Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Шестой.
Позвольте представить Вам ещё одну модель "Черноморской" серии Русского Императорского флота – модель эскадренного броненосца "Три Святителя".
Для начала хотел бы Вам рассказать краткую историю, предшествующую началу постройки этой модели.
А виноват во всём этом "безобразии" широко известный в наших судомодельных кругах прекрасный моделист и человек – Алексей Шмагин. Ведь в планах у меня была постройка совершенно других моделей, но именно Алексей обратил моё внимание на этот уникальный по своим характеристикам и красоте корабль, и подтолкнул меня к постройке именно этой модели. За что ему огромное человеческое спасибо!
Сразу хочу обратить внимание, что внешний вид корабля-прототипа моей модели с момента вступления в строй в 1896 году к 1905 году несколько изменился, и данную модель я строил, ориентируясь на состояние прототипа примерно на 1903-1904 годы, когда он был ещё в очень красивой "Викторианской" окраске.
Не могу не сказать о происхождении названия корабля.
К Трем Святителям (древнегреческий : Οἱ Τρεῖς Ἱεράρχαι ; греческий : Οι Τρεις Ιεράρχες ) в православии относятся Василий Великий (также известный как Василий Кесарийский), Григорий Богослов и Иоанн Златоуст . Они были весьма влиятельными епископами в ранней церкви, которые играли основную роль в формировании христианского богословия. Все трое почитаются как святые в православии, католицизме, англиканстве и других христианских церквях.
Cудостроительной программе 1881 г. было предпослано указание, что главная сила Черноморского флота должна состоять из восьми эскадренных броненосцев. Срок осуществления — 20 лет (1882– 1902 гг.). Во исполнение этой программы в 1883 г. были заложены первые три броненосца («Чесма», «Синоп», «Екатерина II»). Особое совещание в 1885 г. сократило программу, причем в отношении Черноморского флота это выразилось в исключении из него двух броненосцев (шесть вместо восьми). В это время уже находились в постройке еще два барбетных броненосца («XII Апостолов» и «Георгий Победоносец»).
Именно шестым кораблем и стал броненосец "Три Святителя". Прототипом послужил балтийский броненосец «Наварин», но основные недостатки последнего в новом проекте удалось в значительной мере устранить.
Корабль получил мощное артиллерийское и торпедное вооружение, цитадельную схему бронирования с очень толстой броней (457 мм, самой толстой у линкоров РИФ), но с незащищенными оконечностями. Благодаря более низкому борту был менее мореходен, чем предшественники, но для черноморского ТВД это было не критично.
Сразу были заказаны за рубежом машины, механизмы, гарвеевские броневые плиты и сталеникелевые бронелисты для палубы. Импортные бронеплиты стали, кстати, первой гарвеевской броней на русском корабле.
В итоге машины делали англичане, современные бронеплиты поставляли англичане и французы. За границей заказывались и другие важные детали корабля-румпель и баллер руля были куплены у германского концерна Круппа, рулевое устройство в Англии. Во время постройки проектные 35-калиберные 305 мм орудия заменили на новейшие 40-калиберные пушки Обуховского завода.
Работы по сборке корабля в эллинге № 7 Николаевского адмиралтейства начались еще в конце 1890 года. 4 сентября (в других источниках 2 августа)1891 года на Николаевском Адмиралтействе был заложен новый броненосец. Торжества почтили своим присутствием Его Императорское Высочество великий князь и Генерал-Адмирал русского флота Алексей Александрович. Присутствовали также управляющий морским министерством адмирал Чихачёв, Главный командир Черноморского флота и портов вице-адмирал Николай Васильевич Копытов и другие официальные лица. Готовность корабля на этот момент составляла 13%.
15 ноября 1891 года броненосец был официально зачислен в списки флота и наречен "Три Святителя".
31 октября 1893 года броненосец был торжественно спущен на воду. Для окончательной достройки "Три Святителя" осенью 1894 года перевели в Севастополь.
В конце 1896 года "Три Святителя" окончательно вошел в строй, и началась его служба в составе эскадры Черноморского флота, не отмеченная особо выдающимися событиями, но список недоделок устранялся в течение всего срока службы. Силовая установка показала себя весьма неплохо-корабль до конца сохранял ход 15-16 узлов.
По новой классификации 1 февраля 1892 года строящийся корабль был переклассифицирован в эскадренный броненосец.
На некоторое время "Три Святителя" стал самым мощным броненосцем российского флота и одним из самых мощных в мире.
Длина - 113,1/115,14 м. Ширина 22,25 м. Осадка 8,6-8,86 м.
Бронирование- гарвеевская броня, борт от 406 до 457 мм, башни от 406 мм, Барбеты 356-406 мм, палубы от 51 до 76 мм, боевая рубка — 305/76 мм, казематы — 406 мм.
Двигатели-2 вертикальных паровых машины тройного расширения, 14 цилиндрических котлов, проектная 10 600 л.с.,на испытаниях 11 308 л. с. Количество валов 2 ед.
Скорость хода 16,5 узлов. Запас угля 900 тонн. Дальность плавания 2400 морских миль.
Экипаж 660-731 человек (26 офицеров и 705 матросов).
Минно-торпедное вооружение- Шесть 381-мм торпедных аппаратов
Главный калибр составляли четыре 305-мм орудия, созданные на Обуховском заводе. Расположены они были в двух башенных артиллерийских установках. Каждая башня имела угол обстрела в 270°, боезапас по 75 выстрелов на ствол. Средний калибр состоял из восьми 152-мм орудий длиной 45 калибров, которые располагались в бронированном каземате на верхней палубе. Углы вертикальной наводки составляли + 20° и - 5°. Максимальная дальность выстрела составляла 11 500 м. Противоминное вооружение состояло из орудий нескольких калибров. Четыре 120-мм скорострельных орудия Канэ были установлены на углах надстройки (небронированного верхнего каземата). Шесть 47-мм пушек Гочкиса — в средней части верхнего каземата, еще четыре — в носу и корме побортно на жилой палубе. Тридцать 37-мм орудий находились: по восемь на каждом из боевых марсов, еще 14 в носу и корме побортно на жилой палубе.
Подробнее остановлюсь на системе бронирования броненосца.
"Три Святителя" был первым российским кораблем, использовавшим броню Харви. Броневые плиты для него были изготовлены фирмой Vickers в Великобритании, а также французскими фирмами Schneider et Cie и Saint Chamond . Броневой пояс был самым толстым среди российских линкоров-457 мм на миделе и 406 мм на траверсах, по нижней кромке до 229 мм. Его длина составила 75 метров, высота пояса- 2,4 метра, при этом по проекту 457 мм находились выше ватерлинии. Однако из-за перегруза пояс почти целиком был под водой.
Над поясом был каземат длиной 66,4 метра и высотой 2,4 метра. Каземат был защищен 406 мм плитами вдоль бортов и на траверсах (что прекрасно видно на палубных фотографиях на баке и на юте – это строганый брус, заподлицо с уровнем палубы, повторяющий форму этих переборок). Броня башен имели толщину 16 дюймов (406 мм), а броня боевой рубки - 12 дюймов (305 мм). Бронепалуба из никелевой стали имела толщину 2 дюйма (51 мм) над казематом и 3 дюйма (76 мм) в оконечностях.
Общий вес брони составил 3238 тонн.
Первоначально броненосец имел для ближнего боя шесть 381 мм торпедных аппаратов (два подводных и четыре надводных). Торпеды могли стрелять на 600 метров при скорости 29 узлов и 900 метров при 25 узлах. Боевая часть весила 64 кг. Впоследствии торпедные аппараты были демонтированы.
Когда на корабле начался монтаж доставленных из Англии котлов и механизмов, не обошлось без неприятностей: дымовые трубы оказались на 4 м выше, чем было запроектировано, что повлияло на расположение боевых марсов и прожекторных площадок.
В 1899 года броненосец стал одним из первых в мире боевым кораблем, получившим радиостанцию (дальность действия около 4800 метров).
Еще находясь в достройке, броненосец «Три Святителя» удостоился чести представлять российское судостроение на Нижегородской ярмарке 1896 года, где экспонировалась его модель, изготовленная в мастерской Морского музея.
Чертежи для постройки модели заказывал в Центральном военно-морском архиве, их вполне хватило для принятия конструктивных решений, а уж детали внешнего вида дорабатывал по многочисленным фото, которыми со мной делились наши коллеги.
Точёнку, палубный настил, катера, вентгрибки и другую палубную мелочёвку, подставку и колпак для модели мне помогали делать наши коллеги. Многие детали заказывал в Интернет-магазине "Судомоделист".
Шикарное фототравление по индивидуальному заказу для меня изготовили Коллеги из "Микродизайна".
Ну, а сколько неравнодушных Коллег делились своими знаниями, редкими фотографиями, да и просто советами и подсказками – не перечесть по пальцам!
В который раз убеждаюсь, что без помощи Коллег ничего бы у меня не получилось ни с этой конкретно, ни с одной из моих ранее сделанных моделей!
Огромная всем Вам от меня БЛАГОДАРНОСТЬ за помощь!
Как и при постройке предыдущих моделей, в дело шли всякие разные материалы, но, в основном, пластик Evergreen. Листы различной толщины, фигурные бруски, трубки и трубочки…. Ну и любые подручные материалы из квартиры.
При постройке использовал следующие справочные и архивные материалы:
1. ЦВМА, ф. 876.
2. Военные флоты и морская справочная книжка на 1904 год. СПб., 1904.
В заключение хочется выразить огромную благодарность всем участникам нашего Форума (и не только нашего, и не только Форума), которых не оставил равнодушным процесс создания данной модели.
Считаю Абсолютно лучшей моделью в 200-ом масштабе - не только нашего Адмирала, а вообще из всех что я видел. Красота зашкаливает. Понятно, что Алексей теперь будет достраивать его же после модернизации, а вообще-то броненосцу этому в охранение минный крейсер в той же окраске :)
Прошу добро подняться на мостик, тащ Адмирал! Работу мастера видно издалека. Тут даже не 3 по 100, а 100 по 100) Великолепное исполнение, проработка очень понравилась. А такелаж вообще выше всяких похвал.
Шедеврально!!!! Слов нет!!! Можно вопрос, для расширения кругозора? На грот-мачте заметил конусы в цвете бортовых огней (подьемно-опускные) подскажите пожалуйста, для каких целей, и как они применялись на кораблях? С уважением.
Во-первых - спасибо за добрые слова в адрес модели.
Во-вторых -
Цитата: На грот-мачте заметил конусы в цвете бортовых огней (подьемно-опускные) подскажите пожалуйста, для каких целей, и как они применялись на кораблях?
Эти конусы показывали отклонение пера руля от ДП корабля, чтобы легче было ориентироваться другим кораблям, в какую сторону в настоящее время происходит поворот.
Цитата: Во-первых - спасибо за добрые слова в адрес модели.
Во-вторых -
Цитата: На грот-мачте заметил конусы в цвете бортовых огней (подьемно-опускные) подскажите пожалуйста, для каких целей, и как они применялись на кораблях?
Эти конусы показывали отклонение пера руля от ДП корабля, чтобы легче было ориентироваться другим кораблям, в какую сторону в настоящее время происходит поворот.
С Уважением, Алексей.
[/QUOTE Не знал о таком, интересный факт!! Большое спасибо!
Адмирал! Респект и уважуха, поздравления с завершением. Я уже выразил на ОК.но повторюсь с удовольствем и здесь. Прекрасное исполненте. Что такое 1/200 я чувствую на себе.когда хочется исполнить то,что исполнил бы в 1/100,но физика не позаоляет,а если к ней прибавляется плоховатое/уже/ зрение и неслушающиеся пальцы,то...Модель удалась. И специальное спасибо за отсутствия обгадинга,ржавчины,потеков и прочего безобразия. РЕСПЕКТИЩЕ.Корзина бедых шаров от меня!
Приветствую, Алексей! Матчасть броненосцев ПМВ не знаю, но в вашем исполнении, думаю, что всё в лучшем виде! Исполнение, с учётом самодела, роскошное!
На мой искаробочный взгляд, на некоторых элементах детализации (белое на белом), стоило сделать лёгкую смывку по рельефу и конурам, для выделения объёмности и фактуры.
Но вы специалист, возможно по стендовому стилю исполнения так и положено. Поздравляю с пополнением вашей коллекции и, конечно, галерейно!
Комментарии
46 лет
На сайте с 31.12.2011
63 года
На сайте с 04.04.2020
28 лет
На сайте с 22.03.2014
65 лет
На сайте с 19.10.2010
На сайте с 03.10.2016
38 лет
На сайте с 23.05.2017
На сайте с 12.07.2011
71 год
На сайте с 26.10.2009
Во-вторых -
Цитата:
На грот-мачте заметил конусы в цвете бортовых огней (подьемно-опускные) подскажите пожалуйста, для каких целей, и как они применялись на кораблях?
Эти конусы показывали отклонение пера руля от ДП корабля, чтобы легче было ориентироваться другим кораблям, в какую сторону в настоящее время происходит поворот.
С Уважением, Алексей.
На сайте с 12.07.2011
Во-первых - спасибо за добрые слова в адрес модели.
Во-вторых -
Цитата: На грот-мачте заметил конусы в цвете бортовых огней (подьемно-опускные) подскажите пожалуйста, для каких целей, и как они применялись на кораблях?
Эти конусы показывали отклонение пера руля от ДП корабля, чтобы легче было ориентироваться другим кораблям, в какую сторону в настоящее время происходит поворот.
С Уважением, Алексей.
[/QUOTE Не знал о таком, интересный факт!! Большое спасибо!
50 лет
На сайте с 29.03.2007
57 лет
На сайте с 18.09.2018
масштаба. Ура Адмиралу!
С Уважением, Иван.
54 года
На сайте с 07.03.2007
60 лет
На сайте с 05.03.2015
С уважением, Михаил
На сайте с 02.08.2013
На сайте с 21.09.2011
Мои поздравления, корабль здорово смотрится!!!
С Уважением, Михаил!
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
Просто шикарно , и мой любимый ракурс присутствует 5е фото ,вся мощь корабля видна с таким ракурсом.
48 лет
На сайте с 02.05.2012
78 лет
На сайте с 01.02.2012
На сайте с 01.08.2018
На сайте с 24.07.2015
На мой искаробочный взгляд, на некоторых элементах детализации (белое на белом), стоило сделать лёгкую смывку по рельефу и конурам, для выделения объёмности и фактуры.
Но вы специалист, возможно по стендовому стилю исполнения так и положено. Поздравляю с пополнением вашей коллекции и, конечно, галерейно!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий