Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем доброго дня. Выставляю сегодня самый первый реактивный самолет Аэрофлота – Ил-20. Это гражданская модификация бомбардировщика Ил-28. В литературе еще гуляет обозначение Ил-28П (т.е. почтовый), однако в документах Аэрофлота и Госреестра оно не фигурирует. Специально Ил-20 не строились, а переделывались из бомбардировщиков. С которых при этом снималось все вооружение и военное оборудование, за исключением радиоприцела ПСБН-М, он использовался в роли обзорного локатора. Из кресел демонтировались катапульты. Экипаж состоял из двух человек – пилота и штурмана. История Ил-20 началась в июне 1952 г. с письма начальника ГУ ГВФ С.Ф. Жаворонкова главнокомандующему ВВС П.Ф. Жигареву с просьбой передать гражданской авиации пять бомбардировщиков Ил-28 для опытной эксплуатации на воздушных магистралях. 31 декабря 1953 г. первая группа летчиков Аэрофлота закончила переучивание в 4-м Центре боевого применения ВВС в Воронеже и была допущена к полетам на Ил-28. В следующем году военные передали гражданской авиации первые четыре самолета (в т.ч. один Ил-28У). Осенью 1954 г. ночным рейсом Москва (Внуково) – Свердловск - Новосибирск началась регулярная перевозка срочных грузов и почты, в первую очередь – матриц центральных газет. Матрицы во избежание порчи перевозились под бдительным надзором штурмана в его кабине, благо после демонтажа военного оборудования там было просторно. Остальные грузы и почту размещали в бомбоотсеке, иногда использовалась кабина стрелка. Помимо грузоперевозок, Ил-20 применялись для зондирования атмосферы и для подготовки экипажей и различных наземных служб к эксплуатации реактивных пассажирских самолетов. Базировались в Москве (Внуково), Иркутске, Тбилиси, возможно, в Омске. Всего Аэрофлот получил около 60 машин (в т.ч. минимум пять Ил-28У), однако число одновременно летавших было в разы меньше. Дело в том, что прижимистые вояки избавлялись таким образом от самолетов с наименьшим остатком ресурса. Почему демобилизованные бомбовозы приходилось регулярно списывать, получая вместо них другие. Морячки-балтийцы однажды даже попытались всучить самолеты с полностью выработанным ресурсом, однако номер не прошел. Эксплуатация Ил-20 прекратилась в середине 60-х. Аэрофлот к тому времени располагал достаточным количеством специализированных пассажирских и транспортных самолетов с газотурбинными двигателями, которые для перевозок грузов и почты подходили гораздо лучше, а с появлением фототелеграфа отпала необходимость в срочной перевозке матриц.
Трумповская модель хорошо известна, описывать ее не буду. Ввиду ее умеренной стоимости (85 гривень) я решил ее использовать в роли «кошки» для проверки новых материалов. Собирал из коробки, почти без переделок. Удивила весьма скверная собираемость, я об этом ките был лучшего мнения. Не понравился и пластик, твердый и неприятный в обработке. Грунтовка и покраска – баллоны Bosny. Впервые попробовал выделить крой акрилом, результат не понравился. Для финишного покрытия впервые использовал баллон Newton, матовый лак из которого удивительным образом прореагировал с серебрянкой. В результате аппарат приобрел чересчур брутальный вид. Никогда не используйте этот лак, для покрытия серебрянки, по крайней мере. Декаль – самопальная, изображает борт СССР-36581, который 13 января 1963 г. в аэропорту Хабаровска столкнулся с однотипным бортом СССР-36580. Обошлось без пострадавших, однако оба самолета пришлось списать.
На этом прощаюсь, скажу в заключение, что результатом остался недоволен.
серебрянку вообще не рекомендуется лаком покрывать, чтоб не теряла блеска. пользовался не раз успешно матовым ньютоном - и для нитро, и для акрила. но проблем
Комментарии
62 года
На сайте с 31.12.2012
На сайте с 04.12.2015
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий