Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую Всех и представляю крайнюю собранную модель из известного набора. Применялось фототравление от "Eduard" - FE 317.
Травление имеет заводскую покраску, но цвета все мимо; привязные ремни шире, чем надо. Самый хороший элемент эдиковского набора это педали. И, конечно раз деньги заплачены, я все-таки взял приборку, ремни и педали, поменяв заводские цвета. Не рекомендую это фототравление, так как половина идет в топку. Сборка модели прошла без нареканий. Штифты выполнены таким образом, что ни разу не вызвало сомнений правильность установки деталей.
Модель окрашена эмалями Акан - RLM 02, RLM 04, RLM 65, RLM 70, RLM 71. Далее шла футура, лак Tamiya с матовым пигментом.
Декали использовал от Authentic Decals, что позволило выбрать за прототип самолет W. Nr 6674 Хейнца Бретнютца. Пилот награжден Рыцарским крестом. Утром 22 июня в ходе первого же боевого вылета на Восточном фронте немецкий ас сбил СБ-2, но и его Bf-l09F-2 W.Nr.6674 получил попадания в двигатель. Сам Бретнютц был ранен в ногу, но все же смог совершить вынужденную посадку на советской территории в районе станции Немакщяй, в 64 км юго-западнее г. Шауляй. В течение четырех дней литовские крестьяне прятали его от советских солдат. Тем временем без медицинской помощи рана воспалилась и началась гангрена. 26 июня этот район был занят частями Вермахта, и Бретнютца немедленно доставили в госпиталь. Ему сделали операцию по ампутации ноги, но было уже поздно, и, несмотря на все старания врачей, на следующий день — 27 июня — он умер. Ему было 24 года. Всего совершил 244 боевых вылета, сбил в общей сложности 35 самолетов, а также уничтожил 12 английских аэростатов заграждения. Я отступил от схемы расположения пятен камуфляжа, предложенного Authentic Decals, так как по немногочисленным фото этого борта проглядывалось все же предложенный мной камуфляж.
Так же данный самолет был оборудован телескопическим прицелом ZFR, который я изготовил из медицинской иглы. На модель добавлена клепка ревиттером. Антенна выполнена из бантика, шланги на шасси из проволоки.
Спасибо за внимание.
Мансур,прочитал Ваше высказывание и подумал "крут,очень крут"! Что ж,видно не только мне одному придётся сдать в макулатуру все до этого времени приобретённые журналы,книги и пр.Ведь верить-то кроме Вас никому нельзя.А ждать ,когда Вы выпустите свой научно-публицистический труд,для нашего просвещения, на понятном для всех языке - вряд ли дождёмся.Иметь на руках кучу заводских чертежей и пр.и разбираться в конструкциях - вещи разные,и это ещё не показатель.Тогда уж просветите,как выполняются полки лонжеронов (нервюр) или клёпка "впотай".Многие узнают что-то новое,и будут Вам только благодарны.А на приведённой Вами ссылке я нашёл з/н 6674,и там говорится,что это был Ф-2.И в заводском Гроссбухе по конструкции Ф2-Ф4 есть хороший рисунок нижней части крыла.Рисунок прилагаю.
С Вашего позволения ,Мансур,немного продолжу.Я и не собираюсь "докапываться" по-поводу правильности написания моей фамилии,хотя и вижу в этом неуважение к собеседнику.Звонить Вам по телефону я тоже не буду,так как в Вашей анкете не указано,кто Вы,откуда и т.д.А звонить "на деревню дедушке" я как-то не привык.И если Вы считаете себя великим знатоком (в чём я не сомневаюсь),то для начала: а -покажите хоть одну свою мастерски выполненную модель,с удовольствием её посмотрю, б - просветите нас своей реально правильной книгой по Ме-109,иначе нам всем так и придётся пользоваться всякими "мурзилками" и советами "дяди Вани",что скажется на качестве изготовленных нами моделях.И все Вам будут только благодарны.Спасибо за беседу и предоставленный материал!
Просвещаю.
Открываем Модель Звезды Bf 109F-4, инструкцию и видим - "выражаем благодарность Мансуру Мустафину и Александру Павлову"
Модели я не собираю с того момента, как занялся парашютным спортом.
Но Мессершмиттом продолжаю заниматься. Более того помогал Звезде и Славе Бережному делать Мессер F-2 и F-4.
Я разбираюсь в конструкции - я МАИ закончил.
И прекрасно понимаю что в заводских чертежах и зачем и могу их читать.
Иначе бы я их не брал.
Про клепку - на модели автор сделал клепку "шпангоутов" (в кавычках, потому что шпангоутов на мессере не было, только стрингеры - вместо шпангоутов использовались отбортовки) на каждой секции, а она [клепка] была только на нечетных секциях "смотри чертеж"
По руководству - оно у меня тоже есть - изучение руководств с F-1 по K-4 ( у меня есть все включая дополнения и изменения) показало что картинки зачастую просто переносятся и надо смотреть текст.
Повторюсь, На F-2 были И КВАДРАТНЫЕ и КРУГЛЫЕ ниши.
Повторюсь, у фотографий, которые вы представили ОШИБКИ В ПОДПИСИ.
Повторюсь на F-4 НЕ БЫЛО КВАДРАТНЫХ НИШ.
И что что 6674 был F-2 - ПОСМОТРИТЕ НА ФОТО на этой машине КРУГЛЫЕ ниши.
F-2 завода WNF ИМЕЛИ ОБА ТИПА НИШ.
Документы я выкладываю постоянно и фото тоже.
И да, поймите польские авторы зачастую подписывали фото от фонаря.
Мне пришлось несколько раз писать Якубу Плевке и корректировать его.
По руководству - там не столько рисунки важны, сколько текст.
Цитата: А на приведённой Вами ссылке я нашёл з/н 6674,и там говорится,что это был Ф-2.И в заводском Гроссбухе по конструкции Ф2-Ф4 есть хороший рисунок нижней части крыла.Рисунок прилагаю.
А НА ФОТО ПРИВЕДЕННОЕ МНОЙ ВЫ СМОТРЕЛИ?
У 6674 КРУГЛЫЕ НИШИ
Цитата: Звонить Вам по телефону я тоже не буду,так как в Вашей анкете не указано,кто Вы,откуда и т.д.А звонить "на деревню дедушке" я как-то не привык.
Мансур Мустафин, Москва, Дойчебанк, мастер спорта международного класса по парашютному спорту, победитель и призер чемпионатов Мира, Европы и кубков мира, 7-кратный рекордсмен Европы, трехкратный чемпион России, и прочая и прочая.
Один из консультатнтов и соавторов модели Bf109F-2 и F-4 Звезды.
Больше консультант ибо мастер модель делал Слава Бережной.
Теперь ваша гордость позволяет мне позвонить или принять звонок от меня?
Про книгу. С Александром Павловым мы ее пишем уже третий год - и это тихий ужас.
Все время приходится дополнять и изменять.
Так что у меня самая последняя информация по Мессерам.
Сейчас нас пригласили в большой проект по иностранной книге типа Монфортона.
И я не понимаю, как класс того, что я делаю руками нивелирует точность и ценность информации. А если я свой анатомический шлем из эпоксидки выставлю самопальный - это как-то повлияет на точность информации?
Эк Вас понесло! Если Вы внимательно читали мои комментарии,то должны были заметить высказывания о круглых нишах на фотографии,и то,что на Ф-2 были и круглые и срезанные. И в дальнейшем повторили мною сказанное.И причём тут Ф-4? И как уже сказал выше - дождусь выхода Вашей книги и выкину на помойку все свои "мурзилки".И если выставите свой анатомический шлем из эпоксидки,соответствующий оригиналу,то с удовольствием его посмотрю. И почему я должен верить,что Вы действительно тот Мансур Мустафин,мастер спорта по парашютному спорту и прочая,прочая.... Если Вы в анкете ни слова о себе не сказали.Мне кажется мы уже утомили каропчан своей полемикой,выходящей за рамки обсуждения модели.Желаю успехов в написании книги и парашютном спорте. С уважением,Юрий Кулаков,призёр международных и республиканских конкурсов по стендовым моделям,организатор выставки моделей 1998г в г.Донецк.
Цитата: Эк Вас понесло! Если Вы внимательно читали мои комментарии,то должны были заметить высказывания о круглых нишах на фотографии,и то,что на Ф-2 были и круглые и срезанные. И в дальнейшем повторили мною сказанное.И причём тут Ф-4? .
C этим я не спорил.
Я спорил с вашими словами о том что на 6674 ниша со срезом. Это не так на вашей же фото она круглая
Теперь, на второй странице вы привели фото якобы "Ф-4 со срезом" - я вам показал что это не Ф-4 а Г-2
Вы не согласились. И стали утверждать что были Ф-4 с квадратными нишами. Не было таких. Не было.
Единственный экземпляр имеет левую нишу круглую а правую квадратную из-за замены крыла.
Далее я откорректировал подписи к вашим фотографиям из мурзилки дав даже серийный номер на DG+MO
Вы можете не верить в то, тот я Мансур или не тот. Меня это не очень волнует. Мне незачем заполнять анкету.
Я поправил Вас в нескольких аспектах, вы не согласилис и проиграли. Хотите выиграть приезжайте убедитесь что я тот, еще и получите кучу документации в подарок.
Мансур,буду ждать выхода Вашей книги,а пока придётся пользоваться "мурзилками".И не надо мне доказывать какие ниши на какой фотографии,докажите это издателям,чтобы не вводили нас,моделистов,в заблуждение.И немецкий Гроссбух,который я привёл, для Вас тоже не показатель,как выяснилось.Вы сказали своё,я сказал своё,на этом и закончим.А проигравших и победивших в таком деле нет,это не чемпионат по парашютным прыжкам или стендовым моделям.Желаю успехов!
А что издателям доказывать. Новосибирская книжка типичный передер Кагеро. Кагеровскую книжку писал Якуб Плевка, мне всю переписку с ним выкладывать?
Не гроссбух а ХАНДБУХ для меня показатель. Но ТЕКСТ, а не картинки.
Кроме хандбуха есть еще ЭРЗАТЦТАЙЛЛИСТ и прочая и прочая.
Вы скачали гроссбух в инете выложенный когда-то мной и разошедшийся пор весям и считаете что постигли тайны вселенной.
То есть вы решили, что пока я книгу не написал, вся информация которой я делюсь ценности не имеет и неверна?
Купите книги Иохена ПРИНА - jagdgeschwaders.net
40 томов обойдутся вам в 4000 евро, но зато у вас будут правильные подписи на 99%
Потратьте 300 евро на документы из Бундесархива - у вас будет большая база серийных номеров.
ЧИТАЙТЕ в конце концо ХАНДБУХ. ЧИТАЙТЕ, а не картинки смотрите, в пару к нему ЧИТАЙТЕ ЭРЗАТЦТАЙЛЛИСТ.
В ЭРЗАТЦТАЙЛЛИСТЕ написаны ОТЛИЧИЯ. Именно там.
Ответьте на один вопрос - Буквы K50/K51 F500/F501 K56/K57 вам о чем-нибудь говорят?
Да что ж Вас так распирает,Мансур? Ущемили Вашу самовлюблённость и познания в Ме-109? Да ни чуть,все давно убедились в Вашей компетенции.И поэтому лично я с ещё большим воодушевлением буду ждать выхода Вашей книги,что б утёрли нос всем этим "писакам" и врунам. Тем более,что у Вас такой обширный материал на руках.Занимаетесь научными изысканиями - желаю успехов,а лично я буду заниматься моделями и пользоваться "мурзилками",за неимением пока правильной информации.Продолжение нашей беседы считаю бессмысленной,т.к. она переходит в другую область.Желаю здравствовать!
Тосно, Ленинградская область 52 года На сайте с 12.05.2010
Tihon 28 & Alex 52 (Tihon & Alex) спасибо за отзыв.
А много полезной инфы вывалилось в диалоге Юрия Кулакова (yury culackow) и Мансура Мустафина (mmoustaf).
Комментарии
На сайте с 05.08.2010
Клепал по какой-то схеме с инета, не уверен, что это был Фридрих.
Что бы это ни было. На ВСЕХ Мессершмиттах клепка была ТОЛЬКО на НЕЧЕТНЫХ СЕКЦИЯХ
Я выкладывал клепальную схему ЗАВОДСКУЮ.
На сайте с 05.08.2010
Плюсики это места установки заклепо - видите ТОЛЬКО НА НЕЧЕТНЫХ секциях.
На сайте с 03.10.2011
На сайте с 03.10.2011
На сайте с 03.10.2011
На сайте с 03.10.2011
На сайте с 05.08.2010
Открываем Модель Звезды Bf 109F-4, инструкцию и видим - "выражаем благодарность Мансуру Мустафину и Александру Павлову"
Модели я не собираю с того момента, как занялся парашютным спортом.
Но Мессершмиттом продолжаю заниматься. Более того помогал Звезде и Славе Бережному делать Мессер F-2 и F-4.
Я разбираюсь в конструкции - я МАИ закончил.
И прекрасно понимаю что в заводских чертежах и зачем и могу их читать.
Иначе бы я их не брал.
Про клепку - на модели автор сделал клепку "шпангоутов" (в кавычках, потому что шпангоутов на мессере не было, только стрингеры - вместо шпангоутов использовались отбортовки) на каждой секции, а она [клепка] была только на нечетных секциях "смотри чертеж"
По руководству - оно у меня тоже есть - изучение руководств с F-1 по K-4 ( у меня есть все включая дополнения и изменения) показало что картинки зачастую просто переносятся и надо смотреть текст.
Повторюсь, На F-2 были И КВАДРАТНЫЕ и КРУГЛЫЕ ниши.
Повторюсь, у фотографий, которые вы представили ОШИБКИ В ПОДПИСИ.
Повторюсь на F-4 НЕ БЫЛО КВАДРАТНЫХ НИШ.
И что что 6674 был F-2 - ПОСМОТРИТЕ НА ФОТО на этой машине КРУГЛЫЕ ниши.
F-2 завода WNF ИМЕЛИ ОБА ТИПА НИШ.
Документы я выкладываю постоянно и фото тоже.
И да, поймите польские авторы зачастую подписывали фото от фонаря.
Мне пришлось несколько раз писать Якубу Плевке и корректировать его.
По руководству - там не столько рисунки важны, сколько текст.
На сайте с 05.08.2010
А на приведённой Вами ссылке я нашёл з/н 6674,и там говорится,что это был Ф-2.И в заводском Гроссбухе по конструкции Ф2-Ф4 есть хороший рисунок нижней части крыла.Рисунок прилагаю.
А НА ФОТО ПРИВЕДЕННОЕ МНОЙ ВЫ СМОТРЕЛИ?
У 6674 КРУГЛЫЕ НИШИ
На сайте с 05.08.2010
Звонить Вам по телефону я тоже не буду,так как в Вашей анкете не указано,кто Вы,откуда и т.д.А звонить "на деревню дедушке" я как-то не привык.
Мансур Мустафин, Москва, Дойчебанк, мастер спорта международного класса по парашютному спорту, победитель и призер чемпионатов Мира, Европы и кубков мира, 7-кратный рекордсмен Европы, трехкратный чемпион России, и прочая и прочая.
Один из консультатнтов и соавторов модели Bf109F-2 и F-4 Звезды.
Больше консультант ибо мастер модель делал Слава Бережной.
Теперь ваша гордость позволяет мне позвонить или принять звонок от меня?
Про книгу. С Александром Павловым мы ее пишем уже третий год - и это тихий ужас.
Все время приходится дополнять и изменять.
Так что у меня самая последняя информация по Мессерам.
Сейчас нас пригласили в большой проект по иностранной книге типа Монфортона.
И я не понимаю, как класс того, что я делаю руками нивелирует точность и ценность информации. А если я свой анатомический шлем из эпоксидки выставлю самопальный - это как-то повлияет на точность информации?
На сайте с 03.10.2011
На сайте с 05.08.2010
Эк Вас понесло! Если Вы внимательно читали мои комментарии,то должны были заметить высказывания о круглых нишах на фотографии,и то,что на Ф-2 были и круглые и срезанные. И в дальнейшем повторили мною сказанное.И причём тут Ф-4? .
C этим я не спорил.
Я спорил с вашими словами о том что на 6674 ниша со срезом. Это не так на вашей же фото она круглая
Теперь, на второй странице вы привели фото якобы "Ф-4 со срезом" - я вам показал что это не Ф-4 а Г-2
Вы не согласились. И стали утверждать что были Ф-4 с квадратными нишами. Не было таких. Не было.
Единственный экземпляр имеет левую нишу круглую а правую квадратную из-за замены крыла.
Далее я откорректировал подписи к вашим фотографиям из мурзилки дав даже серийный номер на DG+MO
Вы можете не верить в то, тот я Мансур или не тот. Меня это не очень волнует. Мне незачем заполнять анкету.
Я поправил Вас в нескольких аспектах, вы не согласилис и проиграли. Хотите выиграть приезжайте убедитесь что я тот, еще и получите кучу документации в подарок.
Не хотите - как хотите.
На сайте с 03.10.2011
На сайте с 05.08.2010
Не гроссбух а ХАНДБУХ для меня показатель. Но ТЕКСТ, а не картинки.
Кроме хандбуха есть еще ЭРЗАТЦТАЙЛЛИСТ и прочая и прочая.
Вы скачали гроссбух в инете выложенный когда-то мной и разошедшийся пор весям и считаете что постигли тайны вселенной.
То есть вы решили, что пока я книгу не написал, вся информация которой я делюсь ценности не имеет и неверна?
Купите книги Иохена ПРИНА - jagdgeschwaders.net
40 томов обойдутся вам в 4000 евро, но зато у вас будут правильные подписи на 99%
Потратьте 300 евро на документы из Бундесархива - у вас будет большая база серийных номеров.
ЧИТАЙТЕ в конце концо ХАНДБУХ. ЧИТАЙТЕ, а не картинки смотрите, в пару к нему ЧИТАЙТЕ ЭРЗАТЦТАЙЛЛИСТ.
В ЭРЗАТЦТАЙЛЛИСТЕ написаны ОТЛИЧИЯ. Именно там.
Ответьте на один вопрос - Буквы K50/K51 F500/F501 K56/K57 вам о чем-нибудь говорят?
На сайте с 03.10.2011
На сайте с 05.08.2010
Продолжение нашей беседы считаю бессмысленной,т.к. она переходит в другую область.Желаю здравствовать!
И я Вам тоже. Только не обижайтесь если я Вас периодически буду поправлять, если увижу ошибки. Если не увижу, или их не будет - не буду
52 года
На сайте с 12.05.2010
А много полезной инфы вывалилось в диалоге Юрия Кулакова (yury culackow) и Мансура Мустафина (mmoustaf).
35 лет
На сайте с 10.01.2013
52 года
На сайте с 12.05.2010
Фонарь родной из набора, покрытый футурой.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий