Регистрация Вход · Почистить куки

Ла-11

Производитель:
ARKmodels
Дата размещения:
12 октября 2022 года, 12:56
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:48

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Всем добрый день!

Представляю модель 2020 г. самолета Ла-11 от фирмы ARKmodels. Ла-11, по НАТОвской квалификации «Fang», что значит «Клык». Почему так его прозвали – не знаю. Моделька простенькая, бюджетная. В целом неплохая, но вот расшивка траншейная на модели – это плохо. Зато в наборе два одинаковых фонаря, зачем только? Если один распилить на части, чтобы сделать кабину их трех элементов с сдвижной частью, навряд ли получится. По причине толстого пластика фонаря. Собранная мной модель почти «изкаропка» с небольшими доработками. Сделал сдвижную часть фонаря (не совсем удалась), предварительно разрезав его на части.  Наполнение кабины декалью «Квинта студио», немного травления на крылья в виде стяжных лент, антенна из бантика. В принципе все. За основу взял внешний вид самолета N-cкой воинской части бортовым номером «ноль два», фото прилагаю. Каких-либо дополнительных девайсов в виде антенн на этом фото не видно. Поэтому, делал то, что видел. Да, в наборе хрупкая фара, она у меня просто сложилась. Пришлось эту фару делать из кусочка оргстекла. Красил красками и лаками от Тамии. Декаль в наборе от «Бегемота» хорошего качества.

Тем, кому нравится этот самолетик, можно прикупить более новую модель 2021 г. от Хобби Босс. В целом неплохого качества. Лично я так и сделал, в надежде слепить  какой-нибудь иной вариант. Их много: и корейский, и арктический, и просто самолет ВВС.

 В принципе все.  Что получилось, судить вам.  
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.499.3499.21
Средняя оценка: 99.3149 (все оценки)
Популярность модели: 81.2

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4 5
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Цитата:
Никогда не интересовался послевоенными поршнями. Еще час назад о Ла-11 знал только то, что небольшое их количество (и без особого успеха) воевало в Корее. Что летали в какую то арктическую экспедицию (в красный цвет окрашенные) и что перебежчик угнал его в Швецию, разбил при посадке и с той посадки есть качественные фото (но только искать замучаешься). Поэтому глянул работу взглядом дилетанта, траншейная расшивка в глаза не бросилась, собрался поставить лайк и уходить, но внезапно бросились выступающие ленты на стыках консолей с центропланом.


Подумал : да ну нафиг, - не должно такого быть, потому как завсегда (начиная с ЛаГГ-1) лента была заподлицо с обшивкой, а тут еще и крыло (судя по профилю) ламинарное. И черт меня дернул начать искать подтвеждения той своей догадки. ....Ну в общем пока искал ленту, много чего на глаза попалось и оказалось не по фэншую (даже начинать не буду). АРК в своем репертуаре.

По лентам получилось как и предпологал: зря на микродизайновское травло лент и заправочных горловин повелись, все это хозяйство было за подлицо с обшивкой.


П.С. А по поводу траншейной расшивки, оказалось что обшивка на самом деле (кто бы знал) либо в нахлест устанавливалась, либо я невнимательно тот абзац ТО просмотрел (и такое тоже быть могло).


Спасибо, alten Ratten! По лентам логика простая. Подлицо они быть не могли. Фото вам Андрей показал, помог мне, спасибо. Но логика в установке травления, которое понятно, выступает над крылом, очень проста. В модели много всего неправильного, прежде всего в глубокой расшивке. Поэтому таким травлением её внешний вид не улучшишь. Вот и все! Потому и поставил.
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Цитата:
Цитата:Даже клёпка заметна.
А вот клёпки быть заметно не должно, ее не видно даже на отличных фото сохранившихся образцов (шпаклевался не хуже Мустангов)

Антенны опознавания (от стабилизаторов) надо сделать - это не опция, а обязательный атрибут тогда, тем более, что дырки под них на фюзеляже видно (антенна просто слишком тонкая для такого качества фото). Отсутствие других антенн совершенно оправдано


Андрей, спасибо за все комментарии. Отвечу своими мыслями.
Клепка на модели почти не видна. И если она присутствует немного, то это ставка на внешний вид и художку. Это прежде всего модель, и она должна цеплять какими-то самолетными вещами. При желании эту клепку на Ла-11 можно разглядеть. Но надо ли?

Про Антенны специально написал, что модель сделана как на фото прототипа. Мне не трудно их сделать. Но на фото их НЕТ. Не надо пенять на плохое качество фото. Антенну от киля до мачты же видно хорошо! Кроме этого, были и ранние версии самолета, где оборудование ставилось не всегда привычными обязательным.
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Цитата:
Нюанс по выхлопу - справа (прижимаемый вращением винта) он коптил и крыло


Хорошее уточнение, не спорю, что так бывало. Бывало и другое. Протер механик после полета крыло, и нет его.

Цитата:
Вот на другом фото этого борта хорошо видно отсутствие РВ-2 под плоскостями и на модели неувязка - надо их убрать, потому что они не могут стоять без АРК и МРП (тогда снизу должно быть круглое окно и тросовая антенна). Фара крепилась не в лонжероне в глубине выреза, а посредине примерно. Вопрос по модели - это из коробки такая тупая кромка спереди? Весьма заметно, а профиль то ламинарный должен быть. И БАНО на консолях слишком смещены назад, должны быть посредине


Про антенны РПВ-2. Есть фото где их под крылом хорошо видно, поэтому они сделаны на модели, хотя на этом прототипе их не разглядеть. Про остальные антенны, да, написано в техописании. Но, уже говорил, что могли быть всевозможные изменения в вариантах выпусков. Где-то что-то могли просто снимать. Я понимаю, если эта машина участник арктической экспедиции, или боевых действий. Там, понятно, полный набор всех положенных антенн, систем антиобледенения и прочее. А если эта Лавка гоняла с курсантами в училище или учебке по кругу, нужны они все эти антенны? Я не претендую на исключительную достоверность в техническом плане, не спорю с очевидным и правильным. Есть фото самолета. Вот я и пытался приблизиться к его виду.
В дальнейшем учту дружеские подсказки при постройке возможно арктика.

С фарой ничего не могу сказать. Как был сделан вырез на модели, так он и оставлен. Кромка крыла тоже такая, как предлагалась в наборе.
Про БАНО. Не соглашусь, что они посредине крыла. На всех чертежах они обозначены как 1/3 от задней кромки крыла. И для меня это было удивительным. Потом нашел фото, они тоже есть, которые подтверждают этот момент.. Можно в принципе найти и прицепить, если это очень принципиально.
Venom100500
Возраст неизвестен
На сайте с 21.08.2022
Зрелищная и красивая работа. АРК те ещё дрова, из этих дров трудно что то слепить убедительное, у автора это получилось.
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Цитата:
Зрелищная и красивая работа. АРК те ещё дрова, из этих дров трудно что то слепить убедительное, у автора это получилось.


Спасибо, Venom100500!
alten Ratten
Возраст неизвестен
На сайте с 21.04.2017
alten Ratten
Цитата:

Спасибо, alten Ratten! По лентам логика простая. Подлицо они быть не могли. Фото вам Андрей показал, помог мне, спасибо.............

Не соглашусь с вами. Потому как есть фото цельнометаллического крыла (на самом деле Ла-9, но в данном контексте разницы никакой) со снятой лентой и там все четко видно, как она ставилась
Ну а музейные экспонаты, пусть останутся на совести сотрудников музея.


П.С на Ла-11 тоже такой фотопулемет из крыла торчал и на том же месте (Обратите внимание на свое фото угона в Швецию, на открытый лючек над правой стойкой, - это он и есть. Люк доступа к пулемету.
Прикрепленные файлы:
alten Ratten
Возраст неизвестен
На сайте с 21.04.2017
alten Ratten
Как начнете строить арктику, - свяжитесь со мной. Вчера когда искал за ленты, наткнулся на несколько вкушняшек.
Например вот это
Прикрепленные файлы:
alten Ratten
Возраст неизвестен
На сайте с 21.04.2017
alten Ratten
И вот это:


И другие еще есть
Прикрепленные файлы:
Сергей Гладкий (raptor405)
54 года
На сайте с 02.08.2010
Сергей Гладкий (raptor405)
окрашен хорошо. У меня сложилось впечатление что передняя кромка плоскостей не округлая не заострённая а плоская ..может так мне кажется из за освещения..
bek
Almaty
14 лет
На сайте с 20.10.2009
Модель хороша, в матчасти не разбираюсь.

Цитата:
Цитата:Цитата:Красивая лавочка!Да! Цитата:Почему так его прозвали – не знаю.Потому что слово начинается с буквы "Ф", т.е. "файтер" (истребитель). Само же слово никакого смысла не имеет.


Спасибо, Валерий! Может быть и так... Но в английском языке много слов на букву "Ф", в том числе не самых хороших. Где правда?

все проще - истребители варш. договора должны иметь названия на букву Ф (файтер), бомберы - на букву Б ( бомберы), прочие К (карго - траспортники и прочие), односложные - поршневые, двусложные - реактивы. Прозвище должно быть простым и запоминающим, прямого смысла к самолету не было, напр. миг-21 -фишбет - у рыболовов означало прикормленное место....
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Цитата:
Цитата:
Спасибо, alten Ratten! По лентам логика простая. Подлицо они быть не могли. Фото вам Андрей показал, помог мне, спасибо.............
Не соглашусь с вами. Потому как есть фото цельнометаллического крыла (на самом деле Ла-9, но в данном контексте разницы никакой) со снятой лентой и там все четко видно, как она ставилась
Ну а музейные экспонаты, пусть останутся на совести сотрудников музея.


П.С на Ла-11 тоже такой фотопулемет из крыла торчал и на том же месте (Обратите внимание на свое фото угона в Швецию, на открытый лючек над правой стойкой, - это он и есть. Люк доступа к пулемету.


Еще раз спасибо за интересные и полезные дополнения! Обязательно учтем на будущее.

Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Цитата:
Как начнете строить арктику, - свяжитесь со мной. Вчера когда искал за ленты, наткнулся на несколько вкушняшек.
Например вот это




Цитата:
И вот это:


И другие еще есть


Спасибо, alten Ratten! Омывание стекла у Арктика очень интересно. Взял на заметку. Раз уже предлагаете помощь скиньте пожалуйста в личку адрес вашей электронки, чтобы можно было связаться с вами по этому вопросу.

Относительно вентиляции кабины - вопрос не новый. И на модели у меня даже сделан. Обратите внимание с правой стороны у фонаря торчит заборник воздуха. Сделан и распределитель в кабине, впрочем как и бронестекло тоже сделано.
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Цитата:
окрашен хорошо. У меня сложилось впечатление что передняя кромка плоскостей не округлая не заострённая а плоская ..может так мне кажется из за освещения..


Спасибо, Сергей! Может быть... На самой модели не видно. А вот на фото, особо увеличенных, с освещением с разных сторон, угадывается такой момент на отрезке в области фары на левой консоли крыла. Повторюсь, на модели не видно.
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Цитата:
Модель хороша, в матчасти не разбираюсь.

Цитата:Цитата:Цитата:Красивая лавочка!Да! Цитата:Почему так его прозвали – не знаю.Потому что слово начинается с буквы "Ф", т.е. "файтер" (истребитель). Само же слово никакого смысла не имеет.


Спасибо, Валерий! Может быть и так... Но в английском языке много слов на букву "Ф", в том числе не самых хороших. Где правда?
все проще - истребители варш. договора должны иметь названия на букву Ф (файтер), бомберы - на букву Б ( бомберы), прочие К (карго - траспортники и прочие), односложные - поршневые, двусложные - реактивы. Прозвище должно быть простым и запоминающим, прямого смысла к самолету не было, напр. миг-21 -фишбет - у рыболовов означало прикормленное место....


Спасибо bek! И вы правы и SAURON относительно буквы "Ф". Но хотелось бы знать отчего он так назван? Какая связь с названием и может быть особенностей или ЛТХ самолета? Вот в чем вопрос. Например - Ту-95 по кодификации НАТО: Bear — «Медведь». Что-то общее есть, типа большой, громадный, грозный. А тут? В принципе это только так, разговор поддержать. Никакой тут логики не скорее нет! Вопрос закрыт.
Andrey Stan
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
О каких чертежах и фото с 1/3 речь? Вот они все, чертежи (Терц, МК, Юргенсон). Исключительно дружески, ради будущего ХБ)
Прикрепленные файлы:
Andrey Stan
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
Саму радиоантенну я лично на фото тоже не вижу - лишь изоляторы (или что оно там накручено) в виде утолщений обозначают ее наличие. Но если знать теорию, то можно поиграться с контрастом и выделить радиопознавания. И антенны (вот их я точно не вижу ни на одном из двух фото) радиовысотомера все же не могут стоять без комплекса ОСП-48, включавшего радиовысотомер (антенны под крылом) + автоматический радиокомпас (рамочная антенна в круглом окне брюха и тросовая снизу-справа) + маркерный приемник (окно сверху, без него там же была антенна обычного полуавтоматического радиокомпаса). Вразброс эта аппаратура не ставилась, только в комплексе, т.е.или должны быть все эти антенны, или ни одной
Прикрепленные файлы:
Andrey Stan
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
Цитата:
Цитата:
Спасибо, alten Ratten! По лентам логика простая. Подлицо они быть не могли. Фото вам Андрей показал, помог мне, спасибо.............
Не соглашусь с вами. Потому как есть фото цельнометаллического крыла (на самом деле Ла-9, но в данном контексте разницы никакой) со снятой лентой и там все четко видно, как она ставилась
Ну а музейные экспонаты, пусть останутся на совести сотрудников музея.


П.С на Ла-11 тоже такой фотопулемет из крыла торчал и на том же месте (Обратите внимание на свое фото угона в Швецию, на открытый лючек над правой стойкой, - это он и есть. Люк доступа к пулемету.

Причем тут совесть работников музея, особенно фото летающего образца? Они что по-вашему крыло переделали?? То что там выемка есть никак не отменяет визуального факта с фото, где лента выступает над плоскостью и ее продольность никак не мешает ламинарности. Т.е.если скажем делать модель "только с завода", свеже прошпаклеванную-окрашенную, то может и не надо накладывать, так выделяя... Хотя и на новых самолетах, не музейных, эти накладки видны - почему? если заподлицо были. А если расшивка остальная есть, то все же лучше точно накладкой имитировать, тут я за автора двумя руками. Кстати, на фото не "люк доступа к ФКП", а обтекатель шарнира стойки, люк на нем был
Прикрепленные файлы:
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Цитата:
О каких чертежах и фото с 1/3 речь? Вот они все, чертежи (Терц, МК, Юргенсон). Исключительно дружески, ради будущего ХБ)


Все эти чертежи у меня есть. Возможно, я ошибся глядя на средний. Там, за счет элерона возникает такой эффект. Потом, глянул на фото, там тоже об этом можно подумать. Короче, тут согласен. БАНО надо двинуть дальше. Исправим на ХБ.
Прикрепленные файлы:
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Цитата:
Саму радиоантенну я лично на фото тоже не вижу - лишь изоляторы (или что оно там накручено) в виде утолщений обозначают ее наличие. Но если знать теорию, то можно поиграться с контрастом и выделить радиопознавания. И антенны (вот их я точно не вижу ни на одном из двух фото) радиовысотомера все же не могут стоять без комплекса ОСП-48, включавшего радиовысотомер (антенны под крылом) + автоматический радиокомпас (рамочная антенна в круглом окне брюха и тросовая снизу-справа) + маркерный приемник (окно сверху, без него там же была антенна обычного полуавтоматического радиокомпаса). Вразброс эта аппаратура не ставилась, только в комплексе, т.е.или должны быть все эти антенны, или ни одной


Андрей, тут все просто. Не видел - не делал. Писал уже об этом, что задача была сделать модель похожей на прототип.
Andrey Stan
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
Ну это в догонку к арктическому
Страницы: 1 2 3 4 5
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Александр Филатов
Почётный спонсор Каропки
Александр Филатов
Логин
Quo
Д.Р.
23 мая 1955 года
Город
Ставрополь
На сайте с
15 июля 2010 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат