Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем доброго времени суток. Выставляю на ваш суд третью модель. Ранней весной 1669 года по указу русского царя Алексея Михайловича на реке Оке в селе Дединово Коломенского уезда (недалеко от Москвы) было начато строительство первого русского «морского» военного парусного корабля - трехмачтового фрегата голландского типа "Орёл". А уже в конце мая 1669 года "Орёл" был построен и испытан. На его борту установили 22 пушки. Корабль отправили по рекам на юг России для охраны торгового пути между Россией и Ираном, проходившего по Волге и Каспийскому морю. Однако вскоре, в Астрахани, корабль был атакован и сожжён разбойными казаками известного мятежного атамана Степана Разина.
На долго оказавшись в иноязычной среде, понимаешь, как тебе дорог родной русский язык. Пожалуйста, не коверкайте его, он прекрасен! Сохраните его, неискажённым, для своих детей. deLoro.
Поддерживаю целиком и полностью )))) Приятно вдруг увидеть человека, столь же ценящего родной язык))
К автору: Про паруса и ванты (как и такелаж вообще) уже сказано. Хотя я все-таки думаю, что Вам уже пора попробовать не только плетеный такелаж, но и паруса сделать из материи. Потому что (насколько это можно разглядеть) пузо парусов смотрится очень неправдоподобно. Это даже для детских мультиков не подходит...ну разве что американских (там и бык с выменем - норма)). Понравилась покраска. До деревянности еще поработать, но уже гораааздо аккуратнее. Но попробуйте начать делать смывку. Причем если остались какие-нибудь детали, что не пошли в работу, потренируйтесь на них, чтобы готовую модель не перекрашивать. Тут на форуме много разных способов описано - попробуйте все (если материалы позволяют) - и посмотрите, какой Вам удобнее и больше нравится. Решетки трюма...пусть внутри будут черные (имитация пустоты внизу, хотя и сомнительная, но все-таки это пластик) Но верхние поверхности можно было покрасить "под дерево". В общем тот же прием, что с окнами. И еще по покраске претензии к юферсам вант. Ну как же они могли быть черными? Это дерево, при том светлое.Опять же - мачта (нижняя часть) сборная. И вот те обручи, которые у Вас покрашены в тот же вроде как древесный цвет - это были либо канаты, либо железные обручи. И назывались они в соответствии с этим вулингами или бугелями соответственно. То есть в любом случае они не могли быть того же цвета.Порты пушек я, честно говоря, заметила в последний момент. Их вообще не видно - наверное, чтобы шокировать противника) НО я не знаю, как на Орле, на других кораблях, которые я видела, крышки портов обиты металлом по краю, петли опять-же металл. Но на тех вообще вся покраска выделяла пушечные порты, видимо напротив, для устрашения, а на картинке, данной выше, портов тоже не видно. Так что это скорее вопрос к deLoro, поделитесь, пожалуйста знаниями на сей счет, будьте добры)
И последнее замечание: объясните, это корабль на подставке так стоит неровно, фотографии такие или правда все мачты наклонены очень сильно?? Я понимаю, что палуба не всегда была строго горизонтальна, и мачта не всегда была строжайше перпендикулярна к ней, но главное - вертикально. А тут они выглядят совсем иначе...не знаю, что и думать. Наверное, просто в следующий раз фотографируйте и ставьте поаккуратнее.
Вот и все, наверное. Вообще модель понравилась, несмотря на все недочеты - они видны уже при ближайшем рассмотрении, а впечатление от общего вида очень и очень неплохое. Но все-таки паруса и покраску (особенно такелаж и мачты, остальное почти не видно) нужно подправить. Видно старание, внимательность к замечаниям в предыдущих работах. Молодец! Так держать. Еще немного внимательности при сборке - и не бойтесь затратить на нее побольше времени, продумывая все мелочи. Мастера деревянных моделей тратят на постройку кораблей по много месяцев. Вы работаете с пластиком - поэтому можно позволить себе не торопиться. Удачи в следующей работе, ждем с нетерпением Товарища)
НО я не знаю, как на Орле, на других кораблях, которые я видела, крышки портов обиты металлом по краю, петли опять-же металл. Но на тех вообще вся покраска выделяла пушечные порты, видимо напротив, для устрашения, а на картинке, данной выше, портов тоже не видно. Так что это скорее вопрос к deLoro, поделитесь, пожалуйста знаниями на сей счет, будьте добры)
Guerrerista, добрый день. Ну, вы слишком опрометчиво возводите меня в ранг знатока. Но попытаюсь ответить. Дело в том, что конструкции крышек портов могли различаться на каждой верфи, не имеющих общих стандартов. И зависели от умения и квалификации рабочих. Что касается покраски крышек портов, выделялись или не выделялись. К сожалению, вы не привели пример виденных вами моделей, но могу предположить, что так же не было единой схемы окраски боевых кораблей (до введения рангов кораблей). Каждый корабль украшался и окрашивался индивидуально. Об окраске наружной стороны крышек судить, по репродукциям картин, сложно. Все художники, для придания воинственности своим картинам, рисовали корабли с открытыми портами. Думаю, их не выделяли. Также думаю, что выделением пушечных портов занимались купцы, использовавшие такой камуфляж для отпугивания пиратов. И в качестве доказательства этих размышлений несколько репродукций. Авторы и издания внушающие доверие ( В.Дыгало ; М. Аверьянов - «Орёл» 1667 г. Т.М. Матвеева «Убранство русских кораблей» -« Князь Владимир» 1788 г.).
Сообщение от deLoro
Надеюсь, информация была полезной. deLoro.
Да, очень полезной, спасибо)
Насчет выделения - стоит заглянуть на сайт Верфь на столе (shipmodelling.ru) - там много работ (все из дерева) и на большинстве крышки портов выделены, выделены. Впрочем, там вообще практические все корабли покрашены ярко и разнообразно, а я не думаю, что в реальности все судовладельцы желали иметь такие раскрашенные корабли, кроме того в то время вполне могли и экономить на излишней окраске. Но меня смутило в данной модели не только это, и главным образом не это, а еще вот что: я не уверена, но вероятно, стоило выделить другой краской крепления - петли и цепи, с помощью которых порты открывались. Ведь это все-таки металл. Но я не уверена на сей счет...Ну и слишком придираться не хочется, просто ловлю нить достоверности
Сообщение от Guerrerista
просто ловлю нить достоверности
Эту нить надо искать в технологиях изготовления красок тех времён. Тогда уже можно будет сравнивать полученные сведения с историческими фактами, и делать выводы. Чем древнее прототип модели, тем больше художественных приёмов используется для придания выразительности самой модели.
Тут скорее всего дело в пижонстве. Военные корабли всегда выглядели очень прилично. При наличии большого экипажа ,не занятого на вахте можно позволить выкинуть на концах за борт человек сорок с кисточками и краской. С другой стороны, не редкостью в те далекие времена были всевозможные смотры (царские, адмиральские...), парады и.т.д. Да и при входе в иностранный порт демонстрация облупившихся бортов и ржавых цепей и орудий как-то не солидно. Вобщем ,скорее всего, авторы картин не сильно преукрашивали увиденное.
Кстати, если у кого нибудь есть возможность, помогите по Товарищу фотками или картинками (хотелось бы если есть такая возможность чтобы крупные планы тоже присутствовали). Заранее всем спасибо .
Комментарии
34 года
На сайте с 06.07.2010
Цитата:
На долго оказавшись в иноязычной среде, понимаешь, как тебе дорог родной русский язык. Пожалуйста, не коверкайте его, он прекрасен! Сохраните его, неискажённым, для своих детей. deLoro.
Поддерживаю целиком и полностью )))) Приятно вдруг увидеть человека, столь же ценящего родной язык))
К автору: Про паруса и ванты (как и такелаж вообще) уже сказано. Хотя я все-таки думаю, что Вам уже пора попробовать не только плетеный такелаж, но и паруса сделать из материи. Потому что (насколько это можно разглядеть) пузо парусов смотрится очень неправдоподобно. Это даже для детских мультиков не подходит...ну разве что американских (там и бык с выменем - норма)). Понравилась покраска. До деревянности еще поработать, но уже гораааздо аккуратнее. Но попробуйте начать делать смывку. Причем если остались какие-нибудь детали, что не пошли в работу, потренируйтесь на них, чтобы готовую модель не перекрашивать. Тут на форуме много разных способов описано - попробуйте все (если материалы позволяют) - и посмотрите, какой Вам удобнее и больше нравится. Решетки трюма...пусть внутри будут черные (имитация пустоты внизу, хотя и сомнительная, но все-таки это пластик) Но верхние поверхности можно было покрасить "под дерево". В общем тот же прием, что с окнами. И еще по покраске претензии к юферсам вант. Ну как же они могли быть черными? Это дерево, при том светлое.Опять же - мачта (нижняя часть) сборная. И вот те обручи, которые у Вас покрашены в тот же вроде как древесный цвет - это были либо канаты, либо железные обручи. И назывались они в соответствии с этим вулингами или бугелями соответственно. То есть в любом случае они не могли быть того же цвета.Порты пушек я, честно говоря, заметила в последний момент. Их вообще не видно - наверное, чтобы шокировать противника) НО я не знаю, как на Орле, на других кораблях, которые я видела, крышки портов обиты металлом по краю, петли опять-же металл. Но на тех вообще вся покраска выделяла пушечные порты, видимо напротив, для устрашения, а на картинке, данной выше, портов тоже не видно. Так что это скорее вопрос к deLoro, поделитесь, пожалуйста знаниями на сей счет, будьте добры)
И последнее замечание: объясните, это корабль на подставке так стоит неровно, фотографии такие или правда все мачты наклонены очень сильно?? Я понимаю, что палуба не всегда была строго горизонтальна, и мачта не всегда была строжайше перпендикулярна к ней, но главное - вертикально. А тут они выглядят совсем иначе...не знаю, что и думать. Наверное, просто в следующий раз фотографируйте и ставьте поаккуратнее.
Вот и все, наверное. Вообще модель понравилась, несмотря на все недочеты - они видны уже при ближайшем рассмотрении, а впечатление от общего вида очень и очень неплохое. Но все-таки паруса и покраску (особенно такелаж и мачты, остальное почти не видно) нужно подправить. Видно старание, внимательность к замечаниям в предыдущих работах. Молодец! Так держать. Еще немного внимательности при сборке - и не бойтесь затратить на нее побольше времени, продумывая все мелочи. Мастера деревянных моделей тратят на постройку кораблей по много месяцев. Вы работаете с пластиком - поэтому можно позволить себе не торопиться. Удачи в следующей работе, ждем с нетерпением Товарища)
44 года
На сайте с 18.04.2010
Пора уже количеству переходить в качество
На сайте с 07.10.2007
Цитата:
Сообщение от misha
Кстати уважаемый deLoro скажите когда от вас можно ждать новых работ?
Надеюсь, что в этом году. Если не испорчу, конечно.
34 года
На сайте с 06.07.2010
Цитата:
НО я не знаю, как на Орле, на других кораблях, которые я видела, крышки портов обиты металлом по краю, петли опять-же металл. Но на тех вообще вся покраска выделяла пушечные порты, видимо напротив, для устрашения, а на картинке, данной выше, портов тоже не видно. Так что это скорее вопрос к deLoro, поделитесь, пожалуйста знаниями на сей счет, будьте добры)
Буду признательна и польщена)
На сайте с 07.10.2007
Надеюсь, информация была полезной. deLoro.
34 года
На сайте с 06.07.2010
Цитата:
Сообщение от deLoro
Надеюсь, информация была полезной. deLoro.
Да, очень полезной, спасибо)
Насчет выделения - стоит заглянуть на сайт Верфь на столе (shipmodelling.ru) - там много работ (все из дерева) и на большинстве крышки портов выделены, выделены. Впрочем, там вообще практические все корабли покрашены ярко и разнообразно, а я не думаю, что в реальности все судовладельцы желали иметь такие раскрашенные корабли, кроме того в то время вполне могли и экономить на излишней окраске. Но меня смутило в данной модели не только это, и главным образом не это, а еще вот что: я не уверена, но вероятно, стоило выделить другой краской крепления - петли и цепи, с помощью которых порты открывались. Ведь это все-таки металл. Но я не уверена на сей счет...Ну и слишком придираться не хочется, просто ловлю нить достоверности
На сайте с 07.10.2007
Цитата:
Сообщение от Guerrerista
просто ловлю нить достоверности
Эту нить надо искать в технологиях изготовления красок тех времён. Тогда уже можно будет сравнивать полученные сведения с историческими фактами, и делать выводы. Чем древнее прототип модели, тем больше художественных приёмов используется для придания выразительности самой модели.
48 лет
На сайте с 29.01.2010
48 лет
На сайте с 29.01.2010
38 лет
На сайте с 05.07.2010
38 лет
На сайте с 05.07.2010
34 года
На сайте с 06.07.2010
Кстати, мое замечание насчет фото учтено, мачты смотрятся теперь совсем иначе - спасибо)))
38 лет
На сайте с 05.07.2010
34 года
На сайте с 06.07.2010
Удачи Вам! И не забывайте про мелочи, когда будете красить)
38 лет
На сайте с 05.07.2010
48 лет
На сайте с 29.01.2010
38 лет
На сайте с 05.07.2010
На сайте с 07.10.2007
В книге Митрофановых есть хороший справочный материал, но графика мелкая и общая. Интересно, о какой книге говорил das boot?
И на последок- сканы из польского” Моделяжа”. Если понадобятся более крупные сканы, то пишите в личные сообщения. deLoro.
38 лет
На сайте с 05.07.2010
На сайте с 28.08.2010
Здраствуйте!
У меня к Вам просьба!!!
Не могли бы Вы скинуть схемы сборки и склейки Военного парусного корабля "Орёл".
Заранее Вам благодарен!!!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий