Регистрация Вход · Почистить куки

Легкий автожир А-8 (первый экземпляр)

Производитель:
Kora Models
Дата размещения:
7 сентября 2021 года, 10:13
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Поршневая
Прочее:
Вертолеты
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую уважаемые коллеги

Вашему вниманию представляется модель советского легкого автожира ЦАГИ А-8 (первый экземпляр) от Kora Models.

История. Предполагая дальнейшее практическое использование и значительный объем экспериментальных полетов, на этапе изготовления автожира А-6 приняли решение построить его в трех опытных экземплярах.

Постройка этих трёх аппаратов осуществлялась с некоторым сдвигом во времени, что давало возможность внести в каждый последующий экземпляр ряд конструктивных изменений, основываясь на опыте испытания и доводки первого экземпляра.

Так как внешний облик автожира после внесения указанных конструктивных изменений сильно изменился, то эти два экземпляра получили самостоятельный шифр ЦАГИ А-8.

По сравнению с первым автожиром А-6 во втором и третьем были внесены следующие конструктивные изменения:
- крыло было сделано со значительным поперечным V и без отгибов на концах;
- шасси имело амортизационную стойку и колёса нормального самолётного типа;
- кабан ротора был выполнен по двухстержневой схеме с ленточными расчалками в поперечной плоскости;
- на стабилизаторе были поставлены дополнительные кили.

Кроме того, с целью проведения предварительных испытаний для перехода в дальнейшем к строительству бескрылых автожиров с непосредственным управлением втулкой ротора на этих двух экземплярах автожира ЦАГИ А-6 была поставлена новая втулка, благодаря которой можно было изменять наклон оси ротора из кабины лётчика.

Первый экземпляр автожира ЦАГИ А-8 был передан на лётные испытания 28 июня 1934 г. В процессе лётных испытаний были сняты лётные характеристики аппарата и изучена эффективность управления автожиром при помощи наклона втулки ротора.

Первый полёт автожира ЦАГИ А-8 (1-й экземпляр) состоялся 29 июня 1934 г., а 18 августа 1934 г. автожир принял участие в авиационном празднике в Тушино.

В ходе испытаний 15 августа 1934 г. первый экземпляр А-8 под управлением Корзинщикова совершил демонстрационный полет над Москвой в районе Филей. 18 августа 1934 г. автожир участвовал в традиционном воздушном празднике в честь Дня авиации в Тушино. Летные испытания А-8 продолжались до 8 марта 1935 г. Всего было выполнено 55 полетов с общей продолжительностью 26 часов 25 минут.

  ЛТХ:
Диаметр несущего винта, м: 11,00
Длина, м: 6,17
Высота, м: 3
Размах крыла, м: 6,5
Масса, кг
-пустого самолета: 595
-нормальная взлетная: 837
Максимальная скорость, км/ч: 142
Минимальная скорость, км/ч: 48
Практический потолок, м: 2260
Экипаж, чел: 2.

  Учитывая, что набор представляет из себя просто болванку (крик души - не понятно, за что отдал 30 ЕВРО), то объем доработок коснулся следующих моментов:

  Кабина
1.    Пол кабины;
2.    Силовой каркас;
3.    РУ;
4.    Педали путевого управления;
5.    Привязные ремни;
6.    Окантовка кабины;
7.    Ветровое стекло;
8.    Задний подголовник;
9.    Приборные доски.

  Фюзеляж. Его пришлось заново перешивать.
10. Крыльевые подкосы;
11. Антискользящая поверхность;
12. Люк подножки;
13. Люк доступа к тягам;
14. ПВД;
15. Подкосы стабилизатора;
16. Подножки;
17. Подъемные поручни;
18. Тяги путевого управления.

  Моторный отсек. Заново перешил. Использовал шикарный смоляной набор – двигатель М-11 + винт от Мусы PROP&JET, который является изюминкой модели.
19. Жалюзи охлаждения подкапотного пространства;
20. Заливная горловина;
21. Силовой элемент каркаса;
22. Элементы моторной рамы;
23. Толкатели;
24. Проводка свечей.

  Взлетно - посадочные устройства
25. Полуось;
26. Задние подкосы;
27. Передний пирамидальный подкос;
28. Задний пирамидальный подкос;
29. Диагональ;
30. Амортизация;
31. Спицы шасси;
32. Хвостовой костыль.

  Несущая система. Весь кабан НВ был переточен заново, особенно обтекатель втулки кабана. Каркас втулки спаян.
33. Втулка;
34. Рукава втулки;
35. Боковые расчалки;
36. Вал раскрутки винта;
37. Датчик счетчика оборотов.

  Антураж
38. Конструкция деревянная под ТБ;
39. ТБ;
40. Шланг;
41. Бочки;
42. Ящики;
43. Упор лопастей;
44. Колья;
45. Растяжки;
46. Подставка.

  Дополнения
Смоляной набор (бочки ящики) Value Gear;
Смоляной набор двигатель М-11 PROP&JET;
Элементы втулки PROP&JET; 
Декали UpRise (макеты декалей разработал самостоятельно в Кореле.);
Ремни 3D декаль Квинта Студио.

  Покраска. По покраске как всегда: тамиевский грунт, краска, глянец, декали, глянец смывка, матовый осветляющий лак, постшейдинг, пигменты.

  Материалы. Проволока разного диаметра, тамиевские шпатлевка, грунтовка и скотч, вся химия от АКАН 6-й серии, латунные трубки, пластиковые прутки и пигменты ZIPmaket.

Отдельную благодарность выражаю коллеге Корнееву Руслану «Carolinus» за предоставленную фототехнику.

Надеюсь, что кто-нибудь открыл для себя новую страничку в истории Российской авиации.

«Карту выкинул, ЗШ одел», к разбору готов!  
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.499.2799.19
Средняя оценка: 99.2865 (все оценки)
Популярность модели: 84.72

Комментарии

Страницы: 1 2
Марат Назмеев (Марат)
58 лет
На сайте с 30.12.2010
Марат Назмеев (Марат)
Красиво отработал.
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
Красиво отработал.

Спасибо друг, старался.
Сергей Кулаков (Aviator98)
Возраст неизвестен
На сайте с 17.10.2016
Сергей Кулаков (Aviator98)
Очень серьёзный запил и результат впечатлил. Фото диорамы на природе вообще шикарные, очень реалистично аппарат выглядит.
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
Очень серьёзный запил и результат впечатлил. Фото диорамы на природе вообще шикарные, очень реалистично аппарат выглядит.

Спасибо за оценку работы. Всегда стараюсь фотографировать модели только на природе.
Автор удалён
с сайта
Стильно. Фирменная подача и набор доработок впечатляет.

С уважением,
Игорь
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
Стильно. Фирменная подача и набор доработок впечатляет.

С уважением,
Игорь

Игорь, благодарю за коммент.
Андрей Захаров (AZ-0)
Москва
62 года
На сайте с 30.06.2009
Андрей Захаров (AZ-0)
Список доработок внушает уважение!
Игорь Жмурин (club-m)
Петрозаводск
57 лет
На сайте с 19.03.2014
Игорь Жмурин (club-m)
Отличная работа, ну и конечно, фирменный стиль подачи!!!
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
Список доработок внушает уважение!

Спасибо. Иногда прозит.
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
Отличная работа, ну и конечно, фирменный стиль подачи!!!

Игорь, благодарствую.
Геннадий Завражнев (ученик)
Котовск
56 лет
На сайте с 20.03.2014
Геннадий Завражнев (ученик)
Здорово! Всё чётко расписано и классно исполнено!!!
Прикрепленные файлы:
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
Здорово! Всё чётко расписано и классно исполнено!!!

Гена, спасибо.
Евгений и Михаил Пилипенко (Runik12)
Ставрополь
60 лет
На сайте с 05.03.2015
Евгений и Михаил Пилипенко (Runik12)
Достойная работа, мои поздравления!
С уважением, Михаил
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
Достойная работа, мои поздравления!
С уважением, Михаил

Спасибо за внимание к работе.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат