Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Привет всем! Представляю вашему вниманию свою очередную работу, на этот раз — небольшой вертолет в масштабе 1/72.
Прототип этого вертолета поднялся в воздух в далеком 1960ом году. Машина была основана на вертолете фирмы Saunders Roe, которая была поглощена концерном Westland. На базе этой машины были созданы армейский Westland Scout и морской Westland Wasp.
Эти машины оказались простыми в эксплуатации, надежными и многоцелевыми. Разведка, поисково-спасательные, связные, учебные, штурмовые — Scout-ы были самыми разными. Максимально в этот этот небольшой вертолет можно было усадить до шести человек, а в качестве вооружения можно было установить пулемет или даже управляемые противотанковые ракеты Nord SS.11.
Не смотря на скромное число выпущенных вертолетов (чуть меньше 150 штук) они активно использовались ВВС Великобритании и её союзниками (Австралия, Иордания, ЮАР). Принимали они участие и в ряде локальных конфликтов: на Борнео, в Адене, Омане, Родезии, Северной Ирландии. Повоевали эти машины ив Фолклендской войне.
Активным «пользователем» этих вертолетов была знаменитая британская Особая воздушная служба, известная как SAS. Использовались эти машины до середины 90ых годов, после чего большинство из них было списано, но три машины сохранились до нашего времени и принимают участие в различных авиашоу в Великобритании.
Модель, которую мне выдалось собирать представляет из себя древний набор от Airfix, прессформы которого родом аж из 1966 года. То есть по факту моложе самого вертолета всего на несколько лет) Отливки конечно были более свежими, из 90ых, но в целом понятно, с чем пришлось столкнуться.
Бедная деталировка, внешняя клепка и расшивка, литье с дефектами в виде утяжин и облоя, слоящийся пластик и хрупкие прозрачные детали, пожелтевшая декаль со смещениями.
Сборка была нацелена на устранение этих недостатков. Первым делом я определится с вариантом исполнения модели — решено было сделать вертолет со снятыми дверями кабины.
Никакого афтермаркета, кроме заказных декалей, не применялось, поскольку достать его проблематично. Да и смысл есть только в вакушном остеклении и фототравлении, поскольку различные конверсии на двигатель и мелочевку выполнены из белого метала и отличаются кустарным качеством.
Сказано — сделано. Двери были вырезаны из бортов при помощи пилки, а интерьер немного облагорожен при помощи тянутого литника и деталей от других моделей. На кресла были добавлены ремни из фототравления, найденные в запасах.
После покраски кабины пришлось сразу установить остекление, поскольку без него модель теряла жесткость, а остекление требовало подгонки до доработки двигателя и редуктора несущего винта. Стекло умудрилось треснуть при отпиливании от литника, да и вставало на свое место паршиво — пришлось делать вставки из пластика в задней части. Благо этот участок потом был покрыт зеленым прозрачным лаком, который частично скрыл трещину.
Затем последовала увлекательная доработка двигателя при помощи подручных средств в виде проволоки, тянутого литника и запчастей от других моделей. Из коробки двигатель представляет из себя лысую замыленную болванку, которую пришлось изрядно работать, поглядывая на фото. Причем установить двигатель пришлось сразу, ведь после покраски приклеить всю мешуру проводки и трубопроводов было бы не сподручно.
Потом последовала обработка стыков и доработка экстерьера. Родная расшивка и клепка были сошкурены, а в замен была нарезана новая расшивка, а все лючки и панели вырезаны из фольги-самоклейки. Из нее же был сделан и переплет остекления.
Следующим шагом стала установка шасси модели. Тут пришлось изрядно повозиться, зачищая следы стыка прессформ с мелких и хрупких деталей. Так же остекление было закрыто масками, установлены мелкие антенны и прочие мелкие детали. Стекла были отполированы, насколько это было возможно, и покрыты фурой. А проемы дверей были закрыты поролоном для защиты от попадания краски при окраске. На остекление были нанесены маски, вырезанные от ленты TESA.
Последний шаг перед покраской — грунтовка. Модель была задута грунтом от Mr.Hobby, который выявил пару проблемных мест, которые были повторно зашпаклеваны и зашкурены. Затем на модели была накатана клепка, при помощи риветера от RB. Мелким доработкам в конце сборки подвергся и несущий винт.
Так же были заказаны декали. Родные были напечатаны с заметным смещением и не подходили под выбранный мной вариант окраски. Так что я отписал Алексею Бацких и в скором времени получил готовые декали по моему эскизу.
Настал черед покраски.
Тут все просто и без изысков. Модель была задута в базовый светло-серый цвет (базовый-серый от Мастер-Акрила), затем из патафикса и ленты TESA были сделаны маски для камуфляжа.
Затем был надут зеленый цвет (осветленный RLM 70 от Pacific88). Снял маски, поклеил новые вокруг двигателя, задул его в базовый металлик. Несущий и хвостовой винт так же были задуты масками (черный, защитный Мастер-Акрил и желтый Pacific88 от на несущем винте, белый, черный и защитный Мастер-Акрил на хвостовом).
После чего кистью была накрашена всякая мелочевка, вроде деталей двигателя, шлангов и проводки на нем. Так же защитным цветом было окрашено шасси. А под декали и смывку модель была задута глянцем — Футурой.
Декали нужно было вырезать по контуру, но в остальном они перевелись отлично и хорошо облегли поверхность после приварки. Причем жидкость для приварки декалей у меня кончилась, но заменил растворитель для акрила от Авроры-Хобби. После декалей на модель была нанесена смывка, а в финале она была задута матовым лаком от Мастер-Акрила. С остекления были сняты маски, кисточкой поправил несколько мелких огрехов окраски, водрузил на модель несущий винт и добавил к нему тяги автомата перекоса из тянутого литника. Ну и само-собой подкрасил их. В финале приклеил на модель цветные БАНО от Эльфа. Вот и подошла к концу работа.
Окраска под некий среднестатистический вертолет Военно-Воздушных сил Великобритании, 1980ые годы. В целом на мой взгляд победить набор мне более-менее удалось, хотя окончательно избавиться от проблем остекления не получилось.
Ага,вот и редкая козявка! Есть у меня такой,но меня подмывает собрать колёсный вариант.
Ну а ваш очень хорош! Собрали и представили вы его замечательно.
Очень круто! Мощная работа по превращению полена в Яичко Фаберже. И подача информации достойная. Драндулёт смотрится здорово, тем более, что прототип весьма редкий персонаж. Малюсенькая ложечка дегтя - пожалуй через-чур радикальная зеленая тонировка остекления.
Поздравляю, Иван, маленький шедеврик удался!
По прототипу - вот наглядный пример того, что случится если скрестить пиндосский "Ирокез" с французской "Алуэтт"... Получится вот такой вот британский квазимодушка. Неказистый, но рабочий. :-))))
Отличный верт! Главное - редкий в наших краях!) И как уже сказано, доработки в таком размере впечатляющие! Иван, а АЛУЭТ 3 не планируешь в будущем? Тоже интересная машина для упражнений по изготовлению в ручную...) Тем более, что хорошего пластика пока не выпущено.
Цитата: Игорь, 3ий Алуэт уже был, делал его как раз перед Скаутом) http://karopka.ru/community/user/7980/?MODEL=469885
Старый стал....)) Уже не помню, что сам его оценивал!))
Комментарии
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Ну а ваш очень хорош! Собрали и представили вы его замечательно.
47 лет
На сайте с 22.01.2013
Тоже захотелось такого клопа в коллекцию! ))
с сайта
На сайте с 18.06.2016
52 года
На сайте с 05.03.2014
Поздравляю, Иван, маленький шедеврик удался!
По прототипу - вот наглядный пример того, что случится если скрестить пиндосский "Ирокез" с французской "Алуэтт"... Получится вот такой вот британский квазимодушка. Неказистый, но рабочий. :-))))
На сайте с 15.08.2007
А описание тянет на полноценную статью для журнала "М-Хобби" :).
41 год
На сайте с 07.01.2011
47 лет
На сайте с 30.06.2012
Очень симпатичный и редкий малыш! Доработки впечатляют, модель выглядит очень ажурно, класс!
+1
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Впечатляющая проработка двигателя и кокпита. Отличная работа!
+1
50 лет
На сайте с 16.03.2016
На сайте с 14.12.2013
69 лет
На сайте с 15.07.2010
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Матвей - да, колесный вариант тоже интересен. Я думал его сделать, но обсудили с заказчиком и отказались от этой идеи.
Сергей - ну, дело за малым - найти и собрать такую же модель)
Дмитрий Петров - спасибо. На счет тонировки - да, она очень "насыщенная", но я её такой намеренно сделал. Это чуток скрыло трещины остекления.
30 лет
На сайте с 02.07.2009
61 год
На сайте с 05.08.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 26.12.2010
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Игорь, 3ий Алуэт уже был, делал его как раз перед Скаутом) http://karopka.ru/community/user/7980/?MODEL=469885
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Крутая работа!!! Особенно понравился движок!!!Таки да.
35 лет
На сайте с 14.10.2009
61 год
На сайте с 05.08.2010
Игорь, 3ий Алуэт уже был, делал его как раз перед Скаутом) http://karopka.ru/community/user/7980/?MODEL=469885
Старый стал....)) Уже не помню, что сам его оценивал!))
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий