Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Восстановление давнишних детских моделей продолжается!
Итак, с дачи после Як-40 были привезены останки чего-то похожего на Ту-154 неизвестной модификации с отсутствием стабилизатора и шасси. Долго думал... очень долго, стоит ли вообще браться за перепил, но очередной визит в Чкаловский сподвиг вообще эти дрова перепилить в Бэшку и распушить. Для мелочёвки был куплен репак от Реифры (кстати, ничем не отличается от Пласта) и с ножом в зубах понеслась...
В-принципе, эту модель можно назвать и самоделом, т.к. переделано-перепилено-сделано с нуля почти всё. Не на самый крутой уровень, но - что смог и на что хватило терпения.
Полностью переделана хвостовая часть и нарощены каналы ВСУ с помощью лопастей какого-то вертолёта, сопло - окантовка кисточки. Переставлен стабилизатор и изменена форма обтекателя, сам стаб приведён в геометрическое соответствие путём наращивания законцовок и придания нужного угла. На крыльях отсечены места закрылков, а выпущенные сделаны из модельной бальзы (не повторяйте моих ошибок!!! Это хуже пенопласта!), залитые Акановской синей шпатлей. Под прекрылки выточены посадочные места, а сами они сделаны из жести с фольгой. Пластик, конечно, жутко твёрдый и пилить его пришлось почти две недели - это только крылья. Донорский набор Реифры поделился стойками, колёсами и створками, но для полноты ощущений тележки сделаны подвижными и сбалансированы на отклонение под собственным весом. Для этого тележки были отрезаны от стоек, распилены концы, на каждой тележке была приклеена пара проушин из кончиков лопастей винтов, и на совмещении это хозяйство было проткнуто нагретой иглой. Игла откусана по кромкам и зачищена.После разработки шарнира, на каждую тележку была наклеена тонкая полоска свинца в передней части. Результат - тележки постоянно оттянуты вниз под собственным весом. Колёсья крутятся, спасибо изначальной задумке Пластикарта. Все родные датчики жутко переразмерны и пришлось химичить самопально из обрезков чего-то италовского. Приблизительно похоже, но на копийность претензий нет.
Всё закрыто грунтом BODY, окрашено красками MOTIP из баллона без стравливания. Читлайн и лого на борту накрашены по маскам (UTair - трафарет), деки - полностью наборные, местами не совпадающие по высоте цифр - нужен был именно этот уникальный ЮТовский борт 85602 от начала деятельности, когда ещё не перекрашивали в белый цвет, а только лепили логотипы. Хвостовой и носовой лого - дека Асенсио от Ан-24, которая как всегда попила кровушки нежеланием привариваться и образовав дикую ступеньку. Вот честно - то ли я дебил, то ли у меня руки кривые. Снимаю шляпу перед всеми, кто дышит ровно к старым декам АСЕНСИО - для меня их приваривание так и осталось загадкой...
Носовую стойку пришлось переделывать, т.к. её форма не выдерживала критики, добавлен гидрошланг и фары от грузовиков в 35 масштабе. Антенны жестяные от Хольстена. Крой, как всегда, нарезан по лаку х-22 скальпелем и затёрт тенями Шанель. Иллюминаторы - это засада. Вклеивать родные пузыри не хотелось и на финише залил проёмы ревелловской Контактой, т.к. не нашёл Кристал... В принципе, неплохо сначала, но потом появилась дикая усадка внутрь, потом белёсость от лака, и пришлось опять каждый проём отливать тамиевским Смогом. Фонарь прозрачный, но тоже пришлось закрывать Смогом для сокрытия кучи пластилина и шариков. Переплёт - белые декальные полоски (Серж62, опять тебе респект за эту идею!)
С выхлопом реверса ничего не получилось - хотел внедрить сетку от накрывалок для сковородок, но она сильно выпирала. Надо было оставлять родное литьё, это более правдоподобно. В итоге, просто наклеил чёрные прямоугольники. Бано сделаны из чьих-то прозрачных литников и тонированы маркером, крыльевые - изнутри капелька краски, но нифига не видно.
На всю переделку ушло 2,5 месяца неспешной работы с перерывами на пару отпусков.
В целом - доволен, но на истинную Бэшку этот самолёт тянет конечно очень условно по многим параметрам - форма носа, гондолы шасси, форма в/з второго двигателя. Но это я уже просто не хотел трогать во избежание инфарктов.
Ну, и с серой краской я конкретно лоханулся, перепутав два флакона... Это вы заметите сами, куда ушла база, а чем пришлось крыть всё остальное)))
Главный результат, который и требовался - это то, что Большая Тушка действительно БОЛЬШАЯ! Держать в руках очень приятно. По сравнению со Звездовской в 144м - это целый монстр. И, если честно, то я очень туго себе представаляю Полтос в 72м. Есть своя прелесть в сотом масштабе - это самая грань, которую переступать в сторону увеличения именно на Ту-154 лучше не надо. Это будет просто обременительно.
За заглавную фотку сильно не ругайте - она и полусырая, и, естественно, никаких рабочих фар на модели нет. Так... пошутил.
Любителям больших Полтинников совет один - укорачивайте стойки! Я этого не сделал...
P.S. Любителям критиковать съёмку со вспышкой - ВСЕ снимки сделаны с пыхой - 1/3, -3.0 на двух камерах. Говно, конечно, но пыха ничего не убила. Дырка зажата на 32, 10% кадров со штатива. "Художить" не было желания, вся сессия заняла не больше 10 минут.
Ну что Тебе сказать, Антонио... - с завершением Тебя!
Отличная работа получилась!
По поводу пачкинга - на мойф взгляд получилось именно умеренно, без перебора, машина-то живая :)
В обчем - Класс!
Когда смотришь такие работы, аж настроение поднимается!)) Антон, респект за полученный позитив! Жизненный борт получился из куска непонятного пластика (помню его). Я смотрю, ты лихо намастрячился красить автобаллонами....Отдельная уважуха, за твою коронную ф/сессию! :)
Антон, отличная работа! Мне очень понравилась. Может это на фотках так кажется, но не слишком ли широкие самые крайние предкрылки? Если их на крыло надвинуть, то они лягут на свои места без выезда за пределы положенного? Очень большими кажутся.
И хотел было уже пристать с расспросами про освещение, но ты обломил ))))) Шутник ))))
Тосно, Ленинградская область 52 года На сайте с 12.05.2010
Разработчики Пластикарта очень загордились бы собой, увидев данное исполнение модели.
Очень сильно! Смотрибельность на высоте. Сам люблю испачкать, поэтому нравится все.
Да уж, судя по фотографии исходного материала, простор для творчества был бескрайний. Колоссальный объем доработок впечатляет: обработка поверхностей и крой, механизация крыла, шасси и прочее. Получился живой самолет, огромное удовольствие смотреть. Применение теней от Шанель - интересная идея. В общем, великолепная работа, очень вдохновляет!
Для заполнения окон есть удачный опыт использования эпоксидной массы Pebeo Crystal Resin (имитация хрусталя), двухкомп. 150 мл - безупречно прозрачная, и усадка практически незаметна.
Цитата: Может это на фотках так кажется, но не слишком ли широкие самые крайние предкрылки? Если их на крыло надвинуть, то они лягут на свои места без выезда за пределы положенного? Очень большими кажутся.
Нет, всё в порядке. Предкрылки делались по фольге, наклеенной на крылья в качестве лекала.
Всем спасибо за оценку трудов!
Цитата: Не пройдешь мимо,работа впечатляющая и завораживающая!
P.S. Но,мне больше нравится вон тот,который на фото в первозданном виде,хоть и не умытый,потрепанный,поломанный,но зато с литерой =Ту=!
Согласен ! :) блин, у меня когда-то тоже такой был, ностальгия.....
Антон, работа мне очень понравилась,приятно смотреть.
Комментарии
На сайте с 01.02.2012
51 год
На сайте с 17.08.2010
38 лет
На сайте с 30.03.2011
2 - верю.
Остальные комментарии излишни.
49 лет
На сайте с 20.01.2010
На сайте с 11.07.2013
На сайте с 03.02.2012
P.S. Но,мне больше нравится вон тот,который на фото в первозданном виде,хоть и не умытый,потрепанный,поломанный,но зато с литерой =Ту=!
48 лет
На сайте с 13.04.2007
Отличная работа получилась!
По поводу пачкинга - на мойф взгляд получилось именно умеренно, без перебора, машина-то живая :)
В обчем - Класс!
с сайта
61 год
На сайте с 05.08.2010
54 года
На сайте с 15.10.2012
И хотел было уже пристать с расспросами про освещение, но ты обломил ))))) Шутник ))))
57 лет
На сайте с 16.09.2008
47 лет
На сайте с 30.06.2012
52 года
На сайте с 12.05.2010
Очень сильно! Смотрибельность на высоте. Сам люблю испачкать, поэтому нравится все.
43 года
На сайте с 25.06.2008
44 года
На сайте с 11.03.2012
67 лет
На сайте с 15.05.2012
Для заполнения окон есть удачный опыт использования эпоксидной массы Pebeo Crystal Resin (имитация хрусталя), двухкомп. 150 мл - безупречно прозрачная, и усадка практически незаметна.
54 года
На сайте с 21.10.2009
Может это на фотках так кажется, но не слишком ли широкие самые крайние предкрылки? Если их на крыло надвинуть, то они лягут на свои места без выезда за пределы положенного? Очень большими кажутся.
Нет, всё в порядке. Предкрылки делались по фольге, наклеенной на крылья в качестве лекала.
Всем спасибо за оценку трудов!
42 года
На сайте с 17.07.2010
48 лет
На сайте с 29.01.2010
47 лет
На сайте с 13.01.2013
Не пройдешь мимо,работа впечатляющая и завораживающая!
P.S. Но,мне больше нравится вон тот,который на фото в первозданном виде,хоть и не умытый,потрепанный,поломанный,но зато с литерой =Ту=!
Согласен ! :) блин, у меня когда-то тоже такой был, ностальгия.....
Антон, работа мне очень понравилась,приятно смотреть.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий