Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Крейсер был заложен в 1898 году. Строительство велось в Филадельфии на верфях William Cramp & Sons. В 1900 году корабль был передан в Военно-Морской Флот Российской империи и в 1901 вступил в строй.
После вступления в состав флота России «Варяг» базировался в Порт-Артуре. Некоторые исследователи, вслед за командиром крейсера Рудневым утверждали то, что слабая ремонтная база и изначально неудачная конструкция котлов Никлосса, а также существенные дефекты, допущенные при строительстве, привели к тому, что уже через несколько лет службы «Варяг» не мог развить скорость свыше 14 узлов, что практически сводило на нет его преимущества[5]. И вследствие этого, якобы, даже рассматривался вопрос о возврате корабля для ремонта. Однако, на испытаниях осенью 1903 г. «Варяг» развил скорость, практически равную показанной на первоначальных испытаниях. Котлы Никлосса много лет исправно служили на канонерской лодке «Храбрый»; броненосец «Ретвизан», построенный на той же верфи Ч. Крампа, также не имел с котлами Никлосса больших проблем, а оправдательные отчеты Руднева грешат многочисленными неточностями.
Последний бой.
В самом начале Русско-японской войны 1904—1905 годов крейсер «Варяг» и канонерская лодка «Кореец» находились в нейтральном корейском порту Чемульпо в распоряжении российского посольства в Сеуле; в Чемульпо также находились корабли других стран (Англии, Франции, США и др.).
26 января (8 февраля) 1904 японская эскадра контр-адмирала Уриу (1 броненосный крейсер «Асама» и 5 бронепалубных (лёгких) крейсеров «Нанива», «Ниитака», «Такачихо», «Чиода», «Акаси»; 8 миноносцев; 1 посыльное судно «Чихая») блокировала Чемульпо, имея целью прикрыть высадку десанта (3 тыс. чел.) и не допустить вмешательства «Варяга». В тот же день «Кореец» отправился в Порт-Артур, но по выходе из порта был атакован, после чего вернулся на рейд.
27 января (9 февраля) капитан «Варяга» Всеволод Фёдорович Руднев получил от Уриу ультиматум: до 12 часов покинуть порт, иначе русские корабли будут атакованы на рейде. Руднев решил прорваться с боем в Порт-Артур, а в случае неудачи взорвать корабли. В полдень «Варяг» и «Кореец» вышли из Чемульпо. Французские и английские корабли встретили гордо идущий «Варяг» оркестром. Капитаны кораблей отдали честь российским морякам. При выходе из порта на расстоянии 10 миль корабли встретили японскую эскадру, занимавшую позицию за островом Йодолми.
Неравный бой длился 50 минут. За это время «Варяг» выпустил по противнику 1105 снарядов, «Кореец» — 52 снаряда (орудия канонерской лодки были слабее и «Кореец» вступил в бой в конце сражения). Согласно рапорту командира «Варяга», огнём крейсера был потоплен один миноносец и повреждены 4 японских крейсера («Асама», «Чиода», «Такачихо» и флагман «Нанива»); противник предположительно потерял около 30 человек убитыми и около 200 человек ранеными; официальные японские источники утверждают, что попаданий в японские корабли не было, потерь и повреждений они не имели.«Варяг» получил 5 подводных пробоин и лишился трех 6"−орудий; потери экипажа — 1 офицер и 30 матросов убиты, 6 офицеров и 85 матросов ранены и контужены, ещё около 100 человек получили лёгкие ранения. На «Корейце» потерь не было. По мнению Руднева, корабль не имел возможности продолжать бой, что послужило основанием для возвращения в Чемульпо. После оценки серьёзности повреждений оставшиеся орудия и оборудование на нём были по возможности уничтожены, сам он был затоплен путём открытия кингстонов, а «Кореец» взорван. Также был затоплен российский пароход «Сунгари». В 1905 году после подъема судна корабль убыл в Японию.
Бой и гибель «Варяга» восхитили даже противника: то, что русские моряки поступили по канонам самурайской чести было использовано в пропагандистских целях, как пример для подражания. Кроме того, после русско-японской войны японское правительство создало в Сеуле музей памяти героев «Варяга» и наградило Руднева орденом Восходящего солнца.
Модель собиралась отлично. Красил кистью Звездой Супер. Из лоработок только такелаж.
Жду отзывов!
А трубы у него по моему с решетками были. Имели небольшой наклон.
Первая и последняя труба были растянуты от верхней крышки двумя тросами в сторону бака и юта соответствено.
ВСЕ ЧЕТЫРЕ ТРУБЫ РАСТЯНУТЫ ЧЕТЫРЬМЯ ТРОСАМИ В НАПРАВЛЕНИИ БОРТОВ ОТ КРЫШКИ НИЖНЕГО ОТСЕКАТЕЛЯ (НУ ТАМ ГДЕ ТРУБА ИЗ ТОЛСТОЙ СТАНОВИТСЯ ТОНКОЙ)
и между собой трубы не расчаливались ибо если собьют снарядом одну то слетят все остальные.
Это так по такелажу.
А покраска мне кажется имеет зеленоватый оттенок. или это глюк аппарата или моего монитора.
еще добавлю про покраску, извините цитатой из книги
За время службы "Варяг" окрашивался следующим образом. Перед уходом в Россию и в России с сентября 1900 по май 1901 года: корпус и мачты - белые; нижние колена дымовых труб, вентиляторы (трубы и раструбы) - желтые; верхние колена дымовых труб, стеньги обеих мачт и реи - черные; подводная часть - зеленая и внутренняя поверхность раструбов - красная
Во время плавания в составе эскорта императора Николая II с августа по сентябрь 1901года: корпус и мачты - белые; колена дымовых труб и вентиляторы (трубы и раструбы) - желтые; коронки дымовых труб шириной 1,5 м, стеньги обеих мачт и реи - черные; внутренняя поверхность раструбов - красная; подводная часть - красная.
При переходе на Дальний Восток и в Порт-Артуре с августа 1901 по сентябрь 1903 года: корпус и мачты - белые; нижние колена дымовых труб и вентиляторы (трубы и раструбы) - желтые; верхние колена дымовых труб, стеньги обеих мачт и реи черные; внутренняя поверхность раструбов - красная; подводная часть - красная.
С сентября 1903 года до момента гибели: от клотика до ватерлинии - оливковый цвет (в соответствии с приказом по окраске судов на дымовых трубах должна была быть отбита полоса шириной 0,9 метра оранжевого цвета); подводная часть - красная.
за наклон извиняй спутал с другой серией крейсеров там где Диана, Паллада и Аврора...
На Аскольде и Варяге наклона не было (точнее его не должно быть в таком масштабе видно наверное)
ПыСы: Одно время хотел собрать полностью русскую тихоокеанскую эскадру периода 1900 - 1904 гг (давно это было), насобирал кучу информации, книг, фоток и прочее...
Но потом затею эту бросил, после сборки Авроры, Орла, Суворова, Варяга и еще чегото там, сейчас не помню уже.
И вообще покраски парохедов кисточкой - неблагодарное занятие, можно конечно, но уж очень трудоемко (ИМХО).
Цитата: за наклон извиняй спутал с другой серией крейсеров там где Диана, Паллада и Аврора...
На Аскольде и Варяге наклона не было (точнее его не должно быть в таком масштабе видно наверное)
ПыСы: Одно время хотел собрать полностью русскую тихоокеанскую эскадру периода 1900 - 1904 гг (давно это было), насобирал кучу информации, книг, фоток и прочее...
Но потом затею эту бросил, после сборки Авроры, Орла, Суворова, Варяга и еще чегото там, сейчас не помню уже.
И вообще покраски парохедов кисточкой - неблагодарное занятие, можно конечно, но уж очень трудоемко (ИМХО).
На "богинях", наклона труб тоже не было.
Наклонные трубы были у "Светланы", "Богатырей", "Боярина"
возможно
я сейчас просто точно не помню. Надо поднять материалы - посмотреть.
Но все равно, Варяг от звезды, даже если собирать из коробки можно сделать лучше. Конечно поправка на возраст автора, поэтому от оценок воздержусь.
В основном покраска.
А такелаж на Варяге не сложный и есть много фоток какой он был. Повторить его можно без особых усилий.
Да чо Вы все ? Варяг - броненосный? Да бронепалубный он, БРОНЕПАЛУБНЫЙ! Броненосные - это Россия, Рюрик, Громобой, Адм.Нахимов, Дм. Донской и Вл. Мономах. Ребята, строя модель, хоть чуть проникайтесь эпохой и терминологией.
Вот вы напали на ребенка, так можно отбить все желание дальнейшей работы, а потом жалуетесь что корабелов мало. Старался человек молодец, придет время будет и опыт и знания. Молодец старайся и не останавливайся, но к советам прислушивайся. Я помню свой броненосец который собрал в 11-12 лет страсть, а мне он нравился. Работай развивайся и не унывай.
Комментарии
На сайте с 31.01.2011
29 лет
На сайте с 03.01.2010
С Уважением, Дмитрий.
47 лет
На сайте с 25.01.2008
Первая и последняя труба были растянуты от верхней крышки двумя тросами в сторону бака и юта соответствено.
ВСЕ ЧЕТЫРЕ ТРУБЫ РАСТЯНУТЫ ЧЕТЫРЬМЯ ТРОСАМИ В НАПРАВЛЕНИИ БОРТОВ ОТ КРЫШКИ НИЖНЕГО ОТСЕКАТЕЛЯ (НУ ТАМ ГДЕ ТРУБА ИЗ ТОЛСТОЙ СТАНОВИТСЯ ТОНКОЙ)
и между собой трубы не расчаливались ибо если собьют снарядом одну то слетят все остальные.
Это так по такелажу.
А покраска мне кажется имеет зеленоватый оттенок. или это глюк аппарата или моего монитора.
по такелажу вот фотка
47 лет
На сайте с 25.01.2008
За время службы "Варяг" окрашивался следующим образом. Перед уходом в Россию и в России с сентября 1900 по май 1901 года: корпус и мачты - белые; нижние колена дымовых труб, вентиляторы (трубы и раструбы) - желтые; верхние колена дымовых труб, стеньги обеих мачт и реи - черные; подводная часть - зеленая и внутренняя поверхность раструбов - красная
Во время плавания в составе эскорта императора Николая II с августа по сентябрь 1901года: корпус и мачты - белые; колена дымовых труб и вентиляторы (трубы и раструбы) - желтые; коронки дымовых труб шириной 1,5 м, стеньги обеих мачт и реи - черные; внутренняя поверхность раструбов - красная; подводная часть - красная.
При переходе на Дальний Восток и в Порт-Артуре с августа 1901 по сентябрь 1903 года: корпус и мачты - белые; нижние колена дымовых труб и вентиляторы (трубы и раструбы) - желтые; верхние колена дымовых труб, стеньги обеих мачт и реи черные; внутренняя поверхность раструбов - красная; подводная часть - красная.
С сентября 1903 года до момента гибели: от клотика до ватерлинии - оливковый цвет (в соответствии с приказом по окраске судов на дымовых трубах должна была быть отбита полоса шириной 0,9 метра оранжевого цвета); подводная часть - красная.
35 лет
На сайте с 30.07.2010
Имели небольшой наклон.
Наклон то вы где усмотрели?
47 лет
На сайте с 25.01.2008
На Аскольде и Варяге наклона не было (точнее его не должно быть в таком масштабе видно наверное)
ПыСы: Одно время хотел собрать полностью русскую тихоокеанскую эскадру периода 1900 - 1904 гг (давно это было), насобирал кучу информации, книг, фоток и прочее...
Но потом затею эту бросил, после сборки Авроры, Орла, Суворова, Варяга и еще чегото там, сейчас не помню уже.
И вообще покраски парохедов кисточкой - неблагодарное занятие, можно конечно, но уж очень трудоемко (ИМХО).
29 лет
На сайте с 03.01.2010
48 лет
На сайте с 29.01.2010
50 лет
На сайте с 29.03.2007
за наклон извиняй спутал с другой серией крейсеров там где Диана, Паллада и Аврора...
На Аскольде и Варяге наклона не было (точнее его не должно быть в таком масштабе видно наверное)
ПыСы: Одно время хотел собрать полностью русскую тихоокеанскую эскадру периода 1900 - 1904 гг (давно это было), насобирал кучу информации, книг, фоток и прочее...
Но потом затею эту бросил, после сборки Авроры, Орла, Суворова, Варяга и еще чегото там, сейчас не помню уже.
И вообще покраски парохедов кисточкой - неблагодарное занятие, можно конечно, но уж очень трудоемко (ИМХО).
На "богинях", наклона труб тоже не было.
Наклонные трубы были у "Светланы", "Богатырей", "Боярина"
47 лет
На сайте с 25.01.2008
я сейчас просто точно не помню. Надо поднять материалы - посмотреть.
Но все равно, Варяг от звезды, даже если собирать из коробки можно сделать лучше. Конечно поправка на возраст автора, поэтому от оценок воздержусь.
В основном покраска.
А такелаж на Варяге не сложный и есть много фоток какой он был. Повторить его можно без особых усилий.
65 лет
На сайте с 19.10.2010
47 лет
На сайте с 25.01.2008
45 лет
На сайте с 15.01.2011
47 лет
На сайте с 25.01.2008
35 лет
На сайте с 30.07.2010
ну спишем опять таки на возраст. И возможно (не помню уже) так написано на коробке у Звезды.
На коробке просто "Крейсер "Варяг"
47 лет
На сайте с 25.01.2008
Вообще автор как то пропал. Обиделся наверное.
37 лет
На сайте с 03.06.2010
47 лет
На сайте с 25.01.2008
Но мое мнение скорее песочница.
45 лет
На сайте с 15.01.2011
галерея? х_х
+1
Ну хоть фото нечеткие заменить, что ли, надо...
На сайте с 29.07.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий