Регистрация Вход

Пе-3 - ночная "пешка"

Производитель:
ВОКА-Грань (экс-ВЭС)
Дата размещения:
2 апреля 2011 года, 17:54
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Всем желаю доброго дня. Решил выставить работу 2007 года: Пе-3 с РЛС «Гнейс-2».

Работы по радиообнаружению (термин «радиолокация» появился летом 1943 г.) были начаты в Союзе еще в 1-й половине 30-х годов по инициативе М. Тухачевского. К лету 1940 г. прошли войсковые испытания станции «Ревень» и «Редут». Последняя, разработки ленинградского НИИ радиопромышленности (НИИРП) была признана лучшей и принята на вооружение. Возникло вполне логичное желание установить ее на самолет. В исходном виде это сделать было нельзя, станция размещалась на 3-х грузовиках. Возникла мысль сделать станцию легче и компактней за счет перехода в сантиметровый диапазон с импульсным режимом работы и некоторого ухудшения характеристик. Но даже в этом случае станция бы весила не менее 500 кг, что для обычного истребителя слишком много. Тем более что РЛС требовала постоянного обслуживания, которое отвлекало пилота от пилотирования. Выход был очевиден – установить РЛС на двухмоторный самолет, единственной подходящей кандидатурой был Пе-2.
В начале 1941 г. в НИИРП была разработана станция «Гнейс», являвшая собой макет для отработки конструкции. Вскоре сожгли весь запас генераторных ламп сантиметрового диапазона. Новые взять оказалось негде: началась война, серийное производство таких ламп наладить не успели. Сам НИИРП эвакуировался в Свердловск. Пришлось перейти в метровый диапазон, для которого лампы имелись. Новый вариант РЛС получил название «Гнейс-2». Он уже предназначался для установки на самолет и в январе 1942 г. станцию установили на Пе-2. Блоки смонтировали на месте стрелка-радиста, в кабине штурмана оборудовали рабочее место оператора. Самолет стал двухместным. Испытания шли тяжело. Обнаружилось, что РЛС имеет большую мертвую зону вблизи самолета. На малых высотах экран забивался помехами от земной поверхности. Еще одним недостатком стала широкая зона безразличия в конусе 15-17о прямо по курсу самолета. Плюс ко всему станция в 5 полетах из 25 отказывала. Необходимый ремонт и доработки производились прямо на аэродроме. Удалось повысить надежность РЛС, мертвая зона сократилась до 300 м, угол зоны безразличия – до 5-7о. Дальность обнаружения бомбардировщика составила 3500 м, точность выхода на цель - 5о, минимальная высота полета при поиске противника – 2000м. По тем временам – неплохие показатели.
Еще до конца испытаний НИИРП получил приказ изготовить 15 предсерийных комплектов станции, которыми оборудовали Пе-3. С самолета при этом снимался фюзеляжный топливный бак, на его место ставилась РЛС. Несмотря на малое количество, эти самолеты отметились в 3-х местах. Осенью 1942 г. они поступили в ПВО Москвы, зимой несколько экземпляров отправились под Сталинград, официальные войсковые испытания состоялись весной 1943 г. в ПВО Ленинграда. Никаких успехов за «радиопешками» не числилось, вообще Пе-3 на роль ночного истребителя подходил мало ввиду недостаточного радиуса действия и слабоватого вооружения. Во время войсковых испытаний выяснилось, что из-за малого радиуса действия станции, самостоятельный поиск неэффективен, требуется наведение с земли, для чего нужен штурман, которого негде разместить. Плюс ко всему все самолеты семейства Пе-2 обладали склонностью к сваливанию на крыло при высоком выравнивании при посадке, что делало ночную посадку опасной. В дальнейшем «Гнейсы» ставились на лендлизовские «Бостоны». Все же именно Пе-3 стал первым советским истребителем с РЛС.
Переходя к модели, должен сразу сказать, что она носит гипотетический характер. В 2007 году у меня даже компьютера не было, вся информация ограничивалась статьями в АиВ да парой фоток «радиопешек» на испытаниях в НИИ ВВС. Я же хотел сделать боевой вариант, о котором сведений у меня нет даже сейчас. Пришлось додумывать. Понятно, что «Гнейсы» ставились на Пе-3бис обр. 1942 г. постройки завода №39 в Иркутске.
Сама модель, разработанная еще ВЭСом и в дальнейшем производимая Вока-Гранью, являет собой весьма страшненький шорт-ран. Хотя мастер-модель была, судя по всему великолепна, жаль, что испаскудили. Собираемость даже плохой не назовешь, ее вообще нет! Для стыковки практически всех деталей в больших количествах требовались шпатлевка и ангельское терпение. Мелкие детали выкусить с чудовищных литников практически невозможно, и я их выкинул. Купил дешево некомплектный фиксовский Пе-2, от которого и взял требуемую мелочевку, а еще шасси, винты и фонарь пилотской кабины. Штатный оказался слишком узкий и мутноватый. Собрав модель, пожалел, что не использовал фиксовский турельный пулемет. И этим дело не закончилось. Вообще-то я сторонник изкоробочной сборки, но здесь пришлось пойти на довольно серьезные доработки. Вероятно из-за отсутствия информации, ВЭС сделал Пе-3бис обр. 1941 г, существовавший в единственном экземпляре. Надо было его превратить в серийный Пе-3бис. В носовой части были заделаны амбразуры и выполнен плоский участок, там, где на Пе-2 было остекление. Заново смонтировал вооружение. Пушку сейчас бы сделал из иглы от шприца… Нижняя стрелковая установка – из немецкой подвески для мелких бомб от амоделовского Bf-109Z. Хвостовую часть тоже пришлось переделать, имеющаяся – ни в дугу, ни в Красную армию. Из плоского среза торчит пулемет. В реальности, хвост был как у Пе-2, пулемет в него был утоплен снизу и практически не виден. А на ночниках, подозреваю, его и вовсе сняли ввиду очевидной бесполезности. Новая хвостовая часть – из немецкого бака от упомянутого Bf-109Z. Антенны РЛС – проволока из нержавейки, расплющенная на гидравлическом прессе и заточенная на электроточиле. Интерьер кабины менять не стал. Красил модель знакомый, была выбрана типовая окраска Пе-3бис обр. 1942 г. Хотя ночники вполне могли покрасить черной казеиновой краской. С обгадингом не особо получилось, это был мой первый опыт. На этом все, извиняюсь за длинный рассказ.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
91.6789.3388.5
Средняя оценка: 89.8333 (все оценки)
Популярность модели: 77.3

Комментарии

КэП (evgenia_sova@mail.ru)
п. Айхал
23 года
На сайте с 29.10.2010
КэП  (evgenia_sova@mail.ru)
а почему "ночная пешка"? у ночных же низ черный.......... или не у всех?)
андрей гудович (gud)
Санкт - Петербург
49 лет
На сайте с 29.08.2010
андрей гудович (gud)
а разве "пешкой" не Пе-2 называли?
исходя из описания борьбы с этим набором, вышло неплохо...
SAURON
Киев
54 года
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Насчет черного цвета - см. описание. В черный цвет красились не все ночники. Вот у этого "бостона" с РЛС "Гнейс-3" низ фюзеляжа явно не черный.
"Пешками" называли все самолеты семейства Пе-2, Пе-3 в том числе.
Прикрепленные файлы:
Игорь Шейнин (Игорь1960) администратор
Москва
59 лет
На сайте с 22.01.2011
Игорь Шейнин (Игорь1960)
Получилось отменно. Понравился аппарат!


А schneider все гасит не оставляя комментариев или выборочно????))
ОЛЕГ ВЕХОВ
Ставрополь
48 лет
На сайте с 10.01.2008
ОЛЕГ ВЕХОВ
Цитата:
А schneider всег гасит не оставляя комментариев или выборочно????))

Я теперь буду присматривать за этим, мягко выражаясь, хулиганом!...
Удачи, Олег.
Евгений Макаров (Djohn)
44 года
На сайте с 23.03.2011
Евгений Макаров (Djohn)
Интересная и очень хорошая модель.
Очень понравились растяжки антенны.

С уважением Евгений.
stuff174 администратор
Че
35 лет
На сайте с 19.05.2010
stuff174
Цитата:
Цитата:А schneider всег гасит не оставляя комментариев или выборочно????))
Я теперь буду присматривать за этим, мягко выражаясь, хулиганом!...
Удачи, Олег.

Как хорошо, что теперь видно кто воткнул неоправданно низкую оценку, и призвать "коловтыкателя" к ответу :-)
Самолеты редко оцениваю, потому как не мое, но иногда ставлю пятерки понравившимся :-)
Иван Жуков (Major)
Возраст неизвестен
На сайте с 08.12.2010
Иван Жуков (Major)
Модель хорошо собрана, но фото, простите, никуда не годится. Снимали на телефон? Могу подсказать идею, как качественно представить модель на всеобщее обозрение. Еще раз скажу, что к самой модели претензий нет, более того, сейчас готовлюсь к сборке Пе-2 от HPM в 48-м. Вы собирали инфу по данной машине перед сборкой?

С уважением, Иван.
Иван Жуков (Major)
Возраст неизвестен
На сайте с 08.12.2010
Иван Жуков (Major)
Простите, коллега, Вы же спец по моделям!!!! Вам самому фото-то нравятся?!
Борис (BorisV) администратор
54 года
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Валера, молодец, я такой вариант сборки первый раз встречаю. Респект.
А модель у ВЭС была вообще в 75 масштабе, они с масштабом пролетели, поэтому трудно без серьёзного перепила из неё сделать копийную машину.
Игорь (Гоша)
Кривой Рог
Возраст неизвестен
На сайте с 16.12.2010
К сожалению, качество фотографий не позволяет объективно оценить модель. Но то, что видно, по-моему, говорит о том, что полной победы на ВЭС-Грань Вы не достигли. Наверное руки опустились после доведения болванки до удобоваримого состояния и на доводку уже духу не хватило. Знакомый синдром.
В любом случае, машинка интересная.

Цитата:

А schneider все гасит не оставляя комментариев или выборочно????))

Я оценок не высталяю, но, наверное, оценил бы не намного далеко от этого. А то, что без коментариев, то это уже дело такое - на личной совести. Кстати, гасить, наверное, это ставить что-то близкое к 0, а тут под 50. ИМХО
Андрей Висягин (Андрей-Воронеж)
Воронеж
42 года
На сайте с 01.10.2010
Андрей Висягин (Андрей-Воронеж)
Это и есть ВЭС. Вока-Грань только упаковку нам делала :)
Модель разрабатывалась в далекие начало 90-ых, интернета не существовало, литературы тоже в обрез. Потому и вышла самая неудавшаяся за всю историю ВЭС модель. Когда начинали пускать в продажу их- дополнительно прикладывали фюзеляж от "двойки" чтоб исправить зад самолёта и нос. Про масштаб точно- это примерно 1:75. Чертежи из МК были в том же масштабе, автору В. Руденко както вовремя не пришла мысль проверить масштабность, а потом уже поздно было...:(
Собрано неплохо.
Только про мелкие детали- может просто отливка неудачная вышла? У меня на двойке всё нормально собралось (я их десяток собрал), включая подвижное оперение. Ну пулеметы конечно и у меня в отливках были жутковатыми, это да...Фонарь вполне поддается полировке.
SAURON
Киев
54 года
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Насчет фото. Снимал не телефоном, а мыльницей Никон. Она на режиме "макро" работает только со вспышкой (последние 5 снимков). Первые снимал со штатива в режиме "музей" с увеличением. Увы, у меня с балкона красивого вида нет. Потом снимки уменьшил до длины 1100, побоялся что более крупные не пройдут или все не загрузятся, как у меня уже было.
Андрею Висягину: Может изначально у ВЭСa все было и нормально. Однако проблемы с мелочевкой возникли не только у меня. Мой знакомый, собирая Пе-3, всю мелочевку и винты взял от звездовского Пе-2.
Ивану Жукову: инфу по данной машине перед сборкой я не собирал, о чем сказано в описании, модель гипотетична. У меня в наличии тогда были только вот эти фотки - Пе-3 обр.1941 г. на испытаниях в НИИ ВВС. Расположение антенн позаимствовано с чертежа "Бостона" с тем же самым "Гнейсом-2".
Прикрепленные файлы:
SAURON
Киев
54 года
На сайте с 18.07.2010
SAURON
А вот еще - возможно Пе-2, тоже испытания.
Прикрепленные файлы:
Иван Потехин-Толкачёв (ПТ1)
власовцы! бандеровцы! бергмановцы! и прочие мне не друзья!
45 лет
На сайте с 31.07.2010
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат