Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Привет всем!Выставляю еще одну модель в авиационной тематике. На этот раз - в масштабе 1/72, еще одна интересная многомоторная кракозябра, в компанию к собранному ранее Caproni Ca.101 Прототип - самолет для 30ых годов довольно известный, как за счет своего коммерческого успеха, так и за счет ряда знаменитых перелетов. Тихий Океан, Атлантика - какие только просторы не оставлял за своим крылом этот самолет. Летала на нем через Атлантику и Амеелия Эрхарт. Самолет активно использовался на гражданских авиалиниях, применялся он и военных целях. Повоевать ему тоже пришлось. Более подробно о прототипе можно почитать на на Уголке Неба.
Модель - типичное старое чешское ЛНД в красивой обертке. Красочная коробка, цветная инструкция на глянцевой бумаге. И при этом уже в инструкции куча ошибок и недосказанностей. Зато красиво. В целом впечатления от модели передает одна фраза - "зато инструкция цветная". Ну и сами отливки - в стиле раннего Амодела.Все криво-косо, собирается со скрипом, предварительная подгонка 80-ой наждачкой. Если ставить кресла как предлагает инструкция - пилоты будут сидеть где-то в глубинах фюзеляжа. Так же дополнил силовой набор в фюзеляже, который будет видно через вырез турели. Ну и полик стрелку соорудил, а то его обделили. Покрасил нутрянку(но не сфоткал нормально, увы), склеил крыло и фюзеляж. Стыковка на троечку даже после подгонки, вывожу стыки и восстанавливаю расшивку. Занятие скучное и нервное, но зато потом можно будет заняться самым интересным - деталировкой. Особенно забавляет подход к мелочевке, когда к хорошему смоляному двигателю дается некий глухой колпачок вместо ажурного выхлопного коллектора.При сборке основные усилия пришлось направить на устранение косяков набора. Посадил пилотов на нормальную высоту, так же дополнил силовой набор в фюзеляже, который будет видно через вырез турели. Ну и полик стрелку соорудил, а то его обделили. Крыло и фюзеляж сами по себе и вместе стыковались более чем с трудом.Пришлось повозиться с созданием адекватной имитации выхлопного коллектора двигателя, причем их еще было под десяток разных видов. В ход пошел тянутый литник, фольга-самоклейка, проволока, стальные трубочеки и обрезки зубочисток. Маслорадиатор делал очень простым способом - на обрезок литника нужной формы просто намотал тонкую медную проволочку. Все стойки пришлось укреплять штифтами из обрезков швейной иглы в местах стыка. Иначе модель просто развалится в руках. Качалки рулей делал из тянутого литника и пластика, рассшивку на крыле восстанавливал и дорезал пилками. Красил модель Мастер-Акрилом от Звезды, под декали и смывку лачил Футурой. Декали оказались на редкость паршивыми, ломкими и жесткими. В итоге после матового лака, не смотря на все прорезания по расшивке и приварку местами дали серебрение, благо не столь заметное. Список доработок приводить не буду, слишком он велик. По сути дорабатывать пришлось все. Тяги рулей управления сделал из спандекса. Только в конце фотосессии заметил что в середине они слиплись от лака, разлепил, но видно это только на части фото. Вариант окраски под предвоенную машину Второй Испанской Республики, 1935ый год.
Работа отличная . Не понравился только постшейдинг на крыле- выглядит несколько чумазо. В остальном - верх аккуратности.
Кроме Валом и ФРОГа забыли что существуют ещё и БРОПЛАНовские вакушки ( обзор я давал) . При наличии смоляных двигателей, пожалуй, лучший вариант.
Владимир, Дмитрий - спасибо за отзывы!
Вакушки от Broplan и правда смотрятся хорошо. Хотя само-собой тоже требуют больших усилий. Вот кстати классная стройка -
https://modelbrouwers.nl/phpBB3/viewtopic.php?f=103&t=18726&sid=e93bd12bbb89d16737f68b351cf76861&start=80
Отличная работа. Утащил фото модели себе в копилку. Хочу и себе заделать подобный аппарат.
Из придиризмов: чересчур толстый и высокий валик стрелковой турели режет глаз. Как мне кажется, его там вообще не было.
А ещё вопросы имеются. Вдруг кто знает ответы.
1. Пишут, что националисты использовали эти машины как транспортники, так и бомбардировщики. А вот каким образом они крепили бомбы не разобрался. Фото республиканского "бомбардировщика" видел. Фото польских и чешских фоккеров с бомбодержателями под фюзеляжем тоже имеются. Где то читал, что испанские военные фоккеры изначально строились не только как транспортники, но и предусматривали возможность подвески бомб, так что вариант с самопальными бомбодержателями в окнах фюзеляжа не катит, должны быть штатные бомбодержатели, но что то на фото их не видать.
2. На фоккерах возле боковых окошек пилотской кабины наблюдаются "полукруглые вырезы" в крыле. Эта конструкция была на всех F-VII?
3. На верху центроплана военных испанских фоккеров видны "рожки". На фото 20-1 их четыре, на следующих трёх машинах их шесть. Что это?
shkiper - спасибо за отзыв и замечания. Да, валик турели в модели сделан слишком "пухлым", по уму родную смоляную деталь стоит выкинуть и делать турель с нуля. Ну и по кокардам справедливо. Замылился глаз в процессе работы, поклеил как на родной схеме. А ведь знал что она косячная.
Если делать точную копию прототипа - не должно быть и двери по правому борту.
Плюс на носу за двигателем снизу кажется были не две трубки с перемычкой, а гофрированный малорадиатор. Ну и БАНо были двойными, на передней кромке и на торце крыла. На винтах - логотипы hamilton standard (правда я их хотел поклеить, но не было декалей в запасах). Ну и ветряк генератора на треноге стоит между стоек шасси. Что характерно - по закону подлости хорошее фото обнаружилось уже после окончания работы над моделью)
По поводу бомб на испанских машинах - аналогичный вопрос, на немногочисленных фотографиях Фоккеров националистов никакого намека на бомбодержатели нет.
На счет выреза в крыле - да, это овальное отверстие было на всех F-VII. Дело в том что пилоты сидели высоко и без этого выреза упирались бы головой в крыло. На тримоторах чаще всего стояли боковые окошки, из-за чего снаружи вырез видно плохо.
На центроплане бывали не только рожки, но и всякие трубки и прочие прелести. Возмжно "рожки" - это обтекали этих самых трубочек. Судя по всему эти детали связанны с бензобаками. Но какую роль они играют - я так и не разобрался.
Иван спасибо за интересные фото. 20-1 с правого борта не видел. Я подозреваааал, что дверцы там возможно не было. А боковичёк 20-1 в стандартной испанской пустынной окраске видели? Хотя подобного фото не встречал, верю, что фюзеляж единички через некоторое время после получения перекрасили по стандарту также, как и его собратьев, и в таком виде он встретил войну.
Комментарии
59 лет
На сайте с 22.11.2010
47 лет
На сайте с 30.06.2012
На сайте с 25.09.2012
30 лет
На сайте с 02.07.2009
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Кроме Валом и ФРОГа забыли что существуют ещё и БРОПЛАНовские вакушки ( обзор я давал) . При наличии смоляных двигателей, пожалуй, лучший вариант.
43 года
На сайте с 03.10.2013
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Вакушки от Broplan и правда смотрятся хорошо. Хотя само-собой тоже требуют больших усилий. Вот кстати классная стройка -
https://modelbrouwers.nl/phpBB3/viewtopic.php?f=103&t=18726&sid=e93bd12bbb89d16737f68b351cf76861&start=80
57 лет
На сайте с 12.11.2008
Из придиризмов: чересчур толстый и высокий валик стрелковой турели режет глаз. Как мне кажется, его там вообще не было.
57 лет
На сайте с 12.11.2008
Ещё один придиризм - кокарды на плосостях слижком уж близко к краю крыла, на фото они подальше
57 лет
На сайте с 12.11.2008
57 лет
На сайте с 12.11.2008
57 лет
На сайте с 12.11.2008
1. Пишут, что националисты использовали эти машины как транспортники, так и бомбардировщики. А вот каким образом они крепили бомбы не разобрался. Фото республиканского "бомбардировщика" видел. Фото польских и чешских фоккеров с бомбодержателями под фюзеляжем тоже имеются. Где то читал, что испанские военные фоккеры изначально строились не только как транспортники, но и предусматривали возможность подвески бомб, так что вариант с самопальными бомбодержателями в окнах фюзеляжа не катит, должны быть штатные бомбодержатели, но что то на фото их не видать.
2. На фоккерах возле боковых окошек пилотской кабины наблюдаются "полукруглые вырезы" в крыле. Эта конструкция была на всех F-VII?
3. На верху центроплана военных испанских фоккеров видны "рожки". На фото 20-1 их четыре, на следующих трёх машинах их шесть. Что это?
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Если делать точную копию прототипа - не должно быть и двери по правому борту.
30 лет
На сайте с 02.07.2009
30 лет
На сайте с 02.07.2009
На счет выреза в крыле - да, это овальное отверстие было на всех F-VII. Дело в том что пилоты сидели высоко и без этого выреза упирались бы головой в крыло. На тримоторах чаще всего стояли боковые окошки, из-за чего снаружи вырез видно плохо.
30 лет
На сайте с 02.07.2009
57 лет
На сайте с 12.11.2008
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий