Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую уважаемые коллеги.
Вашему вниманию представляется модель советского рекордного автожира ЦАГИ А-12 конструкции Николая Кирилловича Скржинского. История. В течение 1934 г. М. Л. Миль провел большие теоретические исследования различных вариантов бескрылых автожиров и влияния изменения основных параметров на их летные свойства. Предварительные расчеты и проработка эскизного проекта показали возможность достижения на бескрылом автожире высоких летно-технических характеристик. Руководство ЦАГИ присвоило проекту обозначение А-12 и возложило непосредственное руководство его созданием на Н. К. Скржинского. Миль остался его ближайшим помощником.
Взлетная масса А-12 составляла 1687 кг. Пустой автожир имел массу 1343 кг. Он представлял собой выдающееся произведение авиационной техники. Все было сделано для достижения рекордных показателей. 10 мая 1936 г. летчик-испытатель А. П. Чернавский совершил на А-12 первые пробежки с подлетами, при которых была обнаружена неустойчивость машины в воздухе из-за наличия больших люфтов в головке ротора. Проведением ряда мер, в том числе установкой пружин, существенно уменьшили люфты, и 27 мая Чернавский смог выполнить первый полет продолжительностью 10 минут, в котором он обнаружил вождение ручки управления, большие усилия на ручке на скоростях полета 100 км/ч и плохую работу амортизационных стоек шасси. Пришлось устанавливать разгрузочные пружины в продольно-поперечном управлении и производить тщательную доводку продольной и поперечной балансировки лопастей ротора. 1 июля был выполнен второй полет продолжительностью 55 мин.
Особо следует отметить на А-12 наличие вооружения – бортового синхронного пулемета ШКАС калибра 7,62 мм, позволяющего определять его как прототип боевого автожира.
Летные испытания А-12 с одновременной доводкой конструкции проходили успешно. Автожир достиг скорости 245 км/ч и высоты полета 5570 м, и это был не предел, но к сожалению, 23 мая 1937 г. на 43-м полете автожир потерпел катастрофу от усталостного разрушения лонжерона лопасти ротора. Погиб летчик-испытатель И. Козырев. ТТХ
Диаметр несущего винта, м: 14,00
Длина, м: 6,30
Масса, кг
пустого самолета: 1343
максимальная взлетная: 1687
Тип двигателя: 1 х ПД Wright «Cyclone»
мощность, л.с.: 1 х 650
Максимальная скорость, км/ч: 245
Продолжительность полета, ч: 1,5
Практический потолок, м: 5570 1. Подготовка. Конечно же я не смог пройти мимо такого интересного ЛА и поэтому уже после прекращения производства я упросил Мусу подарить мне остатки этого набора. Недостающие детали пришлось самостоятельно изготавливать. Также для донорской помощи был приобретён сей ЛА. 2. Кабина пилотов. После вырезки и стачивания вакухи, был собрал с донора кабинет. Выточен подголовник. С «золотого запаса» использованы цветные травлёные привязные ремни. 3. Взлетно-посадочные устройства. Основные стойки – самодел. Сделаны склейки для заготовок. Работа «рашпилем», на шуруповёрте выточены обтекатели.
В дальнейшем изготовлены подкосы взлетно-посадочные устройств и вся конструкция для прочности посажена на штифты.
Обтекатели основных колёс взяты с донора, как и сами колёса. Хвостовое с излишков. В конце «нарисовались» БАНО и ПВД. 4. Несущая система. Спаял основу для втулки НВ с латунных трубок. Сами оси усилил стальной проволокой 0,3 мм. С остатков смолы от PROP&JET взял рукава втулки, цапфа осевого шарнира с латунной трубки 1,0 мм.
Выточил лопасти с родного набора.
Склеил кабана НВ. Выточил головку ротора. Вал - латунные трубки 0,5 и 0,9 мм.
Установил боковые растяжки (латунь 0,3 мм). Трубками имитировал демпфирующие пружины, соединяющие головки ротора и стойку кабана.
С латуни сделал тягу наклона ротора и термометр, с тянутого литника обозначил демпфирующую пружину тяги.
Произвёл склейку стабилизаторов и килевых шайб. Подкосы - латунная трубка 0,4 мм. В конце также «нарисовались» БАНО из тянутого прозрачного литника. 5. Винтомоторная группа.
Из золотых запасов от Мусы PROP&JET собрал М-25. Установил толкатели - латунь 0,5 мм. Спереди установил проводку зажигания. Кольцо устанавливать не стал, т.к. оно будет закрыто кожухом. Кожух и винт - донорские.
Приклеил заднюю часть двигателя. Патрубки и выхлопные патрубки с оловянного припоя 1 мм.
Повозился с капотом, пока достиг круглой формы. Пивжестью имитировал квадратное отверстие и прямоугольное входное устройство. Высверлил отверстие под пулемёт. 6. Покраска. По покраске как всегда: тамиевский грунт, прешейдинг краска, глянец, декали, глянец, смывка, матовый лак, работа с обшивкой полотном (простой карандаш), матовый осветляющий лак.На ваку-фонаре переплёт имитировал наклеенными полосками накрашенных декалей. Дополнения. Различные детали от наборов PROP&JET, травление Eduard. Материалы. Проволока разного диаметра, тамиевские шпатлевка и скотч, вся химия от АКАН, пивная жесть, латунные трубки «Griffon Model», пластиковые прутки «LION ROAR».
Полностью стройку можно посмотреть здесь: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=61750&start=0
Надеюсь, что кто-нибудь открыл для себя новую страничку в истории советской авиации.
«Карту выкинул, ЗШ одел», к критике готов!
Комментарии
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 13.05.2016
На сайте с 18.07.2010
Крутой вертибрид)
Спасибо Не вертибрид а вертибёрд.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий