Регистрация Вход · Почистить куки

Farman NC.223.4 "Jules Verne"

Производитель:
Azur
Дата размещения:
15 декабря 2019 года, 4:24
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Франция
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Привет всем!
Хочу поделиться с вами еще одной новой работой. 
На этот раз - по теме авиации в масштабе 1/72.

Прототип модели
- Farman NC.223.4, разработанный и построенный как трансатлантический почтовый самолет. И хотя он и был создан на основе тяжелых бомбардировщиков NC.220 и NC.223 — ни штатных узлов подвески бомб, ни оборонительного вооружения он не имел. Но уже с началом активной фазы войны с Германией все три выпущенных самолета были реквизированы флотом и стали выполнять работу ударных машин, атакуя наступающие войска Вермахта в Бельгии. Более подробно о прототипе можно прочесть на Уголке Неба.

Набор - от фирмы Azur выполнен по технологии литья под низким давлением. Вкупе с большими размерами модели и сложной конструкцией установки моторов сборка будет "веселой". Основан набор на модели бомбардировщика Farman NC. 223.1 от той же фирмы. В целом - набор не для новичков, да и встречается редко. 




Сборка начинается с рутинной зачистки и сборки основных деталей модели в единое целое. 




Интерьер у модели очень бедный, но в итоге его и не будет видно, так что особо заморачиваться с ним не стоит. Ремни на кресла - вот достаточный минимум доработок.




Набор предлагает вырезать участки с окнами на носу фюзеляжа и вставить туда прозрачные детали. Но эти детали больше нужных окон раза в два. Лучше вклеить полоски пластика по размеру окон.




Затем кабина была покрашена, остекление искупано в Футуре и фюзеляж с крыльями склеены в единое целое.
Уступы и щели на стыках деталей - неизменный спутник моделей, выполненных по технологии ЛНД. Так что все стыки пришлось обильно промазать шпаклевкой.






После этого последовала долгая и нудная обработка шпаклевки и восстановление расшивки на модели.


Вторая сложность этой модели - двигатели, установленные под крылом. В лучшем духе старых ЛНД моделей вся система стоек отлита без четких посадочных мест, с сильным смещением, облоем и без номеров деталей на литниках. И как вишенка в торте - то ли в инструкции ошибка, то ли сами стойки перепутаны. О том, что каких-либо посадочных штифтов нет и все клеится в стык - умолчим.


В итоге установка всей этой конструкции выливается в веселые танцы с бубном и попытками собрать все ровно и относительно симметрично. Лучше всего клеить стойки сначала к двигателям, а потом уже к фюзеляжу.
Так же фюзеляж модели в районе центроплана имеет слишком сильный прогиб внутрь, хотя должен быть ровным. Это можно исправить наклейкой пары полосок пластика.


После долгих часов работы с наждачной бумагой, скрайбером и пилками модель начинает обретать вид готового самолета.




Мелочевкой прототип не блещет, но высверлить патрубки на двигателях, сделать двери на бортах фюзеляжа (просто забытые производителем) и добавить бомбодержатели, видные на фотографиях прототипа и узлы навески элеронов- лишним не будет.

В качестве финального аккорда на модель была нанесена клепка, а остекление - закрыто масками и задуто в цвет интерьера.









Настал черед покраски. 


Первым делом задул триколор на хвосте через маски. Чешкие декали конечно хороши, но оборачивать их вокруг граней руля высоты и потом искать чем их подкрасить - то еще веселье.


А потом начал наносить основные цвета.
Сначала задул черным цветом низ. Тут все просто. Черный и легкий прешейдинг серым.




Закрыл масками переход цветов верха и низа и начал красить верх. Цвета набирал на глаз, что-то мешал. Предложенные в инструкции цвета совсем не понравились.
Сначала - серый цвет.





Потом маски. Патафикс + лента от Тесы. Затем - зеленый. 




Снова маски и коричневый цвет.
Описывать все это конечно куда быстрее, чем делать.




Снял маски и оглядел общий результат. В паре мест получились поддувы, где-то слез черный цвет (это мастер-акрил, его стойкость весьма и весьма слабая). Но в целом результат меня устроил.



Затем покрасил мелочевку (выхлопные патрубки, колеса, винты и тд), задул все Футурой. Посушил и нанес декали.


Декали неплохие, но одна из кокард на фюзеляже - со смещением. Замены не нашел.



О последних этапах сборки рассказывать особо и нечего.


Установил модель на шасси, приклеил оставшиеся детали мелочевки.
Задул всю модель матовым лаком. Снял маски с остекления, поправил мелкие косячки. Натянул антенну, поставил БАНО.
Вот и все!


Расчалки между стойками на крылях делать не стал. Это конечно важный элемент конструкции, но прикинув свои силы я понял, что нормально их не сделаю. Натянуть спандекс не получится, а клеить тянутый литник совсем не хочется. Что бы не испортить модель в самом конце работы - решил смириться с их отсутствием.

Прототип модели - Farman NC.223.4 "Jules Verne" в окраске на момент налета на Берлин, в ночь с 7 на 8 июня 1940 года.


Спасибо за внимание

С уважением 


Иван


Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.9599.2698.98
Средняя оценка: 99.066 (все оценки)
Популярность модели: 82.73

Комментарии

Страницы: 1 2
Иван Куликов (ArdMorgys)
Москва
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Иван Куликов (ArdMorgys)
Спасибо всем за отзыв
Владимир(Redvostok) - спасибо. Видел вашу работу, местами ориентировался на неё при сборке.
Александр (Fulcrum)
Курск
43 года
На сайте с 17.12.2017
Малиновский
Возраст неизвестен
На сайте с 08.06.2012
Малиновский
Красиво, очень красиво и очень аккуратно. Тем более что аппарат редкий, и как французские авто по своему эксцентричный.
Иван Куликов (ArdMorgys)
Москва
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Иван Куликов (ArdMorgys)
Спасибо всем за отзывы!
Автор удалён
с сайта
Класс!
Да, смогли французы удивить мир авиационными чудесами!
Иван Куликов (ArdMorgys)
Москва
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Иван Куликов (ArdMorgys)
Иван, спасибо за отзыв!
Да, прототипы у них шикарные)
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат