Регистрация Вход · Почистить куки

Ту-154 Б VEB Plastikart

Производитель:
VEB PLASTIKART/Reifra/Самодел
Дата размещения:
25 октября 2013 года, 6:02
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Реактивная
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:100

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Восстановление давнишних детских моделей продолжается!

Итак, с дачи после Як-40 были привезены останки чего-то похожего на Ту-154 неизвестной модификации с отсутствием стабилизатора и шасси. Долго думал... очень долго, стоит ли вообще браться за перепил, но очередной визит в Чкаловский сподвиг вообще эти дрова перепилить в Бэшку и распушить. Для мелочёвки был куплен репак от Реифры (кстати, ничем не отличается от Пласта) и с ножом в зубах понеслась...
В-принципе, эту модель можно назвать и самоделом, т.к. переделано-перепилено-сделано с нуля почти всё. Не на самый крутой уровень, но  - что смог и на что хватило терпения.
Полностью переделана хвостовая часть и нарощены каналы ВСУ с помощью лопастей какого-то вертолёта, сопло - окантовка кисточки.  Переставлен стабилизатор и изменена форма обтекателя, сам стаб приведён в геометрическое соответствие путём наращивания законцовок и придания нужного угла. На крыльях отсечены места закрылков, а выпущенные сделаны из модельной бальзы (не повторяйте моих ошибок!!! Это хуже пенопласта!), залитые Акановской синей шпатлей. Под прекрылки выточены посадочные места, а сами они сделаны из жести с фольгой. Пластик, конечно, жутко твёрдый и пилить его пришлось почти две недели - это только крылья.  Донорский набор Реифры поделился стойками, колёсами и створками, но для полноты ощущений тележки сделаны подвижными и сбалансированы на отклонение под собственным весом. Для этого тележки были отрезаны от стоек, распилены концы, на каждой тележке была приклеена пара проушин из кончиков лопастей винтов, и на совмещении это хозяйство было проткнуто нагретой иглой. Игла откусана по кромкам и зачищена.После разработки шарнира, на каждую тележку была наклеена тонкая полоска свинца в передней части. Результат - тележки постоянно оттянуты вниз под собственным весом.   Колёсья крутятся, спасибо изначальной задумке Пластикарта. Все родные датчики жутко переразмерны и пришлось химичить самопально из обрезков чего-то италовского. Приблизительно похоже, но на копийность претензий нет.
Всё закрыто грунтом BODY, окрашено красками MOTIP из баллона без стравливания. Читлайн и лого на борту накрашены по маскам (UTair - трафарет), деки - полностью наборные, местами не совпадающие по высоте цифр - нужен был именно этот уникальный ЮТовский борт 85602 от начала деятельности, когда ещё не перекрашивали в белый цвет, а только лепили логотипы. Хвостовой и носовой лого - дека Асенсио от Ан-24, которая как всегда попила кровушки нежеланием привариваться и образовав дикую ступеньку. Вот честно - то ли я дебил, то ли у меня руки кривые. Снимаю шляпу перед всеми, кто дышит ровно к старым декам АСЕНСИО - для меня их приваривание так и осталось загадкой...
Носовую стойку пришлось переделывать, т.к. её форма не выдерживала критики, добавлен гидрошланг и фары от грузовиков в 35 масштабе. Антенны жестяные от Хольстена. Крой, как всегда, нарезан по лаку х-22 скальпелем и затёрт тенями Шанель. Иллюминаторы - это засада. Вклеивать родные пузыри не хотелось и на финише залил проёмы ревелловской Контактой, т.к. не нашёл Кристал... В принципе, неплохо сначала, но потом появилась дикая усадка внутрь, потом белёсость от лака, и пришлось опять каждый проём отливать тамиевским Смогом. Фонарь прозрачный, но тоже пришлось закрывать Смогом для сокрытия кучи пластилина и шариков. Переплёт - белые декальные полоски (Серж62, опять тебе респект за эту идею!)
С выхлопом реверса ничего не получилось - хотел внедрить сетку от накрывалок для сковородок, но она сильно выпирала. Надо было оставлять родное литьё, это более правдоподобно. В итоге, просто наклеил чёрные прямоугольники. Бано сделаны из чьих-то прозрачных литников и тонированы маркером, крыльевые - изнутри капелька краски, но нифига не видно.
На всю переделку ушло 2,5 месяца неспешной работы с перерывами на пару отпусков.
В целом - доволен, но на истинную Бэшку этот самолёт тянет конечно очень условно по многим параметрам - форма носа, гондолы шасси, форма в/з второго двигателя. Но это я уже просто не хотел трогать во избежание инфарктов.
Ну, и с серой краской я конкретно лоханулся, перепутав два флакона... Это вы заметите сами, куда ушла база, а чем пришлось крыть всё остальное)))
Главный результат, который и требовался - это то, что Большая Тушка действительно БОЛЬШАЯ! Держать в руках очень приятно. По сравнению со Звездовской в 144м - это целый монстр. И, если честно, то я очень туго себе представаляю Полтос в 72м. Есть своя прелесть в сотом масштабе - это самая грань, которую переступать в сторону увеличения именно на Ту-154 лучше не надо. Это будет просто обременительно.
За заглавную фотку сильно не ругайте - она и полусырая, и, естественно, никаких рабочих фар на модели нет. Так... пошутил.
Любителям больших Полтинников совет один - укорачивайте стойки! Я этого не сделал...

P.S. Любителям критиковать съёмку со вспышкой - ВСЕ снимки сделаны с пыхой - 1/3, -3.0 на двух камерах. Говно, конечно, но пыха ничего не убила. Дырка зажата на 32, 10% кадров со штатива. "Художить" не было желания, вся сессия заняла не больше 10 минут.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0198.9499.03
Средняя оценка: 98.9927 (все оценки)
Популярность модели: 79.22

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4
Антон Архипов (Антонио) администратор
Москва
54 года
На сайте с 21.10.2009
Антон  Архипов (Антонио)
Карло, спасибо, но... во времена "Экипажа" ЮТэйр был ещё ТАПом - Тюменским Авиапредприятием. АФЛ не делал принципиально, из-за отношения Савельева к Истории.
Роман Карабут (dezde4ado)
Саратов
55 лет
На сайте с 04.08.2011
Роман Карабут (dezde4ado)
Круть, как всегда! Глядя на Ваш перепил, понимаешь, что время доблестных подвигов еще не прошло. Мож и свой пластикарт переточить в самолет?, он-то у меня ваще целехонький стоит вместе со 134-м? Подумать надо... А по работе-колоссаль, канешно! На косяки после ТАКОГО, честно, даже отвлекаться не хочеццо...
Страницы: 1 2 3 4
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат