Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Когда я был совсем маленьким и у нас не было машины, то папа нас возил на дачу именно на этом самолётике... Я не шучу. Садился на колхозное поле рядом с домом, вылетали из Быково. Это было невероятное событие для деревни, которое немногие местные помнят до сих пор (тот самый случай, когда местные старожилы хоть что-то помнят))))
Кто не любит много читать - сразу проходите мимо, т.к. я очень дотошно и подробно описываю путь уже двух Морав ко мне))
Чешский лёгкий самолётик, который поставлялся в начале 60х во многие страны, но основным его заказчиком был Аэрофлот. Эти чудо-машинки работали в санитарной авиации, лесоохране, планировались как воздушное такси. На сегодняшний день они, к сожалению, забыты и на крыле в РФ осталось не больше 2-3 бортов.
Всегда хотелось его собрать, но до недавнего времени Мораву никто не выпускал... АЗ-Моделз в прошлом году вдруг вспомнил про своего земляка и выпустил... нечто. Это ЛНД, по уровню исполнения немного лучше Амодела, но не во всём. Стёкла!!! Моя постоянная головная боль... И если на Амоделовской мелочи остекление достаточно прозрачное и ровное, то в данном случае никакая футура их победить не сможет - стёкла полусферические, грубо обрезанные, даже если их шлифовать и полировать, то эффект линзы победить невозможно. Всё остальное - мои любимые украинцы в чистом виде с невнятной мелочёвкой, но очень точно воспроизведённым кроем (благо здесь он весьма глубокий).
Взялся я за него один раз - почти победил, но собственная глупость при загрузке мотогондол оловом на безобидном клею UHU All plast съела эти гондолы так, что движки повисли тряпочкой и пришлось выпиливать заново из дерева, благо обтекатели производитель даёт смоляные и они не пострадали. Восстановил как мог, но весь запал от огорчения пропал. ..
Подождал пару недель и купил второй набор, уже с вариантом Аэрофлота, для полной победы над чехами. Не получилось... Остекление я победить так и не смог, закрыл изнутри лаком х-22, а он, зараза, и пыль хватанул, и дополнил эффект линзы. Закачал после снятия масок лак внутрь - получился полный писданс.... Всё остальное здесь собирается без особых проблем... если есть много шкурки и тонкие шпатели.
Несколько слов ещё о заметных косяках набора и засадах, для тех, кто будет это собирать.
1. Вариант ливреи, которую предлагает АЗ-моделз для Аэрофлота не соответствует действительности - это как бы информация из первых рук с приложенными фотками. Я пытался исправить, но протянуть правильные полосы вокруг антиблика нереально по причине их недостаточной длинны. Черную маску на кабину сделал по фоткам. Стрелки на килевых шайбах были всего на паре-тройке машин, на остальных в быково делали красную кромку (из Чехословакии машины приходили в металле, без грунта, только в транзитном лаке). Обрамления курицы АФЛ нет, как и нет её самой вместе с надписью Аэрофлот (При СССР на всех бортах, за исключением откровенно-военных, была эмблема АФЛ).
2. В наборе даётся несколько смоляных деталей - шасси, кабина, крыльевые баки. Ну... кабина просто ужасна и точить там достаточно много хотя бы для стыковки фюзеляжа. Детализации ни какой, разве что огнетушитель. Подогнать правильно баки к крыльям тоже развлекуха - законцовки невнятные и в диком облое, баки тоже надо выпиливать именно по стыковочной кромке. То же самое и с обтекателями движков - только вертикаль на глазок, стыковочная плоскость - основание литника.
3. Есть набор травла - створки шасси, приборка, штурвалы, педали, датчики, ступеньки посадки. Нутрянка не нужна в принципе с такими стёклами, всё остальное можно было сделать и из пластика.
4. Не даны самые "вкусные" хвостовые антенны... ну я их тоже не стал делать, т.к. они с тросами.
5. Не дана и не указана нигде носовая фара - на первой сделал, на втором просто обозначил, т.к. бывали и такие варианты после её благополучного убивания.
6. Набор в варианте СССР и тех, которые идут именно в ЭТОМ наборе - правильный по расположению выхлопа и жалюзи радиатора. Остальные киты даже в инструкции имеют зеркальное расположение выхлопа, в/з и жалюзи, что неправильно - движки должны быть ориентированы в одну сторону со всеми гобулями.
7. Декали очень качественные, но настолько тонкие... они сворачиваются моментально в трубочку, будь то полоса, техничка, или широкая регистрация. Но отлично ложатся без приварки.
8. Загружать нос надо не меньше, чем свинцом, желательно загрузить и мотогондолы. В моём случае полностью набитое оловянным припоем пространство в носу и в движках обеспечивает практически пограничное состояние - порыв ветра и модель сидит на попе.
На ваш суд я даю также несколько фоток процесса возрождения первого борта, который считаю абсолютно неудачным. Но всё же..
Такс... с лирикой закончили, теперь уже про саму модель))) Остатки, так сказать....
Окрашено всё автомобильной Мобихелл из аэра, немного чёрного Хумброла. Лах х-22 и мат от Ревелл. Слоёв очень много, крой широченный. Много нестыковок, много шпатли, много придумок "на ходу" - например, крылья предлагается приклеить "куда-то к фюзеляжу" - ни контуров, ни штифтов, ни направляющих. Соблюсти параллельность и перпендикулярность всего торчащего при сборке можно только положив модель на линейку или Тамиевский коврик. Опять не доволен, но я её всё же сделаю!
Буду делать третью, т.к. подарить папе его первый самолёт в Аэрофлоте в таком виде мне стыдно......
P.S. Это как раз тот самый случай, про который говорил Владимир "Redvostok " - модель вытягитвалась фотками. Честно - первый раз тянул...
Цитата: И как у вас так выходит фотографировать?)))
Модель на доску, доску на открытое окно. Фотик в ручном режиме настроек на штатив. Полная темнота сзади фотика и пара светодиодных фонариков - один на постоянной точке, второй в руке. Прямой свет на модель не должен попадать. По картинке на дисплее корректируешь свет и выдержку. Дырка в максимальном значении, выдержка от 15 до 30 секунд. Всё!)))))
С интересом прочел описание. Вы меня озадачили! Ведь L-200А у меня имеется и вроде симпатично выглядит, а в сборке вот значит как! Что чехи халтурят насчет схем окраски уже убедился воочию, когда стал искать фотки интересующего борта. Плюс у него тонированные стекла (кстати, отлично скроет все огрехи кабины), но как их тонировать, может знает кто?
Тонировать стёкла Тамиевским цветным лаком, благо оттенков достаточно. А собираемость.. ни чем она не отличается от многих других в 72м. Единственное, что засада может быть с нишей передней ноги - она действительно там инородный элемент. Я при склейке половинок фюзеля обошёлся без неё и просто воткнул виниловую трубку, которую потом обрезал по кромке. И уже в неё вклеивал стойку, что намного проще.
В принципе видел даже специальный лак для тонирования, но западло брать! Стоит недешево, а больше моделей с тонированными стеклами у меня не предвидится...
УУУУ! Сколько труда! Из дров самолёт выстругать. Даже два...
Однако буржуйствуете, Антон, не по-детски! Оловянным припоем загружать. Переводнячок-с...
Да и свинтус потяжелее - его меньше нужно)))).
Цитата: В принципе видел даже специальный лак для тонирования, но западло брать! Стоит недешево, а больше моделей с тонированными стеклами у меня не предвидится...
У Моравы была лёгкая голубая тонировка на ветровых стёклах, что прекрасно можно сделать тамиевским лаком. У нас пузырь стоит 60-70р. Это дорого???
Когда мне было 6 лет я из Сум с родителями первый раз в жизни летел таким самолетиком, сидел рядом с пилотом на руках отца,сначала все смотрел, потом блевал в пакетик, и заболел на всю жизнь авиацией.Первый самолет на котором самоcтоятельно вылетел был L-29 в 1МГАК ДОСААФ г.Грязи. Моделька хороша,прямо из детства.
Комментарии
46 лет
На сайте с 20.05.2009
54 года
На сайте с 21.10.2009
И как у вас так выходит фотографировать?)))
Модель на доску, доску на открытое окно. Фотик в ручном режиме настроек на штатив. Полная темнота сзади фотика и пара светодиодных фонариков - один на постоянной точке, второй в руке. Прямой свет на модель не должен попадать. По картинке на дисплее корректируешь свет и выдержку. Дырка в максимальном значении, выдержка от 15 до 30 секунд. Всё!)))))
На сайте с 10.07.2011
42 года
На сайте с 17.07.2010
59 лет
На сайте с 18.07.2010
54 года
На сайте с 21.10.2009
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 20.12.2010
Однако буржуйствуете, Антон, не по-детски! Оловянным припоем загружать. Переводнячок-с...
Да и свинтус потяжелее - его меньше нужно)))).
Классная пара жжжжужжалок!
54 года
На сайте с 21.10.2009
В принципе видел даже специальный лак для тонирования, но западло брать! Стоит недешево, а больше моделей с тонированными стеклами у меня не предвидится...
У Моравы была лёгкая голубая тонировка на ветровых стёклах, что прекрасно можно сделать тамиевским лаком. У нас пузырь стоит 60-70р. Это дорого???
На сайте с 08.03.2007
59 лет
На сайте с 29.03.2012
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий