Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Наше хобби — это все же творческий процесс. А творчество зачастую предполагает постоянное создание чего-то нового. Поэтому сборка одной и той же модели раз разом у многих вызывает удивление и отторжение. Мол зачем? Собирать что ли больше нечего? В прочем каждый сходит с ума по своему, и некоторые моделисты с удовольствием собирают моно-коллекции из десятков Т-34, Спитфаеров или, к примеру, Bf-109.
Лично мне тоже не раз случалось собирать одну и ту же модель по несколько раз. Когда для себя, а когда — на заказ. В прочем в любом случае за такую работу я берусь только тогда, когда прототип и модель мне симпатичны и интересны. Как например в случае с Су-2 от Звезды.
Первый раз эту модель я собрал почти сразу после её выхода, летом 2014 года. Поучавствовал с нею в ряде групп-билдов и выставках, а через несколько лет продал эту модель. В прочем от неё остался полезный опыт, хороший архив фотографий и море приятных впечатлений. Так что когда мне предложили собрать целую серию Су-2 я не стал отказываться.
Вторая по счету Сушка и первая из новой серии моделей была завершена в феврале. Теперь настал черед третьей по счету модели.
Прототип - один Су-2 среднего выпуска, 1941 года, уже с двигателем М-88Б и обновленным капотом. Сам Су-2 - самолет с довольно печальной судьбой, оставшийся в тени более известных легких ударных самолетов. В целом машина обладала весьма совершенной конструкцией и неплохими характеристиками, что позволяло довольно эффективно использовать её в роли легкого бомбардировщика и разведчика. Но быстрое прекращение выпуска этих машин, малый объем производства и большие потери привели к тому, что к середине войны в строю не осталось таких машин. Более подробно о прототипе можно почитать на Уголке Неба.
Модель - известный набор от Звезды. В целом - более чем неплох, да и альтернатив нет от слова совсем. Из недостатков - неправильная форма капота, (правда тут все равно использовался конверсионный набор для превращения в другую модификацию), пара потерявшихся линий расшивки и бедноватая по деталировке кабина.
Особенностью данной стройки стало то, что мне пришлось не строить модель с нуля, а полностью переделывать уже готовую модель, собранную другим человеком. К сожалению та сборка имела ряд недоработок и упрощений, а окрас не устраивал владельца модели. В придачу из-за скоротечной сборки в свое время на модели толком не высохла шпаклевка и через некоторое время дала усадку по ряду швов. Мне предстояло полностью переделать модель.
Работа началась с частичной разборки модели. Разбирать её целиком не было смысла, как и смывать с неё всю старую краску — слой предыдущего лкп был довольно тонким и аккуратным, а полная смывка краски затронула бы и кабину с двигателем, что сильно бы усложнило и без того сложную работу. В итоге с модели было снято старое остекление кабины(оно помутнело и пожелтело от смывки), демонтирован винт, турель, шасси и створки бомбоотсека. Большинство деталей удалось снять со своих мест без проблем, а вот стойки шасси пришлось буквально вырывать «с мясом».
Затем работы пошли сразу по нескольким «фронтам». Была доработана кабина (установлена правильная бронеспинка на сиденье, доработана турель и прочие мелочи). Так же я углубил расшивку и дорезал недостающие линии. Из фольги сделал стяжные ленты по линии отъема консолей. Так же добавил выходные жалюзи маслорадиаторов на крыле, сделав из деталей фототравления для Пе-2. Этот элемент всегда упускали из виду на моделях Су-2. Так же были заново прошпаклеваны и зашкурены усевшие швы.
Последующий процесс был направлен на устранение прочих мелких ошибок предыдущей сборки.
На правом крыле была зашпаклевана фара, ненужная для данной модификации самолета. Так же я установил новое остекление, взамен пожелтевшего старого. В торцы крыла и на хвостовой обтекатель добавил БАНО из прозрачного пластика, установил новые рули высоты, в отклоненном положении. Для доработок я использовал детали от фототравления Metallic Details и Mars Models. А затем модель была загрунтована, для проявки поверхности.
Затем настал черед покраски. Модель я красил акрилом от Зип-Макет (зеленый АМТ-4 сверху и голубой АМТ-7 снизу), Pacific88 (черный цвет камуфляжа, колеса шасси и винт) и Мастер-Акрилом от Звезды (белый цвет зимнего камуфляжа, различная мелочевка разных цветов) Сначала я задул низ в голубой цвет, ограничил его масками и задул зеленый цвет камуфляжа. Затем ограничил участки зеленых пятен скотчем от TESA.
А затем задул черный цвет.
На каждом из цветов камуфляжа я надувал легкий постшейдинг, но на итоговой работе его почти не видно. Потом изобразил износ летнего камуфляжа солевым методом, и задул модель лаком для волос, сцеженным из баллона в аэрограф.
Из десятков схем окраски из декали Бегемота я решил выбрать какой-нибудь оригинальный. Большинство Су-2 в зимнее время несли белую краску только на хвостовой части фюзеляжа. Я же решил выбрать вариант окраски, которому приписывается нанесения белого цвета на все зеленые поля камуфляжа. В прочем по факту существует всего три фото прототипа с одного ракурса, где видно только серединную часть фюзеляжа, так что определенный простор для фантазии оставался.
Надув тонкий слой белой краски я дождался её высыхания, взял в руки старую зубную щетку и смочив поверхность модели водой ободрал зимний камуфляж.
Следующий шаг — нанесение декалей и смывки, под которые модель была покрыта Футурой в качестве глянцевого лака. Декали перевелись без проблем, но вот Звезды от Бегемота пришлось менять — они без белой подложки и на камуфляже бессовестно просвечивают. Так что пришлось искать декали в запасах.
Финал стройки как обычно был самым муторным. Всегда надо собраться, установить всю мелочевку, не забыть кучу мелких деталей и тд. Зачастую приходится составлять список.
После декалей нанес немного сколов при помощи кисти и спонжа, сделал смывку (темно-коричневая от АК), задул модель матовым лаком от Мастер-Акрила, попачкал пигментами (копоть от двигателя, нагар у пулеметов, потеки гсм от горловин, грязь на шасси и в нишах). Центроплан и брюхо забрызгал для имитации следов грязи от взлета с грунтового весеннего аэродрома.
Были снятые маски с остекления, исправлены мелкие поддувы, покрашен и установлен пулемет, прицелы, стойки шасси(их пришлось укреплять штифтами из проволоки), створки бомботсека, трубка Пито и тд.
Наконец настал финал работы. На следующий день после завершения я отснял модель, и затем вручил её законному владельцу)
Итак — финальный результат.
Вариант окраски под самолет из 209 БАП, ВВС 40-й Армии РККА, весна 1942 года.
Надеюсь модель и рассказ о её стройке пришелся вам по душе.
Ну а я пойду собирать еще одну, четвертую модель Су-2. На этот раз предстоит запил в версию с двигателем АШ-82.
При первом просмотре немного напрягло обилие фотографий в описании, но, оказывается, они там очень даже кстати. Спасибо за интересное повествование и модель!
P.S. Правда вот фотографию прототипа я в описании не увидел... Пойду погуглю)))
Ваня,ты меня прости что поперёк всех,но мне модель показалась ОЧЕНЬ зачушканной.Хотя наверное ближе к истине,реальности. Да,и что это ты шасси "закозлил"-бросается в глаза сразу!
Цитата: Ваня,ты меня прости что поперёк всех,но мне модель показалась ОЧЕНЬ зачушканной.Хотя наверное ближе к истине,реальности. Да,и что это ты шасси "закозлил"-бросается в глаза сразу!
+1
Примерно те же самые впечатления. Просто не сразу сообразил почему так получилось,- по стройке то все нормально шло.
Еще раз взглянул на фото стройки и пришел к выводу (может быть и ошибочному), что модель на финише была излишне залита несколькими слоями матового лака, что и дало такой (не к ночи будь помянуто) "эффект".
Спасибо всем за отзывы!
Александр (PvtJoker) - у меня самого кроме Су-2 много какие машины по много раз строились) Р-61, Bf-110, И-16 и прочие)
Сергей Красильников (sk16rus) - я решил нынче описание стройки вместе с фото заливать, что бы понятно какому этапу какое фото соответствует.
Что до фото - они все в таком ракурсе. И в целом у меня вызывает сомнение предложенная Бегемота схема окраски и цвет номера на хвосте. Так что я делал некий собирательный образ.
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov) - спасибо за отзыв.
По шасси - верно, не верно стойки поставил. Черт его знает что пошло не так, но иначе они никак не ставились. Видимо после множественных переломов стойки срослись со смещением)
Что до "зачушканности" - этого и старался добиться.
alten Ratten - спасибо за отзыв.
А разве в итоге получилось не нормально?) Вообще матового лака на модели один тонкий слой. Но да, именно мат, а не полумат. Просто кроме облезшего зимника я изобразил и износ летнего ЛКП. Поскольку в итоге я и хотел получить облезшую и изношенную Сушку, для контраста с прошлой "серебристой" моделью.
Не знаю. По мне так на фото, где модель окрашена, но еще без шасси, смотрится гораздо интересней.
Но это сугубо личное мнение. Как говорится: на вкус и цвет ...........все фломастеры разные.
Опять же, если учитывать, что самолет цельнометаллический, клепка впотай в то время была редкой и дорогой экзотикой, и матовые краски (серии АМТ) появились не раньше 2-й половины 1941г, то я бы делая износ ориентировался на фото ну например того же ил-4 -> он тоже цельнометаллический, ровесник сушки и фоток полно.
Я бы кстати еще позавчера начал собирать эту модель, в качестве попутной к другой стройке (основная стройка дошла до стадии технологических пауз, и настало время начать новую, что-бы не простаивать), но почитав ваш анонс, что в модели есть какие то свои косяки (а разбираться то пока некогда), отложил сушку и в качестве попутки взял проверенного ишака.
Комментарии
64 года
На сайте с 06.05.2013
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 17.10.2016
На сайте с 08.06.2012
На сайте с 03.10.2011
На сайте с 03.07.2011
с сайта
с сайта
33 года
На сайте с 09.11.2012
А работа отличная.
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
P.S. Правда вот фотографию прототипа я в описании не увидел... Пойду погуглю)))
43 года
На сайте с 03.10.2013
На сайте с 18.07.2010
50 лет
На сайте с 04.01.2015
46 лет
На сайте с 31.12.2011
69 лет
На сайте с 15.07.2010
24 года
На сайте с 08.01.2014
На сайте с 21.04.2017
Ваня,ты меня прости что поперёк всех,но мне модель показалась ОЧЕНЬ зачушканной.Хотя наверное ближе к истине,реальности. Да,и что это ты шасси "закозлил"-бросается в глаза сразу!
+1
Примерно те же самые впечатления. Просто не сразу сообразил почему так получилось,- по стройке то все нормально шло.
Еще раз взглянул на фото стройки и пришел к выводу (может быть и ошибочному), что модель на финише была излишне залита несколькими слоями матового лака, что и дало такой (не к ночи будь помянуто) "эффект".
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Александр (PvtJoker) - у меня самого кроме Су-2 много какие машины по много раз строились) Р-61, Bf-110, И-16 и прочие)
Сергей Красильников (sk16rus) - я решил нынче описание стройки вместе с фото заливать, что бы понятно какому этапу какое фото соответствует.
Что до фото - они все в таком ракурсе. И в целом у меня вызывает сомнение предложенная Бегемота схема окраски и цвет номера на хвосте. Так что я делал некий собирательный образ.
30 лет
На сайте с 02.07.2009
По шасси - верно, не верно стойки поставил. Черт его знает что пошло не так, но иначе они никак не ставились. Видимо после множественных переломов стойки срослись со смещением)
Что до "зачушканности" - этого и старался добиться.
alten Ratten - спасибо за отзыв.
А разве в итоге получилось не нормально?) Вообще матового лака на модели один тонкий слой. Но да, именно мат, а не полумат. Просто кроме облезшего зимника я изобразил и износ летнего ЛКП. Поскольку в итоге я и хотел получить облезшую и изношенную Сушку, для контраста с прошлой "серебристой" моделью.
На сайте с 21.04.2017
Но это сугубо личное мнение. Как говорится: на вкус и цвет ...........все фломастеры разные.
Опять же, если учитывать, что самолет цельнометаллический, клепка впотай в то время была редкой и дорогой экзотикой, и матовые краски (серии АМТ) появились не раньше 2-й половины 1941г, то я бы делая износ ориентировался на фото ну например того же ил-4 -> он тоже цельнометаллический, ровесник сушки и фоток полно.
Я бы кстати еще позавчера начал собирать эту модель, в качестве попутной к другой стройке (основная стройка дошла до стадии технологических пауз, и настало время начать новую, что-бы не простаивать), но почитав ваш анонс, что в модели есть какие то свои косяки (а разбираться то пока некогда), отложил сушку и в качестве попутки взял проверенного ишака.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий