Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Немного истории.
Начавшаяся 22 июня 1941 года Великая Отечественная война потребовала от Красной Армии в целом и её ВВС в частности оперативного устранения быстро вскрывшихся недостатков. Недостаток времени и ресурсов приводил порой к импровизациям, появление которых в более спокойной обстановке было бы вряд ли возможным. Так, несомненный интерес представляет попытка сформировать летом-осенью 1941 года разведывательную эскадрилью из испанских лётчиков на немецких самолётах.
В качестве материальной части были выбраны немецкие самолёты, закупленные Советским Союзом у Германии для ознакомления в 1940 году. Всего тогда было приобретено 36 боевых и учебно-тренировочных самолётов, в том числе пять Bf 109E, пять Bf 110C, два Do 215 и два Ju 88, которые прекрасно подходили для ведения разведки.
Не всегда было все гладко в освоении немецкой техники. Так, 29 октября 1941 года пилот Франсиско Кальдерари Бенито разбил при взлёте с аэродрома Кольцово (Свердловск) «Мессершмитт» Bf 109E-3 (W.Nr.2734). В 1939 году он окончил Кировабадскую авиашколу, налетав к моменту аварии 150 часов преимущественно на У-2. На Bf 109E-3 лётчик выполнил 35 полётов, налетав 3,5 часа. Не переставив стабилизатор немецкого истребителя из посадочного положения во взлётное, одновременно не компенсировав разворачивающий момент винта педалями, Бенито не выдержал направление взлёта, оторвался от полосы без скорости и свалился на крыло, разбив самолёт. Отделался испанец лёгкими ушибами и строгим выговором от начальства НИИ ВВС. Эта история послужила основанием для постройки модели Ме-109 Е3. Модель очень хорошего качества и собиралась практически без шпаклевки. Собирается очень четко, только положительные впечатления от процесса сборки. Практически изкаробка. От себя добавил антенну и Бано. Приборная доска от «quinta studio». Красил красками и лаками от Тамии. Задача была построить модель похожую на оригинал до момента аварии. Что получилось – судить вам.
Цитата: Да, интересный момент, немецкий истребитель Ме-109, покрашенный в Советскую камуфляжную схему, выглядит очень красиво!
Работа очень понравилась!
Евгений спасибо за отзыв! Схема камуфляжа скорее похожа, у Ме-109 была своя. Вот в этом "прикиде" на мой взгляд, и был закуплен Мессер, без ОЗ ВВС Германии. У нас нанесли на самолет белые полосы (возможно обозначить особое разведывательное подразделение) и звезды. Утверждать не могу, это только мое предположение.
Интересная модель. Интересный прототип.
Есть некоторая мелочевка из разряда придиризмов, но внешний вид не портит.
Единственно не понравился бронезаголовник, - мессера купленные Яковлевым в мае 1940 г.брони не имели: бронеспинки появились по итогам французской компании, а бронезаголовник ещё позже (и изначально без козырька).
Цитата: Интересная модель. Интересный прототип.
Есть некоторая мелочевка из разряда придиризмов, но внешний вид не портит.
Единственно не понравился бронезаголовник, - мессера купленные Яковлевым в мае 1940 г.брони не имели: бронеспинки появились по итогам французской компании, а бронезаголовник ещё позже (и изначально без козырька).
alten Ratten, спасибо за отзыв и дельные уточнения и поправки. Обязательно их учту.
Красивая модель, и интересная история. Звезды декалями наносили или трафаретом рисовали? И по приборке еще вопрос, с какого года она стала RLM66, есть декаль у Квинты на bf-109e в 72-м, там приборки двух цветов RLM02, и RLM66 я так понимаю что RLM66 пошла позже, но когда?
Цитата: Красивая модель, и интересная история. Звезды декалями наносили или трафаретом рисовали? И по приборке еще вопрос, с какого года она стала RLM66, есть декаль у Квинты на bf-109e в 72-м, там приборки двух цветов RLM02, и RLM66 я так понимаю что RLM66 пошла позже, но когда?
Андрей, спасибо за отзыв! Звезды - декали из старых запасов. Относительно приборки от Квинты ничего сказать не могу. Декаль сделана на Ме 109 Е именно для этого набора от Тамии. Там действительно 2 приборки, но по цвету, на мой взгляд, они не отличаются. Использовал вариант"А" для Ме-109 Е3, оставшийся вариант "В" для Ме-109 Е-4/7.
"Не переставив стабилизатор немецкого истребителя из посадочного положения во взлётное,"
Уточните в оригинале это описание. Переставной стабилизатор может иметь взлетное и полетное положение. Взлетное / посадочное, обычно, относится к закрылкам или щиткам, отличаясь углом выпуска.
Полосы, вероятно, относились к элементам не отдельного подразделения, а быстрой идентификации. Силуэт мессера характерный и звезды могли просто не рассмотреть. А полосы лучше видны с разных ракурсов.
Цитата: "Не переставив стабилизатор немецкого истребителя из посадочного положения во взлётное,"
Уточните в оригинале это описание. Переставной стабилизатор может иметь взлетное и полетное положение. Взлетное / посадочное, обычно, относится к закрылкам или щиткам, отличаясь углом выпуска.
Полосы, вероятно, относились к элементам не отдельного подразделения, а быстрой идентификации. Силуэт мессера характерный и звезды могли просто не рассмотреть. А полосы лучше видны с разных ракурсов.
Андрей, спасибо за отзыв! Фраза "Не переставив стабилизатор..." взята из статьи "Вами интересуется лично товарищ Сталин..." Ничего не менял из оригинального текста. Относительно полос - согласен.
Комментарии
61 год
На сайте с 11.05.2016
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Работа понравилась, единственно сначала не понравился сильный глянец, но судя по фото так и было.
Денис, спасибо за интересное историческое дополнение по Ме-109 и отзыв!
На сайте с 21.10.2014
55 лет
На сайте с 23.08.2007
69 лет
На сайте с 15.07.2010
58 лет
На сайте с 07.11.2018
Работа очень понравилась!
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Да, интересный момент, немецкий истребитель Ме-109, покрашенный в Советскую камуфляжную схему, выглядит очень красиво!
Работа очень понравилась!
Евгений спасибо за отзыв! Схема камуфляжа скорее похожа, у Ме-109 была своя. Вот в этом "прикиде" на мой взгляд, и был закуплен Мессер, без ОЗ ВВС Германии. У нас нанесли на самолет белые полосы (возможно обозначить особое разведывательное подразделение) и звезды. Утверждать не могу, это только мое предположение.
На сайте с 03.02.2011
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Да, несомненно модель удалась. Историческая справка тоже интересная. Посмотрел с большим удовольствием .
Спасибо, Илья!
На сайте с 04.03.2012
На сайте с 21.04.2017
Есть некоторая мелочевка из разряда придиризмов, но внешний вид не портит.
Единственно не понравился бронезаголовник, - мессера купленные Яковлевым в мае 1940 г.брони не имели: бронеспинки появились по итогам французской компании, а бронезаголовник ещё позже (и изначально без козырька).
69 лет
На сайте с 15.07.2010
И модель и исторические зарисовки к ней - просто бомбы!
Дмитрий, спасибо!
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Интересная модель. Интересный прототип.
Есть некоторая мелочевка из разряда придиризмов, но внешний вид не портит.
Единственно не понравился бронезаголовник, - мессера купленные Яковлевым в мае 1940 г.брони не имели: бронеспинки появились по итогам французской компании, а бронезаголовник ещё позже (и изначально без козырька).
alten Ratten, спасибо за отзыв и дельные уточнения и поправки. Обязательно их учту.
На сайте с 16.11.2020
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Красивая модель, и интересная история. Звезды декалями наносили или трафаретом рисовали? И по приборке еще вопрос, с какого года она стала RLM66, есть декаль у Квинты на bf-109e в 72-м, там приборки двух цветов RLM02, и RLM66 я так понимаю что RLM66 пошла позже, но когда?
Андрей, спасибо за отзыв! Звезды - декали из старых запасов. Относительно приборки от Квинты ничего сказать не могу. Декаль сделана на Ме 109 Е именно для этого набора от Тамии. Там действительно 2 приборки, но по цвету, на мой взгляд, они не отличаются. Использовал вариант"А" для Ме-109 Е3, оставшийся вариант "В" для Ме-109 Е-4/7.
Возраст неизвестен
На сайте с 08.12.2017
Уточните в оригинале это описание. Переставной стабилизатор может иметь взлетное и полетное положение. Взлетное / посадочное, обычно, относится к закрылкам или щиткам, отличаясь углом выпуска.
Полосы, вероятно, относились к элементам не отдельного подразделения, а быстрой идентификации. Силуэт мессера характерный и звезды могли просто не рассмотреть. А полосы лучше видны с разных ракурсов.
69 лет
На сайте с 15.07.2010
"Не переставив стабилизатор немецкого истребителя из посадочного положения во взлётное,"
Уточните в оригинале это описание. Переставной стабилизатор может иметь взлетное и полетное положение. Взлетное / посадочное, обычно, относится к закрылкам или щиткам, отличаясь углом выпуска.
Полосы, вероятно, относились к элементам не отдельного подразделения, а быстрой идентификации. Силуэт мессера характерный и звезды могли просто не рассмотреть. А полосы лучше видны с разных ракурсов.
Андрей, спасибо за отзыв! Фраза "Не переставив стабилизатор..." взята из статьи "Вами интересуется лично товарищ Сталин..." Ничего не менял из оригинального текста. Относительно полос - согласен.
49 лет
На сайте с 17.11.2018
напомнило о статье в "Стенд-мастере". может кто помнит такой журнал из Новосиба... эх, давно это было
69 лет
На сайте с 15.07.2010
отлично!
напомнило о статье в "Стенд-мастере". может кто помнит такой журнал из Новосиба... эх, давно это было
Спасибо, Михаил!
60 лет
На сайте с 05.03.2015
Мои поздравления!
С уважением, Михаил
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий