Поликарпов И-153



|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
| Привет всем! Продолжаю выставлять новые работы. Еще одна работа в авиационной тематике, на этот раз - в 32ом масштабе. Прототип - лебединая песня истребителей-бипланов. Венец развития целой линейки самолетов Поликарпова, последний советский серийный истребитель-биплан, самый совершенный и при этом - устаревший на момент своего создания (1938-39 год). Тем не менее эти машины неплохо проявили себя во время боев на Халхин-Голе и во время войны с Финляндией. Вместе с "Ишаками" эти машины приняли на себя тяжесть боев 1941 года, но потом быстро исчезли с полей сражений. Зачастую И-153 применяли как штурмовики, благо под самолет можно было подвесить бомбы и ракеты. Но и в воздушном бою, в руках опытного пилота, самолет мог постоять за себя. Более подробный рассказ - на Уголке Неба. Модель - основывается на выпущенной ранее модели в 1/48. Некоторые из ошибок той модели были устранены, но деталировка с ростом масштаба не выросла, а многие ошибки так и остались на своих местах. На сайте есть обзор на эту модель. Сборка началась с небольшого отступления от инструкцииДело в том что гораздо проще разбить сборку модели на подсборки, что бы потом одновременно покрасить все детали интерьера, сразу зашпаклевать все стыки и тд. При сборке кабины пришлось зашпаклевать следы от толкателей на бронеспинке и чаше сиденья. Нужно будет добавить ремни и, возможно, обивку бронеспинки. На пол кабины просятся казенники пулеметов, да и в целом интерьер очень беден и упрощен по исполнению. ![]() ![]() Так же склеил крылья. Задняя кромка у них толстая, 1-1,5мм, местами даже со щелями. ![]() На этом же этапе удобно собрать колеса и подвесное вооружение, что бы не заниматься их сборкой в конце стройки. Лобовик капота пришлось изрядно доработать. Точнее рассрелить в нем все отверстия, ведь в пластике они даны глухими. ![]() А вот идея с шаблоном для установки выхлопных патрубков на двигатель - хорошая. Его очень не хватало на И-16, а тут легко задать правильное положение для деталей. ![]() После сборки базовых частей модели настал черед установить все это дело в фюзеляж и сложить самолет в единое целое. Окраска кабины осталась за кадром, из-за её чрезмерной упрощенности. Дорабатывать её я так же не стал, ограничился только ремнями на кресло, сделанными из скотча Тамии. Иначе интерьер в модели придется делать с нуля, очень уж слабая у него деталировка. Через дыры в полу кабины насквозь просвечивают ниши шасси, это тоже сильный минус модели. Но в итоге после сборки заметить это будет сложно. Вместе с кабиной был покрашен и двигатель, но его после сборки и вовсе не видно. После окраски интерьера был склеен фюзеляж, а к нему прилажены крылья. Стыковка модели внезапно оказалась посредственной. Конструкции фюзеляжа не хватает жесткости и посадочных штифтов, тем более половинки фюзеляжа были немного поведены. Из-за этого по стыку нижнего крыла с фюзеляжем и между половинами фюзеляжа образуются заметные уступы. Их пришлось шпаклевать. Последствия этой борьбы заметны по крупным участкам шпаклевки белого цвета. Так же очень неудачно реализован стык деталей капота. ![]() ![]() Следующий этап после заделки швов - восстановление расшивки. И хотя при шлифовке пострадали только два лючка на зализе нижнего крыла и частично стяжные ленты на крыльях - пришлось добавлять куда больше расшивки. К примеру на правой половине фюзеляжа просто не сделаны место отверстия под козелки и лючок под стабилизатором, хотя не левой половине эти детали присутствуют. Так же я добавил мелкие панели в ниши шасси и пару других мелочей, сделав все эти панели из фольги-самоклейки. ![]() Крепление хвостового колеса в модели предлагается клеить на маленький треугольный штиф, который почти не усиливает крепление детали. Я заменил его на более длинный штифт из проволоки. Так же я подсобрал оставшиеся детали модели - стойки шасси и винт. На стойки шасси я добавил тяги тормозов, а у винта рассверлил храповик стартера. ![]() ![]() После грунтовки (грунт - белая Тамия) вылезло множество проблемных мест. Где-то шпаклевка усела после высыхания, где-то я не заметил мелкие царапины и щели. Пришлось наносить шпаклевку повторно и вновь возиться с наждачкой. Так же я сплел из проволочки маленькие колечки для крепления расчалок и установил из на крыло. ![]() ![]() ![]() ![]() Теперь остается облагородить прицел и можно, наконец, начинать окраску модели. Использовал акрил от ARM.PNT. По сути - тот же Зип Макет. Был выбран вариант с двухцветным камуфляжем и началась работа. Сначала был окрашен низ, нанесены маски лентой TESA и началась покраска верха. Я наносил высветления по нервюрам крыльев осветленным базовым цветом, но в итоге его оказалось почти не видно. Надо делать еще контрастнее, будет уроком. ![]() Камуфляжные пятна так же были нанесены при помощи масок. Форма пятен в инструкции на видах сверху и сбоку не очень сочетается друг с другом, так что местами пришлось фантазировать. После снятия масок и правки мелких поддувов краски был нанесен глянцевый лак, а через сутки - декали. ![]() ![]() После декалей я установил большинство мелочевки: бомбы(на которые поставил травленые вертушки взрывателей, что бы они не смотрелись совсем уж пусто), шасси. Мне проще делать смывку вместе со всеми этими деталями, что бы потом не подкрашивать и не смывать места их установки. ![]() ![]() ![]() После нанесения смывки я приступил к установке расчалок. Выполнены из спандекса без оплетки, который продается в швейных магазинах. Что бы не заморачиваться с окраской расчалок я сразу купил нить черного цвета. Сами расчалки были вклеены в отверстия в фюзеляже, а на крылях были продеты и проклеены в проволочные колечки, вклееные еще до покраски. Натягивать расчалки удобно пинцетом, а после высыхания супер-клея отрезать лишнее острым лезвием. Где-то тут я напрочь забыл о том, что передние расчалки у "Чайки" парные и понял это только сейчас, при публикации работы. Прошу простить, но переделывать это я не стал. ![]() ![]() Каплевидные обтекатели (так называемые "уточки") в местах соприкосновения расчалок были выточены из кончиков зубочистки и установлены на свое место. После этого модель была покрыта матовым лаком, установлен прицел и остекление, нанесены пигменты. Настал финал работы. Вариант окраски под самолет майора И.П.Бискупа, 71й ИАП, ВВС Балтфлота, лето 1942. В целом впечатление от модели отрицательное. Если модель И-16, что я собирал ранее, при всех своих недоработках собиралась более-менее неплохо, тут стыковка этой модели была хуже, чем у ЛНДшной "Чайки" от AMG, что я собирал несколько лет назад. Деталировка модели очень бедная, а подход производителя к созданию модели, когда в наборе просто забывают делать некоторые детали совсем удручает. Тем не менее адекватной альтернативы этой модели в 1/32 нет. Если в будущем отечественный Vector выпустит наборы дополнений, аналогичные его наборам в 1/48 - из этой модели даже можно будет собрать что-то путное без создания половины модели с нуля) |
|
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
| Средняя оценка: 99.0414 (все оценки) | ||||||
| Популярность модели: 79.25 |

- Логин
- Д.Р.
- Город
- На сайте с
- 2 июля 2009 года
- Его сообщения на форуме
- Его комментарии к моделям
- Подписка на обновления
Друзья (53):
Группы (2):

Не показывать чат

































































Комментарии
60 лет
На сайте с 18.07.2010
Вместе с "Ишаками" эти машины приняли на себя тяжесть боев 1941 года, но потом быстро исчезли с полей сражений. А это смотря где. На Карельском фронте Чайки активно использовались еще в середине 1943-го.
На сайте с 24.02.2011
На сайте с 30.04.2013
Жаль, что по деталировке и по сходимости наборчик слабоват.
На сайте с 15.02.2014
Эффектно смотрится!
На сайте с 08.06.2012
31 год
На сайте с 02.07.2009
SAURON
Да, в этих краях не только "Чайки" долгожителями были. Другой похожий пример - дальний восток, там еще и с окрасками отличились, вспомнить те же камуфляжные МиГ-3.
Дмитрий Токарев - да на самом деле не "уже". Я эту модель с августа ковырял.
Малиновский - есть прелесть своя в крупном масштабе. Но я решил что лучше всего он подойдет для всяческих этажерок времен ПМВ. Вот и набрал себе пару наборов уже. Правда когда руки до них дойдут - загадка.
На сайте с 29.06.2013
70 лет
На сайте с 15.07.2010
47 лет
На сайте с 31.12.2011
с сайта
Судя по фото, лопасти спереди были окрашены. Кок могли снять.
Стойки шасси, похоже, были в металлике.
Люка справа под стабилизатором быть и не должно.
С уважением,
Игорь
58 лет
На сайте с 09.10.2011
А вот к сборке и матчасти есть вопросы.
1. Из кабины в ниши и была прямая дыра - так что заделывать ее не надо. Разве что сделать лонжерон, хорошо видимый в нишах.
2. Окраска ниш - неверна. Бензобак был сложной формы, нависал внутри над пустотами ниш и был черным (протектированным резиной), так что там низ полика (условно изображающего бак) надо было чернить, а не светло-серым красить.
3. На фото видно, что у Бискупа был двигатель М-62 (судя по боковому выходу маслорадиатора), но лобовик был как от М-63 - посчитайте вырезы на лобовике. ICM дает другой лобовик, но его несложно переделать.
4. Бискуп на известных мне фото летал c РС-82, а не с бомбами. Хотя может я всех фото его самолета и не видел.
5. Откуда взялся обтекатель на винт? - опять же на фото его нет.
6. Левая дверка (которая сейчас открыта) была двусоставная - переламывалась на продольной рояльной петле пополам для плотного прилегания к борту и удобству залезания в кабину.
7. На правом борту декаль "2" надо было бы прорезать на границах откидывающейся дверцы кабины.
На сайте с 03.08.2018
31 год
На сайте с 02.07.2009
Александр Филатов (Quo) - выхлопные трубы родные, просто рассверлены немного. Как и отверстия пулеметов и радиатора в капоте, как и трубы гильзосброса и вывода пороховых газов от пулеметов на фюзеляже, как отверстия под козелки у хвоста, как... Как много чего) Посврелить тут пришлось от души.
Игорь (Гоша)
Хорошее фото, забыл про него. Спасибо! И граница перехода цветов на носу классная. В прочем копию прототипа я, к сожалению, и не строил.
Константин Абдуллин (Bf109) - спасибо за замечания!
Увы,большая часть из них потребует для исправления переделки модели, которую у меня затевать не было желания. Ведь тех же ниш шасси в модели просто нет. Панель с куском бака вместо лонжерона и силового набора фюзеляжа как бы намекает что туда лучше не глядеть. С цветом бака ошибка, это так.
Да, на фото прототипа лобовик от М-63, но в модели - его нет. И переделывать его нет смысла - в модели кроме него не так почти все)
Бомбы я подвесил по банальной причине - на доработку всех РСов у меня просто не хватило бы травленых "вертушек" в запасах.
Обтекатель на винте появился по простой причине - родная ступица винта без него выглядит слишком грубо. Я это безобразие просто закрыл.
Про дверцу в курсе, но переделывать её не стал. А вот декаль на правом борту я прорезал, но слишком мелким оказался в том месте шов. Надо было немного подвинуть часть номера на дверце, что бы визуально разделить его.
В целом модель должна вызывать гору вопросов по матчасти. Но цели исправить эти косяки набора я перед собой не ставил. Где-то на сборке кабины у меня пропало желание править это безобразие.
44 года
На сайте с 03.10.2013
31 год
На сайте с 02.07.2009
На сайте с 25.02.2016
На сайте с 27.02.2015
)))
да, слабенькое творение ICM выдали.
Молодец. Иван!
31 год
На сайте с 02.07.2009
BREMEN - почти) На самом деле, судя по старым статьям в том же М-Хобби их стоит красить в темно-серый цвет, да и надписей с маркировками на них должно быть немало. С другой стороны на фото мелькают и черные, и защитного цвета. Так что пущай будут чернушные)
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий