Регистрация Вход · Почистить куки

Handley Page HP.52 Hampden

Производитель:
Bilek (ex-Airfix)
Дата размещения:
9 мая 2015 года, 14:46
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Великобритания
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Всем доброго дня и поздравляю всех с Днем Победы. Решил к празднику показать модель из своей коллекции – H.P. Hampden. Собрана она более десяти лет назад, точнее уже не помню. О самом самолете рассказывать не стоит – он хорошо известен. А вот о советской службе Хэмпденов расскажу.
Для проводки конвоя PQ-18 английское командование решило отправить в Заполярье, помимо других сил, два дивизиона Хэмпденов - 144-й и 455-й. 32 торпедоносца вылетели из Симбурга в Шотландии вечером 4 сентября 1942 года. Пунктами назначения являлись аэродромы на Кольском полуострове - Африканда, Ваенга и Кандалакша. Все было против англичан – погода, немцы, меры секретности… Перегоночная дальность полета Хэмпдена не намного превышала, длину маршрута. До цели добрались 23 самолета. 14 сентября состоялся единственный боевой вылет. Торпедоносцы искали суда противника в Альтен-фьорде, на пути конвоя PQ-18. Ничего не нашли - в атаках на этот конвой участвовали только авиация и подводные лодки. С прибытием PQ-18 встал вопрос о возвращении Хэмпденов. Командиру 455-го дивизиона удалось убедить командование в нецелесообразности перелета торпедоносцев обратно в Шотландию. Потому экипажи решили отправить домой морем, а самолеты передать советской стороне. По договоренности, Хэмпдены перешли к новому хозяину, 3-й эскадрилье 24-го МТАП СФ, без английских прицелов, фотокамер, приборов, считавшихся секретными и торпед. Техники 24-го МТАП быстро восстановили бортовое оборудование самолетов и приспособили узлы подвески под торпеды отечественного производства. Пилоты под руководством своих английских коллег столь же быстро освоили новую для них технику. 22 октября англичане отплыли на родину, а на 17 уцелевших торпедоносцах 3-я эскадрилья начала боевую работу (1 -я и 2-я воевали на бомбардировщиках СБ-2 и ДБ-ЗФ). Североморские Хэмпдены редко действовали большими группами, чаще они вылетали на свободную охоту парами. Наиболее известный эпизод боевого применения состоялся 14 января 1943 года. В этот день два Хэмпдена обнаружили караван из семи судов. Самолет капитана А.А. Баштыркова был подбит кораблями охранения при выходе в атаку. Горящий торпедоносец не свернул с боевого курса и прежде чем упасть в море, успел потопить транспорт. Этот случай нашел отражение в фильме «Торпедоносцы». Правда, там снят Ил-4. Имел место в биографии североморских Хэмпденов и огненный таран. 25 апреля 1943 года 3-я эскадрилья атаковала немецкий конвой в Конг-фьорде. Самолет командира эскадрильи капитана В. Н. Киселева был подожжен при пуске торпеды. Экипаж торпедоносца совершил таран, потопив вражеский транспорт. Хэмпдены летали в 24-м МТАП, ставшем позже 9-м гвардейским, до конца 1943-го, когда по причине полного износа были списаны последние уцелевшие пять самолетов. Прототип моей модели – самолет капитана А.З.Стоянова. 1 января 1943 года он не вернулся с боевого задания.
Теперь о модели. Билековское изделие – не что иное, как перепак весьма старой модели от Фикса. В комплекте шла качественная дека на 2 варианта – британский и советский. Последний я и решил сделать. Никакой информации о прототипе у меня не было. Ну, кроме билековских инструкций. Многое пришлось додумывать. Откуда и косяки. Вот, скажем, я гораздо позже узнал, что на Хэмпденах-торпедоносцах у нижнего стрелка были 3 пулемета. Третий размещался в небольшой башенке снизу. Сама нижняя точка несколько другая. Собирал же я модель без всяких переделок, как есть. Торпеды в комплекте не было, она позаимствована из запасов. Красил знакомый. Мы тогда заподозрили, что билековская схема окраски не совсем верна – должны быть закрашенные британские ОЗ. Постарались их воспроизвести – и перестарались, снизу на крыле их все же не было. Сюда же следует отнести и передние части капотов. Готовая модель вскрыта лаком для волос. Со временем отломался и потерялся носовой пулемет. Фото №12, где он есть, сделано в 2008-м году. Собственно, на этом все. Еще раз поздравляю всех с праздником.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.9998.6998.68
Средняя оценка: 98.786 (все оценки)
Популярность модели: 83.21

Комментарии

Страницы: 1 2
Tihon 28 & Alex 52 (Tihon & Alex)
Нижний Новгород
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Tihon 28 & Alex 52  (Tihon & Alex)
Валерий, Чемодан получился хороший, понравилась модель!
Владимир(Redvostok) (redvostok)
Новосибирск
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Владимир(Redvostok)  (redvostok)
Модель хороша тем что появилась вовремя .
По исполнению же ...
Восторгов мало - хорошая искаробка , не более. Крой нужно было изрядно перерезать, Пустые ниши шасси и бомболюк тоже не украшают модель. Окраска аккуратная , но границы цветов размыты. Прочем , учитывая возраст модели - вполне прилично.
Если модель доработать - это будет "песня". Только вот мало "песняров"...
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Очень хорошо!Тоже была делема в какой борт красить!Но потом пожалел деки хорошие из набора у меня с пинокио если помните.Модель смотрится даже с родным кроем!Валера с ДНЁМ ПОБЕДЫ!
Василий Долгошеев (vasya chel)
Челябинск
51 год
На сайте с 17.08.2010
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Всех благодарю за отзывы.
Цитата:
Модель хороша тем что появилась вовремя .
По исполнению же ...
Восторгов мало - хорошая искаробка , не более. Крой нужно было изрядно перерезать, Пустые ниши шасси и бомболюк тоже не украшают модель. Окраска аккуратная , но границы цветов размыты. Прочем , учитывая возраст модели - вполне прилично.
Если модель доработать - это будет "песня". Только вот мало "песняров"...
Увы. Я даже сейчас делаю только искаропки. С перерезанием кроя не получается у меня красиво. Потому оставляю как есть. На мой взгляд, аккуратный наружный крой лучше чем неровный внутренний.
Кстати, сейчас фиксовскому изделию имеется альтернатива от Валома. На литниках выглядит отлично. Присутствует смола. Но в сборке, как слышал, кошмар. Да и цена немилосердная.
Владимир(Redvostok) (redvostok)
Новосибирск
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Владимир(Redvostok)  (redvostok)
Обычно внешний крой имеет право на жизнь. Но у этой модели фикс изрядно ошибся - консоли раскроены узкими листами поперек потока . У фикса же - клеточка и она очень бросается в глаза.
По Валому... буду его делать , лежит у меня как раз вариант торпедоносца. Борис пытался меня убедить сделать его советским... Но не убедил - моя тема Французы и Британцы. Так что сделаю.Кстати , модель далека от идеала - бомболюк почти пустой , впрочем как и ниши шасси. Вся прелесть интерьера - из разряда "сусликов". Впрочем,это - в будущем
Но пока , посмотрев на вашу модель , постараюсь закончит начатый год назад фиксовский . Осталась мелочевка и окраска.
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Насчет неправильного кроя был не в курсе, вот от Вас сейчас только узнал.
Матвеев Александр (zoom-su)
47 лет
На сайте с 17.01.2011
Матвеев Александр (zoom-su)
Отличная модель! И отличная история. Я впервые узнал, что был такой эпизод во время войны.
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Хороший Хемпден!
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Спасибо за отзывы.
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Цитата:
Обычно внешний крой имеет право на жизнь. Но у этой модели фикс изрядно ошибся - консоли раскроены узкими листами поперек потока . У фикса же - клеточка и она очень бросается в глаза.
По Валому... буду его делать , лежит у меня как раз вариант торпедоносца. Борис пытался меня убедить сделать его советским... Но не убедил - моя тема Французы и Британцы. Так что сделаю.Кстати , модель далека от идеала - бомболюк почти пустой , впрочем как и ниши шасси. Вся прелесть интерьера - из разряда "сусликов". Впрочем,это - в будущем
Но пока , посмотрев на вашу модель , постараюсь закончит начатый год назад фиксовский . Осталась мелочевка и окраска.

По мимо кроя надо не забыть и про зализы крыла,в модели они тоже не верны!И капоты с выхлопным сооружением!
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат