Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте, товарищи моделисты. Представляю вам свою модель "курносого" от Айсиэма.
Собирал долго, с длительными перерывами, ибо вдохновение всё время пропадало( Стыкуемость ужасная. Если половинки фюзеляжа соединились отлично, то нижнее крыло дало большую ступеньку в месте зализа, которая лечилась шпатлёвкой и шкурением. Ну а верхнее крыло до сих пор снится мне в кошмарах. Во-первых, подкосы ничем не крепятся к крылу. Никаких штифтов, только клей и ровная поверхность, дающую ступеньку, которую потом надо шпаклевать и выводить шкуркой. Во-вторых, крайние и внутренние подкосы не согласованы в размерах. Если вклеить сначала крайние, то внутренние потом придётся подпиливать, что мне и пришлось сделать. Как собрать движок по инструкции, я так и не понял. Пришлось импровизировать) Из плюсов набора - хорошая имитация провиса полотна.
Из собственных доработок:
- ремни для пилота из фольги
- расчалки из лески, закреплённой на проволочные петли и обтекатели из фольги
- стяжные полосы на капоте из фольги-самоклейки
Окрас - кисть, звездовским акрилом. По расчалкам пробежался чёрным маркером, провис полотна имитировал простым карандашом.
Деки родные, хорошие, правда слегка серебрятся. Все деки легли отлично, не считая последней - левого номера, который по закону подлости никак не хотел приклеиваться и в результате измялся и порвался. Пришлось изготовить номер самому: нашёл в инете фотку дек, вырезал нужный фрагмент, обработал в пэйнте, распечатал и вырезал. Потом приклеил и покрасил... издалека и не отличишь)
Историческая привязка - 1941 год, 71-й ИАП авиации Балтийского флота. Знатоки матчасти наверняка будут уверять, что цвет должен быть более "защитного" оттенка, поэтому сразу оговорюсь, что захотелось собрать борт именно такого цвета, как на боковике)
Вполне достойная победа над ICM-ом, особенно учитывая что окрашено кистью. БН восстановили просто отлично, не присматриваясь- не отличишь. Зеленый цвет - абсолютно потолочный, ядовитый. А это был в оригинале лак AIIз, т.е. травяной зеленый с уклоном в сторону желтого.
На этом борте низ должен быть матово-серебристым по довоенным стандартам окраски. Есть боковичок, на котором явно видно, что низ серебристый, но верх там ещё более странный)
Согласен с предыдущими рецензентами - сборка на уровне- окраска подкачала. Боковикам в наше время доверять...
Лучше купить набор аутентичных цветов ( АКАН ,ХОББИ+,Humbrol) и не ломать голову. В любых инет- магазинах и на Allegro.pl они есть.
Цитата: На этом борте низ должен быть матово-серебристым по довоенным стандартам окраски. Есть боковичок, на котором явно видно, что низ серебристый, но верх там ещё более странный)
и где же на боковичке ЯВНО виден матово-серебристый?!! я вижу только голубой... и можно полюбопытствовать из какого источника Вы вычитали о матово-серебристом цвете низа?
вот мой источник:
Подобный цвет нижних поверхностей теоретически мог существовать вследствие ограничения по времени или отсутствию ресурсов и т.п. Слой алюминиевого лака присутствовал обязательно, т.е. этот самолет просто могли не прокрасить до конца.
Модель по сборке понравилась, за расчалки отдельный респект. Его бы аэром, да хорошими красками аккуратно покрасить - вообще была бы конфетка. Обязательно используйте лаки, тогда и деки не будут предательски серебриться, и дефекты можно "выровнить".
Цитата: о каком недостатке времени и ресурсов может идти речь в 30-е годы?! к тому же автор ссылается именно на СТАНДАРТ, так что речь о другом...
Ну насчет СТАНДАРТА конечно, я с тобой согласен - такого не было. Тут даже спорить не о чем. Но нестандартные борты все-таки встречались. И да, вот еще что - автор! Боковичкам особо не доверяйте. Это вообще не аргумент, т.к. они целиком на совести художника.
Цитата: Цитата:о каком недостатке времени и ресурсов может идти речь в 30-е годы?! к тому же автор ссылается именно на СТАНДАРТ, так что речь о другом...
Ну насчет СТАНДАРТА конечно, я с тобой согласен - такого не было. Тут даже спорить не о чем. Но нестандартные борты все-таки встречались.
согласен, бывает такое... но лучше такие исключения подтверждать фотографиями (это уже к автору модели)...
Коллеги, прошу меня поправить но помнится что читал где-то о том что с началом войны серебристые самолеты ( И-153 , И-15 БИС,ДБ-3 ...)перекрашивались в полевых условиях сверху в защитную окраску ( камуфляж или однотонная- зависело от возможностей БАО)При этом оговаривалась возможность оставить окраску нижних поверхностей прежней. Кстати , А-Модел на И-153 дает такие варианты... Так что такой вариант имеет право на существование. Но зеленый - уж очень тропический. Да и звездовская серебрянка для кисти.... хуже не бывает.
Мне понравилась сборка!Про цвет уже сказали. Здорово, что моделисты пробуют бипланы "на вкус", не смотря на особенности. Но все-таки о растяжках: мне показалось, что одна провисла?,сами растяжки толстоваты, и узел натяжения крупноват для 72-го. Попрубуйте чулок или бантик ( с модельной нитью я не работал)подходящего цвета , ну если леска нравится, то-0.07мм, механизмы натяжения я имитирую каплей густой нитры.
С уважением, Андрей,
Спасибо за отзывы.) Про ядовито-зелёный цвет и расчалки всё понял.
Что касается "стандарта", то информацию брал из брошюры Маслова про И-15, к сожалению не знаю, как называется. Вот ссылка: http://karopka.ru/community/warehouse/download.php?id=398786
Серебристым всё же красили, и имеется достаточно много фото с такой окраской. С одной оговоркой: я видел только "Чайки", но может и И-15бис тоже красили.
Это наиболее удачное фото.
Комментарии
54 года
На сайте с 29.08.2010
а в общем, модель неплоха...
59 лет
На сайте с 18.07.2010
с сайта
32 года
На сайте с 04.04.2010
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Лучше купить набор аутентичных цветов ( АКАН ,ХОББИ+,Humbrol) и не ломать голову. В любых инет- магазинах и на Allegro.pl они есть.
54 года
На сайте с 29.08.2010
На этом борте низ должен быть матово-серебристым по довоенным стандартам окраски. Есть боковичок, на котором явно видно, что низ серебристый, но верх там ещё более странный)
и где же на боковичке ЯВНО виден матово-серебристый?!! я вижу только голубой... и можно полюбопытствовать из какого источника Вы вычитали о матово-серебристом цвете низа?
вот мой источник:
На сайте с 06.10.2010
54 года
На сайте с 29.08.2010
На сайте с 06.10.2010
На сайте с 06.10.2010
о каком недостатке времени и ресурсов может идти речь в 30-е годы?! к тому же автор ссылается именно на СТАНДАРТ, так что речь о другом...
Ну насчет СТАНДАРТА конечно, я с тобой согласен - такого не было. Тут даже спорить не о чем. Но нестандартные борты все-таки встречались. И да, вот еще что - автор! Боковичкам особо не доверяйте. Это вообще не аргумент, т.к. они целиком на совести художника.
54 года
На сайте с 29.08.2010
Цитата:о каком недостатке времени и ресурсов может идти речь в 30-е годы?! к тому же автор ссылается именно на СТАНДАРТ, так что речь о другом...
Ну насчет СТАНДАРТА конечно, я с тобой согласен - такого не было. Тут даже спорить не о чем. Но нестандартные борты все-таки встречались.
согласен, бывает такое... но лучше такие исключения подтверждать фотографиями (это уже к автору модели)...
с сайта
56 лет
На сайте с 09.10.2009
59 лет
На сайте с 22.11.2010
С уважением, Андрей,
32 года
На сайте с 04.04.2010
Что касается "стандарта", то информацию брал из брошюры Маслова про И-15, к сожалению не знаю, как называется. Вот ссылка: http://karopka.ru/community/warehouse/download.php?id=398786
32 года
На сайте с 04.04.2010
На сайте с 24.01.2009
Это наиболее удачное фото.
На сайте с 24.01.2009
Вот ещё один серебристый И-153.
На сайте с 24.01.2009
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий