Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем добрый день. Выставляю сегодня Ju-52/3m Аэрофлота. И расскажу об эксплуатации этих самолетов в СССР. Официально Ю-52 Союзом никогда не приобретался, хотя в конце 1940 г. такая попытка предпринята была, Советский Союз заказал в Германии 10 Юнкерсов в грузовом варианте. Однако этот заказ по разным причинам не был выполнен. Ю-52 попадали в Союз другими путями, первый поступил из Испании в начале 1937 г. Самолет прошел испытания в НИИ ВВС. Поскольку это был бомбовоз, объектом для сравнения стал ТБ-3 М-34, которому Юнкерс уступал по всем параметрам, немного превосходя лишь в скорости и скороподъемности. В целом самолет признали устаревшим. Вместе с тем испытатели оценили прочную конструкцию, простоту пилотирования и обслуживания, различные удачные конструктивные решения. Вывод испытателей гласил: "Несмотря на устарелую конструкцию самолета в целом, заслуживает особого внимания". После испытаний машина поступила на завод № 156 в Москве, где ее разобрали, обмерили и тщательно изучили.
После присоединения к Советскому Союзу республик Прибалтики в парк Прибалтийского управления ГВФ вошли два Ю-52 эстонской авиакомпании AGO. Они стали летать на линии Рига – Москва, а после начала войны – на линии Москва - Иркутск. Осенью 1942 г. к ним присоединились еще 2 трофейных Юнкерса. Все 4 машины в это время числились за Западно-Сибирским управлением ГВФ. Несколько десятков Юнкерсов было захвачено советскими войсками под Сталинградом. После необходимого ремонта их стали передавать Аэрофлоту, первоначально Московскому управлению ГВФ. С конца весны 1943 г. Ю-52 стали широко использоваться для перевозок в Европейской части СССР. Однако их эксплуатация привела к серьезным проблемам с ПВО, нередко открывавшей огонь по характерному силуэту. Потому в дальнейшем Юнкерсы стали передавать далеким от фронта Туркестанскому и Западно-Сибирскому управлениям ГВФ. Они работали на трассах Свердловск - Красноярск и Куйбышев - Ташкент - Алма-Ата. В Туркмении Ю-52 возили серу, добывавшуюся в Каракумах, летали на линиях Ашхабад - Ташауз и Ашхабад - Дарваза. 2 машины прибыли в Якутию. 2 самолета в Таджикистане обслуживали линию Сталинабад - Куляб. Всего Аэрофлот за войну получил около 60 Юнкерсов, последний – в 1946 г. В ходе ремонтов на самолетах меняли радиостанции, некоторые приборы, колеса. На нескольких самолетах заменили все электрооборудование. Имеются не подтвержденные документально данные о применении двигателей АШ-62ИР.
После войны парк Аэрофлота пополнили демобилизованные Ли-2 и С-47, которые оттеснили Юнкерсы на вторые роли. Отныне их использовали только как грузовые в отдаленных районах. Помимо Аэрофлота Ю-52 имелись и в других организациях. 10 самолетов имелось в Минавиапроме, несколько в МВД, 1 в Главрыбе, 2 – в Полярной авиации, столько же в авиаотряде Норильского горно-металлургического комбината. Юнкерсы эксплуатировались также ВВС и морской авиацией, так, 1 самолет довольно долго служил в санитарном отряде ВВС Балтийского флота. 3 летающих тральщика эксплуатировались после войны на Черном море. Они уничтожали магнитные мины у побережья Крыма, в районе Одессы и в устье Дуная. Последние Юнкерсы сошли со сцены в начале 50-х годов. Прототип моей модели – борт Л51 1939 г. постройки (зав. № 6538), захваченный в поврежденном состоянии на аэродроме Питомник под Сталинградом. Фотографий этой машины не сохранилось, так что моя модель носит гипотетический характер.
О модели. Она выпущена Airfix еще в 1965 году и проработка соответствующая. Я решил ее собрать чисто из спортивного интереса. Ю-52 мне вообще очень интересен, потому решил собрать все 3 модели в 1/72. Ревельная перепаковка Итала уже выставлена, а эллеровский кит еще ждет своей очереди. Со сборкой особых проблем не возникло, шпаклевать понадобилось лишь стыки консолей крыла с фюзеляжем снизу, поскольку здесь заметные щели. Собирал практически без переделок. Окраска – баллоны Bosny и Tamiya, финишное покрытие – баллон Citadel. Обгадинг с обдирингом делать не стал, нанес только выхлопы. Возникли проблемы с переплетом фонаря, ибо он абсолютно лысый, без каких-либо намеков на переплет. Декаль – от эсковского С-47, попала ко мне в виде обрезка без регистрации на брюхо, которую пришлось печатать самопально. Обе деки – эсковская и самопальная перевелись на гофр неважно, всякие жидкости для приварки помогли мало. Следует сказать, что Итал не так давно переиздал свой цивильный Юнкерс, добавив к нему аэрофлотовский вариант окраски, борт Л64.
И напоследок – китография Ju-52/3m. Этот знаменитый самолет совсем не обойден вниманием производителей сборных моделей. В 1/72, как уже сказано выше таких моделей 3: от Airfix (ее же когда-то паковал МРС), Italeri (ее же в разное время паковали Revell, Classic Plane и Testors, а в 90-х Легион делал ее вакушечную копию) и Heller (самая лучшая из всех трех, в настоящее время ее также пакует Моделист). В 1/48 модель только одна – от Monogram, которую в настоящее время делает Revell. Имеются 2 модели в железнодорожном масштабе 1/87, от ArsenalM и Roco. Когда-то давно существовала модель в 1/100 от Faller, ее же паковал Dahlmann. В 1/144 имеются модели от Welsh Models (вакушный фюзеляж, литые пластиковые крылья, мелочевка из "белого металла") и Eduard, последняя отличного качества. В 1/160 когда-то давно имелась модель от Lindberg. В 1/200 модель Ю-52 делает Звезда. Известна и пара моделей в "королевском" 1/32: от Blue Max (ее же паковал Schmidt Modelbau) и RCM, обе – вакушки.
На этом прощаюсь, приятного просмотра.
Фольгой самоклейкой можно неплохо переплет делать на фонарях. Получилось плохо - отодрал, смыл тикурилой липкий слой и по новой. Никаких следов.Я на АН-2 так делал.
Фольга-самоклейка у меня имеется. Причем не та, которая на базарах продается, а более крутая - фольгоплен, который используется в специзделиях (взял пару обрезков). Но от его использования отказался - слишком широкий переплет выходит. Потому переплет сделал деками.
Классная модель! Отдельное спасибо за ..."В Туркмении Ю-52 возили серу, добывавшуюся в Каракумах, летали на линиях Ашхабад - Ташауз и Ашхабад - Дарваза..." это Родина моя.
Вполне могли перекрашивать. Дело в том, что довольно много Ю-52 досталось в весьма плачевном состоянии. В смысле, фюзеляжи, крылья и моторы находились на своих местах, но покрышки оказывались пробиты, двигатели - неисправны, не хватало приборов и радиостанций. Да и длительное стояние под снегом шло не на пользу, влага попадала внутрь самолетов со всеми вытекающими последствиями. Но ремонтники проявляли прямо-таки чудеса изобретательности, некоторое количество трофеев пришлось пустить на запчасти.
Касательно дек должен согласиться, переводить их на гофр - сплошное наказание.
И всех благодарю за отзывы.
Нижний Новгород Возраст неизвестен На сайте с 04.01.2011
Саурон, хорошая тетушка "Ю" получилась! А по поводу дек, много раз писали, хоть на гофру хоть куда, Сет и Сол справляется на ура, попробуйте, не пожалеете!
Последнее фото интересное!
Благодарю за отзыв. Насчет Сета и Сола наслышан, но вот купить пока не могу. Впрочем, у меня еще один Юнкерс имеется от Эллера плюс фиксовский Форд Тримотор.
Да-а,интересный материальчик,даже и не знал,что такое можно увидеть с литерами СССР,хотя встречалось в воспоминаниях ветеранов,да...,но все-равно,никогда не возникнет желания сделать эту гадость,кроме как со свастикой ее не представляю,хоть и верю глазам своим...
А в Германии она летает...
У нас вот такой "гадости" после войны летало много всякой, у меня даже есть в планах сделать советский Кондор! И почему, собственно, гадость? Самолет создан еще до Гитлера и безусловно является выдающимся образцом техники. Да и вообще, мухи должны быть отдельно от котлет.
Кстати, вот фотка аэрофлотовского Ю-52, только борта Л59.
Не сочите грубым - но модель как то совсем не зацепила. Издалека создается впечатление что на вобще не покрашена. Ну и декали... Вроде как глянцевый лак и спирт должен быть у каждого моделиста дома. Про фон на фотография- промолчу. Мои глаза от него чуть не вырвало. Не обидно при таком хорошем описании портить подачу модели фотом на фото?
Модель перед нанесением дек была вскрыта глянцевым лаком Pebeo. Спирт был использован, а еще жидкость Microscale. Касательно "не покрашена" не понял, исходный пластик серый. Фон - увы, да. Но другого у меня дома нет, по крайней мере ничего лучшего.
Да,спасибо,фото интереснейшее и ваша модель тоже,но просто у меня Ю-52,хоть сделан он и до коричневой чумы,все-равно будет ассоциироваться только со третим рэйхом!
А котлет без мух не бывает!
Получил 300% информации - сначала при прочтении описания, потом при осмотре изделия, потом при последнем фото кто что производит....вот что значит мастер!!!!
Цитата: тема не моя но очень понравилась, мне кажется тетке ю, любые литеры и о.з. к лицу...
Ага, тем более что он летал во всех частях света, кроме Антарктиды разве что.
Цитата: Получил 300% информации - сначала при прочтении описания, потом при осмотре изделия, потом при последнем фото кто что производит....вот что значит мастер!!!!
ха ха!! это да, а мы то "самолетчики" уже привыкли и разбалованы такими выбросами ценной инфы от SAURONа))
Комментарии
54 года
На сайте с 29.08.2010
50 лет
На сайте с 10.11.2009
Очень понравился.
66 лет
На сайте с 05.11.2011
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 19.11.2011
59 лет
На сайте с 28.11.2011
Отличный аппарат получился. Поздравляю!
На сайте с 19.08.2009
52 года
На сайте с 12.12.2010
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Касательно дек должен согласиться, переводить их на гофр - сплошное наказание.
И всех благодарю за отзывы.
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Последнее фото интересное!
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 03.02.2012
А в Германии она летает...
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Кстати, вот фотка аэрофлотовского Ю-52, только борта Л59.
30 лет
На сайте с 02.07.2009
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 03.02.2012
А котлет без мух не бывает!
54 года
На сайте с 30.08.2011
41 год
На сайте с 09.02.2010
59 лет
На сайте с 18.07.2010
тема не моя но очень понравилась, мне кажется тетке ю, любые литеры и о.з. к лицу...
Ага, тем более что он летал во всех частях света, кроме Антарктиды разве что.
41 год
На сайте с 09.02.2010
Получил 300% информации - сначала при прочтении описания, потом при осмотре изделия, потом при последнем фото кто что производит....вот что значит мастер!!!!
ха ха!! это да, а мы то "самолетчики" уже привыкли и разбалованы такими выбросами ценной инфы от SAURONа))
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий