Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем доброго времени суток. Показываю очередную ретро-поделку - Fokker S.11 Instructor в нестандартном масштабе 1/40. Но сначала о прототипе.
Данный самолет явился самой первой послевоенной продукцией известной голландской фирмы. В войну завод Фоккера серьезно пострадал, фактически был разрушен полностью. Однако большая часть персонала уцелела, что позволило восстановить производство уже в 1946 году. Все же серьезные изделия предприятию были пока не по зубам, почему решили начать с чего-то попроще. Тем более что возрожденным голландским ВВС как раз понадобился самолет первоначального обучения. Конструкторы быстренько спроектировали низкоплан с неубираемым шасси, закрытой кабиной, где кресла инструктора и курсанта располагались рядом и двигателем «Лайкоминг O-435-A». Серийное производство «Инструкторов» началось в 1947 году. Голландские ВВС и морская авиация получили 40 самолетов. S.11 имел и экспортный успех. Его строили по лицензии в Италии (под обозначением Macchi 416 построено 150 экземпляров) и в Бразилии (100 экземпляров плюс 50 S.12, тот же S.11, но с носовой стойкой). Кроме того, S.11 эксплуатировался ВВС Израиля (41 экземпляр), Боливии и Парагвая (по 8 экземпляров). Военная эксплуатация S.11 прекратилась в начале 1970-х годов, большинство демобилизованных S.11 продали на гражданском рынке. Некоторые летают до сих пор.
Данная модель меня заинтересовала своим не совсем обычным происхождением. Она разработана в 1964 году бразильской фирмой ATMA, затем ее делала итальянская Artiplast, а с 1979 года и до настоящего времени – Smer. С бразильской модельной индустрией сталкиваться не приходилось, потому показалось интересным познакомиться. Доставшийся мне экземпляр, как полагаю, выпущен где-то в конце 70-х или начале 80-х годов прошлого века. Модель, понятное дело, простая как валенок. Собирал как есть, только заменил патрубки, которые не соответствовали варианту, дававшемуся в декали. Собираемость так себе. Грунтовка, покраска и финишное покрытие – баллоны Bosny. С переплетом фонаря возникли проблемы, увы, традиционные для меня. Декаль месячишко подержал на солнечном свету, она несколько высветлилась, но не полностью.
В заключение скажу, что особого раздолья среди моделей S.11 не наблюдается. Бразильское изделие – оно единственное в пластике. Известна и парочка смоляных моделей: от Czech Master Resin в 72-м масштабе и от Kampfgruppe144 в 144-м.
Вах... Однако - Раритетный Артефакт! :-)))
Валера, вот смотрю и вижу - да не такой уж это и дровяной склад, и не поленница... Весьма симпатичный можно собрать самолетик!
Другое дело , что масштаб совершенно "атипичный". Да и прототип сам по себе.... унылое "оно...".
Гомнолет для нищих негров...
Саурон, спасибо за интересный рассказ, понятия не имел ни о прототипе, ни о такой модели. :-)))
Я всегда думал, что Шмер все "тырил" у французского Хелера.А тут надо же - какая то Бразилия, где много диких обезьян! Совсем уж экзотика... С той стороны экватора может быть вообще совершенно другие понятия о масштабах? :-))))
Цитата: Классный Фоккер!
И снова приятные воспоминания...))
Году в 87-88-м держал коробку с ним в руках на крыльце нашего института и это было моё первое знакомство с моделями от Smer.
Благодарю за отзывы.Цитата: Я всегда думал, что Шмер все "тырил" у французского Хелера.А тут надо же - какая то Бразилия, где много диких обезьян! Совсем уж экзотика... С той стороны экватора может быть вообще совершенно другие понятия о масштабах? :-))))Шмер "тырил" у трех фирм: французского Эллера (самолеты в 72-м масштабе), итальянского Артипласта (в основном итальянские самолеты в 50-м масштабе, но не только, скажем, Свордфиш, Валрус, Бульдог и Авро-504 тоже) и английской Мерит. Которая, в свою очередь "тырила" модели у Авроры, это самолеты Первой Мировой в крупных масштабах, автомобили, парусники... Цитата: Гомнолет для нищих негров... Ну, негры на нем как раз и не летали, эксплуатировался во вполне себе продвинутых странах.Цитата: С той стороны экватора может быть вообще совершенно другие понятия о масштабах? :-))))Модель из 60-х годов, тогда нестандартные масштабы не выглядели чем-то особым. И Ревелл в умопомрачительных масштабах модели клепал, и Эллер, и Аврора, и Фрог.
Вот еще один образец продукции от того же бразильского производителя, фото нарыто в сети.
Да толком то ничего и не видно, и не понятно... :-( Видно что Дуглас, видно Дуглас в заклепках... :-(
Саурон, как ведущий форумный китовед, может быть подготовите статью, исследование - "Стендовый моделизм ПО ТУ СТОРОНУ нашего мира". :-)
Вот смотрите, какие ни будь там Чили, Аргентины... Ведь там тоже производятся модели? :-) А взять если исламский мир... В гипер богатом царстве Саудовская Аравия наверняка ведь существует модельное производство... Может быть там в наборы бриллианты вкладывают для изображения посадочных фар? :-)
Спасибо за отзывы.Цитата: Даже напомнило ранний Пластикарт типа Аеро-45 в 42 масштабе. :) Ага, у меня тоже возникла такая ассоциация.
Кстати, пластикартовский Аэро у меня тоже имеется, хочу собрать в первоначальной ливрее.
Комментарии
52 года
На сайте с 05.03.2014
Валера, вот смотрю и вижу - да не такой уж это и дровяной склад, и не поленница... Весьма симпатичный можно собрать самолетик!
Другое дело , что масштаб совершенно "атипичный". Да и прототип сам по себе.... унылое "оно...".
Гомнолет для нищих негров...
Саурон, спасибо за интересный рассказ, понятия не имел ни о прототипе, ни о такой модели. :-)))
Я всегда думал, что Шмер все "тырил" у французского Хелера.А тут надо же - какая то Бразилия, где много диких обезьян! Совсем уж экзотика... С той стороны экватора может быть вообще совершенно другие понятия о масштабах? :-))))
48 лет
На сайте с 02.05.2012
На сайте с 15.02.2014
Классный Фоккер!
И снова приятные воспоминания...))
Году в 87-88-м держал коробку с ним в руках на крыльце нашего института и это было моё первое знакомство с моделями от Smer.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Я всегда думал, что Шмер все "тырил" у французского Хелера.А тут надо же - какая то Бразилия, где много диких обезьян! Совсем уж экзотика... С той стороны экватора может быть вообще совершенно другие понятия о масштабах? :-))))Шмер "тырил" у трех фирм: французского Эллера (самолеты в 72-м масштабе), итальянского Артипласта (в основном итальянские самолеты в 50-м масштабе, но не только, скажем, Свордфиш, Валрус, Бульдог и Авро-504 тоже) и английской Мерит. Которая, в свою очередь "тырила" модели у Авроры, это самолеты Первой Мировой в крупных масштабах, автомобили, парусники... Цитата:
Гомнолет для нищих негров... Ну, негры на нем как раз и не летали, эксплуатировался во вполне себе продвинутых странах.Цитата:
С той стороны экватора может быть вообще совершенно другие понятия о масштабах? :-))))Модель из 60-х годов, тогда нестандартные масштабы не выглядели чем-то особым. И Ревелл в умопомрачительных масштабах модели клепал, и Эллер, и Аврора, и Фрог.
Вот еще один образец продукции от того же бразильского производителя, фото нарыто в сети.
52 года
На сайте с 05.03.2014
Саурон, как ведущий форумный китовед, может быть подготовите статью, исследование - "Стендовый моделизм ПО ТУ СТОРОНУ нашего мира". :-)
Вот смотрите, какие ни будь там Чили, Аргентины... Ведь там тоже производятся модели? :-) А взять если исламский мир... В гипер богатом царстве Саудовская Аравия наверняка ведь существует модельное производство... Может быть там в наборы бриллианты вкладывают для изображения посадочных фар? :-)
На сайте с 03.02.2012
На сайте с 05.07.2015
И я никогда не слышал о бразильских моделях :-)
Спасибо за экскурс
На сайте с 17.10.2010
А вот модель -впервые.
Понравилось
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Даже напомнило ранний Пластикарт типа Аеро-45 в 42 масштабе. :)
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Даже напомнило ранний Пластикарт типа Аеро-45 в 42 масштабе. :)
Ага, у меня тоже возникла такая ассоциация.
Кстати, пластикартовский Аэро у меня тоже имеется, хочу собрать в первоначальной ливрее.
На сайте с 17.10.2010
http://karopka.ru/community/user/9985/?MODEL=497901
69 лет
На сайте с 15.07.2010
59 лет
На сайте с 18.07.2010
57 лет
На сайте с 19.03.2014
Прекрасное ретрО! )
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий