Привет всем! Хочу поделиться с вами еще одной новой работой. На этот раз - по теме авиации в масштабе 1/72.
Прототип модели - Farman NC.223.4, разработанный и построенный как трансатлантический почтовый самолет. И хотя он и был создан на основе тяжелых бомбардировщиков NC.220 и NC.223 — ни штатных узлов подвески бомб, ни оборонительного вооружения он не имел. Но уже с началом активной фазы войны с Германией все три выпущенных самолета были реквизированы флотом и стали выполнять работу ударных машин, атакуя наступающие войска Вермахта в Бельгии. Более подробно о прототипе можно прочесть на Уголке Неба.
Набор - от фирмы Azur выполнен по технологии литья под низким давлением. Вкупе с большими размерами модели и сложной конструкцией установки моторов сборка будет "веселой". Основан набор на модели бомбардировщика Farman NC. 223.1 от той же фирмы. В целом - набор не для новичков, да и встречается редко.
Сборка начинается с рутинной зачистки и сборки основных деталей модели в единое целое.
Интерьер у модели очень бедный, но в итоге его и не будет видно, так что особо заморачиваться с ним не стоит. Ремни на кресла - вот достаточный минимум доработок.
Набор предлагает вырезать участки с окнами на носу фюзеляжа и вставить туда прозрачные детали. Но эти детали больше нужных окон раза в два. Лучше вклеить полоски пластика по размеру окон.
Затем кабина была покрашена, остекление искупано в Футуре и фюзеляж с крыльями склеены в единое целое. Уступы и щели на стыках деталей - неизменный спутник моделей, выполненных по технологии ЛНД. Так что все стыки пришлось обильно промазать шпаклевкой.
После этого последовала долгая и нудная обработка шпаклевки и восстановление расшивки на модели. Вторая сложность этой модели - двигатели, установленные под крылом. В лучшем духе старых ЛНД моделей вся система стоек отлита без четких посадочных мест, с сильным смещением, облоем и без номеров деталей на литниках. И как вишенка в торте - то ли в инструкции ошибка, то ли сами стойки перепутаны. О том, что каких-либо посадочных штифтов нет и все клеится в стык - умолчим.
В итоге установка всей этой конструкции выливается в веселые танцы с бубном и попытками собрать все ровно и относительно симметрично. Лучше всего клеить стойки сначала к двигателям, а потом уже к фюзеляжу. Так же фюзеляж модели в районе центроплана имеет слишком сильный прогиб внутрь, хотя должен быть ровным. Это можно исправить наклейкой пары полосок пластика.
После долгих часов работы с наждачной бумагой, скрайбером и пилками модель начинает обретать вид готового самолета.
Мелочевкой прототип не блещет, но высверлить патрубки на двигателях, сделать двери на бортах фюзеляжа (просто забытые производителем) и добавить бомбодержатели, видные на фотографиях прототипа и узлы навески элеронов- лишним не будет.
В качестве финального аккорда на модель была нанесена клепка, а остекление - закрыто масками и задуто в цвет интерьера.
Настал черед покраски.
Первым делом задул триколор на хвосте через маски. Чешкие декали конечно хороши, но оборачивать их вокруг граней руля высоты и потом искать чем их подкрасить - то еще веселье.
А потом начал наносить основные цвета. Сначала задул черным цветом низ. Тут все просто. Черный и легкий прешейдинг серым.
Закрыл масками переход цветов верха и низа и начал красить верх. Цвета набирал на глаз, что-то мешал. Предложенные в инструкции цвета совсем не понравились. Сначала - серый цвет.
Потом маски. Патафикс + лента от Тесы. Затем - зеленый.
Снова маски и коричневый цвет. Описывать все это конечно куда быстрее, чем делать.
Снял маски и оглядел общий результат. В паре мест получились поддувы, где-то слез черный цвет (это мастер-акрил, его стойкость весьма и весьма слабая). Но в целом результат меня устроил.
Затем покрасил мелочевку (выхлопные патрубки, колеса, винты и тд), задул все Футурой. Посушил и нанес декали. Декали неплохие, но одна из кокард на фюзеляже - со смещением. Замены не нашел.
О последних этапах сборки рассказывать особо и нечего. Установил модель на шасси, приклеил оставшиеся детали мелочевки. Задул всю модель матовым лаком. Снял маски с остекления, поправил мелкие косячки. Натянул антенну, поставил БАНО. Вот и все!
Расчалки между стойками на крылях делать не стал. Это конечно важный элемент конструкции, но прикинув свои силы я понял, что нормально их не сделаю. Натянуть спандекс не получится, а клеить тянутый литник совсем не хочется. Что бы не испортить модель в самом конце работы - решил смириться с их отсутствием.
Прототип модели - Farman NC.223.4 "Jules Verne" в окраске на момент налета на Берлин, в ночь с 7 на 8 июня 1940 года.
Спасибо за внимание
С уважением
Иван
|
Комментарии
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Владимир(Redvostok) - спасибо. Видел вашу работу, местами ориентировался на неё при сборке.
43 года
На сайте с 17.12.2017
На сайте с 08.06.2012
30 лет
На сайте с 02.07.2009
с сайта
Да, смогли французы удивить мир авиационными чудесами!
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Да, прототипы у них шикарные)
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий