Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем доброго времени суток. Показываю сегодня свою очередную поделку: TBM-3W. Это спецмодификация известного торпедоносца Avenger и его история начинается в 1942 году, когда Массачусетский технологический институт получил задание на разработку авиационной РЛС, способной обнаружить корабль с дальности 100 миль. Проект шел под шифром Cadillac. В качестве носителя суперрадара выбрали «Эвенджер». Параболическую антенну размерами Ø2,44×0,91 м разместили между основными стойками шасси, для чего фюзеляж понадобилось даже срезать снизу. Обтекатель антенны заметно портил курсовую устойчивость и на стабилизатор пришлось поставить дополнительные кили. Электронику разместили частично в бомбоотсеке, частично в гаргроте на месте демонтированной верхней турели. Помимо радара самолет также получил запросчик-ответчик «свой-чужой», дополнительные радионавигационные системы, новую УКВ-радиостанцию, а также впервые в мире систему автоматизированной передачи данных с РЛС на ударный самолет или авианосец. Всем этим богатством распоряжались два оператора спецсистем, разместившиеся в кабине радиста. Переоборудованный из TBF-1 первый XTBM-3W впервые взлетел 5 августа 1944 года. Однако испытания затянулись. Причиной стали массовые атаки камикадзе, в т.ч. и ночные. Понадобилось производить дополнительные испытания на предмет возможностей обнаружения воздушных целей. Официально TBM-3W приняли на вооружение в апреле 1945 года. Эти самолеты не строились серийно, а переделывались из имеющихся. Существовали две модификации, отличавшиеся составом оборудования: TBM-3W и TBM-3W2. Ввиду сложности бортового оборудования первая эскадрилья, вооруженная TBM-3W достигла боеготовности лишь в мае 1946 года. Из-за сложной электроники эксплуатация TBM-3W получилась весьма проблемной, в частности, система передачи данных нередко глюкала. В 1953 году в строю находились 156 самолетов, но уже через три года их все списали в резерв. Сам радар получился удачным и строился серийно много лет, но «Эвенджер» оказался не самым лучшим носителем, в частности, из-за слишком тесной кабины операторов. Все же TBM-3W вошел в историю, как самый первый самолет ДРЛО. Эти самолеты поставлялись и на экспорт: во Францию, Канаду, Голландию, Японию. Прототип моей модели – самолет из Морских сил самообороны Японии, всего их японцы в 1954-55 годах получили 10 штук. Японские машины следили за подводными силами Тихоокеанского флота, наблюдали за водным и воздушным пространством, прослушивали и пеленговали радиотехнические средства на территории СССР, КНР и КНДР. Запчастями японские «Эвенджеры» почти не снабжались, кое-что японцы смогли изготовить сами, ради других запчастей пришлось разбарахолить несколько машин. В 1962 году японцы сняли «Эвенджеры» с вооружения.
Для сборки модели использованы набор от Hobby2000 (не что иное, как перепак Хаси) и конверсионный набор от австралийского производителя High Planes, на Каропке есть обзор: https://karopka.ru/community/user/8162/?MODEL=331253 . Со сборкой особых проблем не возникло. Хотя новый фюзеляж был получен по технологии «шорт-ран» и отличался изрядным количеством облоя, но после его зачистки (а пластик мягкий и приятный в обработке) отлично состыковался со всем, чем нужно. Собираемость хасевских деталей тоже отличная. Мне, правда, досталась модель первой модификации, почему ее пришлось превратить в третью. Грунтовка АК-070, окраска нитра, финишное покрытие баллон Bosny. Увы, обнаружилось, что австралийская декаль разваливается в воде и ее пришлось вскрыть тамиевским лаком.
Ну и на закуску китография. В 1/72 помимо набора от High Planes известны также изделия от Mach2 (страшненький шорт-ран), от Sword (тоже шорт-ран, однако хорошего качества) и от RVHP (смоляной конверсионный набор). Что касается других, масштабов, то мне известны только конверсионные наборы от MDC (1/48, смола) и от Bra.Z (1/32, смола).
цвет я не от продвинутых производителей брал а тупо из автомагазина в баллончике.Хотя есть и модельные краски , тамиевские. Но и с ними я провожу манипуляции.
Если обратить внимание на цвет круга ОЗ ,на крыле,то он как раз уходит в фиолетовый,хотя на бумаге ещё он тёмно синий.В данном случае нужны были декали без круга,но не было и теперь отличается.
Boкруг белых надписей четко виден лаковый слой. Его как-то сделать незаметным сделать было можно? Вообще надо переходить на супизы. Или на тампопечать. Они портить модель не будут.
В описании сказано, что декаль разваливается в воде и ее пришлось вскрыть тамиевским лаком. Естественно, я пытался ее сделать менее заметной, что удалось только частично. Про супизы и тампопечать знать ничего не знаю и не применяю.
Комментарии
50 лет
На сайте с 04.01.2015
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Если обратить внимание на цвет круга ОЗ ,на крыле,то он как раз уходит в фиолетовый,хотя на бумаге ещё он тёмно синий.В данном случае нужны были декали без круга,но не было и теперь отличается.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
50 лет
На сайте с 04.01.2015
У меня в планах еще один синий "Эвенджер", может там с цветом поудачнее получится.
На сайте с 27.11.2014
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 27.11.2014
Про супизы и тампопечать знать ничего не знаю и не применяю.
Зря. Их использование исключает блеск лакового слоя, так как его нет. :)
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий