Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем доброго дня. Выставляю очередную модель – Pitts Special. Этот акробатический биплан был задуман конструктором-любителем Кертисом Питтсом еще в 1942 году, а построен в 1945-м. Бипланная схема к тому времени уже выглядела архаичной, конструкция творения Питтса тоже являлась более чем традиционной: фюзеляж - ферменный, из стальных труб с полотняной обшивкой; оперение - трубчатое, расчалочное, консоли крыльев - двухлонжеронная деревянная конструкция, обшитая полотном. Силовая установка - четырехцилиндровый оппозитный двигатель "Лайкоминг" в 55 л.с., затем замененный на "Франклин" в 90 л.с., доработанный для выполнения перевернутого полета. Год спустя появился второй экземпляр. На нем известная американская летчица Бетти Скелтон успешно выступала на соревнованиях в Северной Америке и в Европе до 1951 года. На третьем экземпляре с мотором "Лайкоминг" в 125 л.с. выступала другая известная американская летчица Каро Бейли, тоже успешно. Спортивные достижения сделали машине отличную рекламу. Питтс организовал небольшую фирму для выпуска своих бипланов. Изменений в конструкцию практически не вносилось, лишь в 1965 году профиль крыла был заменен на симметричный. Существуют 2 основные модификации: одноместная S-1 и двухместная S-2. Обе выпускались (и выпускаются до сих пор) во множестве вариантов, отличавшихся двигателями, приборами, особенностями конструкции. Тем более что Питтс сделал чертежи своего самолета общедоступными для изготовления любителями. Которые не только строили "Питтсы", но и собирали их из выпускавшихся комплектов. А еще всячески переделывали. В частности, известно несколько бипланов со вторым шасси для выполнения посадки в перевернутом виде. Много лет сборная команда США по высшему пилотажу летала только на "Питтсах". Наибольшего успеха американские пилоты добились на VII чемпионате мира в 1972 году, когда Чарльз Хиллард и Мэри Гаффени завоевали звания абсолютных чемпионов мира. Командное первенство также досталось американцам. Несколько позже абсолютной чемпионкой мира дважды становилась американка Бетти Стюарт все на том же "Питтсе". В конце 1976 года Питтс продал все права на производство и продажу своих самолетов. К настоящему времени "бешеный клоп" (такое прозвище получил "Питтс"), несмотря на свой преклонный возраст, находится в отличной форме и является звездой многих авиашоу.
Обзор модели я уже давал (http://karopka.ru/community/user/8686/?MODEL=355024 , почему-то оба производителя обозначили модификацию как S-2, хотя дают одноместные варианты), перехожу к постройке. Которая никаких проблем не вызвала. Детали отлично стыкуются друг с другом, шпаклевать понадобилось лишь стыки. Противоречивое впечатление вызвал пластик. Он твердый и неприятный в обработке, но при этом прочный. Собирал как есть, из коробки, добавил только отсутствующие в наборе выхлопные патрубки и подкосы шасси. Попытка сделать сдвоенные расчалки не получилась. К тому же одна из расчалок по правому борту оборвалась в самом конце работы. Водворить ее на место удалось с грехом пополам. Схему окраски взял из а-моделовской инструкции. Увы, она оказалась не совсем соответствующей действительности, о чем я узнал слишком поздно. Декали использовал обе, проблем с ними не было. Грунтовка – баллон Humbrol, покраска – баллон Tamiya, финишное покрытие – баллон Idea (использовал впервые). Загрязнять не стал умышленно – побоялся переборщить.
И в заключение – китография. Известны три модели Pitts Special. В 1/72 – от MicroAce и А-модел (им посвящен мой обзор), в 1/48 - от AZ Model, причем в нескольких вариантах.
На этом прощаюсь, приятного просмотра.
Цитата: почему-то оба производителя обозначили модификацию как S-2, хотя дают одноместные варианты
Версии S1 и S2 отличаются длиной фюзеляжа. Хотя у LS и дан вариант под одного пилота, но на самом деле этот самолет легко переоборудуется в двухместный. Место второго пилота ближе к носовой части.
У Амодел же честный одноместный вариант, это легко проверить, сложив половинки фюзеляжа из разных наборов
Цитата: Версии S1 и S2 отличаются длиной фюзеляжа. Хотя у LS и дан вариант под одного пилота, но на самом деле этот самолет легко переоборудуется в двухместный. Место второго пилота ближе к носовой части.
У Амодел же честный одноместный вариант, это легко проверить, сложив половинки фюзеляжа из разных наборов
Вот этого не знал, спасибо за уточнение. Теперь понятно, почему А-моделовское изделие меньших размеров. Непонятно только почему там модификация тоже обозвана S-2.
Цитата: ВО! Плюсую! А по размаху крыла как? Отличаются? Мой А-моделЗа отзыв спасибо. Ваша модель классная. По поводу размаха - посмотрите обзор, ссылка имеется в описании, впрочем, могу повторить и здесь: http://karopka.ru/community/user/8686/?MODEL=355024
Комментарии
36 лет
На сайте с 15.12.2009
П.С. Фон лучше брать более однотонный. Самое простое (доступное) - это обычный белый А4. Чуть посложнее - цветные листы бумаги.
51 год
На сайте с 17.08.2010
52 года
На сайте с 12.05.2010
Валерий, Вам админы что-нибудь разъяснили?
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Не понял. А за что в личку вернули?
Валерий, Вам админы что-нибудь разъяснили?
Ничего не разъяснили. И не первый раз уже.
52 года
На сайте с 12.05.2010
Похоже, что просто проспали.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Нет нужной кнопки. Подозреваю, что админы видят ее в прихожей до сих пор.
На сайте с 13.04.2014
почему-то оба производителя обозначили модификацию как S-2, хотя дают одноместные варианты
Версии S1 и S2 отличаются длиной фюзеляжа. Хотя у LS и дан вариант под одного пилота, но на самом деле этот самолет легко переоборудуется в двухместный. Место второго пилота ближе к носовой части.
У Амодел же честный одноместный вариант, это легко проверить, сложив половинки фюзеляжа из разных наборов
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Версии S1 и S2 отличаются длиной фюзеляжа. Хотя у LS и дан вариант под одного пилота, но на самом деле этот самолет легко переоборудуется в двухместный. Место второго пилота ближе к носовой части.
У Амодел же честный одноместный вариант, это легко проверить, сложив половинки фюзеляжа из разных наборов
Вот этого не знал, спасибо за уточнение. Теперь понятно, почему А-моделовское изделие меньших размеров. Непонятно только почему там модификация тоже обозвана S-2.
На сайте с 22.02.2014
59 лет
На сайте с 18.07.2010
ВО! Плюсую! А по размаху крыла как? Отличаются? Мой А-моделЗа отзыв спасибо. Ваша модель классная. По поводу размаха - посмотрите обзор, ссылка имеется в описании, впрочем, могу повторить и здесь: http://karopka.ru/community/user/8686/?MODEL=355024
На сайте с 22.02.2014
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Фонарь у микроэйса интересный, эх!В смысле - заходит на гаргрот? Так ведь он и должен быть таким.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий