Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Опытный экземпляр самолета SAAB-32 поднялся в воздух 3 ноября 1952 г. С 1955 г. начались серийные поставки этого истребителя в ВВС Швеции, где он прослужил примерно 28 лет. Проектирование самолета началось в конце 40-х гг. для обеспечения ВВС Швеции всепогодным штурмовиком. Этот самолет имел турбореактивный двигатель Rolls-Royce Avon. Были заказаны четыре опытных экземпляра самолета Сааб-32, который представлял собой свободнонесущий низкоплан с необратимым бустерным управлением, убирающимся трехопорным шасси и экипажем из двух человек, располагавшихся тандемно на катапультируемых креслах в герметичной кабине. Его крыло имело угол стреловидности 35°, оно прошло оценочные испытания в уменьшенном виде на тренировочном самолете Сафир (Safir). Производство модели А-32А Лансен (Lansen - пика) было начато в 1953 г.; он представлял собой всепогодный штурмовик, оснащенный построенным в Швеции вариантом двигателя Роллс-Ройс Эйвон Серии 100 тягой на форсаже 4500 кгc.
Когда в середине 1958 г. производство самолетов А-32А закончилось, начались поставки всепогодного ночного истребителя J-32B, первый экземпляр которого совершил полет 7 января 1957 г. Он имел турбореактивный двигатель Флюгмотор (Flygmotor) RM6B, который представлял собой построенный по лицензии вариант мотора Роллс-Ройс Эйвон Серии 200 тягой на форсаже 6900 кг (15212 фунтов), что обеспечивало значительно улучшенные летные характеристики. Производство самолетов J-32B было прекращено в начале 1960 г. Практически параллельно с ним производился разведчик S-32C, имевший измененную конструкцию носовой части для установки в ней современных фотокамер и радиолокационного наблюдательного оборудования. Когда 2 мая 1960 г. производство было завершено поставкой последнего самолета J-32B, в общей сложности было построено примерно 450 экземпляров всех вариантов Сааб-32 для службы в ВВС Швеции. К 1993г. очень небольшое количество самолетов Лансен оставалось на вооружении. Двухместные буксировщики мишеней J-32B и J-32D используются с 14 специально подготовленными самолетами - "агрессорами" для ведения электронной войны J-32E. Они состоят на вооружении подразделения F13M с постоянным использованием на испытательном ракетном полигоне RFN Norland в Видесле, Лапландия.
Данная модель представляет собой S-32B - разведывательный вариант с замененным встроенным вооружением на разведывательную РЛС Ericsson PS-431/A, с 6 фотокамерами: по 2 - SKA 16,SKA 15,SKA 23 с модулем Jungner FL S2. Состоял на вооружении до конца 70-х, когда был заменен на SF-37 и SH-37 Viggen.
Такой модели на Каропке не нашел, поэтому решил выставить старую модель (2009 г). Модель с наружной расшивкой, плохая стыкуемость, понадобилась шпаклевка в головной части модели, а также при стыковке крыльев . Окрашена обычной нитроэмалью, тонировка соусом.
Пластик как-то довелось видеть живьем, старенькая модель, по-моему рубеж 60-70-х годов. А вышло красиво. Тонировка соусом - весьма неожиданно! Интересно, каким?
Спасибо Цитата: Пластик как-то довелось видеть живьем, старенькая модель, по-моему рубеж 60-70-х годов. А вышло красиво. Тонировка соусом - весьма неожиданно! Интересно, каким?
Соус - это художественные мелки, каждый раз спрашивают, наверное нужно писать просто - пастель.
Комментарии
56 лет
На сайте с 09.10.2009
14 лет
На сайте с 20.10.2009
Цвет подбирал по такому фото
56 лет
На сайте с 09.10.2009
41 год
На сайте с 30.10.2010
с сайта
54 года
На сайте с 06.01.2008
Редкий гость в модельных кругах.И собран достойно.
Действительно, какая редкая модель!
14 лет
На сайте с 20.10.2009
41 год
На сайте с 09.02.2010
59 лет
На сайте с 18.07.2010
14 лет
На сайте с 20.10.2009
Цитата:
Пластик как-то довелось видеть живьем, старенькая модель, по-моему рубеж 60-70-х годов. А вышло красиво. Тонировка соусом - весьма неожиданно! Интересно, каким?
Соус - это художественные мелки, каждый раз спрашивают, наверное нужно писать просто - пастель.
50 лет
На сайте с 17.08.2010
14 лет
На сайте с 20.10.2009
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий