Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем доброго дня. Сегодня решил выставить модель "а-ля ностальжи" -"Эйрспид Оксфорд". Представлял собой военный учебно-тренировочный, транспортный и санитарный самолет. Двухмоторный моноплан деревянной конструкции с убирающимся шасси. Создан фирмой "Эйрспид" под руководством X. Тилтмэна на базе пассажирской машины AS.6E "Энвой" (экипаж 1 чел. и 8 пассажиров, серийно строилась с 1935 г.). Опытный образец "Оксфорда", впервые поднялся в небо 19 июня 1937 г. Серийное производство развернули с ноября 1937 г. "Оксфорд" строился на заводах "Эйрспид" в Портсмуте и Крайстчерче, "Де Хевилленд" в Хэтфилде, "Персивэл эйркрафт" в Лютоне, "Стэндард моторз" в Ковентри. Всего выпущено 8568 экз."Оксфорд" состоял на вооружении в Великобритании (ВВС - с ноября 1937 г., морской авиации - с июня 1942 г.), Новой Зеландии - с лета 1938 г., в Австралии, Египте, Иране, Канаде, Португалии, Родезии, Турции, Южно-Африканском Союзе - с 1940 г., в частях ВВС армии США и "Свободной Франции" - с 1942 г. Серийно выпускались следующие варианты:
- "Оксфорд" I с моторами "Чита" X, учебно-тренировочный, экипаж - 3 чел., часть самолетов с вооружением 1x7,69, бомбы до 70 кг, экспортный вариант именовался AS.42;
- "Оксфорд" II, учебный и транспортный, без турели и бомбодержателей;
- "Оксфорд" V (AS.46) с моторами R-985-AN6 для экспорта в Канаду и Родезию.
Британские Королевские ВВС с конца 1937 г. использовали "Оксфорд" для обучения пилотов многомоторных машин, штурманов, радистов и воздушных стрелков. С лета 1940 г. их стали применять и как легкие транспортные самолеты, в первую очередь для перевозки высшего командного состава и государственных чиновников в метрополии. Позднее "оксфорды" эксплуатировали подобным образом и в других регионах. Как транспортные обычно служили самолеты модификации II, но применялись и другие, в т.ч., и типа I с вооружением. Часть машин выпустили в специальном санитарном исполнении. В мае 1941 г. "оксфорды" учебного центра в Хаббании (Ирак) во время пронацистского мятежа Рашида Али бомбили и обстреливали позиции иракских войск. Морская авиация Великобритании использовала эти самолеты только в учебных целях - для подготовки радистов и штурманов. В других странах "оксфорды" в равной мере являлись и учебными, и транспортными. В Новой Зеландии в 1942 г. их оснастили подвеской глубинных бомб и они патрулировали побережье в поисках японских подводных лодок. Части ВВС армии США, базировавшиеся в Англии, получили несколько "оксфордов" для местных перевозок. Как транспортные их эксплуатировали и французы. Производство военных "оксфордов" прекратили в июле 1945 г., вместо них по конвейеру пошли модернизированные пассажирские AS.65 "Консул". После войны значительное количество машин, ставших лишними, продали, в том числе и за границу. Греческие ВВС применяли "оксфорды" как связные, транспортные и санитарные самолеты в ходе гражданской войны в 1948 - 1949 гг. Американцы сдали переданные им "оксфорды" в июле 1945 г. Британская авиация сняла их с вооружения в 1954 г.
Характеристики "Оксфорда":
Размах:16,25 м
Длина:10,52 м
Моторы, количество х мощность:2x355 л.с.
Взлетная масса, максимальная:3447 кг
Максимальная скорость:293 км/ч
Практический потолок:5945 м
Дальность:885 км
Модель "Оксфорда" была выпущена Фрогом в 1963 г. и на протяжении приблизительно 40 лет являлась безальтернативной. После банкротства Фрога в 1976 г. пресс-форма попала в Союз. Модель производилась во Фрунзе (ныне Бишкек), вероятно очень недолго, в свободной продаже я ее никогда не видел. А лет 10 назад по случаю мне ее удалось купить - полусобранную. Коробка, инструкция и декаль отсутствовали. Судя по ярко-желтому пластику и отсутствию надписи "Made in USSR" на тыльной стороне правой половинки фюзеляжа, модель была сделана еще Фрогом. Сборку начал с того, что модель разобрал. Затем собрал снова. Красил один знакомый. Регистрационные номера напечатаны лазерным принтером на клеевой бумаге. Остальные ОЗ подобраны из всяких обрезков. Еще выкладываю фроговский бокс-арт.
покраска без масок, расшивки нету ... про остальное можно молчать;)
Ну, насчет покраски без масок - абсолютно согласен. А вот насчет расшивки - какая на деревянно-тряпичном самолете может быть расшивка? Взгляните на фото - сильно расшивка видна?
Приятно видеть НОВО....тьфу ФРОГ!))))) кстати этот самолет я никогда не собирал, из числа 5-6 вообще(не было в кишиневе хоть убей)))). А ваш и в правду можно было чуток получше проработать, но я считаю что пусть будет так! как говорили великие Битлз))))
Редчайший экспонат ! Сделать ,, конечно , можно было и лучше ( сказано выше), но за смелость ( у большинства обладателей этим раритетом , таких как я , смелости собрать эту модель не хватает) - пять. Тем более что очень хочется сделать испанский Энвой , а пилить такой раритет - рука не поднимаетя.
Модель по членению и деталировке очень близка к таким аппаратам как Проктор или Мастер. Собирается очень легко , если не дорабатывать. Но дорабатывать нужно очень много - менять остекление, моторы ,наполнять деталировкой ниши шасси. Одно радует - качество отливок очень высокое ( загубленные экземпляры не попадались- похоже что во Фрунзе пресс - форму списали в металлолом просто так -"по сроку службы")
Тем более что очень хочется сделать испанский Энвой , а пилить такой раритет - рука не поднимаетя.
Знаете, насчет Энвоя тоже в свое время думал. Тем более у меня имеется еще один Оксфорд, к сожалению некомплектный (нет прозрачных деталей и кое-какой мелочевки). Но пока останавливает сложность переделки. А насчет нехватки смелости для сборки такого раритета - он мне достался полусобранным и ничего другого не оставалось делать.
Кстати , модель не сложная - наверное сделаю эпоксидную копию с имеющегося у меня "Оксфорда" - из него и буду делать "Энвой".
А мне более реальной показалась переделка в Консул. Кстати, Вы в курсе, что Фрог Энвой тоже когда-то делал, еще до войны, в 1/72. Кит был выполнен из ацетата целлюлозы, прозрачные детали - из целлулоида.
Ну , с современной точки зрения это - игрушка. Легче изготовить такую модель "с нуля" чем из подобной смоляной модели. Одно останавливает - только сделаешь - выйдет новинка от чехов или Амодела - хорошо работают .
Ну , с современной точки зрения это - игрушка. Легче изготовить такую модель "с нуля" чем из подобной смоляной модели. Одно останавливает - только сделаешь - выйдет новинка от чехов или Амодела - хорошо работают .
Да это я просто, для сведения... Такой раритет 1937 года выпуска Вы нигде не найдете. А в собранном виде совсем неплохо выглядит. Еще скажу, что ацетат целлюлозы - это не смола. Синонимы - этрол или вискоза.
Комментарии
49 лет
На сайте с 05.07.2008
На сайте с 29.07.2010
49 лет
На сайте с 10.12.2007
49 лет
На сайте с 16.04.2009
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата:
Сообщение от tomheat
покраска без масок, расшивки нету ... про остальное можно молчать;)
Ну, насчет покраски без масок - абсолютно согласен. А вот насчет расшивки - какая на деревянно-тряпичном самолете может быть расшивка? Взгляните на фото - сильно расшивка видна?
59 лет
На сайте с 18.07.2010
59 лет
На сайте с 18.07.2010
59 лет
На сайте с 18.07.2010
46 лет
На сайте с 20.05.2009
59 лет
На сайте с 18.07.2010
56 лет
На сайте с 09.10.2009
28 лет
На сайте с 29.10.2010
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Модель по членению и деталировке очень близка к таким аппаратам как Проктор или Мастер. Собирается очень легко , если не дорабатывать. Но дорабатывать нужно очень много - менять остекление, моторы ,наполнять деталировкой ниши шасси. Одно радует - качество отливок очень высокое ( загубленные экземпляры не попадались- похоже что во Фрунзе пресс - форму списали в металлолом просто так -"по сроку службы")
56 лет
На сайте с 22.02.2008
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата:
Сообщение от redvostok
Тем более что очень хочется сделать испанский Энвой , а пилить такой раритет - рука не поднимаетя.
Знаете, насчет Энвоя тоже в свое время думал. Тем более у меня имеется еще один Оксфорд, к сожалению некомплектный (нет прозрачных деталей и кое-какой мелочевки). Но пока останавливает сложность переделки. А насчет нехватки смелости для сборки такого раритета - он мне достался полусобранным и ничего другого не оставалось делать.
На сайте с 17.10.2010
Как увидел - ностальгировать начал. Действительно, все мы родом из НОВО/FROG ..... Расшивки там действительно не много - аналогично "москито".
Честно говоря, даже не думал, что такие сохранились.
56 лет
На сайте с 09.10.2009
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата:
Сообщение от redvostok
Кстати , модель не сложная - наверное сделаю эпоксидную копию с имеющегося у меня "Оксфорда" - из него и буду делать "Энвой".
А мне более реальной показалась переделка в Консул. Кстати, Вы в курсе, что Фрог Энвой тоже когда-то делал, еще до войны, в 1/72. Кит был выполнен из ацетата целлюлозы, прозрачные детали - из целлулоида.
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Ну , с современной точки зрения это - игрушка. Легче изготовить такую модель "с нуля" чем из подобной смоляной модели. Одно останавливает - только сделаешь - выйдет новинка от чехов или Амодела - хорошо работают .
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата:
Сообщение от redvostok
Ну , с современной точки зрения это - игрушка. Легче изготовить такую модель "с нуля" чем из подобной смоляной модели. Одно останавливает - только сделаешь - выйдет новинка от чехов или Амодела - хорошо работают .
Да это я просто, для сведения... Такой раритет 1937 года выпуска Вы нигде не найдете. А в собранном виде совсем неплохо выглядит. Еще скажу, что ацетат целлюлозы - это не смола. Синонимы - этрол или вискоза.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий