Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Привет всем! Сегодня я хочу поделиться с вами своей свежей работой. В ноябре я доделал Douglas B-26B-56-DL "Invader" в масштабе 1/48 от ICM. К сожалению подробное описание сборки слетело во время написания, "спасибо" сайту, так что обойдусь без него и буду краток.
Прототип был создан еще в середине Второй Мировой Войны, как тяжелый штурмовик, с мощным вооружением (одних 12,7мм пулеметов 14 штук, не считая установленных в турели), бронированием и возможностью подвески почти двух тонн бомб. Рассматривался он и как развитие весьма успешного А-20, и как замена B-26 Marauder. За счет мощных двигателей и хорошей аэродинамики машина получилась быстрой и довольно маневренной. Кроме этого была и бомбардировочная версия, с кабиной штурмана в носу. Боевой дебют самолета состоялся в годы Второй Мировой, а потом последовали война в Корее, Южной Америке, Индокитае, Кубе, Вьетнаме. Закончилась военная карьера этого самолета только к 80ым года ХХ века. Хорошая статья о прототипе есть на английской Википедии.
Модель - типичная халтура от ICM, упущений в модели тьма, стыковка на уровне ЛНД. Сначала все кажется очень красивым, но при сборке и изучении матчасти выслывает море проблем. Тем не менее в целом модель куда больше похожа на прототим, чем раздутый и завернутый в банан набор от Монограм и его обновленная версия от MustHave. Скоро в продажу поступит набор с версией на Вторую Мировую Войну, который для которого часть косяков будет не актуальна. Но не факт, что ICM не породит новые.
В двух словах о косяках матчасти:
у модели неправильная расшивка на крыле (актуальная для ранних машин времен 2МВ, с подвесными пулеметными контейнерами).
неправильные (ранние, в Корее чаще встречались иные) турели
в Корее нижнюю турель снимали и ставили заглушку (ничего такого в наборе само-собой нет)
узкие и упрощенные колеса шасси, особенно носовое колесо. На прототипе диск имел сквозные отверстия, в модели - цельная деталь.
все подвесное вооружение из коробки не соответсвует вариантам окраски и прототипам. К примеру самолет с бортовым номером BC-372 был окрашен не в один оливковый цвет, а в несколько оттенков оного и несет на себе следы ремонта. А подвесное вооружение - ракеты HVAR и большой подвесной бак с напалмом на 310 галлонов, а не мелкий бак и бомбы, как в наборе.
есть вопросы к винтам, неправильно показаны двигатели и тд.
Стыковка у модели тоже хромает на обе ноги. Хоть модель и сделана по 3д технологии - размеры деталей могут гулять почти на 1мм, при стыке крыла и мотогондол образуются дыры.
Фюзеляж стыкуется паршиво, с кучей уступов. Турель нельзя собрать подвижной, блок стволов тоже не отклоняется, нужно стачивать его кромку. Куча утяжин, если шпаклевать все - придется восстанавливать почти весь крой на фюзеляже и крыльях.
Во многих местах пропадает расшивка. Особенно это бросается в глаза на капотах. Там расшивка пропадает и на самих капотах, и на жалюзях охлаждения. Просто обрывается на 2/3 длины детали.
Колеса шасси ставятся на короткие и хлипкие пеньки на стойках, если ничего не менять - модель ставится косолапой, колеса не держатся на стойках. Створки шасси отлиты с бортами ниш, что доставляет проблем при сборке и окраске. И так далее.
При сборке я не стал исправлять все косяки модели. Часть из них выяснилась уже после окончания стройки, другая бы превратила её в догострой.
Немного поправил по мелочи.
Добавил ремни и рычаги в кабину, доработал двигатели.
Добавил приборную панель на верней части фонаря кабины. В ход пошли куски пластика и остатки фототравления.
Убрал нижнюю турель, заделав отверстие пластиком и двухкомпоненткой. Потом сделал панель из фольги-самоклейки.
Доработал шасси, добавив гидравлику и сделав самодельные штифты для установки колес, из зубочисток и булавок.
Из запасов набрал правильный подвес из ракет HVAR и баков с напалмом, сделал их крепление.
В нос пришлось набить 45 грамм груза, что бы модель уверено стояла на ногах.
После склейки всех основных деталей в единое целое пришлось изрядно повозиться со шпаклевкой, а затем - с восстановлением расшивки. Так же прорезал протектор на покрышках и тд. Прицельное приспособление у оператора турели имело оптику снизу и сверху перископа. В модели же дана глухая, цельная деталь из непрозрачного пластика. Высверлил торцы, залил глянцевым лаком.
Но в целом - перепиливать тут нужно каждую деталь, а часть - просто менять. Всего этого не осилил.
Покраска модели - процесс интересный. Тут чуть подробнее.
Сначала установил фонари, приклеил готовые маски отKAV models. Спасибо Алексею Каводову за маски.
Затем задул остекление в цвет интерьера. Заодно начал красил мелочевку.
Перед покраской - изучил фото прототипа. Как видно по фото и боковику - самолет выглядит далеко не так однотонно, как предлагает инструкция. Толи из-за ремонта и сборки "франкенштейна", то ли из-за перекрасок нос и капоты самолета затемно отличаются по тону, от остальной части фюзеляжа. Да и рулевые поверхности имеют иной оттенок. Как было окрашено крыло не ясно, да и отрисованый по фото боковик имеет ошибки (антибликовой черной полосы перед кабиной у прототипа нет). Но то, что самолет выглядит потрепанным, а эмблема и остальные обозначения весьма чистые - заметно.
Начать покраску я решил с нанесения металлика. Он и базой для сколов послужит, и красные концы киля и крыла поверх него накрашивать куда лучше, чем по черному грунту. Да и турель на спине была цвета неокрашенного метала.
Затем взял жидкую маску, обмакнул в неё спонж и нанес её в местах обильных сколов - по кромкам капотов и по передней кромке крыла.
Задул красный цвет и закрыл его масками. Не забыл и белую полоску на киле. А вот красные полосы на носу решил делать декалями, надо дать им шанс.
После этого настало время наносить основные цвета. Низ - нейтрал грей от Тамии. Что бы он не был однотонным - сделал прешейдинг. И закрыл его масками. Где из патафикса, где из скотча от TESA.
Верх имеет два основных оттенка Olive Drab. Темный оливковый нос и светлый хвост. Краску пришлось мешать. На нос пошел Olive Drab от Валлехо, смешанный с тем же цветом от Армы. На заднюю часть - оливковый, брезент и амт-4. Ядреная смесь) Все цвета - от Армы. Так же задул рулевые поверхности чистым Olive Drab от Армы. Добавил чуток панельного эффекта, что бы скучно не смотрелось. Тут все просто - закрываем любую панель масками по контуру, капаем в основной цвет любой другой (я лил травянисто-зеленый и бежевый, получил два новых оттенка) и задуваем панель. Окрашиваем панели хаотично. Посушил, и снова закрыл все масками.
Задул светлый Olive Drab и долго развлекался с панельным эффектом, благо модель большая и панелей на ней много.
Потом - еще веселее. Обильно смочив поверхность модели покрыл её слоем соли. Обычной, пищевой. Время "чипинга" или как там это модно называется. Дал воде подсохнуть, налил в аэрограф жидко разведенный светлый отливкой цвет и прошелся по горизонтальным поверхностям, сглаживая контраст панельного эффекта и имитируя выцветание и облезание краски. Через 15 минут смыл соль проточной водой и получил красивую "рябую" поверхность.
На фото прототипа видны черные следы от герметика на носу. При перевозке самолетов через океан их часто размещали на палубе. А от защиты от морской воды закрывали защитным материалом, проклеивая стыки панелей и покрывая их герметиком. Когда защиту снимали краска по стыкам панелей могла облезать, а от герметика оставался черный след грязи. Имитировать это просто - закрываем нужный шов тонкой полоской скотча и задуваем черным цветом поверх, на минимальной подаче краски. Снимаем скотч и нечто, похожее на грязь с фото готово.
После нанесения всех цветов снял маски, стер маскол в местах сколов. Получился интересный и вроде - вполне правдоподобный эффект.
Красил кистью всякую мелочь (стволы пулеметов и прочие детали), не забыл и про мелочевку.
И задул все глянцевым лаком (Футурой) под декали.
Я решил успеть закончить модель к выставке "Рубиновая Сфера", так что заканчивать стройку пришлось в совсем сжатые сроки, за сутки.
После глянцевого лака настало время наносить декали. Надо сказать декали приятно удивили. Наверное это лучшее, что есть в этой модели. Тонкие, прочные, отлично переводятся и облегают поверхность. Правда в попыхах немного ошибся с положением эмблемы на носу)
Затем - глянцевый лак поверх декалей и смывка. Темно-серая, от АК.
После удаления излишков смывки установил баки с напалмом и ракеты и задул модель матовым лаком.
Осталось установить мелочевку. Которая уже была готова, собрана и окрашена. В этом плюс делать её заранее.
Шасси и антенны заняли свое место. Трос антенны сделан из спандекса. А под его установку в киль я вставил маленькое колечко из проволочки.
Копоть нанес при помощи пигментов. Сначала коричневый, потом черный.
Снял маски с остекления, порадовался прозрачным фонарям кабины, поставил модель на ноги, поправил парочку мест, где стерлась краска (стволы пулеметов на носу к примеру) и вдруг осознал что работа подошла к концу!
Окраска под самолет из 13-ой эскадрильи 3-ей авиагруппы с авиабазы Ивакуни, Япония, август 1950 года. Война в Корее.
Затем модель отправилась на фотосесию и поехала на выставку.
Где заняла первое место в своей категории. А потом обрела дом в шкафу с остальной коллекцией и в компании со своим родственником - A-20G.
На этом я заканчиваю рассказ о создании этой модели. Спасибо молодой хвостатой помощнице за помощь в работе и фотографировании работы! :)
Это круто!Большое спасибо за обзор по модели,особенно ее "косякам".С появлением в продаже обрадовался и сразу хотел взять,но что-то остановило,теперь "терзают смутные сомнения".Работа конечно проделана огромная-поздравляю.
очень удобная подача материала! не встречал такого подхода на коробке.
и конечно тщательность подхода к изучению мат части и последующей работе заслуживает уважения.
Комментарии
На сайте с 15.05.2016
На сайте с 15.05.2016
28 лет
На сайте с 22.03.2014
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Красивая модель!Да!
На сайте с 15.02.2014
Эффектно смотрится.
Возраст неизвестен
На сайте с 08.07.2014
На сайте с 21.04.2017
46 лет
На сайте с 15.11.2008
и конечно тщательность подхода к изучению мат части и последующей работе заслуживает уважения.
На сайте с 02.06.2016
Ну и за котейку, конечно же, отдельный плюс!
На сайте с 29.06.2013
На сайте с 02.12.2011
46 лет
На сайте с 31.12.2011
62 года
На сайте с 30.06.2009
Возраст неизвестен
На сайте с 25.11.2013
50 лет
На сайте с 04.01.2015
37 лет
На сайте с 27.08.2019
На сайте с 17.10.2016
На сайте с 01.12.2017
Отдельно в плюс за разжёванные недостатки и подводные камни, уверен многим было полезно.
43 года
На сайте с 03.10.2013
На сайте с 17.05.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий