Регистрация Вход · Почистить куки

Ju-52/3m, на сей раз аэрофлотовский.

Производитель:
Airfix
Дата размещения:
30 июня 2012 года, 15:09
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Германия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Всем добрый день. Выставляю сегодня Ju-52/3m Аэрофлота. И расскажу об эксплуатации этих самолетов в СССР. Официально Ю-52 Союзом никогда не приобретался, хотя в конце 1940 г. такая попытка предпринята была, Советский Союз заказал в Германии 10 Юнкерсов в грузовом варианте. Однако этот заказ по разным причинам не был выполнен. Ю-52 попадали в Союз другими путями, первый поступил из Испании в начале 1937 г. Самолет прошел испытания в НИИ ВВС. Поскольку это был бомбовоз, объектом для сравнения стал ТБ-3 М-34, которому Юнкерс уступал по всем параметрам, немного превосходя лишь в скорости и скороподъемности. В целом самолет признали устаревшим. Вместе с тем испытатели оценили прочную конструкцию, простоту пилотирования и обслуживания, различные удачные конструктивные решения. Вывод испытателей гласил: "Несмотря на устарелую конструкцию самолета в целом, заслуживает особого внимания". После испытаний машина поступила на завод № 156 в Москве, где ее разобрали, обмерили и тщательно изучили.
После присоединения к Советскому Союзу республик Прибалтики в парк Прибалтийского управления ГВФ вошли два Ю-52 эстонской авиакомпании AGO. Они стали летать на линии Рига – Москва, а после начала войны – на линии Москва - Иркутск. Осенью 1942 г. к ним присоединились еще 2 трофейных Юнкерса. Все 4 машины в это время числились за Западно-Сибирским управлением ГВФ. Несколько десятков Юнкерсов было захвачено советскими войсками под Сталинградом. После необходимого ремонта их стали передавать Аэрофлоту, первоначально Московскому управлению ГВФ. С конца весны 1943 г. Ю-52 стали широко использоваться для перевозок в Европейской части СССР. Однако их эксплуатация привела к серьезным проблемам с ПВО, нередко открывавшей огонь по характерному силуэту. Потому в дальнейшем Юнкерсы стали передавать далеким от фронта Туркестанскому и Западно-Сибирскому управлениям ГВФ. Они работали на трассах Свердловск - Красноярск и Куйбышев - Ташкент - Алма-Ата. В Туркмении Ю-52 возили серу, добывавшуюся в Каракумах, летали на линиях Ашхабад - Ташауз и Ашхабад - Дарваза. 2 машины прибыли в Якутию. 2 самолета в Таджикистане обслуживали линию Сталинабад - Куляб. Всего Аэрофлот за войну получил около 60 Юнкерсов, последний – в 1946 г. В ходе ремонтов на самолетах меняли радиостанции, некоторые приборы, колеса. На нескольких самолетах заменили все электрооборудование. Имеются не подтвержденные документально данные о применении двигателей АШ-62ИР.
После войны парк Аэрофлота пополнили демобилизованные Ли-2 и С-47, которые оттеснили Юнкерсы на вторые роли. Отныне их использовали только как грузовые в отдаленных районах. Помимо Аэрофлота Ю-52 имелись и в других организациях. 10 самолетов имелось в Минавиапроме, несколько в МВД, 1 в Главрыбе, 2 – в Полярной авиации, столько же в авиаотряде Норильского горно-металлургического комбината. Юнкерсы эксплуатировались также ВВС и морской авиацией, так, 1 самолет довольно долго служил в санитарном отряде ВВС Балтийского флота. 3 летающих тральщика эксплуатировались после войны на Черном море. Они уничтожали магнитные мины у побережья Крыма, в районе Одессы и в устье Дуная. Последние Юнкерсы сошли со сцены в начале 50-х годов. Прототип моей модели – борт Л51 1939 г. постройки (зав. № 6538), захваченный в поврежденном состоянии на аэродроме Питомник под Сталинградом. Фотографий этой машины не сохранилось, так что моя модель носит гипотетический характер.
О модели. Она выпущена Airfix еще в 1965 году и проработка соответствующая. Я решил ее собрать чисто из спортивного интереса. Ю-52 мне вообще очень интересен, потому решил собрать все 3 модели в 1/72. Ревельная перепаковка Итала уже выставлена, а эллеровский кит еще ждет своей очереди. Со сборкой особых проблем не возникло, шпаклевать понадобилось лишь стыки консолей крыла с фюзеляжем снизу, поскольку здесь заметные щели. Собирал практически без переделок. Окраска – баллоны Bosny и Tamiya, финишное покрытие – баллон Citadel. Обгадинг с обдирингом делать не стал, нанес только выхлопы. Возникли проблемы с переплетом фонаря, ибо он абсолютно лысый, без каких-либо намеков на переплет. Декаль – от эсковского С-47, попала ко мне в виде обрезка без регистрации на брюхо, которую пришлось печатать самопально. Обе деки – эсковская и самопальная перевелись на гофр неважно, всякие жидкости для приварки помогли мало. Следует сказать, что Итал не так давно переиздал свой цивильный Юнкерс, добавив к нему аэрофлотовский вариант окраски, борт Л64.
И напоследок – китография Ju-52/3m. Этот знаменитый самолет совсем не обойден вниманием производителей сборных моделей. В 1/72, как уже сказано выше таких моделей 3: от Airfix (ее же когда-то паковал МРС), Italeri (ее же в разное время паковали Revell, Classic Plane и Testors, а в 90-х Легион делал ее вакушечную копию) и Heller (самая лучшая из всех трех, в настоящее время ее также пакует Моделист). В 1/48 модель только одна – от Monogram, которую в настоящее время делает Revell. Имеются 2 модели в железнодорожном масштабе 1/87, от ArsenalM и Roco. Когда-то давно существовала модель в 1/100 от Faller, ее же паковал Dahlmann. В 1/144 имеются модели от Welsh Models (вакушный фюзеляж, литые пластиковые крылья, мелочевка из "белого металла") и Eduard, последняя отличного качества. В 1/160 когда-то давно имелась модель от Lindberg. В 1/200 модель Ю-52 делает Звезда. Известна и пара моделей в "королевском" 1/32: от Blue Max (ее же паковал Schmidt Modelbau) и RCM, обе – вакушки.
На этом прощаюсь, приятного просмотра.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.498.7198.52
Средняя оценка: 98.5453 (все оценки)
Популярность модели: 78.88

Комментарии

Страницы: 1 2 3
андрей гудович (gud)
Санкт - Петербург
54 года
На сайте с 29.08.2010
андрей гудович (gud)
хорошая модель получилась! не знал, что Эйрфикс ее делает... жаль, что деки блестят(( не удалось победить?
Штайнер (Steiner)
Кривой Рог
50 лет
На сайте с 10.11.2009
Штайнер  (Steiner)
Красавец!
Очень понравился.
vbu-21
Ex- USSR
66 лет
На сайте с 05.11.2011
vbu-21
Фольгой самоклейкой можно неплохо переплет делать на фонарях. Получилось плохо - отодрал, смыл тикурилой липкий слой и по новой. Никаких следов.Я на АН-2 так делал.
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Фольга-самоклейка у меня имеется. Причем не та, которая на базарах продается, а более крутая - фольгоплен, который используется в специзделиях (взял пару обрезков). Но от его использования отказался - слишком широкий переплет выходит. Потому переплет сделал деками.
057
Донецк
Возраст неизвестен
На сайте с 19.11.2011
057
красивый самолёт, понравился, на травке лучше смотрится
Геннадий Михеев (Alphaville)
Бровары
59 лет
На сайте с 28.11.2011
Геннадий Михеев (Alphaville)

Отличный аппарат получился. Поздравляю!
Lukas
52 года
На сайте с 19.08.2009
Lukas
Классная модель! Отдельное спасибо за ..."В Туркмении Ю-52 возили серу, добывавшуюся в Каракумах, летали на линиях Ашхабад - Ташауз и Ашхабад - Дарваза..." это Родина моя.
андрей киселёв (camcord)
КОСТРОМА
52 года
На сайте с 12.12.2010
андрей киселёв (camcord)
В целом неплохо но с декалями полная неудача. Надо было хоть лишнюю подложку обрезать. Сильно сомневаюсь что у нас перекрашивали интерьер кабины
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Вполне могли перекрашивать. Дело в том, что довольно много Ю-52 досталось в весьма плачевном состоянии. В смысле, фюзеляжи, крылья и моторы находились на своих местах, но покрышки оказывались пробиты, двигатели - неисправны, не хватало приборов и радиостанций. Да и длительное стояние под снегом шло не на пользу, влага попадала внутрь самолетов со всеми вытекающими последствиями. Но ремонтники проявляли прямо-таки чудеса изобретательности, некоторое количество трофеев пришлось пустить на запчасти.
Касательно дек должен согласиться, переводить их на гофр - сплошное наказание.
И всех благодарю за отзывы.
Tihon 28 & Alex 52 (Tihon & Alex)
Нижний Новгород
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Tihon 28 & Alex 52  (Tihon & Alex)
Саурон, хорошая тетушка "Ю" получилась! А по поводу дек, много раз писали, хоть на гофру хоть куда, Сет и Сол справляется на ура, попробуйте, не пожалеете!
Последнее фото интересное!
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Благодарю за отзыв. Насчет Сета и Сола наслышан, но вот купить пока не могу. Впрочем, у меня еще один Юнкерс имеется от Эллера плюс фиксовский Форд Тримотор.
Александр Ионас (IONAS)
65 лет
На сайте с 03.02.2012
Александр Ионас (IONAS)
Да-а,интересный материальчик,даже и не знал,что такое можно увидеть с литерами СССР,хотя встречалось в воспоминаниях ветеранов,да...,но все-равно,никогда не возникнет желания сделать эту гадость,кроме как со свастикой ее не представляю,хоть и верю глазам своим...
А в Германии она летает...
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
У нас вот такой "гадости" после войны летало много всякой, у меня даже есть в планах сделать советский Кондор! И почему, собственно, гадость? Самолет создан еще до Гитлера и безусловно является выдающимся образцом техники. Да и вообще, мухи должны быть отдельно от котлет.
Кстати, вот фотка аэрофлотовского Ю-52, только борта Л59.
Прикрепленные файлы:
Иван Куликов (ArdMorgys)
Москва
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Иван Куликов (ArdMorgys)
Не сочите грубым - но модель как то совсем не зацепила. Издалека создается впечатление что на вобще не покрашена. Ну и декали... Вроде как глянцевый лак и спирт должен быть у каждого моделиста дома. Про фон на фотография- промолчу. Мои глаза от него чуть не вырвало. Не обидно при таком хорошем описании портить подачу модели фотом на фото?
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Модель перед нанесением дек была вскрыта глянцевым лаком Pebeo. Спирт был использован, а еще жидкость Microscale. Касательно "не покрашена" не понял, исходный пластик серый. Фон - увы, да. Но другого у меня дома нет, по крайней мере ничего лучшего.
Александр Ионас (IONAS)
65 лет
На сайте с 03.02.2012
Александр Ионас (IONAS)
Да,спасибо,фото интереснейшее и ваша модель тоже,но просто у меня Ю-52,хоть сделан он и до коричневой чумы,все-равно будет ассоциироваться только со третим рэйхом!
А котлет без мух не бывает!
Максим Каменский (Макс136)
Владимир
54 года
На сайте с 30.08.2011
Максим Каменский (Макс136)
Получил 300% информации - сначала при прочтении описания, потом при осмотре изделия, потом при последнем фото кто что производит....вот что значит мастер!!!!
And!e
Киров
41 год
На сайте с 09.02.2010
And!e
тема не моя но очень понравилась, мне кажется тетке ю, любые литеры и о.з. к лицу...
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
тема не моя но очень понравилась, мне кажется тетке ю, любые литеры и о.з. к лицу...

Ага, тем более что он летал во всех частях света, кроме Антарктиды разве что.
And!e
Киров
41 год
На сайте с 09.02.2010
And!e
Цитата:
Получил 300% информации - сначала при прочтении описания, потом при осмотре изделия, потом при последнем фото кто что производит....вот что значит мастер!!!!

ха ха!! это да, а мы то "самолетчики" уже привыкли и разбалованы такими выбросами ценной инфы от SAURONа))
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат