Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем доброго времени суток. Представляю свою очередную поделку, собранную в рамках конкурса «Frog Novo» - дирижабль R100 в 1/500.
Сначала о прототипе. Пассажирский дирижабль R100 был построен британской компанией «Эйршип Гаранти Компани Лтд», являющейся отделением известного концерна «Виккерс» и предназначался для воздушного сообщения на дальних линиях Англия-Канада и Англия-Египет-Индия. Конструкторский коллектив возглавлял Барнс Уоллес, строительство велось на верфи в Хоудене (графство Йоркшир). Один из разработчиков R100, Невил Норвей (он же писатель Невил Шют) оставил любопытные подробности постройки корабля. Вот что он писал о швеях, нанятых в окрестных селах для изготовления оболочки: «Женщины, как нетрудно представить, были прямо от земли, а девушки напоминали дикарок. Они отличались глупостью и невоспитанностью, имели отвратительную грязную внешность и дурные привычки». Цивилизованная Англия, одним словом… Строительство дирижабля заняло 5 лет, первый полет состоялся 16 декабря 1929 года. Дирижабль был построен по жесткой, т.н. «цеппелиновской» схеме. Каркас собирался из дюралюминиевых труб и обтягивался тканью, окрашенной в серебристый цвет для уменьшения нагрева от солнца. Внутри каркаса размещались тканевые баллоны для несущего газа - водорода, емкости для водяного балласта, баки для горючего и помещения для пассажиров и экипажа. Наружу выступали только гондола управления и три моторных гондолы, в каждой из которых стояли по два двигателя - один с тянущим, другой с толкающим пропеллером. Для 100 пассажиров имелись 32 каюты (двух- и четырехместные) на двух этажах, кроме того, на нижней палубе находилась столовая на 56 мест и прогулочные галереи. Во время стоянки корабля на причальной мачте люди попадали внутрь через люк с откидным мостиком в носовой части дирижабля, откуда длинный коридор вел в столовую. Базировался дирижабль в Кардингтоне (графство Бедфордшир) – единственной авиабазе на Британских островах, где имелись причальная мачта, эллинги и все необходимое для эксплуатации воздушных кораблей. 29 июля 1930 года R100 отправился в трансатлантический рейс из Кардингтона в Монреаль, имея на борту 38 человек экипажа и 44 пассажира. Командовал кораблем Ральф Бутч. Через 78 часов дирижабль благополучно ошвартовался к причальной мачте в аэропорту Монреаля (именно она дается во фроговском наборе). Из Монреаля R100 совершил тур по городам Канады, не обошедшийся без неприятностей – разорвалась обшивка одного из рулей направления. 13 августа отремонтированный корабль отправился в Англию. Благодаря сильному попутному ветру обратный путь через океан занял всего 58 часов, несмотря даже на отказ одного двигателя. Трансатлантический перелет стал значительным успехом английского воздухоплавания. Дирижабль показал себя вполне пригодным для дальних рейсов. Однако 5 октября 1930 года во Франции разбился построенный одновременно с R100 дирижабль R101, направлявшийся в Индию с группой официальных лиц. Из 54 человек, находившихся на борту, погибли 48, в том числе британский министр авиации Кристофер Томсон, большой любитель дирижаблей. Гибель R101 поставила жирный крест на британской дирижаблестроительной программе, больше в этой стране никаких дирижаблей не строили. Прекратились работы по кораблям R102 и R103, находившимся в стадии проектирования. R100 поставили на прикол и через год отправили в утиль. Многотонную металлическую конструкцию расплющили паровыми катками и продали на лом за 600 фунтов (при стоимости постройки около полумиллиона).
Технические данные R100:
Объем-140000 м³
Длина - 216.5 м
Высота - 41,15 м
Максимальный диаметр - 40,6 м
Двигатели - 6 Роллс-Ройс «Кондор III» по 660 л.с. каждый
Общая подъемная сила - 156 т
Вес конструкции - 103 т
Нормальный платный груз - 100 пассажиров и 10 т груза
Максимальная скорость - 132 км/ч
Дальность полета - 6000 км
Теперь о модели. Она была выпущена Фрогом в 1965 году в серии Trail Blazers. Не имеет альтернативы ни в каком масштабе. На рубеже 60-70-х годов прошлого века перепаковывалась канадской фирмой UPC. После банкротства Фрога пресс-форма попала в Союз и длительное время лежала без движения на московском заводе игрушек «Прогресс», где не оказалось подходящего литейного оборудования. В итоге, модель была переиздана только в 90-е годы Макетом. Под маркой «Ново» никогда не производилась.
Интересная модель! На мой взгляд может надо было поэкспериментировать с другими ракурсами при съёмке?
В детстве запомнилась статья в журнале "Техника-Молодежи" о катастрофе R-101, это ещё 60-е годы. Там была такая рубрика - "Антология таинственных случаев".
Спасибо за отзыв. С ракурсами экспериментировал много, заснял не менее полусотни снимков, большую часть выкинул. Объект уж больно непростой, а фотик у меня старый и слабенький.
ТМ в детстве обожал читать, "Антология таинственных случаев" очень нравилась,но в 60-е мне было слишком мало лет.
Валера, всю стройку смотрел постоянно.
Хорошая модель получилась, поздравляю.
Жаль, что на пленэр не вывез её на фотосессию (как писал в комментах к моему москито), смотрелось бы гораздо зрелищнее
Валера респект!Только сегодня разговаривал с другом и упомянул твою работу!Привёл и пример и восхищение.Мне очень понравилась твоя новая работа.Жму руку!Дай БОГ тебе здоровья и сил-радовать и моделями и орхивами.
модель очень понравилась! Внимательно следил за стройкой. Очень познавательно и интересно. Как отметили коллеги, жаль, что не удалось выехать на пленэр. Но даже то, что представлено - очень впечатлило!
Валера, спасибо за замечательную модель! Изготовлено добротно и аккуратно! К тому же очень понравилось описание истории аппарата, особенно про девушкек ;-) Делай подобные модели и дальше, надеюсь, у тебя ещё есть то, чем нас можно всех удивить и порадовать!
С уважением!
Олег.
Всем спасибо за отзывы.Цитата: Интересный аппарат! Напомнило одну из серий про Индиану Джонса, где герои на подобном аппарате путешествовали.Ну да. "Индиана Джонс и последний крестовый поход". Там Индиана со своим папой путешествуют на чем-то типа "Графа Цеппелина".
Кстати.
Хотя, как уже сказано выше, фроговская модель R100 не имеет альтернативы, дирижабль все же нашел свое воплощение в игрушках, вроде показанной на фото ниже.
Очень удалась ..."ткань, окрашенная в серебристый цвет для уменьшения нагрева от солнца".....
А вот мачта.... портит всё впечатление от композиции. Очень игрушечно она смотрится.
Особенно, когда видишь оригинальное фото с пристыкованным к ней дирижаблем.
Цитата: Интересная модель получилась.
Очень удалась ..."ткань, окрашенная в серебристый цвет для уменьшения нагрева от солнца".....
А вот мачта.... портит всё впечатление от композиции. Очень игрушечно она смотрится.
Особенно, когда видишь оригинальное фото с пристыкованным к ней дирижаблем.
С Уважением, Алексей. Спасибо за отзыв. Насчет мачты согласен. Игрушечно смотрится. Нет имитации ни кирпичной кладки, ни кровельного железа на крыше первого этажа. Насчет окон и говорить бесполезно - в оригинале просто дыры, при этом разработчики половину окон вообще забыли сделать, равно как и вход в мачту. Труба, окруженная фермами в оригинале была квадратного сечения и тоже с окнами. Ну и так далее, там еще много всякого. Плюс непонятки со схемой окраски. Однако я делал изкоробку. Да и столь масштабный перепил мне не по зубам. Постройка подобных аппаратов вообще более по профилю корабельщику, нежели самолетчику.
Комментарии
64 года
На сайте с 06.05.2013
В детстве запомнилась статья в журнале "Техника-Молодежи" о катастрофе R-101, это ещё 60-е годы. Там была такая рубрика - "Антология таинственных случаев".
62 года
На сайте с 13.12.2012
Сразу видно не детский воздушный шар!
59 лет
На сайте с 18.07.2010
ТМ в детстве обожал читать, "Антология таинственных случаев" очень нравилась,но в 60-е мне было слишком мало лет.
На сайте с 17.10.2010
Хорошая модель получилась, поздравляю.
Жаль, что на пленэр не вывез её на фотосессию (как писал в комментах к моему москито), смотрелось бы гораздо зрелищнее
50 лет
На сайте с 26.08.2011
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Увы, на пленэр так и не вывез. Коробка из-под обуви оказалась пригодной для хранения, но малопригодной для транспортирования.
На сайте с 15.02.2014
50 лет
На сайте с 04.01.2015
47 лет
На сайте с 22.01.2013
48 лет
На сайте с 16.11.2015
модель очень понравилась! Внимательно следил за стройкой. Очень познавательно и интересно. Как отметили коллеги, жаль, что не удалось выехать на пленэр. Но даже то, что представлено - очень впечатлило!
69 лет
На сайте с 15.07.2010
46 лет
На сайте с 20.05.2009
На сайте с 02.08.2013
Однозначно нравится.
На сайте с 15.10.2008
С уважением!
Олег.
41 год
На сайте с 01.04.2011
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Поздравляю!замечательная модель ч колекции, и главное редкая!
+1 !
На сайте с 04.12.2015
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Интересный аппарат! Напомнило одну из серий про Индиану Джонса, где герои на подобном аппарате путешествовали.Ну да. "Индиана Джонс и последний крестовый поход". Там Индиана со своим папой путешествуют на чем-то типа "Графа Цеппелина".
Кстати.
Хотя, как уже сказано выше, фроговская модель R100 не имеет альтернативы, дирижабль все же нашел свое воплощение в игрушках, вроде показанной на фото ниже.
71 год
На сайте с 26.10.2009
Очень удалась ..."ткань, окрашенная в серебристый цвет для уменьшения нагрева от солнца".....
А вот мачта.... портит всё впечатление от композиции. Очень игрушечно она смотрится.
Особенно, когда видишь оригинальное фото с пристыкованным к ней дирижаблем.
С Уважением, Алексей.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Интересная модель получилась.
Очень удалась ..."ткань, окрашенная в серебристый цвет для уменьшения нагрева от солнца".....
А вот мачта.... портит всё впечатление от композиции. Очень игрушечно она смотрится.
Особенно, когда видишь оригинальное фото с пристыкованным к ней дирижаблем.
С Уважением, Алексей. Спасибо за отзыв. Насчет мачты согласен. Игрушечно смотрится. Нет имитации ни кирпичной кладки, ни кровельного железа на крыше первого этажа. Насчет окон и говорить бесполезно - в оригинале просто дыры, при этом разработчики половину окон вообще забыли сделать, равно как и вход в мачту. Труба, окруженная фермами в оригинале была квадратного сечения и тоже с окнами. Ну и так далее, там еще много всякого. Плюс непонятки со схемой окраски. Однако я делал изкоробку. Да и столь масштабный перепил мне не по зубам. Постройка подобных аппаратов вообще более по профилю корабельщику, нежели самолетчику.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий