Всем доброго времени суток. Вот решил показать очередную поделку. Сначала – о прототипе. Skoda D.1 - не что иное, как лицензионное воспроизведение французского истребителя Dewoitine D.21, созданного Эмилем Девуатином в 1925 году на базе модели D.12. Несмотря на хорошие характеристики, D.21 не был принят на вооружение во Франции и нашел признание за рубежом. Он поставлялся на экспорт в Турцию и строился по лицензии в Чехословакии, Швейцарии, Аргентине, которая также имела самолеты швейцарской постройки. В Чехословакии постройкой D.21 занималась фирма Skoda, присвоившая истребителю свое обозначение D.1. Силовая установка – рядный двигатель Skoda L, лицензионная копия французского Hispano-Suiza 12Gb (300 л.с.). Вооружение- 2 синхронных пулемета Vickers (7,7 мм). Самолет развивал максимальную скорость 270 км\ч, имел дальность полета 360 км и потолок 9000 метров. Всего на «Шкоде» построили 25 истребителей, поступивших на вооружение 4-го авиаполка. Строевая служба D.1 завершилась в 1938 году, затем их передали в резерв (после прихода немцев все они были пущены на слом). Несколько экземпляров использовалось в качестве учебных истребителей. Эти самолеты в дальнейшем применялись и в словацких ВВС. Прототип моей модели – разоруженный D.1, использовавшийся летной школой в Тренчанских Бискупицах. Честно говоря, изначально хотел сделать турка или аргентинца, но в первом случае не нашел нужной декали, во втором – выяснилось, что модель требует серьезной переделки (на аргентинских D.21 стоял двигатель Lorraine-Dietrich).
Модель – старенькое изделие от КР, впоследствии производимое Мастеркрафтом. Со сборкой особых проблем не возникло, стыковалось все между собой нормально. Совершенно неожиданные проблемы начались при покраске. Вначале модель была загрунтована коричневым грунтом Bosny. Затем окрашена баллоном Humbrol. Через сутки я принялся клеить недостающие детали. И с величайшим удивлением обнаружил отпечатки пальцев! Срочно подкрасил эти места. Отпечатки вроде как исчезли. Налепил декали, обильно загрязнил просроченной Шанелью, Затем вскрыл матовым лаком из баллона Bosny. И снова неприятно удивился. Подкрашенные места почему-то оказались почти что серыми и при этом очень зернистыми. Черт знает что такое… Последней каплей стала оборвавшаяся расчалка тележки шасси, в сердцах оборвал и вторую. В итоге у меня получился образ раздолбанного в хлам аппарата, многократно чиненого и крашеного, который не жалко доверить курсанту-раздолбаю. В общем, что вышло – то вышло.
В завершение сообщу сведения о китографии D.21, которая совсем короткая. Кроме модели от КР известна только модель от Sur Models, тоже в 1/72, смола, представляет собой аргентинский D.21.
Валера, не смотря на грустные отзывы, аппаратик получился очень миленький. К сожалению мы не танки лепим. Там любой ляп под глину спрятать можно. У авиаторов всё сложнее. Все недочёты на виду и гложут сердце.
Дружище, в первую очередь берегите себя! Модель из рук мастера всё равно отличная, а мелкие недочёты режут глаз, в первую очередь, самому автору.
Комментарии
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Возраст неизвестен
На сайте с 03.02.2014
48 лет
На сайте с 02.05.2012
56 лет
На сайте с 01.04.2014
с сайта
с сайта
59 лет
На сайте с 18.07.2010
57 лет
На сайте с 19.03.2014
Дружище, в первую очередь берегите себя! Модель из рук мастера всё равно отличная, а мелкие недочёты режут глаз, в первую очередь, самому автору.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий