Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую Уважаемых Коллег!
Позвольте представить Вам ещё одну модель «Севастопольской» серии: модель линейного корабля «Октябрьская революция» ("Гангут").
Так сложилось, что именно этой моделью я завершаю строительство серии этих красивых кораблей из четырёх единиц.
Работа продолжалась более трёх с половиной лет.
Историю создания этих кораблей я уже рассказывал.
А вот дальше судьбы кораблей сложилась совершенно по разному, поэтому остановлюсь только на судьбе корабля, который послужил прототипом для постройки моей модели. Кратная историческая справка.
27 июля 1914 года Россия готовилась широко отпраздновать 200-летие Гангутской победы. Линкор Гангут был четвертым кораблем, носившим это ставшее традиционным для русского флота название, и его участие в торжествах сочли необходимым. Между тем по готовности Гангут отставал от других строившихся кораблей. Поэтому Морское министерство приняло решение ускорить достроечные работы на Гангуте, даже в ущерб другим линкорам.
И Гангут встретил 200-летие Гангутской победы и начало войны в строю под флагом начальника 2-й бригады линейных кораблей контр-адмирала А.С.Максимова.
По итогам Кронштадского мятежа, 27 июня 1925г линкор был переименован в «Октябрьскую революцию».
12 сентября 1931 г. корабль прибыл к стенке Балтийского завода (завод № С-1102) для капитального ремонта и модернизации. Модернизацию линейного корабля было решено проводить с перерывами на летний период, в который корабль принимал участие в боевой подготовке надводных сил Балтийского флота. Работы продолжались до 4 августа 1934 г. В первую очередь модернизации подверглась силовая установка. Прежние 25 паровых котлов со смешанным отоплением были заменены 12 котлами с нефтяным отоплением, которые разместили в шести котельных отделениях. Были демонтированы не оправдавшие себя турбины крейсерского хода. В результате осуществленных мероприятий мощность на валах гребных винтов возросла с 42 000 до 57 500 л.с. при этом дальность плавания экономическим ходом составила 2500 миль.
Как и «Марат», получил носовую наделку в виде полубака (высота в диаметральной плоскости 1,5 м, протяженность около 20 м) с новыми клюзами, волноломом и другими устройствами. При этом наибольшая длина линкора возросла до 184,85 м, а высота борта на носовом перпендикуляре составила 15,76 м (относительная высота надводного борта — 3,7% от длины по ватерлинии при осадке 9,1 м). Как и на «Марате», в районе наделки был снят 76-мм верхний броневой пояс, а на 14 шп. установлен 50-мм траверз.
Кроме того, увеличили на один ярус высоту носовой боевой рубки (для этого использовали боевую рубку с линкора «Фрунзе»).
Поскольку, при испытаниях «Марата» выявилась значительная вибрация командно-дальномерного поста (КДП) главного калибра, находящегося на топе фок-мачты, ее конструкцию для "Октябрьской революции" изменили на более жесткую: вместо цилиндра, основой мачты стал усеченный конус.
Это позволило оборудовать внутри основания ряд новых помещений, для чего использовали элементы надстройки с линейного корабля "Полтава" ("Михаил Фрунзе"). В связи с сокращением объемом занимаемого силовой установкой, в носовой части были оборудованы дополнительные посты и 23 каюты на 36 мест. В рамках модернизации системы управления огнем корабль получил два поста КДП-2-6 и четыре КДП-2-4. Была смонтирована система центральной наводки "Каземат" обр. 1929 г., а прежняя (Гейслера) осталась в качестве запасной.
Линкор вышел из модернизации с зенитным вооружением, включающим шесть 76,2-мм орудий системы Лендера (по три на концевых башнях) и четыре 45-мм полуавтомата 21-К, а также четыре счетверенных 7,62-мм пулемета. Для выдачи целеуказания зенитному оружию предусматривались два дальномера. Катапульты линкор не получил, а для спуска на воду и подъема с нее гидросамолета и катеров над 3-й башней установили громоздкие универсальные краны грузоподъемностью 20 т с большим вылетом, придавшие «Октябрьской революции» характерный силуэт.
В зиму 1938/39 года на крыши башен Главного калибра были уложены 76-мм броневые листы массой по 7 т.
В феврале 1940 года линкор встал в очередной ремонт. Наряду с проведением других работ было сменено 25% водогрейных трубок в котлах. Прежние шесть открытых 76,2-мм зенитных орудий системы Лендера заменили новыми 76,2-мм артустановками 34-К с 12-мм броневыми башнеподобными щитами.
Весной 1941 года к ним, как и на «Марате», добавили две спаренные 76,2-мм артустановки 81-К, расположив их на кормовых срезах и сняв для этого два кормовых 120-мм казематных орудия. На "Марате" и на "Октябрьской революции" щиты на 81-К были поставлены только где-то через полгода после установки самих артсистем на линкорах.
Это объясняет отсутствие щитов на некоторых фотографиях.
Кроме того, вместо малоэффективных 45-мм орудий 21-К (которые были сняты еще в 1937 году) и счетверенных пулеметов установили 12 новейших по тому времени 37-мм автоматов 70-К (по три на 2-й и 3-й башнях и по три на мостиках и крыльях фок- и грот-мачт), щиты на которых появились только в 1943 году, а также 12,7-мм пулеметы: 4x1, 2x2 ДШК и 2x4 12,7-мм Виккерса (последние — на кормовых срезах в корму от артустановок 81-К).
В 1941 году были сняты ещё четыре 120-мм казематных орудия на береговые батареи, в 1944 году все четыре орудия вернули на корабль.
Резко возросший зенитный боезапас размещался в двух погребах снятых кормовых 120-мм орудий, а в двух других погребах — совместно со 120-мм боезапасом. К бортовым (на кормовых срезах) 76,2-мм артустановкам патроны от элеваторов подавались, как и на «Марате», по средней палубе вручную (по цепочке). Подача зенитных патронов из погребов на верхнюю палубу осуществлялась в железных ящиках электрическими элеваторами производительностью 10 (при ручном приводе — 4) ящиков в минуту, а с палубы на крыши башен — поштучно вручную (76,2-мм — по желобу с помощью конвейера, а 37-мм со скоростью 30 патронов в минуту — при участии четырех человек). На автоматные мостики патроны подавались в ящиках электрическими элеваторами верхнего уровня. Боезапас 120-мм орудий подавался из погребов парными (для снарядов и зарядов) элеваторами со скоростью 17 выстр./ мин (8 выстр./мин — при подаче вручную при участии двух человек). К началу войны боекомплект включал: 305-мм выстрелов — около 1200 в четырех погребах, 120-мм выстрелов — 2780 снарядов и 3380 зарядов в семи погребах, 76,2-мм патронов — около 2000,37-мм патронов — 33 800 (без кранцев первых выстрелов).
С мая 1940 года линкор имел четыре 90-см боевых прожектора системы Сперри (с вольтовой дугой высокой интенсивности, мощность 20,6 кВт),
В конце 1941 г. демонтировали 20-т краны над 3-й башней (в 1943 г. их заменили двумя палубными 12-т кранами, снятыми с недостроенного крейсера «Петропавловск»).
В феврале – марте 1942 года линкор получил четыре дополнительных 37-мм автомата 70-К, установленных по два на мостиках фок- и грот-мачты, для чего они были расширены.
20 апреля 1942 года – третью спаренную 76-мм артустановку 81-К (на палубе полубака). В сентябре того же года на полубаке установили и опытный образец счетверенного 37-мм автомата 46-К.
В предвоенный период линкор ежегодно находился в кампании с начала мая по конец декабря, совершая в среднем по 7—9 выходов в море. С мая 1934 года по июнь 1941 года включительно он прошел 56 605 миль. В июне 1935 года у Демонстейской банки корабль сел на мель, временно потерял ход и повредил днище; доковый ремонт занял 25 сут.
Последние (в течение всего срока службы) испытания на мерной миле линкор прошел 10 июня 1938 года, развив скорость 22,48 уз при частоте вращения гребных винтов 320 об/мин.
Кроме того, на корабле, как и на «Марате», находилось 12 450-мм торпед образца 1912 года (масса — 936 кг, из них 116 кг — боевое зарядное отделение, дальность хода 6000 м при скорости 28 уз) для четырех пневматических подводных торпедных аппаратов (их крышки располагались на 3,80 м ниже ватерлинии). Торпедный погреб находился в районе 115—116 шп. Для управления торпедной стрельбой в носовой и кормовой минных рубках предусматривались четыре визира. Интересно отметить, что тренировки с этим морально устаревшим оружием проводились практически ежегодно с 1927 по 1939 год (всего было произведено 87 выстрелов, при этом потеряно семь торпед).
В состав вооружения корабля входили также четыре паравана-охранителя типа Л-1, четыре — типа К-1 и два катерных контактных трала (полоса захвата у всех по 50—60 м). Отрабатывалась постановка параванов по паре в носу и в корме. Всего в периоды учений «Октябрьская революция» прошла с параванами 4256 миль (при скоростях до 18 уз).
На вооружение флота были приняли три типа параванных охранителей: Л-1 — для линкоров, К-1 — для крейсеров и миноносцев, Т-1 — для тихоходных кораблей и транспортов. Модель.
Как и все предыдущие модели "Севастопольской" серии, эта модель строилась также с нуля. И точно также за основу были взяты сканы бумажной модели линкора «Парижская коммуна» в 200-м масштабе имеющиеся в свободном доступе в Интернете и переведённые в мой любимый 350-й масштаб.
При строительстве модели использовалась следующая литература:
- «Главный калибр линкоров», Л. Амирханов, С. Титушкин, изд. «Гангут»;
- «Дредноуты Балтики», И. Цветков, Д. Бажанов, изд. «ИСТФЛОТ»;
- «Stalins Dickschiffe», Marine-Arsenal Sp 04, Siegfried Breyer;
- журнал «Моделист конструктор», №11 за 1987 год;
- «Rosyjskie pancerniki typu Sewastopol», Maciej S. Sobanski;
- журналы «Гангут» №№ 28, 30 и 33;
- …. и много другой литературы, кто заинтересуется, сможет сам отыскать необходимые для работы материалы.
Очень помогло при строительстве довольно большое количество фотографий линкора в разные годы его службы.
К польским же чертежам, необходимо относиться с большой осторожностью. Там имеется очень много неточностей.
Как и при постройке предыдущих моделей под руку шли всякие разные материалы, но, в основном, пластик Evergreen. Листы различной толщины, фигурные бруски, трубки и трубочки….
Корпус конкретно этой модели я сделал по технологии, совершенно отличной от других моделей….. о чём очень сильно пожалел.
После стыковки ДП и шпангоутов я просто набил его обычной строительной шпатлёвкой.
И всё равно пришлось добирать неудачно залитые места пенополистиролом.
Шлифовать, конечно, было очень удобно….
Зато теперь, при желании, этот корпус можно использовать как дубинку при самообороне, таким тяжёлым он получился.
Не рекомендую пользоваться таким моим опытом….
Про устройство палубы я уже рассказывал в описательной части предыдущих моделей.
Все токарные изделия для модели выполнил для меня Владимир Дударев, за что ему огромная благодарность!
Желающие более подробно ознакомиться с процессом создания модели, могут перейти по адресу: http://karopka.ru/forum/forum190/topic10019/ В заключение хочется выразить огромную благодарность всем участникам нашего Форума (и не только нашего, и не только Форума), которых не оставил равнодушным процесс создания всей серии этих моделей.
Приветствую, Алексей! Отличный результат! Особенно в модели понравилась носовая надстройка, дымовая труба и краны. Просто можно как самостоятельные объекты показывать!
За Галерею конечно.
Приветствую!
Алексей, потрясён! Зато (присуседился, как говорится)))) будет что рассказать потомкам- "кхе-кхеее,я,панимаИшшь, тоже читал эту и другие Сказки в числе современников, ща вам расскажу, если вспомню". Удачи тебе в дальнейших проектах и здоровья!
С уважением, Кэп.
Цитата: У центральной зенитки виднеется не заделанная и не закрашенная треугольная щель под стволом, фото №11. Другой огрех- броня зенитки правого борта. Щель чуть меньше но вид портит, фото № 20. П Посторонний предмет- белёсая ворсинка по левому борту башни №2 над параваном, видно на фотографиях №№ 17 и 22.
Нет, Коллеги.
Я хоть и ужасно ленив, но не настолько!
Шикарная модель!!!
Вам бы кружок судомоделирования вести, Вы ведь столько всего знаете!
Построить корабль с нуля - немыслимо, но Вы сделали это великолепно!
Лучше этой модели я еще не видел.
Поздравляю Адмирал,Алексей потрясающая серия.А проделанная работа просто сногсшибательная,у вас золотые руки.
Желаю удачи в новой серии,покой нам только сниться.
Цитата: Лучше этой модели я еще не видел.
Спасибо, но Вы сделали весьма опрометчивое заявление.
Приезжайте в Крокус на Чемпионат России, приезжайте на Чемпионат мира.... и Вы увидите там такие модели, от которых просто дух захватывает.
Цитата: Не впечатлил только ватервейс из скотча.
Полностью согласен. Это я по неопытности так....
На следующих моделях всё будет совсем по другому.
НИЖНИЙ НОВГОРОД Возраст неизвестен На сайте с 16.12.2011
прошу добро на борт.... Примите поздравления Адмирал... Мои замечания Вам известны, так что повторятся не буду. Красив, но вот полу бак режет глаз пустотой...
брезент лучше но не побежден, хотя цвет Вы попали. Выбелен солью и ветрами... не хватает теней... светло серого. Нет четких границ броневого пояса на корпусе. Леер ( не видно полукруга) на верхней палубе над казематами орудий противоминного калибра Вам не удался... Считаю неудачным решением разный тон цвета корпуса и надстроек. Слишком резок. Решетка вентиляции у второго дымового эшелона сливается... просится темный фон.. самих решеток.
Изоляторы растяжек слишком белы..( но это мое мнение и не настаивая), белый цвет нока рей считаю удачным решением. Якорный клюз да и сам якорь просит более насыщенный темный. Киповые планки и кнехты просят цвет корпуса корпуса... он им более краше.
Но что бы я не говорил ... смотрится! Хорошая работа, но Марат у Вас краше!
с уважением Василий
Цитата: прошу добро на борт.... Примите поздравления Адмирал... Мои замечания Вам известны, так что повторятся не буду. Красив, но вот полу бак режет глаз пустотой...
брезент лучше но не побежден, хотя цвет Вы попали. Выбелен солью и ветрами... не хватает теней... светло серого. Нет четких границ броневого пояса на корпусе. Леер ( не видно полукруга) на верхней палубе над казематами орудий противоминного калибра Вам не удался... Считаю неудачным решением разный тон цвета корпуса и надстроек. Слишком резок. Решетка вентиляции у второго дымового эшелона сливается... просится темный фон.. самих решеток.
Изоляторы растяжек слишком белы..( но это мое мнение и не настаивая), белый цвет нока рей считаю удачным решением. Якорный клюз да и сам якорь просит более насыщенный темный. Киповые планки и кнехты просят цвет корпуса корпуса... он им более краше.
Но что бы я не говорил ... смотрится! Хорошая работа, но Марат у Вас краше!
с уважением Василий
Спасибо огромное, Василий, за помощь в создании моделей!
Все комментарии всегда чёткие, ясные и со знанием дела.
Постараюсь ответить на поставленные вопросы:
- полубак у "Октябрьской революции" "наполнился" только в 1942 году, а до этого периода был точно таким же как и на "Марате" (фото я уже приводил).
- брезент на носовой надстройке до фотосессии был ещё хуже.... возможно, если бы поиграть со светом, то и тени бы заиграли.
- а усиление броневого пояса в районе 14 шпангоута я "проморгал" на всех моделях.
- леер над казематами был прямой, только двухниточный. Ну, поленился я делать вторую нитку..... каюсь.
- решётки сегодня же "затеню", а ноки реев и изоляторы специально выделил ярко белым: так ведь намного красивее....
- клюз покрашен "гюн металлом", так что на фото - это игра освещения, а якоря в клюзах - на один тон темнее цвета корпуса.
Комментарии
54 года
На сайте с 27.06.2011
За Галерею конечно.
55 лет
На сайте с 16.09.2012
1) колпак самодельный для модели
2) монитор с фото марата
3) часы настенные морские сувенирныя...
ничо не перепутал?
С уважением, Владимир.
62 года
На сайте с 17.02.2014
Кстати.
Загадка для Личного состава....
Как Вы думаете, что это такое?
С Уважением, Алексей.
Футляр для модели.
P.S. Тоже так же как Владимир Якунчиков хотел написать, но поленился.
71 год
На сайте с 26.10.2009
Все остальные-то модели у меня уже "упакованы".
А этот ждёт своей очереди.
С Уважением, Алексей.
На сайте с 25.01.2009
Алексей, потрясён! Зато (присуседился, как говорится)))) будет что рассказать потомкам- "кхе-кхеее,я,панимаИшшь, тоже читал эту и другие Сказки в числе современников, ща вам расскажу, если вспомню". Удачи тебе в дальнейших проектах и здоровья!
С уважением, Кэп.
71 год
На сайте с 26.10.2009
У центральной зенитки виднеется не заделанная и не закрашенная треугольная щель под стволом, фото №11. Другой огрех- броня зенитки правого борта. Щель чуть меньше но вид портит, фото № 20. П Посторонний предмет- белёсая ворсинка по левому борту башни №2 над параваном, видно на фотографиях №№ 17 и 22.
Нет, Коллеги.
Я хоть и ужасно ленив, но не настолько!
Докладываю: щели заделаны, ворсинка - убрана!
Всё, пошёл спать, устал я сегодня.
С Уважением, Алексей.
На сайте с 02.06.2012
Вам бы кружок судомоделирования вести, Вы ведь столько всего знаете!
Построить корабль с нуля - немыслимо, но Вы сделали это великолепно!
Лучше этой модели я еще не видел.
53 года
На сайте с 04.08.2010
Желаю удачи в новой серии,покой нам только сниться.
58 лет
На сайте с 28.10.2011
Прими мои искренние поздравления!!!
Отлично!!!!
С большим удовольствием рассматривал фото.
Успехов и Всего наилучшего!!!
55 лет
На сайте с 17.05.2008
Модель классная, просто супер! Не впечатлил только ватервейс из скотча.
71 год
На сайте с 26.10.2009
Лучше этой модели я еще не видел.
Спасибо, но Вы сделали весьма опрометчивое заявление.
Приезжайте в Крокус на Чемпионат России, приезжайте на Чемпионат мира.... и Вы увидите там такие модели, от которых просто дух захватывает.
Цитата:
Не впечатлил только ватервейс из скотча.
Полностью согласен. Это я по неопытности так....
На следующих моделях всё будет совсем по другому.
С Уважением, Алексей.
71 год
На сайте с 26.10.2009
Медленно, ведь осадка-то 9,5 метров, корабль направляется через разведённые боновые заграждения к выходу с Кронштадтского рейда...
И по Морскому каналу отправляется в сторону Галереи.
С Уважением, Алексей.
17 лет
На сайте с 06.03.2007
Просто супер... слов нет, одни эпитеты....)))
Круто....
37 лет
На сайте с 03.11.2013
Возраст неизвестен
На сайте с 16.12.2011
брезент лучше но не побежден, хотя цвет Вы попали. Выбелен солью и ветрами... не хватает теней... светло серого. Нет четких границ броневого пояса на корпусе. Леер ( не видно полукруга) на верхней палубе над казематами орудий противоминного калибра Вам не удался... Считаю неудачным решением разный тон цвета корпуса и надстроек. Слишком резок. Решетка вентиляции у второго дымового эшелона сливается... просится темный фон.. самих решеток.
Изоляторы растяжек слишком белы..( но это мое мнение и не настаивая), белый цвет нока рей считаю удачным решением. Якорный клюз да и сам якорь просит более насыщенный темный. Киповые планки и кнехты просят цвет корпуса корпуса... он им более краше.
Но что бы я не говорил ... смотрится! Хорошая работа, но Марат у Вас краше!
с уважением Василий
49 лет
На сайте с 27.02.2013
71 год
На сайте с 26.10.2009
прошу добро на борт.... Примите поздравления Адмирал... Мои замечания Вам известны, так что повторятся не буду. Красив, но вот полу бак режет глаз пустотой...
брезент лучше но не побежден, хотя цвет Вы попали. Выбелен солью и ветрами... не хватает теней... светло серого. Нет четких границ броневого пояса на корпусе. Леер ( не видно полукруга) на верхней палубе над казематами орудий противоминного калибра Вам не удался... Считаю неудачным решением разный тон цвета корпуса и надстроек. Слишком резок. Решетка вентиляции у второго дымового эшелона сливается... просится темный фон.. самих решеток.
Изоляторы растяжек слишком белы..( но это мое мнение и не настаивая), белый цвет нока рей считаю удачным решением. Якорный клюз да и сам якорь просит более насыщенный темный. Киповые планки и кнехты просят цвет корпуса корпуса... он им более краше.
Но что бы я не говорил ... смотрится! Хорошая работа, но Марат у Вас краше!
с уважением Василий
Спасибо огромное, Василий, за помощь в создании моделей!
Все комментарии всегда чёткие, ясные и со знанием дела.
Постараюсь ответить на поставленные вопросы:
- полубак у "Октябрьской революции" "наполнился" только в 1942 году, а до этого периода был точно таким же как и на "Марате" (фото я уже приводил).
- брезент на носовой надстройке до фотосессии был ещё хуже.... возможно, если бы поиграть со светом, то и тени бы заиграли.
- а усиление броневого пояса в районе 14 шпангоута я "проморгал" на всех моделях.
- леер над казематами был прямой, только двухниточный. Ну, поленился я делать вторую нитку..... каюсь.
- решётки сегодня же "затеню", а ноки реев и изоляторы специально выделил ярко белым: так ведь намного красивее....
- клюз покрашен "гюн металлом", так что на фото - это игра освещения, а якоря в клюзах - на один тон темнее цвета корпуса.
У-ффффф, вроде бы ответил на все вопросы.
И огромное спасибо за высокую оценку моей работы.
С Уважением, Алексей.
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Мои поздравления с завершением стройки великолепной четверки!!!
Браво Алексей!
47 лет
На сайте с 19.12.2007
Спасибо Вам за огромные пласты поднятой информации об этих кораблях, и за работу со "Звездой" над Маратом!
На сайте с 27.04.2012
Да потому что даже слюни кончились.........................................!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий