Регистрация Вход · Почистить куки

Ту-104: итальянский взгляд (1/175)

Производитель:
БФИ
Дата размещения:
1 декабря 2024 года, 15:22
Раздел галереи:
Песочница
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Газо-турбинная
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:144
Тип:
Авиация

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Всем доброго дня. Представляю очередное ретро-поделие: Ту-104 в 1/175 от Бакинской фабрики игрушек. О самолёте рассказывать не стану – он широко известен. Лучше расскажу об итальянской фирме, когда-то разработавшей эту модель.

Миланская фирма CoMa основана в начале 1950-х годов. Название является аббревиатурой фамилий двух владельцев Cortesi и Mauri. Первоначально фирма выпускала упаковки для лекарств и канцелярские товары. Потом ассортимент расширился, фирма стала производить игрушки, а также сборные модели, которые выпускались в двух сериях: Edilmec (постройки в железнодорожном масштабе HO, т.е. 1/87) и Aermec (самолёты в самых разнообразных масштабах от 1/72 до 1/211). Вот полный список всех моделей самолётов, выпущенных CoMa:

4001 Caravelle VI

4002 Boeing 707

4003 DC-8

4004 Comet 4

4005 Convair 880

4006 Vickers VC-10

4007 TU-104

4008 Bristol Britannia

4009 Douglas DC-7C

4010 Fokker F-27 Friendship

4011 Lockheed Electra

4012 Viscount

4013 Fiat G 91

4014 Mig 15

Отлитые из серебристого пластика модели были весьма примитивненькие даже как для 60-х годов. Fiat G 91 и МиГ-15 - в масштабе 1/72 и комплектовались прозрачными деталями. Остальные - типа «коробка-масштаб» и никаких прозрачных деталей не имели, хотя комплектовались прозрачными подставками. Все элементы остекления изображались дырами в фюзеляжах. Крой весьма богатый, но грубый и мало похожий на реальный. Мелочёвка также утрированная.

В серии Edilmec выпущено 22 модели, они выглядели получше, даже отливались из разноцветного пластика.

В 1989 году фирма обанкротилась и была перекуплена Cavallino Giocattoli SrL. Выпуск моделей самолётов, очевидно, был прекращён гораздо раньше. Пресс-форма на Ту-104 какими-то путями в середине 80-х попала в Союз и в течение нескольких лет модель выпускалась Бакинской фабрикой игрушек. В 90-е форму, вероятно, сдали в утиль.

Теперь о модели Ту-104. Она была выпущена не позднее 1964 года, во всяком случае, в каталоге Edilmec за этот год было сказано, что в серии Aermec уже имеется 14 моделей, а другие в работе. Хотя никаких других, похоже, уже и не было. Собственно, много говорить о модели Ту-104 не буду, она подробно описана на Ретромоделсе ( https://retromodels.org/tu-104-bfi/ ), от себя добавлю, что помимо перечисленных в статье фирм, модель Ту-104 выпускала ещё и некая польская фирма.

Я в 80-х годах прошлого века приобрёл себе такую модель и собрал её. Окрасил от балды. И вот когда Евгений и Михаил Пилипенко выставили своё изделие ( https://karopka.ru/community/user/19569/?MODEL=612559 ), я решил отреставрировать своё, но не нашёл его. А потому приобрёл собранную модель на барахолке за скромные 50 гривень. Моё приобретение имело жалкий вид: в грязи, с отломанными вертикальным оперением и стойками шасси. Но у меня нашлось почти всё недостающее. Дело в том, что в 80-х я купил несколько бакинских Ту-104, из которых делал всякие фантастические аппараты. Так что в суперзагашниках отыскались вертикальное оперение, все колёса и основные стойки шасси. Не нашлось только носовой стойки, я её сварганил из стойки нововского «Линкса». Модель помыл, приклеил всё недостающее, зашпаклевал стыки. Одновременно замазал переплёт пилотской кабины, очень уж он дебильно выглядел, я решил его дать декалью. Красил баллонами. Грунт Champion, покраска Champion и Belife, финишное покрытие Dupli-Color. Причём этот лак, обозванный матовым, по факту оказался полуматовым. Возник вопрос и о декали. Лучше всего было бы изготовить копию оригинальной. Но я не смог найти её картинки в пристойном качестве. А потому решил использовать уменьшенную копию пластикартовской. Благо пластикартовский Ту-104 у меня имеется, потому отсканировать декаль в высоком разрешении, почистить её, а затем распечатать на спецбумаге не составило особого труда. Конечно, я знаю, что пластикартовская дека совершенно неправильная, равно как и схема окраски. Но что может быть логичнее, чем неправильную модель неправильно окрасить, а затем налепить на неё неправильную деку? В итоге, модель приобрела типично пластикартовский вид. И взгляд получился уже не итальянский, а скорее, итальянско-немецкий.

Собственно, на этом всё, извиняюсь за долгий рассказ.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.2799.4398.75
Средняя оценка: 99.1482 (все оценки)
Популярность модели: 87.23

Комментарии

Страницы: 1 2
Фоменко Денис Петрович
52 года
На сайте с 27.11.2014
Фоменко Денис Петрович
Цитата:
У меня такой был, только бежево-розовый. По сравнению с НОВО выглядел действительно игрушкой.
Помню в авиамодельном кружке у нас была идея вивисекции - хотели скрестить фюзеляж Вампира и крылья этого ТУ-104 и у нас получился бы немецкое летающее крыло Hо-229.

И то и другое и есть игрушки.
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Пьянь комментировать никак не буду. Ибо мне пить уже давно здоровье не позволяет. А вот насчёт заметной подложки скажу. Это не подложка видна, это структура серебрянки изменилась под действием финишного лака (под декалью, понятно что нет). Причём перед наклеиванием декалей модель была вскрыта этим же самым лаком. Но сверху, вероятно, недостаточно.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат