Регистрация Вход · Почистить куки

Линейный корабль "Октябрьская революция" ("Гангут"), начало 1941 года.

Производитель:
Самодел
Дата размещения:
12 января 2015 года, 20:31
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Уголь-паровые
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую Уважаемых Коллег!
Позвольте представить Вам ещё одну модель «Севастопольской» серии: модель линейного корабля «Октябрьская революция» ("Гангут").
Так сложилось, что именно этой моделью я завершаю строительство серии этих красивых кораблей из четырёх единиц.
Работа продолжалась более трёх с половиной лет.
Историю создания этих кораблей я уже рассказывал.
А вот дальше судьбы кораблей сложилась совершенно по разному, поэтому остановлюсь только на судьбе корабля, который послужил прототипом для постройки моей модели.
Кратная историческая справка.
27 июля 1914 года Россия готовилась широко отпраздновать 200-летие Гангутской победы. Линкор Гангут был четвертым кораблем, носившим это ставшее традиционным для русского флота название, и его участие в торжествах сочли необходимым. Между тем по готовности Гангут отставал от других строившихся кораблей. Поэтому Морское министерство приняло решение ускорить достроечные работы на Гангуте, даже в ущерб другим линкорам.
И Гангут встретил 200-летие Гангутской победы и начало войны в строю под флагом начальника 2-й бригады линейных кораблей контр-адмирала А.С.Максимова.
По итогам Кронштадского мятежа, 27 июня 1925г линкор был переименован в «Октябрьскую революцию».
12 сентября 1931 г. корабль прибыл к стенке Балтийского завода (завод № С-1102) для капитального ремонта и модернизации. Модернизацию линейного корабля было решено проводить с перерывами на летний период, в который корабль принимал участие в боевой подготовке надводных сил Балтийского флота. Работы продолжались до 4 августа 1934 г. В первую очередь модернизации подверглась силовая установка. Прежние 25 паровых котлов со смешанным отоплением были заменены 12 котлами с нефтяным отоплением, которые разместили в шести котельных отделениях. Были демонтированы не оправдавшие себя турбины крейсерского хода.  В результате осуществленных мероприятий мощность на валах гребных винтов возросла с 42 000 до 57 500 л.с. при этом дальность плавания  экономическим ходом составила 2500 миль.
 
Как и «Марат», получил носовую наделку в виде по­лубака (высота в диаметральной плоскости 1,5 м, протяженность около 20 м) с новыми клюзами, вол­ноломом и другими устройствами. При этом наи­большая длина линкора возросла до 184,85 м, а высота борта на носовом перпендикуляре составила 15,76 м (относительная высота надводного борта — 3,7% от длины по ватерлинии при осадке 9,1 м). Как и на «Марате», в районе наделки был снят 76-мм верхний броневой пояс, а на 14 шп. установ­лен 50-мм траверз.
Кроме того, увеличили на один ярус высоту носо­вой боевой рубки (для этого использовали боевую рубку с линкора «Фрунзе»).
Посколь­ку, при испытаниях «Марата» выявилась значитель­ная вибрация командно-дальномерного поста (КДП) главного калибра, находящегося на топе фок-мач­ты, ее конструкцию для "Октябрьской революции" изменили на более жесткую: вместо цилиндра, основой мачты стал усеченный конус.
 
Это позволило оборудовать внутри основания ряд новых помещений, для чего использовали элементы надстройки с линейного корабля "Полтава" ("Михаил Фрунзе"). В связи с сокращением объемом занимаемого силовой установкой, в носовой части были оборудованы дополнительные посты и 23 каюты на 36 мест. В рамках модернизации системы управления огнем корабль получил два поста КДП-2-6 и четыре КДП-2-4. Была смонтирована система центральной наводки "Каземат" обр. 1929 г., а прежняя (Гейслера) осталась в качестве запасной.
Линкор вышел из модернизации с зенитным во­оружением, включающим шесть 76,2-мм орудий си­стемы Лендера (по три на концевых башнях) и четыре 45-мм полуавтомата 21-К, а также четыре счетверенных 7,62-мм пулемета. Для выда­чи целеуказания зенитному оружию предусматри­вались два дальномера. Катапульты линкор не по­лучил, а для спуска на воду и подъема с нее гидро­самолета и катеров над 3-й башней установили громоздкие универсальные краны грузоподъемно­стью 20 т с большим вылетом, придавшие «Октябрь­ской революции» характерный силуэт.
В зиму 1938/39 года на крыши башен Главного калибра были уложены 76-мм броневые листы массой по 7 т.
В феврале 1940 года линкор встал в очеред­ной ремонт. Наряду с проведением других работ было сменено 25% водогрейных трубок в котлах. Прежние шесть открытых 76,2-мм зенитных орудий системы Лендера заменили новыми 76,2-мм артустановками 34-К с 12-мм броневыми башнеподобными щитами.
Весной 1941 года к ним, как и на «Марате», добавили две спаренные 76,2-мм артустановки 81-К, расположив их на кормовых срезах и сняв для этого два кормовых 120-мм казематных орудия.  На "Марате" и на "Октябрьской революции" щиты на 81-К были поставлены только где-то через полгода после установки самих артсистем на линкорах.
Это объясняет  отсутствие щитов на некоторых фотографиях.
Кроме того, вместо малоэффективных 45-мм орудий 21-К (которые были сняты еще в 1937 году) и счетверенных пулеметов установили 12 новейших по тому времени 37-мм автоматов 70-К (по три на 2-й и 3-й башнях и по три на мостиках и крыльях фок- и грот-мачт), щиты на которых появились только в 1943 году, а также 12,7-мм пулеметы: 4x1, 2x2 ДШК и 2x4  12,7-мм Виккерса (последние — на кормовых срезах в корму от артустановок 81-К).
В 1941 году были сняты ещё четыре 120-мм казематных орудия на береговые батареи, в 1944 году все четыре орудия вернули на корабль.
Резко возросший зенитный боезапас размещал­ся в двух погребах снятых кормовых 120-мм орудий, а в двух других погребах — совместно со 120-мм боезапа­сом. К бортовым (на кормовых срезах) 76,2-мм артустановкам патроны от элеваторов подавались, как и на «Марате», по средней палубе вручную (по це­почке). Подача зенитных патронов из погребов на верхнюю палубу осуществлялась в железных ящи­ках электрическими элеваторами производительностью 10 (при ручном приводе — 4) ящиков в мину­ту, а с палубы на крыши башен — поштучно вруч­ную (76,2-мм — по желобу с помощью конвейера, а 37-мм со скоростью 30 патронов в минуту — при участии четырех человек). На автоматные мостики патроны подавались в ящиках электрическими эле­ваторами верхнего уровня. Боезапас 120-мм ору­дий подавался из погребов парными (для снарядов и зарядов) элеваторами со скоростью 17 выстр./ мин (8 выстр./мин — при подаче вручную при участии двух человек). К началу войны боекомплект вклю­чал: 305-мм выстрелов — около 1200 в четырех погребах, 120-мм выстрелов — 2780 снарядов и 3380 зарядов в семи погребах, 76,2-мм патронов — около 2000,37-мм патронов — 33 800 (без кранцев первых выстрелов).
С мая 1940 года линкор имел четыре 90-см боевых прожектора системы Сперри (с вольтовой дугой высокой интенсивности, мощ­ность 20,6 кВт),
 
   В конце 1941 г. демонтировали 20-т краны над 3-й башней (в 1943 г. их заменили двумя палубными 12-т кранами, снятыми с недостроенного крейсера «Петропавловск»).
   В феврале – марте 1942 года линкор получил четыре дополнительных 37-мм автомата 70-К, установленных по два на мостиках фок- и грот-мачты, для чего они были расширены.
    20 апреля 1942 года – третью спаренную 76-мм артустановку 81-К (на палубе полубака). В сентябре того же года на полубаке установили и опытный образец счетверенного 37-мм автомата 46-К. 
В предвоенный период линкор ежегодно нахо­дился в кампании с начала мая по конец декабря, совершая в среднем по 7—9 выходов в море. С мая 1934 года по июнь 1941 года включительно он про­шел 56 605 миль. В июне 1935 года у Демонстейской банки корабль сел на мель, временно потерял ход и повредил днище; доковый ремонт занял 25 сут.
Последние (в течение всего срока службы) ис­пытания на мерной миле линкор прошел 10 июня 1938 года, развив скорость 22,48 уз при частоте вращения гребных винтов 320 об/мин.
Кроме того, на корабле, как и на «Марате», на­ходилось 12 450-мм торпед образца 1912 года (мас­са — 936 кг, из них 116 кг — боевое зарядное от­деление, дальность хода 6000 м при скорости 28 уз) для четырех пневматических подводных торпедных аппаратов (их крышки располагались на 3,80 м ниже ватерлинии). Торпедный погреб находился в райо­не 115—116 шп. Для управления торпедной стрель­бой в носовой и кормовой минных рубках предус­матривались четыре визира. Интересно отметить, что тренировки с этим морально устаревшим ору­жием проводились практически ежегодно с 1927 по 1939 год (всего было произведено 87 выстрелов, при этом потеряно семь торпед).
В состав вооружения корабля входили также четыре паравана-охра­нителя типа Л-1, четыре — типа К-1 и два катерных контакт­ных трала (полоса захвата у всех по 50—60 м). От­рабатывалась постановка параванов по паре в носу и в корме. Всего в периоды учений «Октябрьская революция» прошла с параванами 4256 миль (при скоростях до 18 уз).
На вооружение флота были приняли три типа параванных охранителей: Л-1 — для линкоров, К-1 — для крейсеров и миноносцев, Т-1 — для тихоходных кораблей и транспортов.
Модель.
Как и все предыдущие модели "Севастопольской" серии, эта модель строилась также с нуля. И точно также за основу были взяты сканы бумажной модели линкора «Парижская коммуна» в 200-м масштабе имеющиеся в свободном доступе в Интернете и переведённые в мой любимый 350-й масштаб.
При строительстве модели использовалась следующая литература:
- «Главный калибр линкоров», Л. Амирханов, С. Титушкин, изд. «Гангут»;
- «Дредноуты Балтики», И. Цветков, Д. Бажанов, изд. «ИСТФЛОТ»;
- «Stalins Dickschiffe», Marine-Arsenal Sp 04, Siegfried Breyer;
- журнал «Моделист конструктор», №11 за 1987 год;
- «Rosyjskie pancerniki typu Sewastopol», Maciej S. Sobanski;
- журналы «Гангут» №№ 28, 30 и 33;
- …. и много другой литературы, кто заинтересуется, сможет сам отыскать необходимые для  работы материалы.
Очень помогло при строительстве довольно большое количество фотографий линкора в разные годы его службы.
К польским же чертежам, необходимо относиться с большой осторожностью. Там имеется очень много неточностей.
 
Как и при постройке предыдущих моделей под руку шли всякие разные материалы, но, в основном, пластик Evergreen. Листы различной толщины, фигурные бруски, трубки и трубочки….
Корпус конкретно этой модели я сделал по технологии, совершенно отличной от других моделей….. о чём очень сильно пожалел.
После стыковки ДП и шпангоутов я просто набил его обычной строительной шпатлёвкой.
И всё равно пришлось добирать неудачно залитые места пенополистиролом.
Шлифовать, конечно, было очень удобно….
Зато теперь, при желании, этот корпус можно использовать как дубинку при самообороне, таким тяжёлым он получился.
Не рекомендую пользоваться таким моим опытом….
 Про устройство палубы я уже рассказывал в описательной части предыдущих моделей.
 
Все токарные изделия для модели выполнил для меня Владимир Дударев, за что ему огромная благодарность!
 
Желающие более подробно ознакомиться с процессом создания модели, могут перейти по адресу:
http://karopka.ru/forum/forum190/topic10019/
 
В заключение хочется выразить огромную благодарность всем участникам нашего Форума (и не только нашего, и не только Форума), которых не оставил равнодушным процесс создания всей серии этих моделей.
 
С Уважением, Алексей Лежнев.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.498.998.87
Средняя оценка: 98.7207 (все оценки)
Популярность модели: 79.09

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4 5 6
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
71 год
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Так это не я..... это травление такое.
А до самодельных "ресничек" над иллюминаторами я ещё не дорос.
Хотя многие Коллеги давно освоили это дело.

Я ведь только учусь....

С Уважением, Алексей.
Bòris Yurinoff (AhtungKV-2)
London
Возраст неизвестен
На сайте с 03.02.2014
Bòris Yurinoff (AhtungKV-2)
Цитата:
Так это не я..... это травление такое.
А до самодельных "ресничек" над иллюминаторами я ещё не дорос.
Хотя многие Коллеги давно освоили это дело.

Я ведь только учусь....

С Уважением, Алексей.

Да ладно вам, вы и сами кого угодно научите!
Просто у кого-то больше получаются мелкие, у кого-то большие части модели.
От меня 5 с маааленьким минусиком
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
71 год
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
А за что "минус"?
Мне же интересно, чтобы учесть на будущее.

С Уважением, Алексей.
Vadim64
Пермь
60 лет
На сайте с 29.10.2010
Поздравляю! Отличная модель у отличного моделиста. Алексей, я рад тебя поздравить с окончанием и этой модели и всей серии. Все здорово и классно. А главное, что весь процесс тебе самому доставлял радость и удовольствие. Желаю тебе и в будущем от моделизма получать только положительные эмоции.
По модели это бесспорно галерея однозначно!
И еще. Может пора приоткрыть завесу тайны: а что будет дальше...?
Здоровья, удачи и с новым старым годом!
АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВ (sektor777)
Сибирь . г.Куйбышев.
49 лет
На сайте с 05.07.2011
АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВ (sektor777)
Алексей,поздравляю!
Исполнение на уровне предыдущих мастерских работ(другого и не ожидалось).
Очень приятно ,что ваши работы достойно занимают призовые места.
Модельная история отечественного флота в надежных руках.
Андрей Шеломенцев (Boeing787)
Новосибирск
34 года
На сайте с 15.11.2011
Андрей Шеломенцев (Boeing787)
Поздравляю с завершением замечательной линкорной серии) Жаль что все пять кораблей в кадр не влезли, но это лишний раз показывает масштаб проделанной работы)
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
71 год
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Цитата:
Может пора приоткрыть завесу тайны: а что будет дальше...?

"Императрицы" с "Императором"......

С Уважением, Алексей.
АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВ (sektor777)
Сибирь . г.Куйбышев.
49 лет
На сайте с 05.07.2011
АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВ (sektor777)
Алексей,а что это на сайте за оказия с выставлением оценок.Вы уж простите,но получается что лучше бы вообще к этим ползункам не прикасался.
Уж и не знаю как дальше оценивать,проще так:
ТЕХНИКА ИСПОЛНЕНИЯ-100
ОКРАС-100
МАТ ЧАСТЬ-100
Илл
Москва, САО
42 года
На сайте с 12.03.2007
Илл
Поздравляю! Переснять?)
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
71 год
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Цитата:
Поздравляю! Переснять?)

О!!!! Прогресс!!!!
В прошлый раз было что-то типа: "Ы-ЫЫЫЫЫ"....
Спасибо!
Ты же видел, что в моих домашних условиях по человечески перенять просто нереально.

Да и стоит ли?
Всё равно вживую совершенно другое впечатление.

С Уважением, Алексей.
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
71 год
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Кстати.
Загадка для Личного состава....

Как Вы думаете, что это такое?

С Уважением, Алексей.
Прикрепленные файлы:
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
Поздравляю с удачным окончанием второй Эпопеи!
Результат заветный.
Единственно придерусь к подставкам у всей серии, надо бы другие, покрасивее - бруски и чопики простовато смотрятся (ИМХО)
Понимаю решение было вынужденное, не забудьучесть этот момент на Цитата:

"Императрицы" и "Императором"......


"Коммуна"/"Волхов" отодвинута вправо?
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
Кстати отдельно хочу поблагодарить Василия он же navy за большую помощь, советы и беспристрастный взгляд при создании этой серии Работ.
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
71 год
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Согласен.
"Бруски" простовато смотрятся. Будем думать как это исправить.

А Василию, он же navy, действительно, огромное человеческое СПАСИБО за его беспристрастный цепкий взгляд профессионала.
Честно скажу, всегда с волнением ждал его комментариев.

А с "Волховом"..... прикинул я, прикинул, сложноват он для меня да на данном этапе.
Надо ещё руку поднабить на "Черноморцах".... а уж тогда...

С Уважением, Алексей.
Engel
Одесса
38 лет
На сайте с 22.10.2009
Engel
Прекрасная Работа и как всегда мастерское исполнение. Поздравляю с завершением)
С уважением, Александр.
Сергей Петров (s950354p)
Дзержинск
50 лет
На сайте с 10.01.2014
Сергей  Петров (s950354p)
Цитата:
Цитата:Может пора приоткрыть завесу тайны: а что будет дальше...?
"Императрицы" с "Императором"......

С Уважением, Алексей.[/QUOTE
Алексей, если мне память не изменяет кажется во второй Тихоокеанской эскадре был броненосец береговой обороны "Император Александр 3". Вы его имели ввиду, или я в чём то ошибаюсь.
Евгений Чернышев (Shakehanska)
Ульяновск
45 лет
На сайте с 15.01.2011
Евгений Чернышев (Shakehanska)
Мои поздравления, Алексей!
Модели кораблей впечатляют! Наблюдал за сказками с большим интересом.

С Уважением, Евгений.
deLoro
60 лет
На сайте с 07.10.2007
deLoro
Алексей, рассмотрел линкор. Кроме восхищения работой и двух огрехов, и одного постороннего предмета, больше не могу ничего сказать. Два самый противных огреха расположены на кормовой башне- бронирование зениток. У центральной зенитки виднеется не заделанная и не закрашенная треугольная щель под стволом, фото №11. Другой огрех- броня зенитки правого борта. Щель чуть меньше но вид портит, фото № 20. Просится "зашпатлевать- застеклить" капелькой циакрина с помощью микро пипетки, и подкрасить. На Крокусе заметят. Посторонний предмет- белёсая ворсинка по левому борту башни №2 над параваном, видно на фотографиях №№ 17 и 22.
П. С.
До сих пор в голове не укладывается, как можно изготовить столько моделей с такой деталировкой, за это время !!?!! Да ещё и авторская сборка пятой пластиковой модели.
Удачи в следующей серии!
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
71 год
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Вот, вот, вот!!!!!!
Спасибо за замечания. У меня-то глаз уже замылился.
Завтра же всё будет исправлено (сегодня - лень.......)

Цитата:
Цитата:
Алексей, если мне память не изменяет кажется во второй Тихоокеанской эскадре был броненосец береговой обороны "Император Александр 3". Вы его имели ввиду, или я в чём то ошибаюсь.

Ошибаетесь.
В составе Второй эскадры флота Тихого океана был Эскадренный броненосец "Императоръ Александръ III".
Его модель я уже сделал в составе "Бородинской" серии.

А в составе Черноморского флота были три линейных корабля "Дредноутного" типа:
- "Императрица Мария" (погибшая на рейде Севастополя),
- "Императрица Екатерина Великая" (погибшая на рейде Новороссийска уже под именем "Свободная Россия"),
- "Император Александр III" (позже ставший "Волей", а ещё позже "Генералом Алексеевым"). Именно на этом корабле был спущен последний Андреевский флаг Черноморской эскадры в Бизерте.
Этот флаг, кстати, сейчас уже вернулся в Россию из Австралии....

Так что Сказки впереди будут ещё какие захватывающие!

С Уважением, Алексей.
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
71 год
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Что-то на мою загадку никто не среагировал.....

С Уважением, Алексей.
Страницы: 1 2 3 4 5 6
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Алексей Лежнев
Почётный спонсор Каропки
Алексей Лежнев
Логин
ПиЛя
Д.Р.
4 октября 1953 года
ICQ
561592697
Город
Город-Герой Москва,
На сайте с
26 октября 2009 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (105):

  • Даниил
  • Юрий
  • Сергей
  • Stas
  • Виталий аkа

Группы (1):



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат