Ту-104: итальянский взгляд (1/175)






























|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
Всем доброго дня. Представляю очередное ретро-поделие: Ту-104 в 1/175 от Бакинской фабрики игрушек. О самолёте рассказывать не стану – он широко известен. Лучше расскажу об итальянской фирме, когда-то разработавшей эту модель. Миланская фирма CoMa основана в начале 1950-х годов. Название является аббревиатурой фамилий двух владельцев Cortesi и Mauri. Первоначально фирма выпускала упаковки для лекарств и канцелярские товары. Потом ассортимент расширился, фирма стала производить игрушки, а также сборные модели, которые выпускались в двух сериях: Edilmec (постройки в железнодорожном масштабе HO, т.е. 1/87) и Aermec (самолёты в самых разнообразных масштабах от 1/72 до 1/211). Вот полный список всех моделей самолётов, выпущенных CoMa: 4001 Caravelle VI 4002 Boeing 707 4003 DC-8 4004 Comet 4 4005 Convair 880 4006 Vickers VC-10 4007 TU-104 4008 Bristol Britannia 4009 Douglas DC-7C 4010 Fokker F-27 Friendship 4011 Lockheed Electra 4012 Viscount 4013 Fiat G 91 4014 Mig 15 Отлитые из серебристого пластика модели были весьма примитивненькие даже как для 60-х годов. Fiat G 91 и МиГ-15 - в масштабе 1/72 и комплектовались прозрачными деталями. Остальные - типа «коробка-масштаб» и никаких прозрачных деталей не имели, хотя комплектовались прозрачными подставками. Все элементы остекления изображались дырами в фюзеляжах. Крой весьма богатый, но грубый и мало похожий на реальный. Мелочёвка также утрированная. В серии Edilmec выпущено 22 модели, они выглядели получше, даже отливались из разноцветного пластика. В 1989 году фирма обанкротилась и была перекуплена Cavallino Giocattoli SrL. Выпуск моделей самолётов, очевидно, был прекращён гораздо раньше. Пресс-форма на Ту-104 какими-то путями в середине 80-х попала в Союз и в течение нескольких лет модель выпускалась Бакинской фабрикой игрушек. В 90-е форму, вероятно, сдали в утиль. Теперь о модели Ту-104. Она была выпущена не позднее 1964 года, во всяком случае, в каталоге Edilmec за этот год было сказано, что в серии Aermec уже имеется 14 моделей, а другие в работе. Хотя никаких других, похоже, уже и не было. Собственно, много говорить о модели Ту-104 не буду, она подробно описана на Ретромоделсе ( https://retromodels.org/tu-104-bfi/ ), от себя добавлю, что помимо перечисленных в статье фирм, модель Ту-104 выпускала ещё и некая польская фирма. Я в 80-х годах прошлого века приобрёл себе такую модель и собрал её. Окрасил от балды. И вот когда Евгений и Михаил Пилипенко выставили своё изделие ( https://karopka.ru/community/user/19569/?MODEL=612559 ), я решил отреставрировать своё, но не нашёл его. А потому приобрёл собранную модель на барахолке за скромные 50 гривень. Моё приобретение имело жалкий вид: в грязи, с отломанными вертикальным оперением и стойками шасси. Но у меня нашлось почти всё недостающее. Дело в том, что в 80-х я купил несколько бакинских Ту-104, из которых делал всякие фантастические аппараты. Так что в суперзагашниках отыскались вертикальное оперение, все колёса и основные стойки шасси. Не нашлось только носовой стойки, я её сварганил из стойки нововского «Линкса». Модель помыл, приклеил всё недостающее, зашпаклевал стыки. Одновременно замазал переплёт пилотской кабины, очень уж он дебильно выглядел, я решил его дать декалью. Красил баллонами. Грунт Champion, покраска Champion и Belife, финишное покрытие Dupli-Color. Причём этот лак, обозванный матовым, по факту оказался полуматовым. Возник вопрос и о декали. Лучше всего было бы изготовить копию оригинальной. Но я не смог найти её картинки в пристойном качестве. А потому решил использовать уменьшенную копию пластикартовской. Благо пластикартовский Ту-104 у меня имеется, потому отсканировать декаль в высоком разрешении, почистить её, а затем распечатать на спецбумаге не составило особого труда. Конечно, я знаю, что пластикартовская дека совершенно неправильная, равно как и схема окраски. Но что может быть логичнее, чем неправильную модель неправильно окрасить, а затем налепить на неё неправильную деку? В итоге, модель приобрела типично пластикартовский вид. И взгляд получился уже не итальянский, а скорее, итальянско-немецкий. Собственно, на этом всё, извиняюсь за долгий рассказ. |
|
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
| Средняя оценка: 99.1482 (все оценки) | ||||||
| Популярность модели: 87.23 |

- Логин
- Д.Р.
- Город
- На сайте с
- 18 июля 2010 года
- Его сообщения на форуме
- Его комментарии к моделям
- Подписка на обновления
Друзья (57):
Группы (1):

Не показывать чат









































Комментарии
На сайте с 27.11.2014
У меня такой был, только бежево-розовый. По сравнению с НОВО выглядел действительно игрушкой.
Помню в авиамодельном кружке у нас была идея вивисекции - хотели скрестить фюзеляж Вампира и крылья этого ТУ-104 и у нас получился бы немецкое летающее крыло Hо-229.
И то и другое и есть игрушки.
60 лет
На сайте с 18.07.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий