Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Бронированная диверсионная машина появилась в румынской армии в начале 1943 года. Тогда после крайне неудачного для Румынии "восточного похода" министр обороны, генерал Кристя Пантази, находился в Германии. Там, на одном из совещаний верховного командования он встретился с "главным диверсантом" Третьего рейха, где высказал ему свои идеи о создании диверсионных групп в армии. Отто Скорцини весьма нелестно высказался об этой идее, однако, заметил что если румынская армия не может сражаться с русскими в открытых боях, то возможно, прячась днем в деревенских сортирах, ночью сможет сжечь несколько танков или закидать гранатами отставший обоз – и этим окажет неоценимую помощь сражающемуся Рейху.
Генерал был крайне удручен поражениям армии на фронтах, и не обратив внимание на сарказм Скорцени, он всю ночь, и обратную дорогу обдумывал свой план: - «для действий в густонаселенной местности нужна бронированная машина с экипажем из 2-3 человек, вооруженная противотанковым орудием. Основной особенностью является то что в дневное время машина камуфлируется под сельский туалет, устанавливается на выгребную яму (вырытую экипажем) и может выполнят основную функцию – дать возможность оправлять естественные потребности. Но с наступлением ночи, машина незаметно выдвигается во вражеские тылы и становиться грозным оружием.»
По приезду в Бухарест он тут же, вызвал несколько инженеров и обрисовал им общий план проекта. А через два с половиной месяца на заводе в Пльзени он уже осматривал готовый образец. Машина весом в 2,5 т. имела противопульное бронирование, вооружалась орудием 37 мм KwK 38(t) L/47.8 и имела экипаж из 2-х человек(командир- он же механик и заряжающий и наводчик орудия). Основные комплектующие использовались от чешского танка 38t.
Генерал был очень доволен машиной. Первым ее командиром был назначен капитан Виталэс Мирончаку.
О боевом применение этой машины известно крайне мало. Достоверно известно только о двух удачных рейдах. О.Скорцени, узнав о материализации своей идеи лично приезжал и осматривал образец. Вместе с В.Мирончаку, они спланировал рейд в устье реки Дунай, и как пишет Отто в своих мемуарах, именно там, Мирончаку уничтожил русский бронекатер. Но все это требует дальнейших исследований.
Модель полностью самодельная за исключением ходовой. Как и на оригинале, она использована от Праги (Макет). От него же взято и вооружение. До наших дней не сохранилось ни фото, ни чертежей этой машины. Предполагаемый вид реконструирован на основе сохранившихся воспоминаний ветеранов и из книги О.Скорцени, где он приводит описание и ТТХ.
Просто нечто. Окраска и исполнение -превосходны, но нелепость машины поражает воображение... Мне теперь будет страшно на даче в туалет ходить. На всякий случай, буду брать с собой "панцершрек" и при случае прятаться в "Маус")))
Коллеги, спасибо. надпись на сливном бачке резалась из оракала на плотере, но при покраске я ее несколько перелил. Большая бочка (сзади) резервуар для воды - для слива унитаза. На ней надпись - "Вода не предназначена для питья"
Артур, твой комент - "... но нелепость машины поражает воображение..." - мне больше всего понравился. В общем то этого я и пытался достичь)))
...Так вот,что имел ввиду ВВП,когда говорил:"Мочить в сортирах!"
...Я по жизни скептик,поэтому долго "морщил репу" и вчитывался в описание,но поаерить всё равно не мог,хотя и выглядит правдоподобно.
1.Такая конструкция(унитаз-бачок) была "изобретена гораздо позже,думаю,к 80-м20 века,до этого бачок был гораздо выше,для "разгона" воды перед смывом;
2.Надпись на бачке на "корявом"русском,но не на румынском-это главная ошибка;
3.Высота этой "боевой" машины вызывает сомнения в том,Что будет,когда орудие выстрелит.По-моему,вся эта конструкция опрокинется;
4.Неясно расположение боекомплекта.Судя по размеру,снаряды располагались на стенках вокруг орудия;
5.По тому,как "удачно" расположился командир этого "танка",хотел узнать,где место 2-го члена экипажа?
6.И последнее:проходимость этой установки оставляет желать лучшего ввиду большого веса и высоты,а при частой смене позиции и рытьё выгребных ям предпологает точное "наведение" машины в пространстве.)))
6.Кстати,а где органы управления этим "кракозябром"?Он управляется дистанционно?По проводам?Не вижу рычагов управления и педали.Можно было "добить" конструкцию двигателем будущего,работающим на метане,тогда выгребная яма вообще не нужна,только много солдат,которых кормят горохом.)))
С Уважением.
Алексей, я и сам не верю))), но отвечу по пунктам -
1. Вы невнимательно изучили конструкцию - так как раз и есть высота для "разгона воды", она не такая большая, но там труба толще. А конструкцию- "бачок над унитазом" - это придумали уже немцы, на следующем прототипе. Эта конструкция попала к русским после войны и была засекречена, как раз до 1973 года (как раз как вы и написали). Но об этом я позже расскажу.
2. С надписью согласен, но какой в ней толк на языке оригинала если румынским никто не владеет (даже я) - а так хоть весело. Вон, на баке - надпись на румынскам - так на нее никто и внимания не обратил (кроме двух моих румыноговорящих знакомых)
3. Не сомневайтесь - изучайте вот эту машину - http://karopka.ru/community/user/13009/?MODEL=251655
4. Верно - на стенке, справа от орудия - на одном фото (сверху) немного видна боеукладка.
5. Отвечаю - на марше второй член экипажа сидит на спусковом бачке (он от этого такой подертый) при этом в его функции входит контроль за состоянием атмосферы туалета(использует вентилятор на задней стенке) и уровнем воды в расходном баке (есть водомерное стекло, к сожалению не попало на фото) Так же он ведет набблюдение через приоткрытую верхнюю створку люка, особенно в задней полусфере. При ведении огня они перемежается на левое сидение от пушки, а командир перетирается на право и заряжает орудие.
6. Тут согласен, машина создавалась в спешке и при этом было выпито слишком много вина (кстати, отменного качества))), так что некоторые моменты оказались неучтенными. Заезд на выгребную яму конечно требует некоторой сноровки, но после несколькох дней тренировок (не всегда безупречных, но в общем, окончившихся благополучно и для машины(у нее оказалась высокая ремонтопригодность) и для экипажа (отделалася легким испугом), все стало происходить быстро и успешно. На рытье 3-х дневной ямы и закатку машины у экипажа уходилло от 20 до 50 минут (в зависимости от грунта). Тогда же и появилась идея модернизации, которая была успешно применена на немецком образце.
6+. Органы управления есть - рычаги и педали. Справа на стенке - щиток контрольных приборов (на фото немного видно). Водитель, во время движения, сидит на унитазе (крышка при этом находиться в положении "закрыто" - а то на неровностях дороги всякое может случиться). К сожалению, когда строил модель не делал снимков процесса, а сейчас, подлезть камерой в некоторые места крайне сложно.
По поводу метана , - сразу видно инженерное мышление!, - да, действително, в ходе эксплуатации такая идея возникла. И немецкие конструкторы воплотили ее на следующем образце. Он мог не только накапливать каловые массы, но и производить их отсос из стационарных обьектов 00, и с помощью сложных химических реакций получать газ пригодный для сжигания в двигателе. При этом специально созданный катализатор давал возможность ускорить процесс. Чтоб иметь возможность добывать продукты жизнидеятельности из туалетов находящихся в зоне обстрела, была спректирована и изготовлена дистанционно управляемая машина (на базе танкетки "Голиаф"). Она была способна за один раз доставить из ближайшей выгребной ямы да 50 литров каловых масс, не подвергая риску экипаж.
Но рассказ об этой интересной машине - в следующий раз.
Атас, передвижной, бронированный днищесрыватель...трон...белый друг и т.д., кому как нравится))))
Владимир, РЕСПЕКТИЩЕ за такой креатив.
Таких танков на сайте ещё точно не было.
Снимаю шляпу коллега, БРАВО!
Цитата: ужОс.... ))))
зы... перенести надо в другой разел... в "бред воспалёного сознания"
Перенести надо, но никто не берется.
Цитата: Офигеть! А унитаз в этой машине по прямому назначению работал?
- работал, для этого есть все необходимые устройства и системы, вот с днища забыл его снять - там виден накопительный бак и сливная труба.
Комментарии
27 лет
На сайте с 17.01.2012
48 лет
На сайте с 29.01.2010
PG - два ноля))))!
На сайте с 18.07.2012
На сайте с 21.05.2012
54 года
На сайте с 17.10.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 30.07.2011
53 года
На сайте с 13.06.2010
Артур, твой комент - "... но нелепость машины поражает воображение..." - мне больше всего понравился. В общем то этого я и пытался достичь)))
53 года
На сайте с 13.06.2010
59 лет
На сайте с 18.10.2010
...Я по жизни скептик,поэтому долго "морщил репу" и вчитывался в описание,но поаерить всё равно не мог,хотя и выглядит правдоподобно.
1.Такая конструкция(унитаз-бачок) была "изобретена гораздо позже,думаю,к 80-м20 века,до этого бачок был гораздо выше,для "разгона" воды перед смывом;
2.Надпись на бачке на "корявом"русском,но не на румынском-это главная ошибка;
3.Высота этой "боевой" машины вызывает сомнения в том,Что будет,когда орудие выстрелит.По-моему,вся эта конструкция опрокинется;
4.Неясно расположение боекомплекта.Судя по размеру,снаряды располагались на стенках вокруг орудия;
5.По тому,как "удачно" расположился командир этого "танка",хотел узнать,где место 2-го члена экипажа?
6.И последнее:проходимость этой установки оставляет желать лучшего ввиду большого веса и высоты,а при частой смене позиции и рытьё выгребных ям предпологает точное "наведение" машины в пространстве.)))
6.Кстати,а где органы управления этим "кракозябром"?Он управляется дистанционно?По проводам?Не вижу рычагов управления и педали.Можно было "добить" конструкцию двигателем будущего,работающим на метане,тогда выгребная яма вообще не нужна,только много солдат,которых кормят горохом.)))
С Уважением.
На сайте с 03.05.2011
53 года
На сайте с 13.06.2010
1. Вы невнимательно изучили конструкцию - так как раз и есть высота для "разгона воды", она не такая большая, но там труба толще. А конструкцию- "бачок над унитазом" - это придумали уже немцы, на следующем прототипе. Эта конструкция попала к русским после войны и была засекречена, как раз до 1973 года (как раз как вы и написали). Но об этом я позже расскажу.
2. С надписью согласен, но какой в ней толк на языке оригинала если румынским никто не владеет (даже я) - а так хоть весело. Вон, на баке - надпись на румынскам - так на нее никто и внимания не обратил (кроме двух моих румыноговорящих знакомых)
3. Не сомневайтесь - изучайте вот эту машину - http://karopka.ru/community/user/13009/?MODEL=251655
4. Верно - на стенке, справа от орудия - на одном фото (сверху) немного видна боеукладка.
5. Отвечаю - на марше второй член экипажа сидит на спусковом бачке (он от этого такой подертый) при этом в его функции входит контроль за состоянием атмосферы туалета(использует вентилятор на задней стенке) и уровнем воды в расходном баке (есть водомерное стекло, к сожалению не попало на фото) Так же он ведет набблюдение через приоткрытую верхнюю створку люка, особенно в задней полусфере. При ведении огня они перемежается на левое сидение от пушки, а командир перетирается на право и заряжает орудие.
6. Тут согласен, машина создавалась в спешке и при этом было выпито слишком много вина (кстати, отменного качества))), так что некоторые моменты оказались неучтенными. Заезд на выгребную яму конечно требует некоторой сноровки, но после несколькох дней тренировок (не всегда безупречных, но в общем, окончившихся благополучно и для машины(у нее оказалась высокая ремонтопригодность) и для экипажа (отделалася легким испугом), все стало происходить быстро и успешно. На рытье 3-х дневной ямы и закатку машины у экипажа уходилло от 20 до 50 минут (в зависимости от грунта). Тогда же и появилась идея модернизации, которая была успешно применена на немецком образце.
6+. Органы управления есть - рычаги и педали. Справа на стенке - щиток контрольных приборов (на фото немного видно). Водитель, во время движения, сидит на унитазе (крышка при этом находиться в положении "закрыто" - а то на неровностях дороги всякое может случиться). К сожалению, когда строил модель не делал снимков процесса, а сейчас, подлезть камерой в некоторые места крайне сложно.
По поводу метана , - сразу видно инженерное мышление!, - да, действително, в ходе эксплуатации такая идея возникла. И немецкие конструкторы воплотили ее на следующем образце. Он мог не только накапливать каловые массы, но и производить их отсос из стационарных обьектов 00, и с помощью сложных химических реакций получать газ пригодный для сжигания в двигателе. При этом специально созданный катализатор давал возможность ускорить процесс. Чтоб иметь возможность добывать продукты жизнидеятельности из туалетов находящихся в зоне обстрела, была спректирована и изготовлена дистанционно управляемая машина (на базе танкетки "Голиаф"). Она была способна за один раз доставить из ближайшей выгребной ямы да 50 литров каловых масс, не подвергая риску экипаж.
Но рассказ об этой интересной машине - в следующий раз.
На сайте с 26.09.2011
46 лет
На сайте с 20.06.2010
Владимир, РЕСПЕКТИЩЕ за такой креатив.
Таких танков на сайте ещё точно не было.
Снимаю шляпу коллега, БРАВО!
17 лет
На сайте с 06.03.2007
Автор просто чудовище....)))
Спасибо за хорошее настроение...
зы... перенести надо в другой разел... в "бред воспалёного сознания"
На сайте с 31.07.2012
Возраст неизвестен
На сайте с 03.02.2012
53 года
На сайте с 13.06.2010
Цитата:
ужОс.... ))))
зы... перенести надо в другой разел... в "бред воспалёного сознания"
Перенести надо, но никто не берется.
Цитата:
Офигеть! А унитаз в этой машине по прямому назначению работал?
- работал, для этого есть все необходимые устройства и системы, вот с днища забыл его снять - там виден накопительный бак и сливная труба.
На сайте с 11.02.2012
с сайта
На сайте с 20.05.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий