Регистрация Вход · Почистить куки

Fokker S.11 Instructor (1/40)

Производитель:
Smer
Дата размещения:
3 ноября 2017 года, 15:17
Раздел галереи:
Песочница
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Другие страны
Масштаб модели:
1:43

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Всем доброго времени суток. Показываю очередную ретро-поделку - Fokker S.11 Instructor в нестандартном масштабе 1/40. Но сначала о прототипе.

Данный самолет явился самой первой послевоенной продукцией известной голландской фирмы. В войну завод Фоккера серьезно пострадал, фактически был разрушен полностью. Однако большая часть персонала уцелела, что позволило восстановить производство уже в 1946 году. Все же серьезные изделия предприятию были пока не по зубам, почему решили начать с чего-то попроще. Тем более что возрожденным голландским ВВС как раз понадобился самолет первоначального обучения. Конструкторы быстренько спроектировали низкоплан с неубираемым шасси, закрытой кабиной, где кресла инструктора и курсанта располагались рядом и двигателем «Лайкоминг O-435-A». Серийное производство «Инструкторов» началось в 1947 году. Голландские ВВС и морская авиация получили 40 самолетов. S.11 имел и экспортный успех. Его строили по лицензии в Италии (под обозначением Macchi 416 построено 150 экземпляров) и в Бразилии (100 экземпляров плюс 50 S.12, тот же S.11, но с носовой стойкой). Кроме того, S.11 эксплуатировался ВВС Израиля (41 экземпляр), Боливии и Парагвая (по 8 экземпляров). Военная эксплуатация S.11 прекратилась в начале 1970-х годов, большинство демобилизованных S.11 продали на гражданском рынке. Некоторые летают до сих пор.

Данная модель меня заинтересовала своим не совсем обычным происхождением. Она разработана в 1964 году бразильской фирмой ATMA, затем ее делала итальянская Artiplast, а с 1979 года и до настоящего времени – Smer. С бразильской модельной индустрией сталкиваться не приходилось, потому показалось интересным познакомиться. Доставшийся мне экземпляр, как полагаю, выпущен где-то в конце 70-х или начале 80-х годов прошлого века. Модель, понятное дело, простая как валенок. Собирал как есть, только заменил патрубки, которые не соответствовали варианту, дававшемуся в декали. Собираемость так себе. Грунтовка, покраска и финишное покрытие – баллоны Bosny. С переплетом фонаря возникли проблемы, увы, традиционные для меня. Декаль месячишко подержал на солнечном свету, она несколько высветлилась, но не полностью.

В заключение скажу, что особого раздолья среди моделей S.11 не наблюдается. Бразильское изделие – оно единственное в пластике. Известна и парочка смоляных моделей: от Czech Master Resin в 72-м масштабе и от Kampfgruppe144 в 144-м.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.499.2599
Средняя оценка: 99.2167 (все оценки)
Популярность модели: 81.14

Комментарии

Дмитрий Петров (pertov)
Железногорск
52 года
На сайте с 05.03.2014
Дмитрий Петров (pertov)
Вах... Однако - Раритетный Артефакт! :-)))
Валера, вот смотрю и вижу - да не такой уж это и дровяной склад, и не поленница... Весьма симпатичный можно собрать самолетик!
Другое дело , что масштаб совершенно "атипичный". Да и прототип сам по себе.... унылое "оно...".
Гомнолет для нищих негров...
Саурон, спасибо за интересный рассказ, понятия не имел ни о прототипе, ни о такой модели. :-)))

Я всегда думал, что Шмер все "тырил" у французского Хелера.А тут надо же - какая то Бразилия, где много диких обезьян! Совсем уж экзотика... С той стороны экватора может быть вообще совершенно другие понятия о масштабах? :-))))
Loki
Саратов
48 лет
На сайте с 02.05.2012
Loki
Классный Фоккер!
Дмитрий (tardmi)
55 лет
На сайте с 15.02.2014
Дмитрий    (tardmi)
Цитата:
Классный Фоккер!

И снова приятные воспоминания...))
Году в 87-88-м держал коробку с ним в руках на крыльце нашего института и это было моё первое знакомство с моделями от Smer.
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Благодарю за отзывы.Цитата:
Я всегда думал, что Шмер все "тырил" у французского Хелера.А тут надо же - какая то Бразилия, где много диких обезьян! Совсем уж экзотика... С той стороны экватора может быть вообще совершенно другие понятия о масштабах? :-))))
Шмер "тырил" у трех фирм: французского Эллера (самолеты в 72-м масштабе), итальянского Артипласта (в основном итальянские самолеты в 50-м масштабе, но не только, скажем, Свордфиш, Валрус, Бульдог и Авро-504 тоже) и английской Мерит. Которая, в свою очередь "тырила" модели у Авроры, это самолеты Первой Мировой в крупных масштабах, автомобили, парусники... Цитата:
Гомнолет для нищих негров...
Ну, негры на нем как раз и не летали, эксплуатировался во вполне себе продвинутых странах.Цитата:
С той стороны экватора может быть вообще совершенно другие понятия о масштабах? :-))))
Модель из 60-х годов, тогда нестандартные масштабы не выглядели чем-то особым. И Ревелл в умопомрачительных масштабах модели клепал, и Эллер, и Аврора, и Фрог.
Вот еще один образец продукции от того же бразильского производителя, фото нарыто в сети.
Прикрепленные файлы:
Дмитрий Петров (pertov)
Железногорск
52 года
На сайте с 05.03.2014
Дмитрий Петров (pertov)
Да толком то ничего и не видно, и не понятно... :-( Видно что Дуглас, видно Дуглас в заклепках... :-(

Саурон, как ведущий форумный китовед, может быть подготовите статью, исследование - "Стендовый моделизм ПО ТУ СТОРОНУ нашего мира". :-)
Вот смотрите, какие ни будь там Чили, Аргентины... Ведь там тоже производятся модели? :-) А взять если исламский мир... В гипер богатом царстве Саудовская Аравия наверняка ведь существует модельное производство... Может быть там в наборы бриллианты вкладывают для изображения посадочных фар? :-)
Александр Ионас (IONAS)
65 лет
На сайте с 03.02.2012
Александр Ионас (IONAS)
Раритет,однако !
STAS1990
Возраст неизвестен
На сайте с 05.07.2015
STAS1990
Интересная модель.
И я никогда не слышал о бразильских моделях :-)
Спасибо за экскурс
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Валера, видел живьём эти машинки, и не одну (вот фото, сделал в 2013-м).
А вот модель -впервые.
Понравилось
Прикрепленные файлы:
Андрей Гурский (Gurius)
Санкт-Петербург
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Андрей Гурский (Gurius)
Симпатичное ретро!
Даже напомнило ранний Пластикарт типа Аеро-45 в 42 масштабе. :)
Прикрепленные файлы:
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Спасибо за отзывы.Цитата:
Даже напомнило ранний Пластикарт типа Аеро-45 в 42 масштабе. :)
Ага, у меня тоже возникла такая ассоциация.
Кстати, пластикартовский Аэро у меня тоже имеется, хочу собрать в первоначальной ливрее.
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Твоя модель послужила стимулом сделать обзор самолёта из Музея АВИАДРОМ

http://karopka.ru/community/user/9985/?MODEL=497901

Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
И самолетик симпатичный и модель интересная! Спасибо!
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Игорь Жмурин (club-m)
Петрозаводск
57 лет
На сайте с 19.03.2014
Игорь Жмурин (club-m)
Я и не знал о наличии у Шмера подобного аппарата! Вот: "Век живи-век учись!" )))
Прекрасное ретрО! )
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат