Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Привет всем! Продолжаю выставлять новые работы. Еще одна работа в авиационной тематике, на этот раз - в 32ом масштабе.
Прототип - лебединая песня истребителей-бипланов. Венец развития целой линейки самолетов Поликарпова, последний советский серийный истребитель-биплан, самый совершенный и при этом - устаревший на момент своего создания (1938-39 год). Тем не менее эти машины неплохо проявили себя во время боев на Халхин-Голе и во время войны с Финляндией. Вместе с "Ишаками" эти машины приняли на себя тяжесть боев 1941 года, но потом быстро исчезли с полей сражений. Зачастую И-153 применяли как штурмовики, благо под самолет можно было подвесить бомбы и ракеты. Но и в воздушном бою, в руках опытного пилота, самолет мог постоять за себя. Более подробный рассказ - на Уголке Неба.
Модель - основывается на выпущенной ранее модели в 1/48. Некоторые из ошибок той модели были устранены, но деталировка с ростом масштаба не выросла, а многие ошибки так и остались на своих местах. На сайте есть обзор на эту модель.
Сборка началась с небольшого отступления от инструкцииДело в том что гораздо проще разбить сборку модели на подсборки, что бы потом одновременно покрасить все детали интерьера, сразу зашпаклевать все стыки и тд. При сборке кабины пришлось зашпаклевать следы от толкателей на бронеспинке и чаше сиденья. Нужно будет добавить ремни и, возможно, обивку бронеспинки. На пол кабины просятся казенники пулеметов, да и в целом интерьер очень беден и упрощен по исполнению. Так же склеил крылья. Задняя кромка у них толстая, 1-1,5мм, местами даже со щелями. На этом же этапе удобно собрать колеса и подвесное вооружение, что бы не заниматься их сборкой в конце стройки. Лобовик капота пришлось изрядно доработать. Точнее рассрелить в нем все отверстия, ведь в пластике они даны глухими.
А вот идея с шаблоном для установки выхлопных патрубков на двигатель - хорошая. Его очень не хватало на И-16, а тут легко задать правильное положение для деталей.
После сборки базовых частей модели настал черед установить все это дело в фюзеляж и сложить самолет в единое целое.
Окраска кабины осталась за кадром, из-за её чрезмерной упрощенности. Дорабатывать её я так же не стал, ограничился только ремнями на кресло, сделанными из скотча Тамии. Иначе интерьер в модели придется делать с нуля, очень уж слабая у него деталировка. Через дыры в полу кабины насквозь просвечивают ниши шасси, это тоже сильный минус модели. Но в итоге после сборки заметить это будет сложно. Вместе с кабиной был покрашен и двигатель, но его после сборки и вовсе не видно. После окраски интерьера был склеен фюзеляж, а к нему прилажены крылья.
Стыковка модели внезапно оказалась посредственной. Конструкции фюзеляжа не хватает жесткости и посадочных штифтов, тем более половинки фюзеляжа были немного поведены. Из-за этого по стыку нижнего крыла с фюзеляжем и между половинами фюзеляжа образуются заметные уступы. Их пришлось шпаклевать. Последствия этой борьбы заметны по крупным участкам шпаклевки белого цвета. Так же очень неудачно реализован стык деталей капота.
Следующий этап после заделки швов - восстановление расшивки. И хотя при шлифовке пострадали только два лючка на зализе нижнего крыла и частично стяжные ленты на крыльях - пришлось добавлять куда больше расшивки. К примеру на правой половине фюзеляжа просто не сделаны место отверстия под козелки и лючок под стабилизатором, хотя не левой половине эти детали присутствуют. Так же я добавил мелкие панели в ниши шасси и пару других мелочей, сделав все эти панели из фольги-самоклейки. Крепление хвостового колеса в модели предлагается клеить на маленький треугольный штиф, который почти не усиливает крепление детали. Я заменил его на более длинный штифт из проволоки.
Так же я подсобрал оставшиеся детали модели - стойки шасси и винт. На стойки шасси я добавил тяги тормозов, а у винта рассверлил храповик стартера.
После грунтовки (грунт - белая Тамия) вылезло множество проблемных мест. Где-то шпаклевка усела после высыхания, где-то я не заметил мелкие царапины и щели. Пришлось наносить шпаклевку повторно и вновь возиться с наждачкой. Так же я сплел из проволочки маленькие колечки для крепления расчалок и установил из на крыло.
Теперь остается облагородить прицел и можно, наконец, начинать окраску модели. Использовал акрил от ARM.PNT. По сути - тот же Зип Макет. Был выбран вариант с двухцветным камуфляжем и началась работа. Сначала был окрашен низ, нанесены маски лентой TESA и началась покраска верха. Я наносил высветления по нервюрам крыльев осветленным базовым цветом, но в итоге его оказалось почти не видно. Надо делать еще контрастнее, будет уроком.
Камуфляжные пятна так же были нанесены при помощи масок. Форма пятен в инструкции на видах сверху и сбоку не очень сочетается друг с другом, так что местами пришлось фантазировать.
После снятия масок и правки мелких поддувов краски был нанесен глянцевый лак, а через сутки - декали.
После декалей я установил большинство мелочевки: бомбы(на которые поставил травленые вертушки взрывателей, что бы они не смотрелись совсем уж пусто), шасси. Мне проще делать смывку вместе со всеми этими деталями, что бы потом не подкрашивать и не смывать места их установки.
После нанесения смывки я приступил к установке расчалок. Выполнены из спандекса без оплетки, который продается в швейных магазинах. Что бы не заморачиваться с окраской расчалок я сразу купил нить черного цвета.
Сами расчалки были вклеены в отверстия в фюзеляже, а на крылях были продеты и проклеены в проволочные колечки, вклееные еще до покраски. Натягивать расчалки удобно пинцетом, а после высыхания супер-клея отрезать лишнее острым лезвием. Где-то тут я напрочь забыл о том, что передние расчалки у "Чайки" парные и понял это только сейчас, при публикации работы. Прошу простить, но переделывать это я не стал.
Каплевидные обтекатели (так называемые "уточки") в местах соприкосновения расчалок были выточены из кончиков зубочистки и установлены на свое место.
После этого модель была покрыта матовым лаком, установлен прицел и остекление, нанесены пигменты. Настал финал работы.
Вариант окраски под самолет майора И.П.Бискупа, 71й ИАП, ВВС Балтфлота, лето 1942. В целом впечатление от модели отрицательное. Если модель И-16, что я собирал ранее, при всех своих недоработках собиралась более-менее неплохо, тут стыковка этой модели была хуже, чем у ЛНДшной "Чайки" от AMG, что я собирал несколько лет назад. Деталировка модели очень бедная, а подход производителя к созданию модели, когда в наборе просто забывают делать некоторые детали совсем удручает. Тем не менее адекватной альтернативы этой модели в 1/32 нет. Если в будущем отечественный Vector выпустит наборы дополнений, аналогичные его наборам в 1/48 - из этой модели даже можно будет собрать что-то путное без создания половины модели с нуля)
Чайка тоже красивая. Цитата: Вместе с "Ишаками" эти машины приняли на себя тяжесть боев 1941 года, но потом быстро исчезли с полей сражений. А это смотря где. На Карельском фронте Чайки активно использовались еще в середине 1943-го.
Спасибо всем за отзывы!
SAURON
Да, в этих краях не только "Чайки" долгожителями были. Другой похожий пример - дальний восток, там еще и с окрасками отличились, вспомнить те же камуфляжные МиГ-3.
Дмитрий Токарев - да на самом деле не "уже". Я эту модель с августа ковырял.
Малиновский - есть прелесть своя в крупном масштабе. Но я решил что лучше всего он подойдет для всяческих этажерок времен ПМВ. Вот и набрал себе пару наборов уже. Правда когда руки до них дойдут - загадка.
Интересная машинка.
Судя по фото, лопасти спереди были окрашены. Кок могли снять.
Стойки шасси, похоже, были в металлике.
Люка справа под стабилизатором быть и не должно.
Иван, к художественной части вопросов нет - смотрится традиционно шикарно, в авторском стиле.
А вот к сборке и матчасти есть вопросы.
1. Из кабины в ниши и была прямая дыра - так что заделывать ее не надо. Разве что сделать лонжерон, хорошо видимый в нишах.
2. Окраска ниш - неверна. Бензобак был сложной формы, нависал внутри над пустотами ниш и был черным (протектированным резиной), так что там низ полика (условно изображающего бак) надо было чернить, а не светло-серым красить.
3. На фото видно, что у Бискупа был двигатель М-62 (судя по боковому выходу маслорадиатора), но лобовик был как от М-63 - посчитайте вырезы на лобовике. ICM дает другой лобовик, но его несложно переделать.
4. Бискуп на известных мне фото летал c РС-82, а не с бомбами. Хотя может я всех фото его самолета и не видел.
5. Откуда взялся обтекатель на винт? - опять же на фото его нет.
6. Левая дверка (которая сейчас открыта) была двусоставная - переламывалась на продольной рояльной петле пополам для плотного прилегания к борту и удобству залезания в кабину.
7. На правом борту декаль "2" надо было бы прорезать на границах откидывающейся дверцы кабины.
Спасибо всем за отзывы!
Александр Филатов (Quo) - выхлопные трубы родные, просто рассверлены немного. Как и отверстия пулеметов и радиатора в капоте, как и трубы гильзосброса и вывода пороховых газов от пулеметов на фюзеляже, как отверстия под козелки у хвоста, как... Как много чего) Посврелить тут пришлось от души.
Игорь (Гоша)
Хорошее фото, забыл про него. Спасибо! И граница перехода цветов на носу классная. В прочем копию прототипа я, к сожалению, и не строил.
Константин Абдуллин (Bf109) - спасибо за замечания!
Увы,большая часть из них потребует для исправления переделки модели, которую у меня затевать не было желания. Ведь тех же ниш шасси в модели просто нет. Панель с куском бака вместо лонжерона и силового набора фюзеляжа как бы намекает что туда лучше не глядеть. С цветом бака ошибка, это так.
Да, на фото прототипа лобовик от М-63, но в модели - его нет. И переделывать его нет смысла - в модели кроме него не так почти все)
Бомбы я подвесил по банальной причине - на доработку всех РСов у меня просто не хватило бы травленых "вертушек" в запасах.
Обтекатель на винте появился по простой причине - родная ступица винта без него выглядит слишком грубо. Я это безобразие просто закрыл.
Про дверцу в курсе, но переделывать её не стал. А вот декаль на правом борту я прорезал, но слишком мелким оказался в том месте шов. Надо было немного подвинуть часть номера на дверце, что бы визуально разделить его.
В целом модель должна вызывать гору вопросов по матчасти. Но цели исправить эти косяки набора я перед собой не ставил. Где-то на сборке кабины у меня пропало желание править это безобразие.
Спасибо!
BREMEN - почти) На самом деле, судя по старым статьям в том же М-Хобби их стоит красить в темно-серый цвет, да и надписей с маркировками на них должно быть немало. С другой стороны на фото мелькают и черные, и защитного цвета. Так что пущай будут чернушные)
Комментарии
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Вместе с "Ишаками" эти машины приняли на себя тяжесть боев 1941 года, но потом быстро исчезли с полей сражений. А это смотря где. На Карельском фронте Чайки активно использовались еще в середине 1943-го.
На сайте с 24.02.2011
На сайте с 30.04.2013
Жаль, что по деталировке и по сходимости наборчик слабоват.
На сайте с 15.02.2014
Эффектно смотрится!
На сайте с 08.06.2012
30 лет
На сайте с 02.07.2009
SAURON
Да, в этих краях не только "Чайки" долгожителями были. Другой похожий пример - дальний восток, там еще и с окрасками отличились, вспомнить те же камуфляжные МиГ-3.
Дмитрий Токарев - да на самом деле не "уже". Я эту модель с августа ковырял.
Малиновский - есть прелесть своя в крупном масштабе. Но я решил что лучше всего он подойдет для всяческих этажерок времен ПМВ. Вот и набрал себе пару наборов уже. Правда когда руки до них дойдут - загадка.
На сайте с 29.06.2013
69 лет
На сайте с 15.07.2010
46 лет
На сайте с 31.12.2011
с сайта
Судя по фото, лопасти спереди были окрашены. Кок могли снять.
Стойки шасси, похоже, были в металлике.
Люка справа под стабилизатором быть и не должно.
С уважением,
Игорь
57 лет
На сайте с 09.10.2011
А вот к сборке и матчасти есть вопросы.
1. Из кабины в ниши и была прямая дыра - так что заделывать ее не надо. Разве что сделать лонжерон, хорошо видимый в нишах.
2. Окраска ниш - неверна. Бензобак был сложной формы, нависал внутри над пустотами ниш и был черным (протектированным резиной), так что там низ полика (условно изображающего бак) надо было чернить, а не светло-серым красить.
3. На фото видно, что у Бискупа был двигатель М-62 (судя по боковому выходу маслорадиатора), но лобовик был как от М-63 - посчитайте вырезы на лобовике. ICM дает другой лобовик, но его несложно переделать.
4. Бискуп на известных мне фото летал c РС-82, а не с бомбами. Хотя может я всех фото его самолета и не видел.
5. Откуда взялся обтекатель на винт? - опять же на фото его нет.
6. Левая дверка (которая сейчас открыта) была двусоставная - переламывалась на продольной рояльной петле пополам для плотного прилегания к борту и удобству залезания в кабину.
7. На правом борту декаль "2" надо было бы прорезать на границах откидывающейся дверцы кабины.
На сайте с 03.08.2018
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Александр Филатов (Quo) - выхлопные трубы родные, просто рассверлены немного. Как и отверстия пулеметов и радиатора в капоте, как и трубы гильзосброса и вывода пороховых газов от пулеметов на фюзеляже, как отверстия под козелки у хвоста, как... Как много чего) Посврелить тут пришлось от души.
Игорь (Гоша)
Хорошее фото, забыл про него. Спасибо! И граница перехода цветов на носу классная. В прочем копию прототипа я, к сожалению, и не строил.
Константин Абдуллин (Bf109) - спасибо за замечания!
Увы,большая часть из них потребует для исправления переделки модели, которую у меня затевать не было желания. Ведь тех же ниш шасси в модели просто нет. Панель с куском бака вместо лонжерона и силового набора фюзеляжа как бы намекает что туда лучше не глядеть. С цветом бака ошибка, это так.
Да, на фото прототипа лобовик от М-63, но в модели - его нет. И переделывать его нет смысла - в модели кроме него не так почти все)
Бомбы я подвесил по банальной причине - на доработку всех РСов у меня просто не хватило бы травленых "вертушек" в запасах.
Обтекатель на винте появился по простой причине - родная ступица винта без него выглядит слишком грубо. Я это безобразие просто закрыл.
Про дверцу в курсе, но переделывать её не стал. А вот декаль на правом борту я прорезал, но слишком мелким оказался в том месте шов. Надо было немного подвинуть часть номера на дверце, что бы визуально разделить его.
В целом модель должна вызывать гору вопросов по матчасти. Но цели исправить эти косяки набора я перед собой не ставил. Где-то на сборке кабины у меня пропало желание править это безобразие.
43 года
На сайте с 03.10.2013
30 лет
На сайте с 02.07.2009
На сайте с 25.02.2016
На сайте с 27.02.2015
)))
да, слабенькое творение ICM выдали.
Молодец. Иван!
30 лет
На сайте с 02.07.2009
BREMEN - почти) На самом деле, судя по старым статьям в том же М-Хобби их стоит красить в темно-серый цвет, да и надписей с маркировками на них должно быть немало. С другой стороны на фото мелькают и черные, и защитного цвета. Так что пущай будут чернушные)
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий