Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
КВ-5. Так как прототипа или серийной машины в природе не существовало, то целью создания данной модели была простая сборка из коробки с некоторыми дополнениями и исправлениями (а куда ж без них).
Используемые наборы и материалы:
1. ТАКОМ №2006 – Soviet super heavy tank KV-5;
2. Пулеметы- ModelPoint;
3. Фара - Эльф;
4. Метизы от МС;
5. Останки КВ-1 от Trumpeter;
Литература:
1. История танка КВ. ФИ. 5-2001 г.
2. Ленинградские КВ-1. Тактикал пресс, 2013г.
Доработки, дополнения и размышлизмы:
1. Следы огнереза по всем торцам броневых плит;
2. Членение корпуса на элементы весьма необычное. Нижние передний и задние листы пришлось малость подравнивать и шпаклевать щели между ними и бортом (на самом борту);
3. Плита над двигателем не имела стыка с вертикальной плитой (там, где ступенька к передней части корпуса). Забыли узкопленочные сделать. Прорезал. Следы огнереза;
4. На люках доступа к двигателю рымы с кольцами отлиты заподлицо. Срезал, кольца из проволоки 0,5 мм;
5. Выхлопные трубы на модели крепились болтами. Сделал шпильки от МС 0,7 мм. Как на всех прочих КВшках;
6. Нижний гнутый кормовой лист сделал заподлицо с днищем. Типа, фрезеровку. На КВ от ЛКЗ так было в начале производства и войны;
7. Надмоторная плита и так бедна на всякие прибамбасы. А тут еще болты конические диаметром 0,9-1,0 мм. Не видать их толком. Заменил на обычные и конические болты 1,2 мм;
8. Корпуса редукторов хотел сделать, как в блоге Рыжкова на ДИШе. Но, хунвэйбины с какого-то перепугу вместо 16 болтов сделали 14. Сделал только по два болта в корпусе рядом с редуктором и обварил;
9. Болты крепления грязеочистителей какие-то сиротские. Около 0,5 мм. Заменил на 0,9 мм. Танк то солидный;
10. Удивили ведущие колеса. Зубчатый венец на Двенадцати болтах. Думал- косяк . Но, на чертеже так-же. Заменил отлитые болты-прыщи на нормальные 0,9 мм. Вообще, все болты на модели какие-то мелкие. Возможно, они точно соответствуют чертежу. Но, нифига не смотрятся. На крышке редуктора тоже 12 болтов. Такого расположения на известных мне машинах не было. Диаметр колеса меньше, чем обычно у КВ. У трамповского диаметр по вершинам зубцов- 26 мм, у этого- 22,8 мм. Но, все по чертежу. Оставил в таком виде.;
11. Балансиры, походу, усиленные. Сверху и снизу что-то вроде ребра усиления. Не встречал такого на КВшках. По чертежу тоже не видать. Но и танк планировался нереального веса. Могло такое быть. Оставил. Добавил шпильки;
12. Опорные катки аж из четырех деталей. Чтобы моделист не расслаблялся. Ребра усиления на крышке и на самом катке не коллинеарны. Думал- косяк. Глянул на «живые» машины. Было такое. Но, на всякий случай, на половине катков сделал ребра на одной прямой;
13. Грязочистители сделаны безобразно. Из закромов приклеил от КВ трампетеровского;
14. Механизм натяжения гусеницы сделан по бестолковому. Вместо пяти обычных болтов и трех болтов с потаенной головкой - шесть болтов ну очень маленького размера. Подложка под механизм слишком толстая. Но, если сделать тоньше, то сам механизм будет болтаться на валу…. Да еще отверстие (особенности сборки) в самом механизме шпаклевать пришлось. Судя по положению кривошипа - гусеница максимально натянута;
15. Китайцы подозревали, что поддерживающий каток имеет ребра усиления. Но, вот насчет формы этих ребер явно не догнали. И сделали их в виде прямоугольника (параллелепипеда) ….. В закромах подобных катков не нашлось. А переделывать – слишком муторно. Внешний каток без дополнительного сверления на ось не садится. Видимо, меряли диаметр деревянной линейкой;
16. Добавил болт в смазочном отверстии ступицы направляющего колеса;
17. Балансиры плохо входят в отверстия на борту. Пришлось растачивать посадочные отверстия;
18. Люки над трансмиссией в наборе стандартные – типичные для серии КВ. Но, на чертеже даны люки с амбарными внешними петлями. Сделал по чертежу. С такими петлями для открывания люка просто необходима ручка. Сделал из проволоки 0,5 мм;
19. Травло в целом приличное. Куча отверстий, расположенных в определенном порядке. Т.е. не имитация перекрещивающихся нитей проволоки J Но, издалека смотрится вполне пристойно. В габариты воздухозаборников ложится точно;
20. Заменил болты на коробах воздухозаборников на 1,2 мм от МС;
21. Выхлопные трубы имеют слишком прямые углы. Такое впечатление, что это не трубы, а короба прямоугольного сечения. Обточил;
22. Обварил таранный уголок по торцам;
23. В рубку мехвода хотел вклеить кусочки ДВД для имитации триплексов. Но, посчитал, что радуга в столь больших щелях будет слишком вызывающей. Вклеил кусочки обычного тонкого оргстекла;
24. ТАКОМ отошел от чертежа и в рубке МВ сделал люк. На мой взгляд, абсолютно правильно. Иначе бы механик полдня лез бы на свое место. В характеристике написано, что толщина стенок была 180 мм. И планировалось колпак откидывать назад. Посчитал вес колпака для обычной стали - плотность 7850. Вес колпака выходит в 950-1050 кг. И с толщиной брони какая-то муть. Диаметр внутренний получается 45-48 см. Хрен влезешь…. (Размеры снимал с чертежа. Естественно - ошибка есть..)А вот с радистом пичалька - люка то нет;
25. Маловероятно, что рубка МВ откидывалась - слишком тяжелая. При 90 мм броне - масса около 615 кг; Поэтому обварил ее;
26. Шпильки, фиксирующие пальцы в буксирных серьгах - проволока 0,2 мм;
27. Прыщи на бронировке масок пулемётных башенок заменил на пулестойкие болты 1,0 мм;
28. Надгусеничные полки не параллельны верхним листам брони - идут с небольшим уклоном к корме. Следовательно, подложка башни не может на них лежать. В полках сделаны прорези по форме этих боковых листов. Но, полка без крепления либо к листу, либо к борту будет нежесткой конструкцией и под весом того же танкиста прогнется. Разумный способ крепления: L-образный швеллер снизу полки и заклепки . Изобразил заклепками 0,5 мм. Малость великоваты, но 0,4 мм у меня просто нет;
29. Бронировка антенного ввода. Сделал стенки тоньше, обварил, отверстие для слива воды, изолятор;
30. Ящики ЗиП. Родные какие-то мелкие. Нашел в закромах три ранних (какие и должны быть) и один поздний ящик от Трампа. Сравнил. Родные по всем измерениям на 1-1,5 мм меньше. Зато родные по длине совпадают с чертежами, например из «Ленинградские КВ-1». Но, по ширине и высоте значительно меньше. Ручки сделаны убого. Однозначно из проволоки пришлось бы делать. Мне легче один ящик из позднего типа перекроить в ранний. Да и ручки у Трамповских после окраски не хуже проволоки смотрятся. Специально сравнил со спаянными из Аберовского травла. J ;
31. Фара от Эльфа. Крепление - пивная жесть. Провод- 0,3 мм. Гудок родной - по мотивам…. Взял от Трампа. Тоже не айс. Но, получше будет.
32. Прибор наблюдения на башне - как колпак у Буратины. Остроконечный и выше требуемого на 2-2,5 мм. Сточил. Но, все равно, форма не совсем похожа. Отверстие о,4 мм сверху;
33. Триплексы на башне- DVD;
34. Толщина лобового листа башни по Википедии- 180 мм или 5.14 мм. Китайцы дали 2,2 мм. Пришлось приклеивать пластик в 3 мм, удлинять козырек над маской на те же 3 мм и переносит вперед на 2 мм погон башни. А то она при повороте упиралась в рубку радиста;
35. Вырезал пластиковые триплексы в командирской башенке и вклеил ДВД. Хотел обварить башню. Но, увидев шесть мощных болтов крепления - передумал;
36. Только оптимист увидит в пупырышках на подвижной части маски орудия пулестойкие болты…. Вставил болты 1,6 мм и 1,2 мм. Сквозное отверстие для прицела. Пулемет - из медицинской иглы. Для трех нижних болтов какие-то скобы? Защитные планки? На чертежах это только с переднего вида брать можно. На боковичке нифига не понятно.;
37. Сделал расшивку листов снизу башенной ниши. Обварил. Видно на модели это с трудом;
38. Приклепал козырек над маской. ТАКОМ предлагает срезать пупырышки с литника и клеить. Использовал заклепки от МС 0,7 мм;
39. Поручни на башне из проволоки 0,8 мм;
40. Запасные траки - для оживления композиции;
41. Башня на 360 не крутится - мешают триплексы на башенке радиста, кормовая ниша их цепляет. На чертеже такая - же хрень. Это такая фишка конструкторов? Или косяк Мальгинова?;
42. Так и не придумал. Куда цеплять буксирные тросы. Спереди- корпус вровень с надгусеничными полками. Сзади: наверх нельзя- люки и бронировка воздухозаборов мешают. Сбоку: коуш постепенно сплющит жестяной ящик ЗиП. Сделать петлей, как на ИСах- одного троса явно мало для 100-тонной машины…;
43. Неустранимый (для меня) или трудноустранимый косяк: верхний лист корпуса над боевым отделением и вертикальный лист впереди силового отделения должны быть сварены под прямым углом. В наборе это показано гнутым листом……. В описании сказано, что гнутым был только нижний кормовой люк.
После обсуждения на форуме сделал следующие изменения:
1. На командирской башенке заменил болты (невнятные) на корончатые гайки с шайбой 1,0 мм. Монтировать тяжеленную башенку легче на шпильки и, во-вторых, с корончатыми гайками кошернее смотрится;
2. Уменьшил высоту основания пулеметной башенки радиста на 3,5 мм. Теперь главная башня вращается на 360 градусов и не задевает триплексы радиста. Увеличил (в соответствии с чертежом) диаметр основания на 0,6 мм. Пластиком 0,3 мм. Сначала хотел пластиком 0,5 мм - не понравилось. Как-то излишне грубо. Да, пулемет не может стрелять влево - мешает колпак мехвода ;
3. Из закромов в башенку мехвода вставил люк. Стал почти утопленным;
4. Избавился от неоднородной толщины кожуха над маской (в тех местах, где заклепки);
5. Утопил решетки на среднем бронекожухе воздухозабора;
6. Сделал пять рымов для монтажа надмоторной плиты;
7. Обварил уголок на бронекожухах воздухозаборников;
Общее впечатление от набора: пластик обрабатывается значительно хуже, чем у того же Трампа. Логических косяков слишком много. Членение на элементы излишне примитивное. Цена (более 2-х т. руб.) не соответствует копийности и качеству. Коллеги, ждите Трамп. Может, у тех будет меньше накладок.
Цитата: Я лично не понимаю зачем выпускать модель танка которого несуществовало не то что в металле, а даже фанерного макета, это относится и к различным немцам.
Однако сама модель окраска сборка на высоте автору респект.
В вашем вопросе и ответ, требования к таким моделям у покупателей менее строгие, т.к. проект остался на бумаге и можно фантазировать, как самому покупателю, так и производителю.
Цитата: А вот "камо", извините, не понравился ..."Мультик" какой-то...
+1 Соглашусь с Дмитрием. Но так как его никогда не было, то фантазии полёт может иметь место)! А именно этот вот полёт с таким камо чуток поубавил монструозности, на мой взгляд. И всё равно работа из ряда вон выходящая!)
Хороша машина вышла! А по камо - могли на экспериментальной машине нарисовать экспериментальный камо (как-бы в подражание французам)))), да и сам камуфляж мне лично понравился. Но больше всего мне понравилось обстоятельное описание стройки с грамотными и логичными пояснениями принятых сборочных решений.
Цитата: Немалая работа проведена...Впечатляет...А вот "камо", извините, не понравился ..."Мультик" какой-то...Хотя, при определенном количестве одноцветной и, наверняка, уже наскучившей окраске, такое вполне допустимо...
На другом форуме я так же высказался по поводу камуфляжа своей модели (мультяшный камо) :). Дело в том, что зеленые КВ мне малость надоели. А выбор камуфляжа именно на КВ не особенно велик: зимний с отрисованными пятнами или нанесенный как попало веником, двухцветный- коричневые пятна по зелени, трехцветный- зеленые и охряные пятна по зелени. Ну, не баловалась наша армия раскрасками. А тут на глаза попался этот боковичок (см. выше). С французской темой- черная полоса на границе пятен. Нехарактерен он для нас. Но, и танк тоже фантастический. И я совместил фантастику с невероятным. Вроде, неплохо вышло. :)
Если бы делалась машина серийная или, хотя бы экспериментальная, опытная - то пришлось бы следовать фото. А так....
На другом форуме, я не был))) Но раз фраза "мультяшный", "мультик" появилась, значит что-то в этом "камо" есть))) Я не против такого варианта ...Как у тех же французов...Но вот именно такой "камо" на КВ ( пусть и "бумажном") на мой взгляд не смотрится. Для небольших танков-да, можно, но здесь нет...Это моё мнение...Ваше право как окрашивать модель,если она из области фантастики и тем более нет четкой действительной схемы...Повторюсь, работа классная!
Роскошный камо у Леопардов. если бы я их собирал. обязательно бы подобный сделал :) Это боевой камуфляж? Или с какого-нибудь шоу? Типа нашего танкового биатлона?
Цитата: Роскошный камо у Леопардов. если бы я их собирал. обязательно бы подобный сделал :) Это боевой камуфляж? Или с какого-нибудь шоу? Типа нашего танкового биатлона?
Точно не боевой))))С таким "камо" в боевых условиях долго не спрячешься...Если только в джунглях каких)))...Эти фото уже давно у меня с каких-то зарубежных сайтов...Поэтому для чего их так "раскрасили" не скажу...Но прикольно)))
Цитата: Я лично не понимаю зачем выпускать модель танка которого несуществовало не то что в металле, а даже фанерного макета, это относится и к различным немцам.
Однако сама модель окраска сборка на высоте автору респект.
для меня в этом утроенный интерес.Незнаю как другим, но собирать какую нибудь очередную 34-ку гораздо скушнее чем знать что та модлель укоторую ты собрал была только на чертежах...
Комментарии
45 лет
На сайте с 26.01.2013
с сайта
Я лично не понимаю зачем выпускать модель танка которого несуществовало не то что в металле, а даже фанерного макета, это относится и к различным немцам.
Однако сама модель окраска сборка на высоте автору респект.
В вашем вопросе и ответ, требования к таким моделям у покупателей менее строгие, т.к. проект остался на бумаге и можно фантазировать, как самому покупателю, так и производителю.
На сайте с 13.04.2012
На сайте с 08.05.2011
А вот "камо", извините, не понравился ..."Мультик" какой-то...
+1 Соглашусь с Дмитрием. Но так как его никогда не было, то фантазии полёт может иметь место)! А именно этот вот полёт с таким камо чуток поубавил монструозности, на мой взгляд. И всё равно работа из ряда вон выходящая!)
56 лет
На сайте с 18.04.2011
На сайте с 19.04.2012
На сайте с 10.05.2010
Немалая работа проведена...Впечатляет...А вот "камо", извините, не понравился ..."Мультик" какой-то...Хотя, при определенном количестве одноцветной и, наверняка, уже наскучившей окраске, такое вполне допустимо...
На другом форуме я так же высказался по поводу камуфляжа своей модели (мультяшный камо) :). Дело в том, что зеленые КВ мне малость надоели. А выбор камуфляжа именно на КВ не особенно велик: зимний с отрисованными пятнами или нанесенный как попало веником, двухцветный- коричневые пятна по зелени, трехцветный- зеленые и охряные пятна по зелени. Ну, не баловалась наша армия раскрасками. А тут на глаза попался этот боковичок (см. выше). С французской темой- черная полоса на границе пятен. Нехарактерен он для нас. Но, и танк тоже фантастический. И я совместил фантастику с невероятным. Вроде, неплохо вышло. :)
Если бы делалась машина серийная или, хотя бы экспериментальная, опытная - то пришлось бы следовать фото. А так....
с сайта
55 лет
На сайте с 16.09.2012
Проработка деталей - на высоте.
Камо впечатляет.
Спасибо!
С уважением, Владимир.
На сайте с 11.02.2013
Собран и доработан отлично!!
На сайте с 10.05.2010
с сайта
с сайта
На сайте с 10.05.2010
с сайта
Роскошный камо у Леопардов. если бы я их собирал. обязательно бы подобный сделал :) Это боевой камуфляж? Или с какого-нибудь шоу? Типа нашего танкового биатлона?
Точно не боевой))))С таким "камо" в боевых условиях долго не спрячешься...Если только в джунглях каких)))...Эти фото уже давно у меня с каких-то зарубежных сайтов...Поэтому для чего их так "раскрасили" не скажу...Но прикольно)))
На сайте с 21.04.2013
На сайте с 05.07.2011
На сайте с 24.08.2014
Я лично не понимаю зачем выпускать модель танка которого несуществовало не то что в металле, а даже фанерного макета, это относится и к различным немцам.
Однако сама модель окраска сборка на высоте автору респект.
для меня в этом утроенный интерес.Незнаю как другим, но собирать какую нибудь очередную 34-ку гораздо скушнее чем знать что та модлель укоторую ты собрал была только на чертежах...
На сайте с 13.04.2012
На сайте с 10.05.2010
Как снимали потом маску (жидкую резину) ?
Зубочисткой. дабы не царапать краску вокруг. в очень узких местах- проволокой.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий