Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Все привет! Представляю модель которая вышла случайно. Оказалось в наличии шасси КВ-220, но без башни. Вот и было принято решение собрать его в том виде, в каком ему довелось повоевать. Как известно, осенью 1941 года понадобились все танки в Ленинграде которые были. Опытные машины Т-220 и Т-221 тоже пошли в дело. На них установили башни от обычных КВ-1 с пушкой Ф-32, и отправили в 124-й танковую бригаду. К сожалению, судьба машины Т-220-2 сложилась трагически. Машина была подбита, и сгорела со всем экипажем. Вторая воевала как минимум до февраля 1942 года, затем ее списали в учебные части.
С точки зрения модели эти танки конечно загадка. Фоток нет, только кадр с хроники ЛКЗ, где один из танков тащат краном. Никаких подробностей там не видно. Делать лысую бронесосиску с непропорционально маленькой башней было конечно же неинтересно. Поэтому экстерьер был немного доработан по типу КВ-1 выпуска ЛКЗ конца 41 года. Поставил коробчатые топливные баки, добавил пилу, накидал немного скарба.
Согласно документам, танки назывались "За Родину", однако была ли эта надпись на самой машине опять же неизвестно. Но я все таки решил нанести, с ней выглядит внушительнее.
Очень хорошо. Прототип редкий, исполнение отличное. Зимник понравился. Скарб в меру - и пустых мест нет, и лишнего не навалено.
Из придиризмов - ну очень кривое бревно и коуши тросов выглядят пластмассово.
С уважением.
Цитата: Очень хорошо. Прототип редкий, исполнение отличное. Зимник понравился. Скарб в меру - и пустых мест нет, и лишнего не навалено.
Из придиризмов - ну очень кривое бревно и коуши тросов выглядят пластмассово.
С уважением.
Спасибо. Про коуши согласен, надо немного металликом пройтись.
Цитата: Красивый зимник! Модель получилась интересная и смотрибельная!
Цитата: Цитата:Цитата:Красиво. Но, опять эти ржавые "выхлопные трубы"...
А какого цвета д.б. выхлопная труба?
Это не сами выхлопные трубы, а их бронекожухи.
Я это знаю. Вы уверены, что бронекожухи не ржавеют под воздействием высокой температуры?
Не возможно прям пройти мимо, настолько угадывается сразу редко встречающийся, но узнаваемый образ этой машины - КВ-220 с башней обычного КВ-1: сразу видна лёгкая диспропорция длины корпуса и размера башни и не характерные для простого КВ-1 массивные кожухи на МТО.
Интересный выбран вариант сборки, тем более такие машины действительно повоевали, и одна не так уж и мало.
Исполнение модели мне понравилось: оно как-то очень подходит всем тем описаниям, что даются для машины, действительно отсылает к периоду предполагаемого применения.
Хорошо получился зимний камуфляж. Приятный и натуральный везеринг. Живая такая, натуральная машина. По покраске только в деталях некоторых чуть не понравилось, например - такой хороший зимник, и бам - чистые голые коуши тросов... Но в общем по модели - полностью позитивное восприятие!
У самого такая в планах, но у кого-то в планах, а у кого-то в реальности, поэтому поделюсь некоторыми наблюдениями и мыслями по постройке и особенностях прототипа.
Всех деталей мы не знаем, но как выглядело шасси - известно, как башня - тоже. Не буду говорить о том, чего не видно на модели, только упомяну: здесь трамп накосячил с ходовой и не дал контрящие пластинки под болтами крепления отбойников балансиров, основание ленивца лучше скопировать с КВ-1, а в остальном - те же косяки что и на КВ-1. Тут отмечу они не виды из-за грязи, что и хорошо, так что без претензий, имейте в виду кто будет строить более чистую машину.
Перечислю из самого заметного:
1. Поддерживающие ролики были с "лучами" усиления, в наборе более поздние;
2. Под башней была плита, которая внахлёст лежала на бортах, было явное возвышение этого участка;
3. Трамп дал в наборе не правильные ящики: вообще они сами по себе нужная штука - начиная с какого-то момента, трамп осознал, что на КВ-1 были на самом деле ящики и под узкую, позднюю полку. Не везде и не часто, но были. И видимо они конструктивно были не с рояльной петлёй, как они давали ранее. И они сделали неплохие ящики, например в этой модели (тоже накосячили, не дав трубчатый элемент жёсткости, но это делается на раз-два. Проблема в том, что этот танк, следуя канонам ранних машин, имел широкую полку. И ящики моли бы подойти как раз из трамповских наборов ранних машин (которые с крышкой без боковых элементов). Эти ящики - поздние, и тем более узкие, на фото реального танка видно, что они доходят до ребра жёсткости полки и имеют раннюю крышку. Тут ещё около них на полке элементы какие-то - пластины или т.п., которых быть не могло;
4. Конечно болты были пулестойкие на крыше корпуса - ЛКЗ даже "блокадные" танки строил с использованием для крепления плит на крыше МТО пулестойких болтов. В масштабе это примерно мастерклубовский 0.9. Фото реальной машины это подтверждают.
5. В целом повнимательней по мелочи на модели: шпильки с гайкой у выхлопных патрубков, два пулестойких болта больших возле люка мехвода, сетка в кармане воздухосброса стояла с изгибом и крепилась как на КВ-1, на башне надо добавить тонкий этот небольшой "стакан" для фиксации рукоятки зенитного пулемёта... По башне доработать швы на брусках вокруг скул бронировки цапф, сами скулы чуть загрубить, и доработать сварные швы на башне в части крепления нижней скруглённой части - заметно на фото что их нет. Башня эта в целом у трампа самая копийная, нет предела совершенству, но вот именно башня на гужонах эта вышла мне кажется лучше всех.
В целом по авторскому обвесу скажу: да, не зря, и да - интересно получилось! По деталям - баки такие (да и не такие тоже) обычно по краю полки стояли, это особенность крепления. Пилу бы я не ставил в позиции, где как правило была скатка. Скатка там где она есть - немного лишняя, если делать "по классике" -то там бы были скорее баки, а скатка - слева. К её размерам есть вопросы, но судя по фото машин - бывало очень разное, тем более экипаж мог возить нечто, у чего нет задачи укрыть всю машину, так что норм. Бревно... ну сомнительно, что оно закреплено, блокируя доступ к обоим ящикам. Тросы лично вот я оставил бы как у прототипа - плетёные. По нюансам сборки: на ящиках в круглой части шов виден от стыка форм, и что-то поплохело креплению левой полки самому ближнему к корме, будто сломалось...
Добротная работа в общем, интересно было посмотреть. Очень удачное повторюсь попадание в прототип. Автор - молодец!
Цитата: Уверен. Они толстостенные, видел разные КВшки не раз вживую. Вряд ли б они так раскалялись. Не открытый же огонь там летел.
Абсолютная ерунда. Толщина стенки патрубка 3—4 мм. Разогреется, как надо, остынет и снова разогреется. И так 100 раз. Ржавчины, как на тонком металле.
Цитата: Уверен. Они толстостенные, видел разные КВшки не раз вживую. Вряд ли б они так раскалялись. Не открытый же огонь там летел.
Вот тут как раз вопрос интересный. Если сразу отставить в сторону музейные машины, то очень непросто найти фотографию поездивших КВ в нужном ракурсе. А уж в хорошем разрешении и в цвете - просто нереально. У меня есть небольшая подборка фоток КВ, но даже по ним ничего однозначно сказать нельзя. На некоторых оттенок серого выхлопных патрубков почти не отличается от цвета плиты, на некоторых немного отличается, на некоторых - весьма заметно.
Так что думаю, тут больше зависит от конкретной машины и срока ее эксплуатации. Если танк подбит во втором бою, ничего там не прогорит. А если поездил годик - проржавеет, мое почтение!
PS У нас тут, к слову, многие камрады рисуют ржавые бронировки выхлопов на ИСах, а там-то толщина металла - будь здоров! И то ничего :)
Комментарии
Возраст неизвестен
На сайте с 19.06.2018
Из придиризмов - ну очень кривое бревно и коуши тросов выглядят пластмассово.
С уважением.
44 года
На сайте с 19.04.2012
46 лет
На сайте с 31.12.2011
35 лет
На сайте с 02.03.2010
Очень хорошо. Прототип редкий, исполнение отличное. Зимник понравился. Скарб в меру - и пустых мест нет, и лишнего не навалено.
Из придиризмов - ну очень кривое бревно и коуши тросов выглядят пластмассово.
С уважением.
Спасибо. Про коуши согласен, надо немного металликом пройтись.
Цитата:
Красивый зимник! Модель получилась интересная и смотрибельная!
Цитата:
Понравилась работа.
Спасибо!
52 года
На сайте с 19.02.2013
58 лет
На сайте с 30.11.2019
Красиво. Но, опять эти ржавые "выхлопные трубы"...
А какого цвета д.б. выхлопная труба?
52 года
На сайте с 19.02.2013
Цитата:Красиво. Но, опять эти ржавые "выхлопные трубы"...
А какого цвета д.б. выхлопная труба?
Это не сами выхлопные трубы, а их бронекожухи.
58 лет
На сайте с 30.11.2019
Цитата:Цитата:Красиво. Но, опять эти ржавые "выхлопные трубы"...
А какого цвета д.б. выхлопная труба?
Это не сами выхлопные трубы, а их бронекожухи.
Я это знаю. Вы уверены, что бронекожухи не ржавеют под воздействием высокой температуры?
52 года
На сайте с 19.02.2013
На сайте с 21.12.2010
Интересный выбран вариант сборки, тем более такие машины действительно повоевали, и одна не так уж и мало.
Исполнение модели мне понравилось: оно как-то очень подходит всем тем описаниям, что даются для машины, действительно отсылает к периоду предполагаемого применения.
Хорошо получился зимний камуфляж. Приятный и натуральный везеринг. Живая такая, натуральная машина. По покраске только в деталях некоторых чуть не понравилось, например - такой хороший зимник, и бам - чистые голые коуши тросов... Но в общем по модели - полностью позитивное восприятие!
У самого такая в планах, но у кого-то в планах, а у кого-то в реальности, поэтому поделюсь некоторыми наблюдениями и мыслями по постройке и особенностях прототипа.
Всех деталей мы не знаем, но как выглядело шасси - известно, как башня - тоже. Не буду говорить о том, чего не видно на модели, только упомяну: здесь трамп накосячил с ходовой и не дал контрящие пластинки под болтами крепления отбойников балансиров, основание ленивца лучше скопировать с КВ-1, а в остальном - те же косяки что и на КВ-1. Тут отмечу они не виды из-за грязи, что и хорошо, так что без претензий, имейте в виду кто будет строить более чистую машину.
Перечислю из самого заметного:
1. Поддерживающие ролики были с "лучами" усиления, в наборе более поздние;
2. Под башней была плита, которая внахлёст лежала на бортах, было явное возвышение этого участка;
3. Трамп дал в наборе не правильные ящики: вообще они сами по себе нужная штука - начиная с какого-то момента, трамп осознал, что на КВ-1 были на самом деле ящики и под узкую, позднюю полку. Не везде и не часто, но были. И видимо они конструктивно были не с рояльной петлёй, как они давали ранее. И они сделали неплохие ящики, например в этой модели (тоже накосячили, не дав трубчатый элемент жёсткости, но это делается на раз-два. Проблема в том, что этот танк, следуя канонам ранних машин, имел широкую полку. И ящики моли бы подойти как раз из трамповских наборов ранних машин (которые с крышкой без боковых элементов). Эти ящики - поздние, и тем более узкие, на фото реального танка видно, что они доходят до ребра жёсткости полки и имеют раннюю крышку. Тут ещё около них на полке элементы какие-то - пластины или т.п., которых быть не могло;
4. Конечно болты были пулестойкие на крыше корпуса - ЛКЗ даже "блокадные" танки строил с использованием для крепления плит на крыше МТО пулестойких болтов. В масштабе это примерно мастерклубовский 0.9. Фото реальной машины это подтверждают.
5. В целом повнимательней по мелочи на модели: шпильки с гайкой у выхлопных патрубков, два пулестойких болта больших возле люка мехвода, сетка в кармане воздухосброса стояла с изгибом и крепилась как на КВ-1, на башне надо добавить тонкий этот небольшой "стакан" для фиксации рукоятки зенитного пулемёта... По башне доработать швы на брусках вокруг скул бронировки цапф, сами скулы чуть загрубить, и доработать сварные швы на башне в части крепления нижней скруглённой части - заметно на фото что их нет. Башня эта в целом у трампа самая копийная, нет предела совершенству, но вот именно башня на гужонах эта вышла мне кажется лучше всех.
В целом по авторскому обвесу скажу: да, не зря, и да - интересно получилось! По деталям - баки такие (да и не такие тоже) обычно по краю полки стояли, это особенность крепления. Пилу бы я не ставил в позиции, где как правило была скатка. Скатка там где она есть - немного лишняя, если делать "по классике" -то там бы были скорее баки, а скатка - слева. К её размерам есть вопросы, но судя по фото машин - бывало очень разное, тем более экипаж мог возить нечто, у чего нет задачи укрыть всю машину, так что норм. Бревно... ну сомнительно, что оно закреплено, блокируя доступ к обоим ящикам. Тросы лично вот я оставил бы как у прототипа - плетёные. По нюансам сборки: на ящиках в круглой части шов виден от стыка форм, и что-то поплохело креплению левой полки самому ближнему к корме, будто сломалось...
Добротная работа в общем, интересно было посмотреть. Очень удачное повторюсь попадание в прототип. Автор - молодец!
58 лет
На сайте с 30.11.2019
Уверен. Они толстостенные, видел разные КВшки не раз вживую. Вряд ли б они так раскалялись. Не открытый же огонь там летел.
Абсолютная ерунда. Толщина стенки патрубка 3—4 мм. Разогреется, как надо, остынет и снова разогреется. И так 100 раз. Ржавчины, как на тонком металле.
52 года
На сайте с 19.02.2013
На сайте с 29.01.2013
Уверен. Они толстостенные, видел разные КВшки не раз вживую. Вряд ли б они так раскалялись. Не открытый же огонь там летел.
Вот тут как раз вопрос интересный. Если сразу отставить в сторону музейные машины, то очень непросто найти фотографию поездивших КВ в нужном ракурсе. А уж в хорошем разрешении и в цвете - просто нереально. У меня есть небольшая подборка фоток КВ, но даже по ним ничего однозначно сказать нельзя. На некоторых оттенок серого выхлопных патрубков почти не отличается от цвета плиты, на некоторых немного отличается, на некоторых - весьма заметно.
На сайте с 29.01.2013
На сайте с 29.01.2013
На сайте с 29.01.2013
На сайте с 29.01.2013
На сайте с 29.01.2013
На сайте с 29.01.2013
PS У нас тут, к слову, многие камрады рисуют ржавые бронировки выхлопов на ИСах, а там-то толщина металла - будь здоров! И то ничего :)
64 года
На сайте с 13.12.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий