Henschel Hs.123 - “вакуха” от ЮМТК.
Hs-123 стал первым настоящим успехом КБ Фридриха Николауса. Hs-123 представлял собой одноместный одностоечный полутораплан с чистыми аэродинамическими формами. Первый полет прототипа Hs-123 V1 состоялся 8 мая 1935 г. в Иоханнештале. В кабину своего "протеже" сел сам Удет. Самолет имел двигатель воздушного охлаждения BMW 132A-3 (лицензионный Пратт Уитни "Хорнет") максимальной мощностью 725 л. с. при 2050 об/ мин., прикрытый гладким капотом типа NACA, и трехлопастный металлический винт VDM. Пикирующий бомбардировщик Hs-123A-1 пошел в серию на заводах Хеншель в Иоханнештале, Шенефельде и на предприятии AGO флюгцойгверке в Ошерслебене. Самолет выпускался с мотором BMW 132Dc с непосредственным впрыском топлива в цилиндры, развивавшим мощность 880 л. с. на взлете. Совершенствование основной модификации А-1 шло параллельно с ее серийным производством. Самолет V5 с двигателем BMW 132K (960 л. с.) и трехлопастным винтом изменяемого шага Юнкерс-Гамильтон, испытанный в июле 37-го, был прототипом версии Hs-123В-1. В августе того же года он демонстрировался на авиационной выставке в Цюрихе. Следующий - V6 мог дать начало модификациям Hs-123С и G, штурмовикам со сдвижным фонарем кабины, бронезаголовником в обтекателе и дополнительной парой пулеметов MG 17. Примерно так же на заводах и в войсках впоследствии дорабатывались многие из серийных машин: борта кабины дополнительно защищались тонкой броней, устанавливался бронезаголовник, обшивка нижних плоскостей и большей части верхних заменялась на металлическую. Самолеты Hs-123 выпускались до ноября 1938 г. Их количество достигло примерно 260 экземпляров. К середине 1944 года последние Hs-123, воевавшие в группе II/SG2, были выбиты полностью. С исторической справкой можно ознакомиться здесь: http://www.airwar.ru/enc/aww2/hs123.html
Китография моделей Hs-123: http://scalewiki.ru/hs-123#section172
Обзоры моделей на сайте:
- Hs-123A (FLY) - http://karopka.ru/community/user/8932/?MODEL=420231
- Hs-123B (AVIS) - http://karopka.ru/community/user/7710/?MODEL=216472
- Hs-123C (AMODEL) - http://karopka.ru/community/user/8686/?MODEL=375680
В моей коллекции уже имеется Hs-123B от AVIS. Проблем в сборке не доставлял. Теперь очередь за Hs-123A от ЮМТК.
О модели от Hs-123A от ЮМТК (по всей видимости основанной на модели от AIRFIX):
- На двух листах белого (полупрозрачного, на вид хрупкого) пластика 155 х 130 х 1,5 мм каждый, отформированы 41 деталь. Есть еле-видное подобие клепки на фюзеляже. Мелочевка - явно в утиль. Больше отметить пока нечего. Сборка покажет.
- Фонарь кабины - отсутствует.
- Инструкция - лист желтоватой бумаги формата А4 с одной стороны которого рисунок самолета и информация о производителе, а с другой - схема сборки модели, варианты окраски самолета, рекомендации по самостоятельному изготовлению деталей и использованию клея. Информационной справки с ТТХ - нет.
- Декаль - отсутствует.
И все это в целофановом пакете.
В чертежи вкладывать не буду, поскольку этим не страдаю.
Вывод: ну какой вывод тут может быть... Если не произойдет чего-нибудь неожиданного, то возможно в коллекции на полке появится вакушный Hs.123A.
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Комментарии
Автор удалён с сайта
да, стремно-слоистая партия желтоватого пластика ЮМТК - пробовал пилить Ме-262 в 48-й: испугался и спрятал )
а какой же Хеншель 123 в 72-м наиболее толковый из моделей ?
Цитата: а какой же Хеншель 123 в 72-м наиболее толковый из моделей ?
Помимо всем известного "Ависа" его выпускает Fly, там вроде получше набор, но я лично в руках его не держал. А ЮМТК-это жесть, мазохизм во всех его проявлениях!
Цитата: "Когда я слышу слово вакушка, моя рука тянется к ..." )))
Собрать можно, но мазохизм ) А обзор интересный, спс.
Зря вы так к вакушкам. Сейчас на скалмоделсе собираю "Блэкбурн Бота" и "АВРО ТЮДОР" - одно удовольствие. На последний хотел использовать крыло от "Шеклетона... передумал - своё не хуже. Разве что мотогондолы позаимствую. А крыло пойдёт на "Шеклетон" MR I... тоже вакушку.
Цитата: Класс! Счаз ,правда,все кинулись в смолу. Поглядим , что будет дальше .
Смола- на любителя. Суперклей не очень полезен для здоровья, толстенные борта присущи почти всем смоляным изделиям.Сама смола и нафталин, добавляемый в смолу весьма пахучие.
Вакушка достойного качества даст фору иной литой модели... Оборудование для производства и сырьё не столь дороги. И дорогими они становятся только став редкостью. Смола же дорога с самого начала. Вот многие производители на неё и перешли.
О,знакомая штучка )))
Мужики,чего вы боитесь вакушек-то? Да,мазохизм,но модельный! ))) Эт вам не "залить клей в коробку и потрясти " )))
Во чего бояться -(48! )
Комментарии
с сайта
а какой же Хеншель 123 в 72-м наиболее толковый из моделей ?
46 лет
На сайте с 26.11.2011
а какой же Хеншель 123 в 72-м наиболее толковый из моделей ?
Помимо всем известного "Ависа" его выпускает Fly, там вроде получше набор, но я лично в руках его не держал. А ЮМТК-это жесть, мазохизм во всех его проявлениях!
56 лет
На сайте с 09.10.2009
На сайте с 02.08.2013
Собрать можно, но мазохизм ) А обзор интересный, спс.
56 лет
На сайте с 09.10.2009
"Когда я слышу слово вакушка, моя рука тянется к ..." )))
Собрать можно, но мазохизм ) А обзор интересный, спс.
Зря вы так к вакушкам. Сейчас на скалмоделсе собираю "Блэкбурн Бота" и "АВРО ТЮДОР" - одно удовольствие. На последний хотел использовать крыло от "Шеклетона... передумал - своё не хуже. Разве что мотогондолы позаимствую. А крыло пойдёт на "Шеклетон" MR I... тоже вакушку.
54 года
На сайте с 03.07.2011
На сайте с 10.07.2012
На сайте с 17.05.2011
На сайте с 15.02.2014
Но, при наличии доступных пластиковых альтернатив, я бы всё же выбрал пластик...
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 01.08.2010
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Класс! Счаз ,правда,все кинулись в смолу. Поглядим , что будет дальше .
Смола- на любителя. Суперклей не очень полезен для здоровья, толстенные борта присущи почти всем смоляным изделиям.Сама смола и нафталин, добавляемый в смолу весьма пахучие.
Вакушка достойного качества даст фору иной литой модели... Оборудование для производства и сырьё не столь дороги. И дорогими они становятся только став редкостью. Смола же дорога с самого начала. Вот многие производители на неё и перешли.
62 года
На сайте с 07.03.2007
Мужики,чего вы боитесь вакушек-то? Да,мазохизм,но модельный! ))) Эт вам не "залить клей в коробку и потрясти " )))
Во чего бояться -(48! )
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий