Регистрация Вход · Почистить куки

Линейный корабль "Слава", 1907 год.

Производитель:
Звезда
Дата размещения:
30 июля 2012 года, 23:52
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Уголь-паровые
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Линейный корабль «Слава» по состоянию на 1907 год.

 Этому кораблю была суждена долгая и богатая событиями служба, увенчавшаяся его активными действиями на передовой морской войны в Рижском заливе в 1915-1917гг. Корабль, создававшийся как последняя единица серии «Бородино», в итоге во многом повторил судьбу своих собратьев и погиб в бою с превосходящими силами противника.

ТТХ (на 1907 год)

Водоизмещение 14 646 тонн; полное — 15 520 тонн; Размерения 121.1x23.2x8,9 м; Воружение 4 - 305/40, 12 - 152/45, 20 - 75/50 , 4 - 47 мм(салютные) , 8 пулеметов, 4 - 381 мм ТА. Бронирование : пояс — 145…194 м; палуба — 25,4…51 мм; башня — 254 мм; барбеты — 178…229 мм; рубка — 203 мм. Механизмы: 2 вертикальные паровые машины тройного расширения производства Балтийского завода мощностью 15800 л.с., 20 водотрубных котлов системы Бельвиля, 2 винта. Скорость 18 узлов. Дальность плавания: 2590 морских миль ходом 10 узлов.

История корабля.

До Моонзунда

22 марта 1901 года зачислен в списки судов Балтийского флота и 19 октября 1902 года заложен на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге, спущен на воду 16 августа 1903 года, вступил в строй в октябре 1905 года. В ходе достройки на броненосце сняли боевые марсы, почти все 47-мм пушки, а позади 75-мм орудий в центральной батарее устроили продольные переборки "для увеличения боевой непотопляемости".  27 сентября 1907 года переклассифицирован в линейный корабль.  С 1906 года по 1910 год в составе Особого (с 1908 года - Балтийского) отряда судов "Слава" совершила ряд учебных походов  в Северный Ледовитый океан и Средиземное море. В декабре 1908 года экипаж корабля под командованием капитана 1-го ранга А.А. Баженова  участвовал в спасательных работах в сицилийском городе Мессина после катастрофического землетрясения.  В 1909 году корабельный инженер В.П. Костенко составил проект модернизации "Славы" с заменой 75-мм и 152-мм орудий  на 8 120-мм и 8 203-мм (4 башни, в том числе 2 в диаметральной плоскости).  Однако, при капитальном ремонте в 1910-1911 гг. в Тулоне (Франция) на заводе фирмы "Форж э Шантье" ограничились только заменой котлов. Во время первой мировой войны линкор отличился в боевых действиях в Рижском заливе.  В июле-августе 1915 года он, под командованием капитана 1-го ранга С.С. Вяземского, неоднократно вступал в бой с германскими линейными кораблями.  Осенью 1915 года "Слава" под командованием капитана 1-го ранга В.В. Ковалевского неоднократно поддерживала  огнем сухопутные войска на побережье Рижского залива, а 22 октября обеспечивала высадку десанта у мыса Домеснес. Аналогичные задачи линкор решал в Рижском заливе и в кампанию 1916 года, после чего прошел докование в Кронштадте и модернизацию артиллерии в Гельсингфорсе.  Угол возвышения 305-мм орудий увеличили до 25 градусов, что соответствовало дальности стрельбы в 115 кабельтовых.  К началу 1917 года в состав вооружения "Славы", кроме 305-мм и 152-мм входили 12 75-мм орудий,  4 76.2-мм зенитки и 2 подводных торпедных аппарата. 8 сентября 1917 года "Слава", под командованием капитана 1-го ранга В.Г. Антонова, Моонзундскими проливами перешла в Куйваст и вскоре приняла участие в Моонзундском сражении.

Моонзунд

 4 октября 1917 года русские корабли под командованием вице-адмирала М.К. Бахирева на рейде Куйваст вступили в бой с германским отрядом вице-адмирала Бенке. Германские дредноуты добились 7 попаданий в "Славу", на которой к этому времени из строя носовая 305-мм башня. Корабль принял 1127 тонн воды, и его осадка носом достигла 10 метров.  Так как мелководный Моонзунд стал для "Славы" непроходим, М.К. Бахирев приказал при отступлении затопить линкор у входа в канал, взорвать погреба боеприпаса и дополнительно подорвать корабль торпедой с эскадренного миноносца "Туркменец-Ставропольский". 29 мая 1918 года "Слава" была исключена из списков судов Балтийского флота.Корабль разобран эстонцами на металл в 1935-1936 годах.

После Моонзунда

 Существует легенда. Утихли взрывы снарядов, остыли орудия, стрелявшие в последнем сражении под славным Андреевским флагом, холодные волны потушили пожары, эстонцы стали разбирать огромный тяжелый корпус «Славы» на металл. И когда начали разделывать одну из башен ГК,  то одно из орудий самопроизвольно выстрелило. Если верить этой легенде, то получается, что «последнее слово» в этом сражении было за «Славой».
 Также есть еще один интересный случай, участницей которого стала «Слава».  В начале 20-х в Эстонии было создано общество по подьему затонувшего имущества "Викинг", которое привлекло для работы американский спасательный буксир "Rescuer". Во время работ по разборке «Славы» разыгравшимся штормом спасатель навалило на корпус броненосца, он получил повреждения и затонул. К его спасению привлекли спасательное судно "КАРИН" ,но все попытки подъема оказались тщетными корпус был поврежден в нескольких местах. После подъема американского  спасателя  он был признан негодным к восстановлению сдан на слом в Таллине.

Постройка модели.

Модель выполнена в "воде" и изображает следующюю ситуацию. В 1907 году "Слава", "Цесаревич" и крейсер "Богатырь" производили учебный поход. На "Славе постоянно происходили какие-то поломки. И вот что-то опять вышло из строя, "Слава" застопорила ход и отправила один катер на флагманский "Цесаревич" с докладом, а один на "Богатырь" за инструментом. 

«Состав»

При строительстве «Славы» я использовал:
1. Набор «Князь Суворовъ» от «Звезды»;
2. Фототравление (набор от WEM, трапы от Аскольда и North Star Models,  доп. леера от North Star Models, иллюминаторы от GPM);
3. Точенка (стволы от Мастера для 12”, 6”, 3”, 47 мм.);
4. Смола (башни ГК, СК и трубы от «Комплект ЗИП»).
5. Краска Tamiya, Revell.
 
Итак, модель была начата 14 июня 2011 года.  Вдохновением послужили работы А.Лежнева (ПиЛя). Это первая модель во многих смыслах.
Во-первых,  это первая модель,  к строительству которой я приступил осознанно. Нашел чертежи, описания, схемы, фото Попробовал попилить,  но при этом сказался недостаток, да что там, отсутствие опыта работы с афтермаркетом.
Во-вторых, Сети я не нашел ни одной готовой «Славы» в масштабе 1/350, значит, и в этом плане она первая.
В – третьих, я наконец приобрел аэр. Но вот навыков работы с ним у меня не было. Тут были долгие эксперименты и с растворителями, и с красками, и с давлением.


Теперь я приведу список переделок и доработок с комментариями.


Корпус:


  1.        Изменено место расположения якорных клюзов;
  2.        Добавлены крышки на якорные клюзы;
  3.        Мусоропроводы "посажены" на свои штатные места(только несколько не соответствуют прототипу);
  4.        Добавлены люки для загрузки торпед на обоих бортах под носовыми казематами орудий противоминного калибра;
  5.        Изменены порты орудий противоминного калибра левого борта в соответствии с прототипом (в походном положении орудия смотрят в корму);
  6.        Изменены якорные полки;
  7.        Удалены места для сетей противоминного ограждения;
  8.        Модернизированы скоб-трапы на фальшбортах с батарейной палубы на ростры;
  9.        Изменена разметка иллюминаторов;
  10.    Добавлен фальшборт в кормовой части спардека, в районе кормовой пары башен среднего калибра, с установкой дополнительных ящиков для коечных сеток;
  11.    Добавлены 8 оконных проёмов (закрытых створками) и два дверных проема в кормовой части надстройки для выхода на ют из кают-компании;
  12.    Добавлен дверной проём для выхода из офицерской кают-компании на "адмиральский балкон";
  13.    Угол наклона форштевня "переточен" и "спрямлён" в соответствии с прототипом;
  14.    Орудия "противоминного" калибра установлены в положение "по походному
  15.    Стволы орудий "противоминного" калибра заменены на точенку;
  16.    Убраны  посадочные места под шлюпбалки на юте;
  17.    Установлен люк перед прожектором на баке;
  18.    Иллюминаторы « застеклены».
  19.    Изменена высота фальшборта под крыльями 1-го яруса кормовой надстройки;
  20.    Добавлен трап для спуска с палубы юта на «адмиральский» балкон.
 
Палуба:
  1.        Срезаны все "лишние" детали.
  2.        Выполнен характерный прогиб палубы на баке,  с возвышением её к форштевню;
  3.        Добавлены и посажены на штатные места световые люки на юте;
  4.        Световые проемы в световых люках, за исключением ближайшего к спардеку, выполнены прямоугольными, как на прототипе;
  5.       Добавлены фальшборты у носовой пары башен СК;
  6.        Добавлены и посажены на штатные места дополнительные кнехты , вьюшки;
  7.        На баке перед башней ГК установлены сходные рубки;
  8.        На баке перед сходными рубками добавлены какие-то элементы, информации о которых я не нашел;
  9.        Срезаны на срезах горловины угольных ям, установлены новые, палуба в этих местах показана «металлической».
Дымовые трубы


  1.        Дымовые трубы были использованы от фирмы «Комплект ЗИП»;
  2.       На кожухах дымовых труб добавлены рёбра жёсткости и корабельный гудок;
  3.        Трубки аварийного сброса пара выполнены как на прототипе (попробовал клеить железку к железке, психанул, запаял);
Носовая надстройка


Здесь повело первый ярус. Не знаю, почему,  переделывать  не стал и не смог. Также не установлены пиллерсы под вторым ярусом.
  1.       Конфигурация мостиков всех уровней носовой и кормовой надстроек, и разбивка отверстий под трапы на них, приведены к проектной конфигурации;
  2.        Добавлена дополнительная площадка вокруг носовой дымовой трубы над первым котельным отделением;
  3.        Переделана боевая рубка;
  4.        Переделана ходовая рубка;
  5.       Крановые лебёдки установлены на штатное место – на 1-м ярусе носовой надстройки, в районе передней дымовой трубы;
  6.        Добавлены два сходных трапа с 1-го яруса носовой надстройки на верхнюю палубу;
  7.        Изменены, в соответствии с их расположением на прототипе, места посадки опорных частей крановых стрел и тросовых блоков для них;
Кормовая надстройка


А здесь повело верхний ярус. Не установлены пиллерсы под ним.


  1.      На мостике 1-го яруса кормовой надстройки изменены ящики для коечных сеток;
  2.       Высота командирского салона в кормовой части спардека доведена до штатной;
  3.       Добавлены два сходных трапа с 1-го яруса кормовой надстройки на спардек;
  4.     На мостике 2-го яруса расширены крылья;
  5.       Форма мостика 1-го яруса изменена до соответствия прототипу.
 
Вооружение


  1.      Башни ГК и СК взяты из набора «Комплект ЗИП»
  2.       Стволы орудий ГК и СК заменены на металлические;
  3.      Заменены стволы и плечевые упоры орудий калибра 47мм; 
Спардек
 
  1.        Добавлены несущие балки на рострах для установки катеров и перед   задней трубой;
  2.        Переходные мостики между носовой и кормовой надстройками, с учётом изменения формы площадки вокруг задней трубы, приведены в соответствие с формой мостиков на прототипе;
  3.        Добавлен световой люк над машинным отделением;
  4.        Изменены основания по дымовые трубы.
  5.       Добавлена компасная площадка между дымовыми трубами.
 
Мачты


  1.       Убраны марсы;
  2.        Взяты из фототравления салинги;
  3.        Добавлены скоб-трапы на мачтах от верхних площадок носовой и кормовой надстройки до марсов;
Такелаж


Такелаж на моей модели сделан полностью из медной проволоки разных диаметров. Честно говоря, с проволокой работать понравилось больше, чем с нитью.
Вода


  1.        Сделан ящик из картона, установлен корпус;
  2.       Дабы уменьшить расход герметика, на дно ящика крошим «строительный мусор»;
  3.        Залить герметиком;
  4.        Пока герметик не застыл, сделать симуляцию волн;
  5.        Покрасить и покрыть глянцевым лаком.

Таким образом, стройка, длившаяся 14 месяцев, закончилась для меня победой. Были периоды, когда стройка вставала по тем или иным причинам, иногда думал, что никогда не закончу «Славу», однако она перед Вами и передо мной. После прошлых моделей и глядя на Алексея, хотелось все и сразу, накупил афтермаркета, а между тем опыта и навыков работы с ним не было.  Все-таки надо было это все постепенно вводить. Не могу сказать, что абсолютно всем доволен, что-то получилось,  а что-то нет, но в общем, ДЛЯ МЕНЯ, модель получилась достойная, общим результатом я доволен.
 А теперь водонепроницаемые переборки задраены, боевая тревога сыграна, ожидаю града снарядов и воды с пузырьками от множества торпед(а ведь тогда их называли минами).


С Уважением, Дмитрий.
 
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
78.561.283.67
Средняя оценка: 74.4556 (все оценки)
Популярность модели: 60.21

Комментарии

Игорь Шейнин (Игорь1960) администратор
Москва
63 года
На сайте с 22.01.2011
Игорь Шейнин (Игорь1960)
Дмитрий, приветствую! Мне модель понравилась. Только вот как мне кажется качество окраски подкачало.
А якоря действительно должны быть окрашены в цвет борта?
Юрий Флоров (Келли)
Москва
65 лет
На сайте с 19.10.2010
Юрий Флоров (Келли)
Как-то худо залиты иллюминаторы. Мостики они конечно оклеены линолеумом, но цвет ненужно контрастен... Тросики лееров покрасить невозможно, они пропитаны смазкой. И выглядят по-жизни тёмно-серыми, почти чёрными.
Владимир(Redvostok) (redvostok)
Новосибирск
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Владимир(Redvostok)  (redvostok)
Большой объем работ. Немного подкачала краска ( зерно при съемке да и слой толстоват местами).
Вопрос насчет цвета - балтийский флот если верить "комбригу"(Паллада ) и АКАНу имел в тот период серо- зеленую окраску.
Александр Бурков (burkov153)
Барнаул
48 лет
На сайте с 19.02.2012
Александр Бурков (burkov153)
...по " легенде" неуспех),если "Слава" застопорил ход,где "шары"?)).Общее впечатление- " бардак какой-то на линкоре")).Работа ,судя по описанию проделана огромная а леера "гуляют" , такелаж нереально "недонатянут",шлюпки полностью окрашены в цвет корпуса линкора, люмики стоило бы черным выделить,отсутствуют носовые ходовые огни.Ну и окраска,как-то залит он сильно местами)). Имхо ,вот не дотягивает он немного до Галереи и все тут,поэтому от меня "черный шар" ,песок увы.... С Уважением!
Дмитрий Суворов (Bismarck58)
Московская область
28 лет
На сайте с 03.01.2010
Дмитрий Суворов (Bismarck58)
Приветствую!
Спасибо за отзывы м критику. Теперь немного поразбираем полеты.
Окраска и правда не айс, абсолютно согласен, также согласен с окраской леерных ограждений, каюсь, просмотрел. Но вот с замечанием по поводу цвета корпуса и якоря не согласен.
Вот Игорю Шейнину http://tsushima.su/uploads/photoarhiv/ships/russia/epoch_bron/ebr/slava/photo/39.jpg
Вот ответ для redvostok http://tsushima.su/uploads/photoarhiv/ships/russia/epoch_bron/ebr/slava/photo/17.jpg
Александр, Вам отвечу вечером, т.к. сейчас убегаю.
С Уважением, Дмитрий.
Владимир(Redvostok) (redvostok)
Новосибирск
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Владимир(Redvostok)  (redvostok)
Увы , отличное предложенное фото ни о чем не сказало - серо- зелевый будет на снимке выглядеть так же...
Вопрос не праздный - лежит "Слава" от "Комбрига" в 700м
Dell
Москва
41 год
На сайте с 02.12.2011
Dell
По черно-белым фото судить о цвете?Боюсь тут и мастер фотографии не угадает.По моему многие цвета вы не угадали, будь то якорь, иллюминаторы, трубы...Вы проделали колосальную работу.Видно, что потрачена масса труда и уйма доп.материала ,и в оконцовке так все залили краской. Надо было "кошку" "поймать" и на ней аэром пару дней понабивать руку.В целом модель оставляет приятное впечатление, но сейчас придет "мастер йода" бронефлота- ПиЛя и все расставит на свои места.С уважением.
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
49 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
Задумано очень хорошо, действительно построенных моделей "Славы" в 350-м в сети нет, так одни декларации.
Автемаркет от ЗИП явно полезен, трубы, башни и орудия (без учета окраски) выглядят похоже на оригинал,
К сожалению многое испортила окраска, местами ощущение что залито, кое-где травление отвалилось или погнулось.
Поведенный ярус кормовой надстройки режет глаз, из-за него ощущение что трубы наклонены друг к другу.
Как ни прискорбно, но
Прикрепленные файлы:
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
49 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
Цитата:
Вопрос не праздный - лежит "Слава" от "Комбрига" в 700м

В книге Виноградова "Слава"-непобежденный герой Моонзунда"
Даются такие боковички верх 1907 и низ 1917 год:


Прикрепленные файлы:
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
45 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Сложно что-то сказать. Труда затрачено много, а на выходе... так себе. Модель явно залита краской, у меня было ощущение, что красили кистью. Дмитрий, разводите краску жиже и красть меньшим факелом при давлении 0,8 - 1,0. Лучше пройтись пару тройку раз, чем залить все как гудроном с первого - рельефа некоторых деталей просто не видно под слоем краски.
Далее - по верхним плоскостям я бы прошелся осветленным и жидко разведенным основным цветом, чтобы создать "игру красок, света" называть можно по разному - смысл не меняется.
Ну и много еще чего можно попробовать.
Матчастью по кораблю не владею, но сомневаюсь, что внутренности шлюпок красились в основной цвет. Хотя может и ошибаюсь.
В общем терпение и труд - все получится. Пока - в песочницу.
Игорь Шейнин (Игорь1960) администратор
Москва
63 года
На сайте с 22.01.2011
Игорь Шейнин (Игорь1960)
Дмитрий, приветствую! По якорям у меня не замечание, а вопрос.
По Вашей фото(черно-белой) можно судить только то что окраска якоря чуть темнее чем сам корпус, и очень может соответствовать цвету так называемого "сварочного железа".
А чем красили якоря в то время? Я так полагаю что краска для корпуса не пригодна для якорей? Просто любопытно.
Сергей Ткачук (Cergo)
Ейск
55 лет
На сайте с 17.05.2008
Сергей Ткачук (Cergo)
Не понравилось: толстый слой краски, местами кривое травло, не выделенные иллюминаторы, отсутствие смывки,провисший такелаж, сильно яркий цвет воды.
Понравилось: то, что Вы строя первую модель, не побоялись работать с травлением и прочими дополнениями, занялись перепилом и довели работу до завершения. За это огромный +
Немного опыта, и мы будем восхищаться Вашими работами. Удачи!
Ares (=Ares=)
Красноярск
53 года
На сайте с 27.06.2011
Ares  (=Ares=)
Очень жаль, что такой обьем работы испорчен покраской и такелажем. Причем и афтемаркет использовался очень хороший и видно, что к вопросу подошли серьезней некуда, а результат... Пока не Галерея.
deLoro
59 лет
На сайте с 07.10.2007
deLoro
Дмитрий, увы и ах. Не галерея. Покраска, блеск краски и заделка портов противоминной артиллерии (обведено) не оставляют шансов. Но за полученный опыт и победу над моделью и собой, примите поздравления.
Прикрепленные файлы:
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
70 лет
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Честно скажу: очень тяжело писать рецензию на данную работу.
Дело в том, что я немного поучаствовал в её создании в качестве теоретического консультанта.
Но никак не ожидал увидеть такой окончательный результат.....
Проделала ОГРОМНАЯ работа!
Причём, не только по изготовлению самой модели, но и по изучению исторических материалов, связанных с прототипом.
Подход Автора к созданию модели настраивал меня на лирический лад.
Но конечный результат меня поразил.
Покраска убила абсолютно всё.
И при более внимательном рассмотрении, проглядывают следы неаккуратной сборки.
Жаль, что модель получилась в таком виде. Очень жаль.
С Уважением, Алексей.
Дмитрий Суворов (Bismarck58)
Московская область
28 лет
На сайте с 03.01.2010
Дмитрий Суворов (Bismarck58)
Так, ладно, закрываем тему. Модель прошу оставить в личных. Сейчас все силы бросаю на "Варягъ", там и поглядим.
С Уважением, Дмитрий.
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
70 лет
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Только не спешите!!!
Ваш подход к созданию моделей - правильный!
Ждём дальнейших результатов.
С Уважением, Алексей.
Дмитрий Суворов (Bismarck58)
Московская область
28 лет
На сайте с 03.01.2010
Дмитрий Суворов (Bismarck58)
Я все равно прошу модель перевести в личные. Это мое окончательное решение.
С Уважением, Дмитрий.
Александр Бурков (burkov153)
Барнаул
48 лет
На сайте с 19.02.2012
Александр Бурков (burkov153)
Цитата:
Так, ладно, закрываем тему. Модель прошу оставить в личных. Сейчас все силы бросаю на "Варягъ", там и поглядим.
С Уважением, Дмитрий.

Дмитрий, да нормально все йохайды!!!!). По " Варягу",он конечно крейсер,но "самый самый малый вперед")) С Уважением!
Изегмундыч
43 года
На сайте с 09.02.2012
Изегмундыч
Автором проделана огромная работа, только потом самим им же так беспощадно засохачена при покраске. Об этом уже сказали.
Сейчас главное, не поддаваться нехорошим порывам, и дать "самый самый малый вперед", как сказал уважаемый Александр Бурков(burkov153).
Со временем, при подходе, с каким Автор брался за эту стройку, появятся самые что ни есть достойнейшие работы.
С уважением.
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат