Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую уважаемые коллеги.
Вашему вниманию представляется модель машины аэродромной службы - передвижной гидравлической установка УПГ-250ГМ на базе автомобиля ГАЗ-51 от MW. Данная модель собиралась как дополнение к строящимся моделям авиации и является продолжением пробы сил в категории БТТ 1/72. Предназначалась для проверки и испытаний бортовых гидравлических систем самолетов. Ее оборудование было смонтировано в специальном цельнометаллическом кузове с задним постом управления и боковыми емкостями с откидными люками и дверками. Машина снабжалась автономным силовым агрегатом ЗИС-152ВМ для привода трех гидронасосов, подававших на проверяемые гидросистемы давление до 210 атмосфер, баком на 150 л гидравлической жидкости. Установка УПГ-250М имела пневмосистему, предназначенную для создания давления в гидробаке самолета и в баке установки и состоящую из пневматического компрессора и системы фильтров. Для управления установкой УПГ-250ГМ имелся пульт, расположенный на задней стенке установки.
Основные технические данные: Габаритные размеры: - длина - 5750 мм; - ширина - 2250 мм; - высота - 2600 мм; Вес - 4990 кг; Скорость движения: - по шоссейным дорогам - 60 км/час; - по грунтовым дорогам - 20 км/час. Рабочая жидкость - АМГ-10; Максимальная производительность установки при работе трех гидронасосов - 110 л/мин; Минимальная производительность - 11 л/мин; Максимальное давление при трех включенных насосах - 160 кг/см2; Давление, создаваемое ручным насосом - 350 кг/см2; Давление воздуха, подаваемого от пневмосистемы в гидробак - 1,3 кг/см2; Шланги: - всасывающий, диаметром 35 мм, длиной 15 м - 2 шт; - нагнетающий, диаметром 14 мм, длиной 15 м - 2 шт; - нагнетающий ручного насоса, диаметром 6 мм, длиной 8 м - 1 шт; - пневмосистемы, диаметром 6 мм, длиной 22 м - 1 шт;
Источник: "Справочное пособие по средствам аэродромного обслуживания летательных аппаратов" 1962 г.
Рама. Учитывая исходник рамы, было решено более или менее довести ее до «ума». С рамы была удалена поперечина №6, раскосы усилителя поперечины №6 и пластина усилительная поперечины № 6. Соответственно с пивжести была заново изготовлена поперечина №6. С пластиковых прутков - раскосы усилителя поперечины № 6 пластина усилительная поперечины № 6. На поперечине №3 сымитирован подшипник промежуточного и основного карданных валов. Опорный кронштейн задней рессоры и палец серьги были имитированы латунными трубками 0,5 мм. По продольным брусьям прошелся крупной наждачкой для имитации дерева. Сами продольные брусья соединены с рамой стремянкой (проволока 0,3 мм).
Кабина была взята почти без изменения геометрии, за исключением – были вставлены пластиковые вставки в кабину. Наращён вставками капот и скруглена передняя часть капота.Дальнейшие доработки производил с применением ФТД на данную модель. Облагорожен радиатор травлением. Патрубок – проволока в изоляции.Органы управления и приборная доска имитированы ФТД. Рычаги – проволока 0,3 мм, рукоятки – трубка 0,5 мм.Левая и правая подножки были установлены на кронштейны, которые усилил проволокой 0,3 мм с применением пайки. Приклеены панели верхних боковин и буферов капота. Установлены облицовка радиатора и жалюзи радиатора. После капота установлен лючок вентиляции передка. Петли капота имитированы с пластиковых прутков. Замки капотов– травлёнка. Переднее ветровое стекло, заднее стекло и двери взяты из наборов ФТД. Дверные петли имитированы проволокой 0,4 мм. Ручки дверей аналогично петлям. Передние крылья были выбраны изнутри до приемлемой толщины. Срезаны родные фары. Взамен установлены фары от ЭЛЬФа. Противотуманки – тянутый прозрачный литник. Выдвижная трубка топливного бака – трубка с антенны. Прокладка пробки и сама пробка топливного бака из ФТД.
Ходовая. Как всегда, решено было собрать более или менее нормальную заднюю тележку. Картер заднего моста был оставлен родной. Чулки полуосей собраны с прутков. Сами ступицы доработаны остатками от смоляного литья. Задние и дополнительные рессоры были нарезаны из пивжести и собраны, нижние части из остатков травления – концы загнуты под крепления. Все пластины посажены на центровые болты и стянуты стремянкой и хомутиками. Рессоры посажены на изготовленную ось опорного кронштейна и серьги. Передняя рессора изготовлена аналогично задней. Изготовлены продольная и поперечная рулевые тяги - проволока.Карданный и промежуточный валы собраны с латунных трубок. Колеса оставлены родные, за неимением других. Цанговым ножом был выбран пластик изнутри для видимости тонкого диска. На колесах был нарезан протектор.
Спецоборудование. Корпус отсека спецоборудования по стыковке особых нареканий не вызвал. По левому борту добавил сетку охлаждения отсека гидро- и пневмооборудования (сетка от монитора компа). Облицовка отсека воздушных фильтров сымитирована полосками из остатков травления. Сам фильтр – решётка с монитора компа.Обилие ручек и поручней обозначено проволокой 0,4 мм и спаянными латунными трубками 0,4 мм.Для имитации брызговиков применялась пивжесть с небольшой выштамповкой. На передние брызговики были добавлены технические накладки. На правый задний – 2 подкоса. За левым задним поддон и сама сливная горловина, облагороженная травлением от набора ПМВ. Не смог пройти мимо катафотов – травление и лестниц (паянными латунные трубки 0,4 мм.) на передних и задних частях корпуса. Как одна из самых заметных деталей – облицовка входного патрубка системы охлаждения двигательного отсека – была обозначена также остатками травления, что придало модели более или менее реалистичный вид.Система выпуска отработанных газом собрана с применением пластикового прутка, приемная и выхлопные трубы - оловянный припой высверленный. Защитный кожух – пивжесть, высверленная сверлом 0,5 мм. Навесное оборудование. Буксирный прибор взят с набора, кронштейн и пружина изготовлены с проволоки. Брызговик облицовки радиатора и передняя полоса бампера, шли в наборе травления. Все элементы бампера были спаяны и через кронштейн прикреплены к раме. Буксировочные крюки оставлены родные, но сильно сточенные.Глушитель собран с литника, хомуты– фольга, приемная и выхлопные трубы - оловянный припой высверленный. Зеркала и задние огни – травленые, спаяны на штифты.Огнетушители – пластиковый пруток и латунные трубки на штифтах.Инструментальные ящики собраны с применением фототравления. Усилительные ленты – фольга самоклейка.Регистрационные номерные знаки – травление. Прибамбасы. Для более реалистичной фотосессии по-быстрому собрал СКП. Какой всегда и хотел – белый в красный квадрат.В самом аквариуме на задней стене размещены карта района полётом и схемы полетов по маршруту и захода на посадку.
Окраска. Модель была загрунтована тамиевской разведённой шпатлёвкой, нанесен прешейдинг, базовая краска. Далее как всегда – глянцевый лак, немного смывки. Затем масштабное высветление - матовый лак с добавлением белой краски. Припылил тамиевской пудреницей. Дополнения. Фары Эльф, травление PART. Материалы. Медицинские иглы, проволока разного диаметра, тянутый литник, тамиевский скотч, пигменты, шпатлевка, вся химия от АКАН, пивная жесть, пленка PARAFILM, латунные трубки «Griffon Model», пластиковые прутки «LION ROAR». «Карту выкинул, ЗШ одел», к критике готов!
Саня! Ну что сказать....да нечего.:( Все хвалебные эпитеты уже высказаны. Просто молча посмотрел, открыв рот от восхищения! Работа настоящего Мастера! И когда ты находишь время на всё?! Работа вызывает только восторг! Впрочем, как и все предидущие!
Цитата: Саня! Ну что сказать....да нечего.:( Все хвалебные эпитеты уже высказаны. Просто молча посмотрел, открыв рот от восхищения! Работа настоящего Мастера! И когда ты находишь время на всё?! Работа вызывает только восторг! Впрочем, как и все предидущие!
Дружище, спасибо.
Очень впечатлило. Буду руководствоваться в своем уже полуторалетнем долгострое . Вот только не стоило безоговорочно доверять травлению Парт. Лючек (тот что перед лобовым стеклом) переразмерен.
Цитата: Очень впечатлило. Буду руководствоваться в своем уже полуторалетнем долгострое . Вот только не стоило безоговорочно доверять травлению Парт. Лючек (тот что перед лобовым стеклом) переразмерен.
Да, есть такое, но меньше я бы не смог сделать.
Отличный карапуз! У меня лично такие малыши не выходят. Пробовал строить ЗИЛ в 72-м, не получилось. Хотя давно это было, опыта небыло. Может стоит теперь ещё пробовать?
ПыСы. А не это ли строение фигурирует в сказке о Ми-6 пожарном?
Цитата: Отличный карапуз! У меня лично такие малыши не выходят. Пробовал строить ЗИЛ в 72-м, не получилось. Хотя давно это было, опыта небыло. Может стоит теперь ещё пробовать?
ПыСы. А не это ли строение фигурирует в сказке о Ми-6 пожарном?
Вова. Спасибо. Пробовать всегда надо, тем более что опыт приходит. Да оно самое.
Комментарии
51 год
На сайте с 28.11.2012
На сайте с 18.07.2010
Саня! Ну что сказать....да нечего.:( Все хвалебные эпитеты уже высказаны. Просто молча посмотрел, открыв рот от восхищения! Работа настоящего Мастера! И когда ты находишь время на всё?! Работа вызывает только восторг! Впрочем, как и все предидущие!
Дружище, спасибо.
54 года
На сайте с 06.01.2008
Браво!
То же самое хотел написать! Мастерская работа! И второе на Каропке аэродромное здание, покрашенное в красно-белый цвет.
На сайте с 18.07.2010
Цитата:Браво!
То же самое хотел написать! Мастерская работа! И второе на Каропке аэродромное здание, покрашенное в красно-белый цвет.
Спасибо, рад что нравиться.
54 года
На сайте с 06.01.2008
Здание на славу! Производители что-то тормозят с такими зданиями в 72-м.
На сайте с 03.02.2012
На сайте с 07.09.2011
На сайте с 18.07.2010
Диорама отличная!
Спасибо.
На сайте с 18.07.2010
Очень впечатлило. Буду руководствоваться в своем уже полуторалетнем долгострое . Вот только не стоило безоговорочно доверять травлению Парт. Лючек (тот что перед лобовым стеклом) переразмерен.
Да, есть такое, но меньше я бы не смог сделать.
45 лет
На сайте с 01.08.2010
ПыСы. А не это ли строение фигурирует в сказке о Ми-6 пожарном?
На сайте с 18.07.2010
Отличный карапуз! У меня лично такие малыши не выходят. Пробовал строить ЗИЛ в 72-м, не получилось. Хотя давно это было, опыта небыло. Может стоит теперь ещё пробовать?
ПыСы. А не это ли строение фигурирует в сказке о Ми-6 пожарном?
Вова. Спасибо. Пробовать всегда надо, тем более что опыт приходит. Да оно самое.
46 лет
На сайте с 04.11.2013
Пробовал строить ЗИЛ в 72-м, не получилось. Хотя давно это было, опыта небыло. Может стоит теперь ещё пробовать?
Да-да, очень мало стало автомобилей в 72-м! Владимир, очень ждем работ из этого сектора! Первый блин всегда комом.
57 лет
На сайте с 11.05.2007
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 30.01.2012
Фото хорошие получились!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий