Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем добрый день!
Представляю модель 2020 г. самолета Ла-11 от фирмы ARKmodels. Ла-11, по НАТОвской квалификации «Fang», что значит «Клык». Почему так его прозвали – не знаю. Моделька простенькая, бюджетная. В целом неплохая, но вот расшивка траншейная на модели – это плохо. Зато в наборе два одинаковых фонаря, зачем только? Если один распилить на части, чтобы сделать кабину их трех элементов с сдвижной частью, навряд ли получится. По причине толстого пластика фонаря. Собранная мной модель почти «изкаропка» с небольшими доработками. Сделал сдвижную часть фонаря (не совсем удалась), предварительно разрезав его на части. Наполнение кабины декалью «Квинта студио», немного травления на крылья в виде стяжных лент, антенна из бантика. В принципе все. За основу взял внешний вид самолета N-cкой воинской части бортовым номером «ноль два», фото прилагаю. Каких-либо дополнительных девайсов в виде антенн на этом фото не видно. Поэтому, делал то, что видел. Да, в наборе хрупкая фара, она у меня просто сложилась. Пришлось эту фару делать из кусочка оргстекла. Красил красками и лаками от Тамии. Декаль в наборе от «Бегемота» хорошего качества.
Тем, кому нравится этот самолетик, можно прикупить более новую модель 2021 г. от Хобби Босс. В целом неплохого качества. Лично я так и сделал, в надежде слепить какой-нибудь иной вариант. Их много: и корейский, и арктический, и просто самолет ВВС.
Подводя итоги просмотра модели, в порядке последнего слова, хочу все таки сказать немного в оправдании выбранного варианта модели и всех сделанных в ней элементов.
Было сказано:
«Вот на другом фото этого борта хорошо видно отсутствие РВ-2 под плоскостями и на модели неувязка – надо их убрать, потому, что они не могут стоять без АРК и МРП (тогда снизу должно быть круглое окно и тросовая антенна)»
Немного почитав теории, могу сказать следующее. Самолет начали выпускать в 1947 году. В 1947 году завод выпустил 100 машин, в 1948-м самое большое количество – 650.
По результатам государственных испытаний рекомендовалось предусмотреть возможность установки электрического автопилота ЭАП-47И, навигационного координатора НК-44, радиовысотомера малых высот РВ-2 и системы предупреждения об облучении радиолокаторами противника ТОН-3.
Отмечаю, что РВ-2 предполагалось устанавливать без АРК и МРП.
Кроме этого на этих самолетах, переоборудованных в разведчики, отсутствовал компас ЭГДМ-3, что исключало выполнение расчета слепой посадки. Ведь ЭГДМ-3 предназначался не только для выхода самолета в район аэродрома, но и для полета по глиссаде вне видимости земли до высоты 50 м с последующим визуальным снижением и приземлением.
И только в соответствии с постановлением СМ СССР от 30.03.1948 г. 21-й завод оборудовал самолет аппаратурой слепой посадки УСП-48. В её состав входили: автоматический радиокомпас АРК-5, маркерный радиоприемник МРП-48, радиовысотомер РВ-2, дистанционный гиромагнитный компас ЭГДМ-3 и электрический авиагоризонт, а также наземная радиотехническая система.
В 1950 году 150 Ла-11 дооборудовали радиовысотомерами РВ-2, маркерными радиоприемниками МРП-48 и автоматическими радиокомпасами АРК-5.
Из этого следует, что не все серийные машины, покидавшие заводской аэродром, полностью укомплектовывались радиотехническим оборудованием. Возможно, на некоторых и РВ-2 не было, что подтверждается некоторыми фото.
А некоторые, возможно имели, как это было рекомендовано установить по результатам государственных испытаний в комплексе с ЭАП-47И, НК-44 и системы ТОН-3, но без АРК и МРП.
Обсуждать выше сказанное нет смысла. Все сказали свое слово, и в целом все правильно и по делу. Замечания учтем при постройке другого Ла-11.
Благодарю всех за комментарии и конструктивную критику!
Комментарии
На сайте с 01.08.2010
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Очень красивая модель . Сохранил в Избранном .
Спасибо, rata!
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Было сказано:
«Вот на другом фото этого борта хорошо видно отсутствие РВ-2 под плоскостями и на модели неувязка – надо их убрать, потому, что они не могут стоять без АРК и МРП (тогда снизу должно быть круглое окно и тросовая антенна)»
Немного почитав теории, могу сказать следующее. Самолет начали выпускать в 1947 году. В 1947 году завод выпустил 100 машин, в 1948-м самое большое количество – 650.
По результатам государственных испытаний рекомендовалось предусмотреть возможность установки электрического автопилота ЭАП-47И, навигационного координатора НК-44, радиовысотомера малых высот РВ-2 и системы предупреждения об облучении радиолокаторами противника ТОН-3.
Отмечаю, что РВ-2 предполагалось устанавливать без АРК и МРП.
Кроме этого на этих самолетах, переоборудованных в разведчики, отсутствовал компас ЭГДМ-3, что исключало выполнение расчета слепой посадки. Ведь ЭГДМ-3 предназначался не только для выхода самолета в район аэродрома, но и для полета по глиссаде вне видимости земли до высоты 50 м с последующим визуальным снижением и приземлением.
И только в соответствии с постановлением СМ СССР от 30.03.1948 г. 21-й завод оборудовал самолет аппаратурой слепой посадки УСП-48. В её состав входили: автоматический радиокомпас АРК-5, маркерный радиоприемник МРП-48, радиовысотомер РВ-2, дистанционный гиромагнитный компас ЭГДМ-3 и электрический авиагоризонт, а также наземная радиотехническая система.
В 1950 году 150 Ла-11 дооборудовали радиовысотомерами РВ-2, маркерными радиоприемниками МРП-48 и автоматическими радиокомпасами АРК-5.
Из этого следует, что не все серийные машины, покидавшие заводской аэродром, полностью укомплектовывались радиотехническим оборудованием. Возможно, на некоторых и РВ-2 не было, что подтверждается некоторыми фото.
А некоторые, возможно имели, как это было рекомендовано установить по результатам государственных испытаний в комплексе с ЭАП-47И, НК-44 и системы ТОН-3, но без АРК и МРП.
Обсуждать выше сказанное нет смысла. Все сказали свое слово, и в целом все правильно и по делу. Замечания учтем при постройке другого Ла-11.
Благодарю всех за комментарии и конструктивную критику!
На сайте с 17.10.2010
О обсуждение, кстати, на редкость интересное.
Утащил в "избранное"
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Понравилась работа.
О обсуждение, кстати, на редкость интересное.
Утащил в "избранное"
Спасибо, Борис, за внимание!
42 года
На сайте с 13.06.2022
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Интересная модель, мне понравилось исполнение!
Спасибо, Николай!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий