Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
История Успешное применение Ме-109 в Испании побудили интерес к этому современному и инновационному истребителю во всем мире, в том числе и в Японии. Представитель Имперского союза немецкой авиационной промышленности (Reichsverbandes der Deutschen Luftfahrtindustrie) в Японии Готфрид Кауманн (Gottfried Kaumann) в своем докладе, посвященном ситуации с экспортом в Японию и датированным 20 февраля 1938 года, пришел к выводу, что экспорт самолетов в Японию и Маньчжурию в 1937 году принял значительные масштабы, но для того, чтобы их сохранить, необходимо приложить дополнительные усилия. Свое согласие на экспорт Bf 109 Имперское министерство авиации (Reichsluftfahrtministerium – RLM) выдало 9 июля 1938 года. В то же самое время японская авиастроительная компания Kawasaki Kokuki Kogyo K. K (Kawasaki) проявила интерес к производству Bf 109 для Императорской армии. 10 августа RLM дало зеленый свет на экспорт Bf 109 с более мощным двигателем Daimler Benz DB 600 G. Этот двигатель послужил основой для усовершенствованного авиамотора DB 601, которым был оснащен Bf 109 E. Теперь речь шла даже о правах на производство Bf 109 по лицензии, за которые, как ожидалось, Япония заплатит около 700000 рейхсмарок.
Спустя почти год после выдачи разрешения на экспорт в Японию и примерно спустя 18 месяцев после того как компания Fokkes & Koch – местный представитель компании Messerschmitt – подключилась к переговорам, было достигнуто соглашение: 7 июня 1939 года был заключен контракт с японской компанией Okura & Co. Ltd. на поставку десяти истребителей Bf 109 E в течение следующих шести месяцев. После июля 1940 года договор на поставку был сокращен с десяти до двух самолетов. Только самые срочные грузы можно было перевозить на тех немногих японских судах, которые покидали порты нейтральных европейских стран с немецкой продукцией. Предназначенные для Японии самолеты были собраны на авиастроительном предприятии Wiener Neustädter Flugzeugwerke GmbH (WNF) и 11 февраля поезд с самолетами покинул Винер-Нойштадт и через Франкфурт-на-Майне отправился в испанский порт Бильбао. В среди прочих грузов в вагоне поезда находились два самолета: истребители Bf 109 E-7 (заводские номера 6524 и 6525).
Из-за сильных дождей первый полет был совершен только 14 июля. В этот день флюгкапитан Штёр совершил три полета, а 17 июля состоялся приемочный полет. Человек по имени Ташикава (Taschikawa) и подполковник Сабуро Амакасу (Saburo Amakasu), представлявшие Экспериментальное управление Императорской армии, наблюдали за полетами. После последнего испытательного полета Штёра машина была передана подполковнику Амакасу. Для ознакомления с переданным самолетом были привлечены два японских летчика: капитаны Ивахаси (Iwahashi) и Сакакава (Sakakawa), которые изучали машину под руководством флюгкапитана Штёра. После нескольких тестовых полетов были составлены отчеты двух сторон. Дальнейшая судьба самолетов неизвестна, союзники были в курсе и дали кодовое имя — Майк.
Стройка. Модель мне была подарена, но была не в теме моей коллекции Стал читать интернет о Ме-109Е, Эмиль был самым распространенным и продавался на экспорт и даже 5 штук было продано СССР, также, в одной статье 5 шт, в другой 2 шт проданы Японии (см выше). Решено - делать самолет японских ВВС. Поправил интерьер кабины — присутствовал кожух пушки, которая была в раних модификацих, сделал стойку приборной панели, рифленные площадки перенес от педалей к стойке РУДа, сделал люк на задней стенке кабины, далее тяги, цепочки и т. д. Также поправил маслорадиатор, предкрылки — сдвижные, фонарь откидываемый. Модель красил нитрой самозамесом, японские обозначения — хиномару, полосы, цифры - накрасил при помощи масок и трафаретов.
Cпасибо. В описании я написал, что мессер (поршневой) не в моей теме (реактивная авиация + японцы) и не делать, продать, передарить - не камильфо - модель подарена в благодарность...
Хорошая работа и так себе Трамп. Как и у всех моделей есть парочка мелких огрехов (идеальных моделей не бывает), обращать внимание смысла никакого, потому как тема не ваша, - на будущее не пригодится.
Едиственно, я бы поменял название с Е7 на Е4 (отличались только наличием универсального держателя подвесного оборудования, который на фото прототипа в кадр не попал, а на модели отсутствует), ну и отсутствие крыльевых пушек сильно бросается в глаза, обьясняю почему:
- в зависимости от контракта мессеры поставлялись на экспорт либо с вооружением либо без (например В Швейцарию). В данном случае "по бумагам" они числились без вооружения, иначе бы из-за санкций против Германии, судно на котором они перевозились не смогло бы зайти ни в один нейтральный порт на ремонт/дозаправку, а путь не близкий.
По факту (см. фото боковика) пулеметы на машине были, а значит были и эрликоны. Просто для обложки журнала пушки, что-бы не палить перевозчика, вероятнее всего заретушировали.
Необычный вариант "худого". Понравился. Цитата: союзники были в курсе и дали кодовое имя — Майк. Насколько я знаю, это имя было присвоено Ки-61, который американцы первоначально приняли как раз за Ме-109. Потом они поняли, что это никакой не "мессер" и дали новое имя - Тони, от итальянского Антонио. Ибо Ки-61 был принят за Макки-202, на который и вправду был удивительно похож как внешне, так и характеристиками. Американцы долго не признавали японское происхождение Ки-61, очень уж не по-японски он выглядел.
Спасибо,
по поводу Эрликонов - "1 августа капитан Ивахаси перегнал истребитель Bf 109 E-7 (зав. номер 6524) в Татикаву. После некоторых метаний вторую машину также перегнали в Татикаву, чтобы там ее можно было отремонтировать. Отчет, отправленный компанией Fokkes & Koch компании Messerschmitt, содержал информацию о том, что пушки Oerlikon отсутствуют и что японцы не могут принять самолет без установки этих пушек. Дальнейшие сведения об обоих перегнанных в Татикаву истребителях отсутствуют."
Цитата: с Е7 на Е4 (отличались только наличием универсального держателя подвесного оборудования, который на фото прототипа в кадр не попал, а на модели отсутствует)
Топливопровод в кабине их отличие
Цитата: ...а еще усиленное бронирование кабины. Топливопровод в кабине не стал делать т.к. не было ПТБ в этих конкретных экземплярах, собранных в Японии.
Если это Е-7, топливопровод должен быть. Но что не стали делать, не страшно. Не тот исходник для такого
Комментарии
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Но модель в целом красиво получилась.Окрас понравился.
14 лет
На сайте с 20.10.2009
На сайте с 21.04.2017
Едиственно, я бы поменял название с Е7 на Е4 (отличались только наличием универсального держателя подвесного оборудования, который на фото прототипа в кадр не попал, а на модели отсутствует), ну и отсутствие крыльевых пушек сильно бросается в глаза, обьясняю почему:
- в зависимости от контракта мессеры поставлялись на экспорт либо с вооружением либо без (например В Швейцарию). В данном случае "по бумагам" они числились без вооружения, иначе бы из-за санкций против Германии, судно на котором они перевозились не смогло бы зайти ни в один нейтральный порт на ремонт/дозаправку, а путь не близкий.
По факту (см. фото боковика) пулеметы на машине были, а значит были и эрликоны. Просто для обложки журнала пушки, что-бы не палить перевозчика, вероятнее всего заретушировали.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата:
союзники были в курсе и дали кодовое имя — Майк.
Насколько я знаю, это имя было присвоено Ки-61, который американцы первоначально приняли как раз за Ме-109. Потом они поняли, что это никакой не "мессер" и дали новое имя - Тони, от итальянского Антонио. Ибо Ки-61 был принят за Макки-202, на который и вправду был удивительно похож как внешне, так и характеристиками. Американцы долго не признавали японское происхождение Ки-61, очень уж не по-японски он выглядел.
14 лет
На сайте с 20.10.2009
по поводу Эрликонов - "1 августа капитан Ивахаси перегнал истребитель Bf 109 E-7 (зав. номер 6524) в Татикаву. После некоторых метаний вторую машину также перегнали в Татикаву, чтобы там ее можно было отремонтировать. Отчет, отправленный компанией Fokkes & Koch компании Messerschmitt, содержал информацию о том, что пушки Oerlikon отсутствуют и что японцы не могут принять самолет без установки этих пушек. Дальнейшие сведения об обоих перегнанных в Татикаву истребителях отсутствуют."
14 лет
На сайте с 20.10.2009
14 лет
На сайте с 20.10.2009
35 лет
На сайте с 30.07.2010
с Е7 на Е4 (отличались только наличием универсального держателя подвесного оборудования, который на фото прототипа в кадр не попал, а на модели отсутствует)
Топливопровод в кабине их отличие
14 лет
На сайте с 20.10.2009
35 лет
На сайте с 30.07.2010
...а еще усиленное бронирование кабины. Топливопровод в кабине не стал делать т.к. не было ПТБ в этих конкретных экземплярах, собранных в Японии.
Если это Е-7, топливопровод должен быть. Но что не стали делать, не страшно. Не тот исходник для такого
На сайте с 04.03.2012
14 лет
На сайте с 20.10.2009
На сайте с 08.02.2019
14 лет
На сайте с 20.10.2009
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий