Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем доброго дня. Сегодня решил выставить модель "а-ля ностальжи" -"Эйрспид Оксфорд". Представлял собой военный учебно-тренировочный, транспортный и санитарный самолет. Двухмоторный моноплан деревянной конструкции с убирающимся шасси. Создан фирмой "Эйрспид" под руководством X. Тилтмэна на базе пассажирской машины AS.6E "Энвой" (экипаж 1 чел. и 8 пассажиров, серийно строилась с 1935 г.). Опытный образец "Оксфорда", впервые поднялся в небо 19 июня 1937 г. Серийное производство развернули с ноября 1937 г. "Оксфорд" строился на заводах "Эйрспид" в Портсмуте и Крайстчерче, "Де Хевилленд" в Хэтфилде, "Персивэл эйркрафт" в Лютоне, "Стэндард моторз" в Ковентри. Всего выпущено 8568 экз."Оксфорд" состоял на вооружении в Великобритании (ВВС - с ноября 1937 г., морской авиации - с июня 1942 г.), Новой Зеландии - с лета 1938 г., в Австралии, Египте, Иране, Канаде, Португалии, Родезии, Турции, Южно-Африканском Союзе - с 1940 г., в частях ВВС армии США и "Свободной Франции" - с 1942 г. Серийно выпускались следующие варианты:
- "Оксфорд" I с моторами "Чита" X, учебно-тренировочный, экипаж - 3 чел., часть самолетов с вооружением 1x7,69, бомбы до 70 кг, экспортный вариант именовался AS.42;
- "Оксфорд" II, учебный и транспортный, без турели и бомбодержателей;
- "Оксфорд" V (AS.46) с моторами R-985-AN6 для экспорта в Канаду и Родезию.
Британские Королевские ВВС с конца 1937 г. использовали "Оксфорд" для обучения пилотов многомоторных машин, штурманов, радистов и воздушных стрелков. С лета 1940 г. их стали применять и как легкие транспортные самолеты, в первую очередь для перевозки высшего командного состава и государственных чиновников в метрополии. Позднее "оксфорды" эксплуатировали подобным образом и в других регионах. Как транспортные обычно служили самолеты модификации II, но применялись и другие, в т.ч., и типа I с вооружением. Часть машин выпустили в специальном санитарном исполнении. В мае 1941 г. "оксфорды" учебного центра в Хаббании (Ирак) во время пронацистского мятежа Рашида Али бомбили и обстреливали позиции иракских войск. Морская авиация Великобритании использовала эти самолеты только в учебных целях - для подготовки радистов и штурманов. В других странах "оксфорды" в равной мере являлись и учебными, и транспортными. В Новой Зеландии в 1942 г. их оснастили подвеской глубинных бомб и они патрулировали побережье в поисках японских подводных лодок. Части ВВС армии США, базировавшиеся в Англии, получили несколько "оксфордов" для местных перевозок. Как транспортные их эксплуатировали и французы. Производство военных "оксфордов" прекратили в июле 1945 г., вместо них по конвейеру пошли модернизированные пассажирские AS.65 "Консул". После войны значительное количество машин, ставших лишними, продали, в том числе и за границу. Греческие ВВС применяли "оксфорды" как связные, транспортные и санитарные самолеты в ходе гражданской войны в 1948 - 1949 гг. Американцы сдали переданные им "оксфорды" в июле 1945 г. Британская авиация сняла их с вооружения в 1954 г.
Характеристики "Оксфорда":
Размах:16,25 м
Длина:10,52 м
Моторы, количество х мощность:2x355 л.с.
Взлетная масса, максимальная:3447 кг
Максимальная скорость:293 км/ч
Практический потолок:5945 м
Дальность:885 км
Модель "Оксфорда" была выпущена Фрогом в 1963 г. и на протяжении приблизительно 40 лет являлась безальтернативной. После банкротства Фрога в 1976 г. пресс-форма попала в Союз. Модель производилась во Фрунзе (ныне Бишкек), вероятно очень недолго, в свободной продаже я ее никогда не видел. А лет 10 назад по случаю мне ее удалось купить - полусобранную. Коробка, инструкция и декаль отсутствовали. Судя по ярко-желтому пластику и отсутствию надписи "Made in USSR" на тыльной стороне правой половинки фюзеляжа, модель была сделана еще Фрогом. Сборку начал с того, что модель разобрал. Затем собрал снова. Красил один знакомый. Регистрационные номера напечатаны лазерным принтером на клеевой бумаге. Остальные ОЗ подобраны из всяких обрезков. Еще выкладываю фроговский бокс-арт.
Комментарии
64 года
На сайте с 22.01.2011
На сайте с 08.06.2012
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий