Регистрация Вход · Почистить куки

Pitts S-1 Special

Производитель:
MicroAce (ех-LS)
Дата размещения:
5 апреля 2014 года, 19:37
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
США
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Всем доброго дня. Выставляю очередную модель – Pitts Special. Этот акробатический биплан был задуман конструктором-любителем Кертисом Питтсом еще в 1942 году, а построен в 1945-м. Бипланная схема к тому времени уже выглядела архаичной, конструкция творения Питтса тоже являлась более чем традиционной: фюзеляж - ферменный, из стальных труб с полотняной обшивкой; оперение - трубчатое, расчалочное, консоли крыльев - двухлонжеронная деревянная конструкция, обшитая полотном. Силовая установка - четырехцилиндровый оппозитный двигатель "Лайкоминг" в 55 л.с., затем замененный на "Франклин" в 90 л.с., доработанный для выполнения перевернутого полета. Год спустя появился второй экземпляр. На нем известная американская летчица Бетти Скелтон успешно выступала на соревнованиях в Северной Америке и в Европе до 1951 года. На третьем экземпляре с мотором "Лайкоминг" в 125 л.с. выступала другая известная американская летчица Каро Бейли, тоже успешно. Спортивные достижения сделали машине отличную рекламу. Питтс организовал небольшую фирму для выпуска своих бипланов. Изменений в конструкцию практически не вносилось, лишь в 1965 году профиль крыла был заменен на симметричный. Существуют 2 основные модификации: одноместная S-1 и двухместная S-2. Обе выпускались (и выпускаются до сих пор) во множестве вариантов, отличавшихся двигателями, приборами, особенностями конструкции. Тем более что Питтс сделал чертежи своего самолета общедоступными для изготовления любителями. Которые не только строили "Питтсы", но и собирали их из выпускавшихся комплектов. А еще всячески переделывали. В частности, известно несколько бипланов со вторым шасси для выполнения посадки в перевернутом виде. Много лет сборная команда США по высшему пилотажу летала только на "Питтсах". Наибольшего успеха американские пилоты добились на VII чемпионате мира в 1972 году, когда Чарльз Хиллард и Мэри Гаффени завоевали звания абсолютных чемпионов мира. Командное первенство также досталось американцам. Несколько позже абсолютной чемпионкой мира дважды становилась американка Бетти Стюарт все на том же "Питтсе". В конце 1976 года Питтс продал все права на производство и продажу своих самолетов. К настоящему времени "бешеный клоп" (такое прозвище получил "Питтс"), несмотря на свой преклонный возраст, находится в отличной форме и является звездой многих авиашоу.
Обзор модели я уже давал (http://karopka.ru/community/user/8686/?MODEL=355024 , почему-то оба производителя обозначили модификацию как S-2, хотя дают одноместные варианты), перехожу к постройке. Которая никаких проблем не вызвала. Детали отлично стыкуются друг с другом, шпаклевать понадобилось лишь стыки. Противоречивое впечатление вызвал пластик. Он твердый и неприятный в обработке, но при этом прочный. Собирал как есть, из коробки, добавил только отсутствующие в наборе выхлопные патрубки и подкосы шасси. Попытка сделать сдвоенные расчалки не получилась. К тому же одна из расчалок по правому борту оборвалась в самом конце работы. Водворить ее на место удалось с грехом пополам. Схему окраски взял из а-моделовской инструкции. Увы, она оказалась не совсем соответствующей действительности, о чем я узнал слишком поздно. Декали использовал обе, проблем с ними не было. Грунтовка – баллон Humbrol, покраска – баллон Tamiya, финишное покрытие – баллон Idea (использовал впервые). Загрязнять не стал умышленно – побоялся переборщить.
И в заключение – китография. Известны три модели Pitts Special. В 1/72 – от MicroAce и А-модел (им посвящен мой обзор), в 1/48 - от AZ Model, причем в нескольких вариантах.
На этом прощаюсь, приятного просмотра.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0298.998.76
Средняя оценка: 98.8909 (все оценки)
Популярность модели: 79.13

Комментарии

Страницы: 1 2
Андрей Лемешко (pelm)
Донецк, Мариуполь.
36 лет
На сайте с 15.12.2009
Какая малявка!
П.С. Фон лучше брать более однотонный. Самое простое (доступное) - это обычный белый А4. Чуть посложнее - цветные листы бумаги.
Василий Долгошеев (vasya chel)
Челябинск
51 год
На сайте с 17.08.2010
Василий Долгошеев (vasya chel)
Понравилось!
Алексей (Hoha)
Тосно, Ленинградская область
52 года
На сайте с 12.05.2010
Алексей  (Hoha)
Не понял. А за что в личку вернули?
Валерий, Вам админы что-нибудь разъяснили?
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Не понял. А за что в личку вернули?
Валерий, Вам админы что-нибудь разъяснили?

Ничего не разъяснили. И не первый раз уже.
Алексей (Hoha)
Тосно, Ленинградская область
52 года
На сайте с 12.05.2010
Алексей  (Hoha)
Отправьте заявку еще раз.
Похоже, что просто проспали.
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Не могу!
Нет нужной кнопки. Подозреваю, что админы видят ее в прихожей до сих пор.
Евгений Набиулин (evgnab)
59 лет
На сайте с 13.04.2014
Цитата:
почему-то оба производителя обозначили модификацию как S-2, хотя дают одноместные варианты

Версии S1 и S2 отличаются длиной фюзеляжа. Хотя у LS и дан вариант под одного пилота, но на самом деле этот самолет легко переоборудуется в двухместный. Место второго пилота ближе к носовой части.
У Амодел же честный одноместный вариант, это легко проверить, сложив половинки фюзеляжа из разных наборов
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Версии S1 и S2 отличаются длиной фюзеляжа. Хотя у LS и дан вариант под одного пилота, но на самом деле этот самолет легко переоборудуется в двухместный. Место второго пилота ближе к носовой части.
У Амодел же честный одноместный вариант, это легко проверить, сложив половинки фюзеляжа из разных наборов

Вот этого не знал, спасибо за уточнение. Теперь понятно, почему А-моделовское изделие меньших размеров. Непонятно только почему там модификация тоже обозвана S-2.
Dirty Fingers
Возраст неизвестен
На сайте с 22.02.2014
ВО! Плюсую! А по размаху крыла как? Отличаются? Мой А-модел
Прикрепленные файлы:
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
ВО! Плюсую! А по размаху крыла как? Отличаются? Мой А-модел
За отзыв спасибо. Ваша модель классная. По поводу размаха - посмотрите обзор, ссылка имеется в описании, впрочем, могу повторить и здесь: http://karopka.ru/community/user/8686/?MODEL=355024
Dirty Fingers
Возраст неизвестен
На сайте с 22.02.2014
Ваша-то хороша! Красный яркий, у меня совершенно тусклый ((( Фонарь у микроэйса интересный, эх!
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Фонарь у микроэйса интересный, эх!
В смысле - заходит на гаргрот? Так ведь он и должен быть таким.
Прикрепленные файлы:
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат