Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую всех. Выставляю модель в новой для меня тематике гражданской авиации. Собрана была почти случайно.
Прототип - первый советский широкофюзеляжный авиалайнер, эксплуатировавшийся с 1980 по 2011-й год. Самолет красивый и интересный, более подробно о нем можно почитать на Уголке Неба.
Модель от Звезды уже довольно старая, но очень неплохая, за исключением упрощенных лопаток двигателя. Мне она досталась почти в собранном состоянии.Главной причиной того, что я построил эту модель стало то, что мне захотелось испытать на деле маски от Armata-Models, которые они недавно запустили в продажу. Так же вместе с моделью мне достались декали от PasDecals.
Сборка не заняла много времени, благо модель была почти склеена. К сожалению внутренние двигатели были перепутаны местами, переклеивать не стал. Зашкурил швы, восстановил расшивку, собрал шасси и наклеил маски. Легли они без проблем, хорошо подошли под остекление модели. Конечно готовые маски в случае "гражданки" - это куда удобнее, чем возня с масками "вручную". В нос положил увесистую гайку, влепленную в патафикс. Двигатели закрыл заглушками, вырезанными из "доширака".
Покраска была простой - модель была покрыта грунтом он Ганзы, Мастер-Акрилом был надут алюминий по передним кромкам крыла, оперения и движков. Затем они были закрыты масками и белым Мастер-Акрилом от Звезды был надут базовый цвет. После снятия масок модель была покрыта Футурой, и я приступил к нанесению декалей...
Тут то я и попался... Дело в том что судя по всему это была декаль из ранней продукции фирмы. И декалью её и не назвать. Это просто картинка-переводилка, напечатанная обычным принтером на полиэтиленовой пленке. Толщиной как изолента, полу-прозрачная, с диким растром от печати, жесткая и ничем не приваривается. Я сначала не понял прикола и думал что декаль просто покрыта защитной пленкой. Но потом, попробовав приварить пробную декаль на "кошке" при помощи разных "злобных" жидкостей я добился того, что просто стер рисунок с основы). В итоге пришлось пытаться перевести это безобразие как есть. Я бы сказал что это худшая декаль из сотен виденных мною. А видел я многое). Но буду честен - это просто не декаль). Особенно порадовал хвост, который пришлось сажать на ПВА, который просвечивает и подкрасить который нормально так и не удалось. Ну и границу подложки само-собой ничем не убрать.
После веселья с "декалями" модель была снова покрыта лаком. Затем немного легкой смывки и полу-матовый лак Аква от Акана в финале.
Настал черед снимать маски. И надо сказать я был приятно удивлен - повели они себя отлично. От поверхности при покраске не отходили, нигде нет потеков и прочих проблем, свойственных маскам из пленки, а не скотча. Так же при помощи масок окрасил колеса. Удобнее сначала задуть колесо в черный цвет, потом поклеить маски и дунуть металликом. Вообщем - хорошие маски по бюджетной цене.
В итоге работа над моделью заняла 6 дней неспешной работы по вечерам. Вариант окраски под борт RA-86139 авиакомпании Атлант-Союз, сентябрь 2006 года.
Вань, ты извини, но это "Песок". Если бы хотел собрать нормально - разодрал бы и движки. И затонировал бы правильно, и по декалям на люки не заморочился, а выделил бы простой смывкой, или пудрой. И лого по месту нанёс над проёмами по нужной высоте.
Честно говоря, я поначалу подумал, что кто-то на твой аккаунт сел и выставил свою детскую поделку.
Красивый аппарат, в матчасть нет желания лезть.Цитата: Дело в том что судя по всему это была декаль из ранней продукции фирмы. И декалью её и не назвать. Это просто картинка-переводилка, напечатанная обычным принтером на полиэтиленовой пленке. Толщиной как изолента, полу-прозрачная, с диким растром от печати, жесткая и ничем не приваривается. Я сначала не понял прикола и думал что декаль просто покрыта защитной пленкой. Но потом, попробовав приварить пробную декаль на "кошке" при помощи разных "злобных" жидкостей я добился того, что просто стер рисунок с основы). Доводилось работать с переводилками в конце 80-х - начале 90-х. Никогда даже и не пытался переводить их непосредственно на модель, всегда переводил на декальную бумагу с лаковым слоем.
Спасибо всем за отзывы!
Антон - ок) Переместил в песок, заявку обновил.
Что до замечаний - от части справедливо, но оторвать движки - легко на словах, а не на деле. Я пытался это сделать, когда заметил этот косяк, уже на стадии грунтовки. Увы, вклеены они хорошо и вырываются только "с мясом". А пилкой подлезть не получилось, что бы отпилить.
Так же на счет выделения лючков смывкой или пудрой - это красиво на словах, но что бы сделать на деле - нужно нарезать на них расшивку по новой, в том числе и мелкие ручки. Даже мне это мягко говоря трудно нормально сделать.
Логотип же ниже не нанести технически. Свойства "декали" описаны в тексте. И при правильном расположении на должна ложиться на козырьки дверей. Которые она само-собой облегать не будет. По этому и нанес её выше, прямо над козырьками.
SAURON - а что даст перевод "переводилки" на лаковую подложку?
Цитата: Доводилось работать с переводилками в конце 80-х - начале 90-х. Никогда даже и не пытался переводить их непосредственно на модель, всегда переводил на декальную бумагу с лаковым слоем.
Почему-то мне кажется, что автор, несмотря на большой опыт работы с декалями, имел дело все-таки с шелком. Описанное им вполне стандартно подпадает под лазерку не первой свежести годов выпуска, когда тонкой, тянущейся декальной бумаги у самодекальщиков не было. Ещё пару-тройку лет назад, такие производители как Aerodeka, Revaro, Ascensio давали декали на такой вот "полиэтиленовой пленке" "толщиной с изоленту" с приличным растром. Сейчас появилась замечательная бумага - очень тонкая и с высочайшей адгезией, правда растр пока так никуда и не делся. Вот для примера классическая лазерка, оцените толщину и растр:
Чет соменваюсь, чтоб ПАС летрасет печатал в своей истории... Ну кстати, летрасет ложится очень тонким слоем, вполне конкурентно, разве что иногда частички на пленке прилипают и не переводятся.
SAURON - нет, это не сухие декали, с ними приходилось работать, вполне приятный в работе продукт.
Как верно указал коллега Tomcat - это пример старой шелкографии на переводной пленке. Сейчас да, печатают уже на адекватной по качеству декальной бумаге.
Комментарии
На сайте с 25.09.2010
57 лет
На сайте с 18.10.2017
54 года
На сайте с 21.10.2009
Честно говоря, я поначалу подумал, что кто-то на твой аккаунт сел и выставил свою детскую поделку.
54 года
На сайте с 15.10.2012
с сайта
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Дело в том что судя по всему это была декаль из ранней продукции фирмы. И декалью её и не назвать. Это просто картинка-переводилка, напечатанная обычным принтером на полиэтиленовой пленке. Толщиной как изолента, полу-прозрачная, с диким растром от печати, жесткая и ничем не приваривается. Я сначала не понял прикола и думал что декаль просто покрыта защитной пленкой. Но потом, попробовав приварить пробную декаль на "кошке" при помощи разных "злобных" жидкостей я добился того, что просто стер рисунок с основы). Доводилось работать с переводилками в конце 80-х - начале 90-х. Никогда даже и не пытался переводить их непосредственно на модель, всегда переводил на декальную бумагу с лаковым слоем.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Антон - ок) Переместил в песок, заявку обновил.
Что до замечаний - от части справедливо, но оторвать движки - легко на словах, а не на деле. Я пытался это сделать, когда заметил этот косяк, уже на стадии грунтовки. Увы, вклеены они хорошо и вырываются только "с мясом". А пилкой подлезть не получилось, что бы отпилить.
Так же на счет выделения лючков смывкой или пудрой - это красиво на словах, но что бы сделать на деле - нужно нарезать на них расшивку по новой, в том числе и мелкие ручки. Даже мне это мягко говоря трудно нормально сделать.
Логотип же ниже не нанести технически. Свойства "декали" описаны в тексте. И при правильном расположении на должна ложиться на козырьки дверей. Которые она само-собой облегать не будет. По этому и нанес её выше, прямо над козырьками.
SAURON - а что даст перевод "переводилки" на лаковую подложку?
49 лет
На сайте с 07.12.2007
Доводилось работать с переводилками в конце 80-х - начале 90-х. Никогда даже и не пытался переводить их непосредственно на модель, всегда переводил на декальную бумагу с лаковым слоем.
Почему-то мне кажется, что автор, несмотря на большой опыт работы с декалями, имел дело все-таки с шелком. Описанное им вполне стандартно подпадает под лазерку не первой свежести годов выпуска, когда тонкой, тянущейся декальной бумаги у самодекальщиков не было. Ещё пару-тройку лет назад, такие производители как Aerodeka, Revaro, Ascensio давали декали на такой вот "полиэтиленовой пленке" "толщиной с изоленту" с приличным растром. Сейчас появилась замечательная бумага - очень тонкая и с высочайшей адгезией, правда растр пока так никуда и не делся. Вот для примера классическая лазерка, оцените толщину и растр:
59 лет
На сайте с 18.07.2010
49 лет
На сайте с 07.12.2007
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Как верно указал коллега Tomcat - это пример старой шелкографии на переводной пленке. Сейчас да, печатают уже на адекватной по качеству декальной бумаге.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий