Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем доброго дня. Выставляю сегодня самый первый реактивный самолет Аэрофлота – Ил-20. Это гражданская модификация бомбардировщика Ил-28. В литературе еще гуляет обозначение Ил-28П (т.е. почтовый), однако в документах Аэрофлота и Госреестра оно не фигурирует. Специально Ил-20 не строились, а переделывались из бомбардировщиков. С которых при этом снималось все вооружение и военное оборудование, за исключением радиоприцела ПСБН-М, он использовался в роли обзорного локатора. Из кресел демонтировались катапульты. Экипаж состоял из двух человек – пилота и штурмана. История Ил-20 началась в июне 1952 г. с письма начальника ГУ ГВФ С.Ф. Жаворонкова главнокомандующему ВВС П.Ф. Жигареву с просьбой передать гражданской авиации пять бомбардировщиков Ил-28 для опытной эксплуатации на воздушных магистралях. 31 декабря 1953 г. первая группа летчиков Аэрофлота закончила переучивание в 4-м Центре боевого применения ВВС в Воронеже и была допущена к полетам на Ил-28. В следующем году военные передали гражданской авиации первые четыре самолета (в т.ч. один Ил-28У). Осенью 1954 г. ночным рейсом Москва (Внуково) – Свердловск - Новосибирск началась регулярная перевозка срочных грузов и почты, в первую очередь – матриц центральных газет. Матрицы во избежание порчи перевозились под бдительным надзором штурмана в его кабине, благо после демонтажа военного оборудования там было просторно. Остальные грузы и почту размещали в бомбоотсеке, иногда использовалась кабина стрелка. Помимо грузоперевозок, Ил-20 применялись для зондирования атмосферы и для подготовки экипажей и различных наземных служб к эксплуатации реактивных пассажирских самолетов. Базировались в Москве (Внуково), Иркутске, Тбилиси, возможно, в Омске. Всего Аэрофлот получил около 60 машин (в т.ч. минимум пять Ил-28У), однако число одновременно летавших было в разы меньше. Дело в том, что прижимистые вояки избавлялись таким образом от самолетов с наименьшим остатком ресурса. Почему демобилизованные бомбовозы приходилось регулярно списывать, получая вместо них другие. Морячки-балтийцы однажды даже попытались всучить самолеты с полностью выработанным ресурсом, однако номер не прошел. Эксплуатация Ил-20 прекратилась в середине 60-х. Аэрофлот к тому времени располагал достаточным количеством специализированных пассажирских и транспортных самолетов с газотурбинными двигателями, которые для перевозок грузов и почты подходили гораздо лучше, а с появлением фототелеграфа отпала необходимость в срочной перевозке матриц.
Трумповская модель хорошо известна, описывать ее не буду. Ввиду ее умеренной стоимости (85 гривень) я решил ее использовать в роли «кошки» для проверки новых материалов. Собирал из коробки, почти без переделок. Удивила весьма скверная собираемость, я об этом ките был лучшего мнения. Не понравился и пластик, твердый и неприятный в обработке. Грунтовка и покраска – баллоны Bosny. Впервые попробовал выделить крой акрилом, результат не понравился. Для финишного покрытия впервые использовал баллон Newton, матовый лак из которого удивительным образом прореагировал с серебрянкой. В результате аппарат приобрел чересчур брутальный вид. Никогда не используйте этот лак, для покрытия серебрянки, по крайней мере. Декаль – самопальная, изображает борт СССР-36581, который 13 января 1963 г. в аэропорту Хабаровска столкнулся с однотипным бортом СССР-36580. Обошлось без пострадавших, однако оба самолета пришлось списать.
На этом прощаюсь, скажу в заключение, что результатом остался недоволен.
Цитата: Цитата:Валера, если модель переснять без оконной рамы, то в песке ей явно не место! Думаю, что Фантомыч меня в этом поддержит.
Сделано очень хорошо!
Цитата: Цитата:Коллега, я собирал этот китайский самолет тоже и нарыл кучу информации. Китайцы дают именно их модификацию, которую они выпускали "Н-5", даже если они предлагают кормовую установку под Ил-28, форма носа все равно остается как у "Н-5", т.е. более узкий и острый нос, чем на Ил-28. Я очень долго и скурпулезно это изучал.
Что данный кит - копия именно Н-5 мне хорошо известно. Как сказано в описании, я взял ее из-за умеренной цены, в 2-3 раза меньшей, нежели у Билека или его италовской реинкарнации. И я постарался лишить ее черт китайского варианта. А именно удалил характерные выштамповки на пушечном отсеке, антенны на брюхе, заменил кормовую установку (благо, советскую Трумп тоже дает), удалил лишний крой, кое-где нанес новый и т.д. Пользовался чертежами из АиВ 1-97. Но вот сделать прозрачную деталь я не могу. Впрочем, у Трумпа нос какой-то усредненный что ли, и нашим и вашим.
Я тоже пытался сделать Ил - 28, но жестко пролетел с "жабрами"...
Цитата: Валера, если модель переснять без оконной рамы, то в песке ей явно не место! Думаю, что Фантомыч меня в этом поддержит.
Сделано очень хорошо!
Может и попробую переснять в ближайшие выходные на природе, если дождь не помешает, он у нас каждый день сейчас идет. Снимать в комнате со вспышкой не хочу.
И благодарю всех за отзывы.
Цитата: Достойная работа !!! Но вот фото стоило бы заменить,как то уж они губят модель. Вот если фотосессию сделать полностью на улице, будет другой вид.
Это не так просто, учитывая, что поблизости от моего дома нет подходящих мест. Вчера пошел на Днепр, ну и захватил модель с собой, потом пришлось сматываться от грозы.
Всех благодарю за отзывы.
Цитата: Никогда не используйте этот лак, для покрытия серебрянкиСеребрянка разная бывает, и растворяется разными растворителями от воды до ацетона, поэтому надо знать, что на что наносить или пробовать на ненужных кусках пластика. моделька понравилась. вот колеса не понравились, как будто с колпаками (ни болтов, ни мелочевки не видно- ровные)
Цитата: Цитата: Никогда не используйте этот лак, для покрытия серебрянки Серебрянка разная бывает, и растворяется разными растворителями от воды до ацетона, поэтому надо знать, что на что наносить или пробовать на ненужных кусках пластика. моделька понравилась. вот колеса не понравились, как будто с колпаками (ни болтов, ни мелочевки не видно- ровные)Благодарю за отзывы.
Насчет серебрянки. Первый раз столкнулся с таким вот делом, когда лак превращает серебрянку в старое серебро. Раньше встречал другое явление - укрупнение зерна.
Касательно колес - не переделывал их. Там болты и мелочевка еле-еле обозначены. Попытался выделить их серой смывкой, но вышло почти незаментно.
Комментарии
52 года
На сайте с 28.07.2011
Цитата:Валера, если модель переснять без оконной рамы, то в песке ей явно не место! Думаю, что Фантомыч меня в этом поддержит.
Сделано очень хорошо!
+1
Да, а почему собственно в Песок?
52 года
На сайте с 28.07.2011
Цитата:Коллега, я собирал этот китайский самолет тоже и нарыл кучу информации. Китайцы дают именно их модификацию, которую они выпускали "Н-5", даже если они предлагают кормовую установку под Ил-28, форма носа все равно остается как у "Н-5", т.е. более узкий и острый нос, чем на Ил-28. Я очень долго и скурпулезно это изучал.
Что данный кит - копия именно Н-5 мне хорошо известно. Как сказано в описании, я взял ее из-за умеренной цены, в 2-3 раза меньшей, нежели у Билека или его италовской реинкарнации. И я постарался лишить ее черт китайского варианта. А именно удалил характерные выштамповки на пушечном отсеке, антенны на брюхе, заменил кормовую установку (благо, советскую Трумп тоже дает), удалил лишний крой, кое-где нанес новый и т.д. Пользовался чертежами из АиВ 1-97. Но вот сделать прозрачную деталь я не могу. Впрочем, у Трумпа нос какой-то усредненный что ли, и нашим и вашим.
Я тоже пытался сделать Ил - 28, но жестко пролетел с "жабрами"...
54 года
На сайте с 06.01.2008
Я тоже пытался сделать Ил - 28, но жестко пролетел с "жабрами"... [/QU
Жабры спилить!
На сайте с 13.12.2011
На сайте с 13.11.2010
52 года
На сайте с 24.10.2012
36 лет
На сайте с 11.11.2011
36 лет
На сайте с 11.11.2011
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Валера, если модель переснять без оконной рамы, то в песке ей явно не место! Думаю, что Фантомыч меня в этом поддержит.
Сделано очень хорошо!
Может и попробую переснять в ближайшие выходные на природе, если дождь не помешает, он у нас каждый день сейчас идет. Снимать в комнате со вспышкой не хочу.
И благодарю всех за отзывы.
с сайта
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 26.11.2011
46 лет
На сайте с 20.05.2009
59 лет
На сайте с 28.11.2011
Достойный Ил. Последние фото порадовали, красавец! Дружище,так держать!
47 лет
На сайте с 30.06.2012
с сайта
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Достойная работа !!! Но вот фото стоило бы заменить,как то уж они губят модель. Вот если фотосессию сделать полностью на улице, будет другой вид.
Это не так просто, учитывая, что поблизости от моего дома нет подходящих мест. Вчера пошел на Днепр, ну и захватил модель с собой, потом пришлось сматываться от грозы.
Всех благодарю за отзывы.
61 год
На сайте с 05.08.2010
На сайте с 23.09.2010
Никогда не используйте этот лак, для покрытия серебрянкиСеребрянка разная бывает, и растворяется разными растворителями от воды до ацетона, поэтому надо знать, что на что наносить или пробовать на ненужных кусках пластика. моделька понравилась. вот колеса не понравились, как будто с колпаками (ни болтов, ни мелочевки не видно- ровные)
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата: Никогда не используйте этот лак, для покрытия серебрянки Серебрянка разная бывает, и растворяется разными растворителями от воды до ацетона, поэтому надо знать, что на что наносить или пробовать на ненужных кусках пластика. моделька понравилась. вот колеса не понравились, как будто с колпаками (ни болтов, ни мелочевки не видно- ровные)Благодарю за отзывы.
Насчет серебрянки. Первый раз столкнулся с таким вот делом, когда лак превращает серебрянку в старое серебро. Раньше встречал другое явление - укрупнение зерна.
Касательно колес - не переделывал их. Там болты и мелочевка еле-еле обозначены. Попытался выделить их серой смывкой, но вышло почти незаментно.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий