Регистрация Вход · Почистить куки

Эскадренный броненосец "Три Святителя", 1904 год

Производитель:
Авторская модель с использованием фототравления и 3-D печати.
Дата размещения:
6 сентября 2022 года, 12:11
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Уголь-паровые
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:200

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Шестой.

Позвольте представить Вам ещё одну модель "Черноморской" серии Русского Императорского флота – модель эскадренного броненосца "Три Святителя".

Для начала хотел бы Вам рассказать краткую историю, предшествующую началу постройки этой модели.

А виноват во всём этом "безобразии" широко известный в наших судомодельных кругах прекрасный моделист и человек – Алексей Шмагин. Ведь в планах у меня была постройка совершенно других моделей, но именно Алексей обратил моё внимание на этот уникальный по своим характеристикам и красоте корабль, и подтолкнул меня к постройке именно этой модели. За что ему огромное человеческое спасибо!

Сразу хочу обратить внимание, что внешний вид корабля-прототипа моей модели с момента вступления в строй в 1896 году к 1905 году несколько изменился, и данную модель я строил, ориентируясь на состояние прототипа примерно на 1903-1904 годы, когда он был ещё в очень красивой "Викторианской" окраске.

Не могу не сказать о происхождении названия корабля.

К Трем Святителям (древнегреческий : Οἱ Τρεῖς Ἱεράρχαι ; греческий : Οι Τρεις Ιεράρχες ) в православии относятся Василий Великий (также известный как Василий Кесарийский), Григорий Богослов и Иоанн Златоуст . Они были весьма влиятельными епископами в ранней церкви, которые играли основную роль в формировании христианского богословия. Все трое почитаются как святые в православии, католицизме, англиканстве и других христианских церквях.


Cудостроительной программе 1881 г. было предпослано указание, что главная сила Черноморского флота должна состоять из восьми эскадренных броненосцев. Срок осуществления — 20 лет (1882– 1902 гг.). Во исполнение этой программы в 1883 г. были заложены первые три броненосца («Чесма», «Синоп», «Екатерина II»). Особое совещание в 1885 г. сократило программу, причем в отношении Черноморского флота это выразилось в исключении из него двух броненосцев (шесть вместо восьми). В это время уже находились в постройке еще два барбетных броненосца («XII Апостолов» и «Георгий Победоносец»).

 

Именно шестым кораблем и стал броненосец "Три Святителя". Прототипом послужил балтийский броненосец «Наварин», но основные недостатки последнего в новом проекте удалось в значительной мере устранить.

 

Корабль получил мощное артиллерийское и торпедное вооружение, цитадельную схему бронирования с очень толстой броней (457 мм, самой толстой у линкоров РИФ), но с незащищенными оконечностями. Благодаря более низкому борту был менее мореходен, чем предшественники, но для черноморского ТВД это было не критично.

Сразу были заказаны за рубежом машины, механизмы, гарвеевские броневые плиты и сталеникелевые бронелисты для палубы. Импортные бронеплиты стали, кстати, первой гарвеевской броней на русском корабле.

В итоге машины делали англичане, современные бронеплиты поставляли англичане и французы. За границей заказывались и другие важные детали корабля-румпель и баллер руля были куплены у германского концерна Круппа, рулевое устройство в Англии. Во время постройки проектные 35-калиберные 305 мм орудия заменили на новейшие 40-калиберные пушки Обуховского завода.

Работы по сборке корабля в эллинге № 7 Николаевского адмиралтейства начались еще в конце 1890 года. 4 сентября (в других источниках 2 августа)1891 года на Николаевском Адмиралтействе был заложен новый броненосец. Торжества почтили своим присутствием Его Императорское Высочество великий князь и Генерал-Адмирал русского флота Алексей Александрович. Присутствовали также управляющий морским министерством адмирал Чихачёв, Главный командир Черноморского флота и портов вице-адмирал Николай Васильевич Копытов и другие официальные лица. Готовность корабля на этот момент составляла 13%.

15 ноября 1891 года броненосец был официально зачислен в списки флота и наречен "Три Святителя".

31 октября 1893 года броненосец был торжественно спущен на воду. Для окончательной достройки "Три Святителя" осенью 1894 года перевели в Севастополь.

В конце 1896 года "Три Святителя" окончательно вошел в строй, и началась его служба в составе эскадры Черноморского флота, не отмеченная особо выдающимися событиями, но список недоделок устранялся в течение всего срока службы. Силовая установка показала себя весьма неплохо-корабль до конца сохранял ход 15-16 узлов.

По новой классификации 1 февраля 1892 года строящийся корабль был переклассифицирован в эскадренный броненосец.

На некоторое время "Три Святителя" стал самым мощным броненосцем российского флота и одним из самых мощных в мире.

 

Водоизмещение проектное - 12 480 тонн, фактическое - 13 318 (13 532)/ 13350 тонн.

Длина - 113,1/115,14 м. Ширина 22,25 м. Осадка 8,6-8,86 м.

Бронирование- гарвеевская броня, борт от 406 до 457 мм, башни от 406 мм, Барбеты 356-406 мм, палубы от 51 до 76 мм, боевая рубка — 305/76 мм, казематы — 406 мм.

Двигатели-2 вертикальных паровых машины тройного расширения, 14 цилиндрических котлов, проектная 10 600 л.с.,на испытаниях 11 308 л. с. Количество валов 2 ед.

Скорость хода 16,5 узлов. Запас угля 900 тонн. Дальность плавания 2400 морских миль.

Экипаж 660-731 человек (26 офицеров и 705 матросов).

Вооружение- 4 — 305-мм/40, 8 — 152-мм/45, 4 — 120-мм/45, 10 — 47-мм/43, 10(40) — 37-мм, 2 — 64-мм.

Минно-торпедное вооружение- Шесть 381-мм торпедных аппаратов

 

Главный калибр составляли четыре 305-мм орудия, созданные на Обухов­ском заводе. Расположены они были в двух башенных артиллерийских уста­новках. Каждая башня имела угол об­стрела в 270°, боезапас по 75 выстрелов на ствол. Средний калибр состоял из восьми 152-мм орудий длиной 45 кали­бров, которые располагались в брони­рованном каземате на верхней палубе. Углы вертикальной наводки составляли + 20° и - 5°. Максимальная дальность выстрела составляла 11 500 м. Про­тивоминное вооружение состояло из орудий нескольких калибров. Четыре 120-мм скорострельных орудия Канэ были установлены на углах надстрой­ки (небронированного верхнего казе­мата). Шесть 47-мм пушек Гочкиса — в средней части верхнего каземата, еще четыре — в носу и корме побортно на жилой палубе. Тридцать 37-мм ору­дий находились: по восемь на каждом из боевых марсов, еще 14 в носу и кор­ме побортно на жилой палубе.


Подробнее остановлюсь на системе бронирования броненосца.

"Три Святителя" был первым российским кораблем, использовавшим броню Харви. Броневые плиты для него были изготовлены фирмой Vickers в Великобритании, а также французскими фирмами Schneider et Cie и Saint Chamond . Броневой пояс был самым толстым среди российских линкоров-457 мм на миделе и 406 мм на траверсах, по нижней кромке до 229 мм. Его длина составила 75 метров, высота пояса- 2,4 метра, при этом по проекту 457 мм находились выше ватерлинии. Однако из-за перегруза пояс почти целиком был под водой.

Над поясом был каземат длиной 66,4 метра и высотой 2,4 метра. Каземат был защищен 406 мм плитами вдоль бортов и на траверсах (что прекрасно видно на палубных фотографиях на баке и на юте – это строганый брус, заподлицо с уровнем палубы, повторяющий форму этих переборок). Броня башен имели толщину 16 дюймов (406 мм), а броня боевой рубки - 12 дюймов (305 мм). Бронепалуба из никелевой стали имела толщину 2 дюйма (51 мм) над казематом и 3 дюйма (76 мм) в оконечностях.

Общий вес брони составил 3238 тонн.


Первоначально броненосец имел для ближнего боя шесть 381 мм торпедных аппаратов (два подводных и четыре надводных). Торпеды могли стрелять на 600 метров при скорости 29 узлов и 900 метров при 25 узлах. Боевая часть весила 64 кг. Впоследствии торпедные аппараты были демонтированы.

Когда на корабле начался монтаж доставленных из Англии котлов и механизмов, не обошлось без неприятностей: дымовые трубы оказались на 4 м выше, чем было запроектировано, что повлияло на расположение боевых марсов и прожекторных площадок.


В 1899 года броненосец стал одним из первых в мире боевым кораблем, получившим радиостанцию (дальность действия около 4800 метров).


Еще находясь в достройке, броненосец «Три Святителя» удостоился чести представлять российское судостроение на Нижегородской ярмарке 1896 года, где экспонировалась его модель, изготовленная в мастерской Морского музея.

 

Процесс постройки модели занял около полутора лет, и можно его посмотреть вот здесь: https://karopka.ru/forum/forum190/topic31238/


Чертежи для постройки модели заказывал в Центральном военно-морском архиве, их вполне хватило для принятия конструктивных решений, а уж детали внешнего вида дорабатывал по многочисленным фото, которыми со мной делились наши коллеги.

Точёнку, палубный настил, катера, вентгрибки и другую палубную мелочёвку, подставку и колпак для модели мне помогали делать наши коллеги. Многие детали заказывал в Интернет-магазине "Судомоделист".

Шикарное фототравление по индивидуальному заказу для меня изготовили Коллеги из "Микродизайна".

Ну, а сколько неравнодушных Коллег делились своими знаниями, редкими фотографиями, да и просто советами и подсказками – не перечесть по пальцам!

В который раз убеждаюсь, что без помощи Коллег ничего бы у меня не получилось ни с этой конкретно, ни с одной из моих ранее сделанных моделей!


Огромная всем Вам от меня БЛАГОДАРНОСТЬ за помощь!


 Как и при постройке предыдущих моделей, в дело шли всякие разные материалы, но, в основном, пластик Evergreen. Листы различной толщины, фигурные бруски, трубки и трубочки…. Ну и любые подручные материалы из квартиры.

 

При постройке использовал следующие справочные и архивные материалы:

1. ЦВМА, ф. 876.

2. Военные флоты и морская справочная книжка на 1904 год. СПб., 1904.

3. Усов В.Ю. "Три Святителя". Гангут.1993. Вып.6.

4. Царьков А.Ю. Эскадренный броненосец "Три Святителя". Стапель. 2020. Вып.9.

 

В заключение хочется выразить огромную благодарность всем участникам нашего Форума (и не только нашего, и не только Форума), которых не оставил равнодушным процесс создания данной модели.

 

С Уважением, Алексей Лежнев.

 

 

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.6998.7298.52
Средняя оценка: 98.6417 (все оценки)
Популярность модели: 79.14

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4 5
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Мастерская работа, фото можно пересматривать бесконечно.
Сергей Геннадьевич (Геннадьевич)
Петропавловск-Камчатский
63 года
На сайте с 04.04.2020
 Сергей Геннадьевич (Геннадьевич)
Безупречно в степени бесконечности...браво!!!
Фидель
Оренбург
28 лет
На сайте с 22.03.2014
Фидель
Отличная работа!!!
Юрий Флоров (Келли)
Москва
65 лет
На сайте с 19.10.2010
Юрий Флоров (Келли)
Считаю Абсолютно лучшей моделью в 200-ом масштабе - не только нашего Адмирала, а вообще из всех что я видел. Красота зашкаливает. Понятно, что Алексей теперь будет достраивать его же после модернизации, а вообще-то броненосцу этому в охранение минный крейсер в той же окраске :)
Евгений Цельнов (Jonni)
49 лет
На сайте с 03.10.2016
Евгений Цельнов (Jonni)
Отличный корабль, отличное исполнение, отличная фотосессия. Это заслуживает самых высоких оценок.
Евгений (MokrevE)
Пенза
38 лет
На сайте с 23.05.2017
Евгений   (MokrevE)
Прошу добро подняться на мостик, тащ Адмирал! Работу мастера видно издалека. Тут даже не 3 по 100, а 100 по 100) Великолепное исполнение, проработка очень понравилась. А такелаж вообще выше всяких похвал.
Ayvaros
51 год
На сайте с 12.07.2011
Ayvaros
Шедеврально!!!! Слов нет!!! Можно вопрос, для расширения кругозора? На грот-мачте заметил конусы в цвете бортовых огней (подьемно-опускные) подскажите пожалуйста, для каких целей, и как они применялись на кораблях? С уважением.
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
71 год
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Во-первых - спасибо за добрые слова в адрес модели.

Во-вторых -

Цитата:
На грот-мачте заметил конусы в цвете бортовых огней (подьемно-опускные) подскажите пожалуйста, для каких целей, и как они применялись на кораблях?

Эти конусы показывали отклонение пера руля от ДП корабля, чтобы легче было ориентироваться другим кораблям, в какую сторону в настоящее время происходит поворот.

С Уважением, Алексей.
Ayvaros
51 год
На сайте с 12.07.2011
Ayvaros
Цитата:
Во-первых - спасибо за добрые слова в адрес модели.

Во-вторых -

Цитата: На грот-мачте заметил конусы в цвете бортовых огней (подьемно-опускные) подскажите пожалуйста, для каких целей, и как они применялись на кораблях?
Эти конусы показывали отклонение пера руля от ДП корабля, чтобы легче было ориентироваться другим кораблям, в какую сторону в настоящее время происходит поворот.

С Уважением, Алексей.
[/QUOTE Не знал о таком, интересный факт!! Большое спасибо!
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
Поздравляю с завершением очередной грандиозной стройки!
Иван66
Ростов-на-Дону
57 лет
На сайте с 18.09.2018
Академическая, музейная модель. Ощущение более крупного
масштаба. Ура Адмиралу!

С Уважением, Иван.
Fedot
Владивосток
54 года
На сайте с 07.03.2007
Fedot
Отличный результат. Глаза радуются, разум плачет от красоты и тихо завидует.
Евгений и Михаил Пилипенко (Runik12)
Ставрополь
60 лет
На сайте с 05.03.2015
Евгений и Михаил Пилипенко (Runik12)
Достойная работа, отличная фотосессия! Мои поздравления!
С уважением, Михаил
Сергей (sergejj)
Возраст неизвестен
На сайте с 02.08.2013
Сергей  (sergejj)
Красивая работа! Радует глаз.
Михаил (Migel)
48 лет
На сайте с 21.09.2011
Михаил  (Migel)
Здравия желаю, Адмирал!
Мои поздравления, корабль здорово смотрится!!!
С Уважением, Михаил!
Александр Селеменев
Оренбург
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
Александр Селеменев
Адмирал, нет слов .
Просто шикарно , и мой любимый ракурс присутствует 5е фото ,вся мощь корабля видна с таким ракурсом.
Loki
Саратов
48 лет
На сайте с 02.05.2012
Loki
Никогда не понимар, КАК корабелы создают такую красоту... Я в состоянии культурного шока. Спасибо, Алексей!
Борис Волконский (Boris2005)
Акко
78 лет
На сайте с 01.02.2012
Борис Волконский (Boris2005)
Адмирал! Респект и уважуха, поздравления с завершением. Я уже выразил на ОК.но повторюсь с удовольствем и здесь. Прекрасное исполненте. Что такое 1/200 я чувствую на себе.когда хочется исполнить то,что исполнил бы в 1/100,но физика не позаоляет,а если к ней прибавляется плоховатое/уже/ зрение и неслушающиеся пальцы,то...Модель удалась. И специальное спасибо за отсутствия обгадинга,ржавчины,потеков и прочего безобразия. РЕСПЕКТИЩЕ.Корзина бедых шаров от меня!
Дмитрий Парамзин (ГорныйГид)
40 лет
На сайте с 01.08.2018
Дмитрий Парамзин (ГорныйГид)
Нехило. Очень красиво получилось, и мастерски!
Павел (Фиолетовый Котенок)
46 лет
На сайте с 24.07.2015
Приветствую, Алексей! Матчасть броненосцев ПМВ не знаю, но в вашем исполнении, думаю, что всё в лучшем виде! Исполнение, с учётом самодела, роскошное!
На мой искаробочный взгляд, на некоторых элементах детализации (белое на белом), стоило сделать лёгкую смывку по рельефу и конурам, для выделения объёмности и фактуры.
Но вы специалист, возможно по стендовому стилю исполнения так и положено. Поздравляю с пополнением вашей коллекции и, конечно, галерейно!
Страницы: 1 2 3 4 5
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Алексей Лежнев
Почётный спонсор Каропки
Алексей Лежнев
Логин
ПиЛя
Д.Р.
4 октября 1953 года
ICQ
561592697
Город
Город-Герой Москва,
На сайте с
26 октября 2009 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (105):

  • Даниил
  • Юрий
  • Сергей
  • Stas
  • Виталий аkа

Группы (1):





Реклама на Каропке
Не показывать чат