант на 88 мест. Первоначально принадлежал 235-му Отдельному Правительственному отряду, затем 207-му отряду (Внуково), затем Международной авиагруппе (Шереметьево), затем 204-му отряду (Толмачёво), а закончил карьеру в 90-м отряде (Одесса). 12 сентября 1979 года списан, впоследствии порезан на металл. Пластикартовский Ту-104 не комплектовался подставкой, я её приобрёл на барахолке. Верхняя часть стойки была отломана, восстановил методом литья эпоксидки в пластилин, мастер-моделью выступила такая же стойка, но целая. Для прочности не забыл поместить внутрь арматуру – пару кусков миллиметровой пружинной проволоки. На этом всё, извиняюсь за долгий рассказ.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.3199.3198.86
Средняя оценка: 99.1608 (все оценки)
Популярность модели: 88.01

Комментарии

Страницы: 1 2
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Ух ты..,какие у него шасси!)))
Без них модель была бы ещё круче.)
Сергей Пархоменко (sergeypa)
Донецк
72 года
На сайте с 28.03.2011
Сергей Пархоменко (sergeypa)
Раритетище!!! В коробке модель не видел ни разу, к сожалению. Не зря возились, хорошо получилось! С уважением-Сергей.
Ulyss227
Возраст неизвестен
На сайте с 27.06.2012
Хорошо получилось, как "настоящий" Пластикарт.
Вот только три окна сверху справа зачем, были они только слева...
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Вот только три окна сверху справа зачем, были они только слева...
Должен согласиться, три окна сверху справа были на Ту-104 "без буквы". Передоверился чертежам из АиВ, там изображён именно он.
И всех благодарю за отзывы.
Александр Ионас (IONAS)
66 лет
На сайте с 03.02.2012
Александр Ионас (IONAS)
Все смотрелось бы гораздо иначе,если бы:1)антиблик был бы накрашен до оснований кабины пилотов и штурманского фонаря.
2)Декаль должна была быть с белым читлайном. 3)Ужасные стойки-легко можно было бы подобрать другие,хотя бы диаметром по-меньше(особенно носовая).
Ulyss227
Возраст неизвестен
На сайте с 27.06.2012
Три окна справа вверху не было никогда.
Этот глюк происходит из манеры издателей совмещать на журнальных чертежах вид сверху/снизу в одну картинку.
Сергей Рычков (sergei.ri4kov)
Омск
66 лет
На сайте с 18.02.2014
Сергей Рычков (sergei.ri4kov)
Классно!!! Вот что притягивает в этом Пластикарте не пойму. И то не так и это не похоже, но что то в нем есть такое что заставляет восхищаться. Наверное это наше детство не даёт нам покоя.
Андрей Левшин (Nexus)
Возраст неизвестен
На сайте с 24.12.2023
Очень хорошая работа, коллега. Мои поздравления! Подобные работы, это как проводники во времени, мысленно отправляют в прошлое.

С Уважением, Андрей.
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Хорошо получился!
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Три окна справа вверху не было никогда.
Этот глюк происходит из манеры издателей совмещать на журнальных чертежах вид сверху/снизу в одну картинку.
Только не в случае с чертежами из АиВ. Там имеются два полноценных вида сверху и снизу в сотом масштабе. Кроме того, авторы чертежей тщательнейшим образом изучили и обмеряли борт Л5415, экспонат музея авиации в Киеве. Это четвёртый серийный экземпляр, как раз на нём был выполнен первый регулярный рейс на Ту-104.
Цитата:
Все смотрелось бы гораздо иначе,если бы:1)антиблик был бы накрашен до оснований кабины пилотов и штурманского фонаря.
2)Декаль должна была быть с белым читлайном. 3)Ужасные стойки-легко можно было бы подобрать другие,хотя бы диаметром по-меньше(особенно носовая).
Антиблик не накрашен, это самонапечатанная декаль. Насчет белого читлайна - да, но в декали его не было, а накрасить такое сложно, легко можно промахнуться. Стойки я оставил специально, именно для сохранения "пластикартовского" вида. Кстати, колёса у Пластикарта поизящнее, нежели у Кругозора.
И всех благодарю за отзывы.
GreepInk
Возраст неизвестен
На сайте с 24.12.2024
GreepInk
Не пойму никогда возврата к этому, но в тему есть вопрос:
-у меня был 104й в 1982-83 году. Нежно-голубого пластика и, по моему, без коробки. Кто нибудь такое чудо застал? Это Донецкий завод игрушек? Помогите вспомнить?
Ну и раз пошла такая пьянка - с ним в пару был "достан" некий пятилопастной то ли "морской истребитель", то ли "тяжелый истребитель" времен ВМВ-Кореи- не помню.
Спасибо будет каждому намекнувшему :)
Да простит меня ТС за офтоп :)
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Скорее всего, у вас было это: https://karopka.ru/community/user/8686/?MODEL=669513
Только не в 1982-83 годах, а несколькими годами позже. Вот он как раз выпускался в том числе из нежно-голубого пластика и не имел коробки. Ту-104 от Кругозора делался из белого пластика и паковался в коробку.
Пятилопастной "морской истребитель" - это ташкентский Си Фьюри.
Mоngol (M8ngol)
Орехово-Зуево
48 лет
На сайте с 04.02.2017
Mоngol  (M8ngol)
Всегда интересно почитать про древние модельки, как там, и чего))) самолётик прикольный)))
olten
Возраст неизвестен
На сайте с 15.10.2008
Здравствуй, Валерий! С огромным интересом рассмотрел модель. Да, жаль, что диаметр фюзеляжа не совпал с диаметром носовой детали. А у кругозоровского "Ту" диаметр фюзеля совпадает с диаметром пластикартовской модели? И да, согласен с А. Ионасом, антиблик хорошо бы дотянуть до окон кабины пилотов и "остекления" носового блистера. Вид был бы гораздо лучше. А вообще, конечно, модель хороша! Несмотря на некоторые огрехи. Про стойки шасси уже сказано. Ещё можно было бы исправить входную, слишком закругленную форму отверстий мотогондол. И на задней левой фюзеляжной двери, на которую накрашивалась буква "С", иллюминатора не было. Но то такое. Аутентичность прежде всего. Спасибо за ностальгию!
AndreBurre
Возраст неизвестен
На сайте с 19.02.2021
Собирал в детстве такой... Ээх...
Cat17
Ростов-на-Дону
58 лет
На сайте с 15.11.2010
Cat17
Цитата:
Все смотрелось бы гораздо иначе,если бы:1)антиблик был бы накрашен до оснований кабины пилотов и штурманского фонаря.
2)Декаль должна была быть с белым читлайном. 3)Ужасные стойки-легко можно было бы подобрать другие,хотя бы диаметром по-меньше(особенно носовая).

Правильно сделал что оставил оригинальный, ключевое слово "Пластикарт"
Поздравляю! У меня ниодного не осталось...((
Александр Ионас (IONAS)
66 лет
На сайте с 03.02.2012
Александр Ионас (IONAS)
Цитата:
Цитата:Все смотрелось бы гораздо иначе,если бы:1)антиблик был бы накрашен до оснований кабины пилотов и штурманского фонаря.
2)Декаль должна была быть с белым читлайном. 3)Ужасные стойки-легко можно было бы подобрать другие,хотя бы диаметром по-меньше(особенно носовая).
Правильно сделал что оставил оригинальный, ключевое слово "Пластикарт"
Поздравляю! У меня ниодного не осталось...((

Все равно ведь не оставил-декаль у оригинала другая,от слова совсем,но это нужно знать..
Cat17
Ростов-на-Дону
58 лет
На сайте с 15.11.2010
Cat17
........
"Все равно ведь не оставил-декаль у оригинала другая,от слова совсем,но это нужно знать.."
Был такой, знания имеются, не придирайся....
Александр Ионас (IONAS)
66 лет
На сайте с 03.02.2012
Александр Ионас (IONAS)
Цитата:
Цитата:Цитата:Цитата:Все смотрелось бы гораздо иначе,если бы:1)антиблик был бы накрашен до оснований кабины пилотов и штурманского фонаря.
2)Декаль должна была быть с белым читлайном. 3)Ужасные стойки-легко можно было бы подобрать другие,хотя бы диаметром по-меньше(особенно носовая).
Правильно сделал что оставил оригинальный, ключевое слово "Пластикарт"
Поздравляю! У меня ниодного не осталось...((
Все равно ведь не оставил-декаль у оригинала другая,от слова совсем,но это нужно знать..
Был такой, знания имеются, не придирайся....

Какой,такой? Не говоря уже про измененную конструкцию или читать не умеем?
Cat17
Ростов-на-Дону
58 лет
На сайте с 15.11.2010
Cat17
Отстань
Я остался при своем мнении...
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат